[QUOTE]Линкор 23 пишет: Корвет сообразительный сколько лет строился?[/QUOTE][QUOTE]Линкор 23 пишет: Или по вашему мнению, ситуация в нашем судпроме отменная[/QUOTE]Вы приводите такую аргументацию, что из ответов на нее действительно можно сделать вывод будто в отечественном судостроении все нормально. [QUOTE]Линкор 23 пишет: полный расчет чего? [/QUOTE]Статистику занятости в судостроении России, Франции и Германии. Или Вы уже забыли с чего начали? Если считали сами - выложите, будет очень интересно. Может совместными усилями поправим. Если просто привели цитату из смишной статьи - дайте ссылку, будет очередной повод поулыбаться над журналисткими изысканиями в области судостроения. [QUOTE]Линкор 23 пишет: Сколько осталось работоспособного пневмоинструмента еще с советского[/QUOTE]Сомневаюсь, что с советских времен что-то осталось.
[QUOTE]Линкор 23 пишет: по германии - судостроение приносит 2-4 млрд. долларов в год[/QUOTE]Полный расчет выкладывать будете или выствленные ранее итоговые цифири "закидывания трупами" так и оставите бездоказательными? [QUOTE]Линкор 23 пишет: а танкера ледового класса для кого строили?[/QUOTE][QUOTE]Линкор 23 пишет: Автоваз у нас тоже кризис пережил весьма благополучно...... [/QUOTE]АвтоВАЗ молодцы, но сравнение с ним отечественного судостроения неуместно. Судостроителям пришлось выживать в условиях [U]полного отсутствия [/U]платежеспособного спроса на внутреннем рынке и при полном насыщении предложением на внешнем. Что до Вашего примера с заказами танкеров на Адмирале - сроки и качество исполнения выдержаны, цена (по сравнению с корейскими верфями) завышена на сумму таможенных пошлин при ввозе иностранного оборудования. Какие претензии к судостроителям.
[QUOTE]Линкор 23 пишет: вместе со смежниками - да.[/QUOTE]Смежники - это кто? Русские, украинцы, хорваты, румыны, турки приехавшие годик отработать на германской или французской верфи. Формально в штате не числятся, но зато исправно повышают производительность труда немецкого или французского коллеги. А может быть это польская Stocznia Remontowa изготовившая на субподряде львиную долю корпусных конструкций мистралей, или наш Балтийский завод с которым в пятницу подписан контракт на постройку блоков для российских мистралей. А то они там под высокоавтоматизированной крышей очень производительно пароходы клепают, а потом начинает выясняться, что вроде и не совсем они, а то и вовсе не они. Или, пишите Вы, что у французов 17тыс., так одна только DCNS заявляет о 13тыс. сотрудниках. Это в остальной Франции только 4тыс. осталось? Ну и в нашу очень круглую 200тыс. цифирь кого напихали? За исключением Севмаша, по верфям 1-3тыс. работников. У нас, что 100 (сто) судостроительных заводов в стране. Небось и верфь в Висмаре к нам приплели, она ж теперь типа российская. Короче, выкладывайте свои расчеты. [QUOTE]Линкор 23 пишет: дальше, какой годовой дедвейт у них, какой у нас?, [/QUOTE]Продолжаю обещаную предъяву. Против каждой верфи поставьте не только численность занятых и численность привлеченных субподрядчиков, но и выпуск продукции в товарном выражении. [QUOTE]Линкор 23 пишет: особенно если учесть, что нашим комапаниям рекомендуют строить у нас[/QUOTE]Какм нашим? Зарегистрированным на Виргинских островах, освидетельствующих суда, переведенные под панамский флаг, в монгольском классификационном обществе. Да российские верфи выжили, только за счет иностранных заказов, без них сейчас в стране остались бы только судоремонтные заводы на реках да ремонтно-эксплуатационные базы.
[QUOTE]Линкор 23 пишет: и куда они пришли где результат? Где они, наши автоматизированные верфи?[/QUOTE]см. последний п. [QUOTE]Линкор 23 пишет: со смежниками и поставщиками. на верфях порядка 24 тыс. "Мировое Судостроение" 2009 [/QUOTE]100тыс. "Союз немецких судостроителей и морской техники" 2009-2010. [QUOTE]Линкор 23 пишет: Однако танкер для Норильского никеля там строят.[/QUOTE]Я же написал: "выкупил Юсуфов". [QUOTE]Линкор 23 пишет: а сколько продержаться наши верфи. если их полностью кинуть на рынок открытой конкуренции?[/QUOTE]Как 20 лет назад кинули, так до сих пор и держатся.
[QUOTE]Линкор 23 пишет: На ведущих судостроительных предприятиях мира уже давно пошел процесс максимальной автоматизации и максимально возможного переноса "под крышу" производственных процессовю [/QUOTE]Приятно, что по этому критерию все российские верфи можно отнести к ведущим судостроительным предприятиям мира. У нас эти процессы тоже давно пошли, еще с советских времен.
[QUOTE]Линкор 23 пишет: как результат, по статистике на 2008 год в российском судостроении было занято порядка 200 тыс чел. во Франции примерно 17 тыс. в Германии около 24 тыс. Выводы напрашиваются сами.....[/QUOTE]Очень странно. А [URL=http://www.korabel.ru/news/comments/sudostroenie_v_germanii_uverenno_smotrim_v_budushchee.html]здесь[/URL] пишут, что "В 2009-2010 гг немецкое судостроение насчитывало в своих рядах около 100.000 квалифицированных работников". Получается, за время кризиса, численность занятых в германском судостроении выросла в 4 (четыре) раза. Вывод который напрашивается сам - что-то Вы неправильно сосчитали. Остальное предъявлю позже.
[QUOTE]Линкор 23 пишет: По части реконструкций, например реконструкция верфи MTW в Висмаре было потрачено 340 млн. долл, сокращено около 1000 раб мест, производительность повышена примерно на 40%.[/QUOTE]Очень удачный пример. Верфь за 90-е года получившая гигантские инвестиции, выбросившая 1000 немцев на улицу и заменившая их дешевыми гастарбайтерами в т.ч. и из России, пошедшая по рукам от одного разоряющегося концерна к другому, в итоге оставшаяся без заказов и выкупленная Юсуфовым за 30млн. евро. Браво.
[QUOTE]Алексей Д пишет: А при чем тут верфь? Какие технологии будут передаваться промышленности РФ?[/QUOTE]Если не ошибаюсь, в рамках договора с DCNS, нам передают лицензию на строительство двух мистралей, т.е. на работы верфи, а иные лицензионные соглашения не заключались. [QUOTE]Алексей Д пишет: Ок, так ответ на мой вопрос какой? Что верфь получит технологии привинчивания оборудования?[/QUOTE]Да. Верфь получит инструкции по монтажу и методики испытаний. Останется только перевести на русский язык и в работе тупо им придерживаться. Причем для верфи это очень удобно. Наблюдающему от ВМФ, на его вопросы типа "почему не предусмотренна система термального масла, мы ж на северах ходить будем" или "почему в методике швартовных испытаний подруливающего устройства нет имитации заклинивания льдом", отвечать можно пальцем в сторону известного московского мебельного офиса. [QUOTE]Алексей Д пишет: well deck [/QUOTE][B]Алексей[/B], просто я не понимаю, что в ней необычного или сложного. Рядовая конструкция. [QUOTE]Алексей Д пишет: Так как резюмируем? Какие технологии будут передаваться РФ?[/QUOTE] Смайликами пользоваться не умею, отого и нелюблю. Но в данном случае подошла бы рожица разводящая руки в разные стороны.
[QUOTE]Алексей Д пишет: На вскидку, что в "мистралях" может быть новым для российской судовой индустрии?: - технология строительства океанского парома (роро) [/QUOTE]В Питере ролкеры строили Балтийский завод и Северная верфь, хотя и было это лет 15 назад. А чем они Вас так заинтересовали? В проектировании, оптимизация безпиллерсных большепролетных палубных перекрытий давно разработана. Для производства некоторые сложности представляет грузовая аппарель, но обеспечить непроницаемость и работу механики аппарели вполне посильная задача. В остальном, ролкер - обычное судно.
[QUOTE]Алексей Д пишет: - азиподы - подьемники (вроде есть уже) - электроника (кроме навигационной что-то передается?) [/QUOTE]Из форумных прений следует, что существует непонимание задач решаемых верфью при постройке судна или корабля. Поэтому извлеку из БСЭ еще один термин, полностью соответствующий сегодняшней как российской, так и мировой практике судостроения: [QUOTE]Верфь (от голл. werf), 1) предприятие для постройки судов. На судостроительной В. изготовляют корпуса судов, монтируют корпусное и механическое оборудование, получаемое от предприятий-контрагентов, и сдают готовые суда. На судосборочной В. выполняются сборка корпусов из поставляемых специализированными предприятиями готовых деталей, монтаж оборудования, испытания и сдача судов заказчику.[/QUOTE]Т.е. верфь получает сагрегатированное оборудование вместе с инструкциями по монтажу и эксплуатации (предваряющую стадию проектирования опускаем, не наш случай). Затем изготавливает и монтирует на судне соответствующие фундаменты. Далее либо самостоятельно, либо под наблюдением поставщика, либо силами самого поставщика выполняет монтаж, подключение, испытания и сдачу. В лучшем случае, верфь получает технологию «отверточного» монтажа на судне конкретной модели оборудования от конкретного изготовителя. Всё. [QUOTE]Алексей Д пишет: - десантная палуба (вроде есть уже) [/QUOTE]Прошу прощения, что Вы имеете ввиду? [QUOTE]Алексей Д пишет: - Просто проект готового УДК[/QUOTE]Не в курсе в каком объеме получим проект и кто к нему получит доступ. [QUOTE]Алексей Д пишет: со многими гражданскими технологиями (способ подтянуть производство на нужный уровень?)[/QUOTE]Любопытный момент. Точно не могу сказать, какой смысл вкладывается в перекочевавшее из СМИ понятие «гражданские технологии». Очевидно, что на гражданских судах, за ненадобностью, не применяются некоторые виды материалов, оборудования, механизмов и приборов специфичных для боевых кораблей. Соответственно и технологии для их специфичной обработки, монтажа и контроля оказываются ненужными. Но в целом, множества технологий применяемых в гражданском судостроении и военном кораблестроении имеют обширную область пересечения. Связка «мистраль» + «гражданские технологии», вероятно, возникла оттого, что пароход строился под наблюдением классификационного общества Bureau Veritas (французский аналог Российского морского регистра судоходства). Для судостроителей это неплохо. Строительство на одной верфи и судов и боевых кораблей по единым Правилам позволит несколько снизить издержки производства за счет снижения количества применяемых техпроцессов виду унификации предъявляемых требований и технических решений. Но Bureau Veritas коммерческая гражданская организация, и ее Правила не касаются защиты от ОМП, уровней физ.полей, живучести при боевых повреждениях и т.п. Благо, если на мистралях флотская специфика хоть как-то учтена, но тогда применялись не только «гражданские технологии». А для подтягивания производства на уровень, нужны воля, талант и инвестиции. Мистраль тут не помошник. [QUOTE]seabear пишет: Стабильного Вам увеличения стоимости нормочаса и продолжения монополии ОСК. А нам - Мистралей и английской мебели.[/QUOTE] Лучше я Вам здоровья и долголетия пожелаю.
[QUOTE]Алексей Д пишет: Какие именно технологии будут освоены при строительстве Мистраля? Имеется в виду получение готового проекта УДК?[/QUOTE]В начале обсуждения этого вопроса следует договиться о понятийном аппарате. [URL=http://slovari.yandex.ru/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/БСЭ/Технология/]Здесь[/URL] толкование термина "технология" из БСЭ. Если устраивает можно и пообсуждать. [QUOTE]seabear пишет: Я не изучал Мистраль но знаю, что палубы 1143-их были облицованны жаростойкой плиткой сделанной во Франции, а потом изготавливавшейся по французской технологии. Я ходил по палубе французского корабля со спецпокрытием - так это очень сильно отличается от кривобокой палубы Ярослава Мудрого с неровно приклеенным песком.[/QUOTE]Ничего, походите по кривому песочку, запас остойчивости Вам даден не для извоза импортного "кафеля" на верхних палубах. [QUOTE]seabear пишет: Думаю есть чему поучиться и в плане корабельных систем. У "корабля ХХI века" в душевых стоят паровые коллектора как на броненосце "Потемкин".[/QUOTE][QUOTE]Алексей Мисяць пишет: На серийном "Сообразительном" этот косяк не убрали? Я правильно понимаю, что этот косяк вина конструкторского бюро, а не верфи?[/QUOTE]Т.е. Заказчик существо безвольное, никчемное и бесправное. Опять судпром выкрутил руки, поставил на коленки, под угрозой расправы заставил согласовать проект, а потом и принять пароход XIX века в состав флота XXI века. [QUOTE]seabear пишет: Вот поэксплуатировали на Балтике пару кают с английским дизайном - и отдали отделку жилых помещений англо-российской фирме.[/QUOTE]Вероятно, последние конвульсии очень приятных и почтенных людей из МО. Переход от директивного назначения поставщиков к открытым тендерам уже озвучивался. Хотя нельзя исключать, что договорятся с не менее приятными и почтенными из ОСК.
[QUOTE]kordah пишет: это вполне относится к "Полупогружным буровым установкам" (Semisubmersible rig) только без бурового оборудования ,которые могут служить теми самыми новыми авианосцами для России ,но гораздо дешевле ,быстрые в изготовлении [/QUOTE][QUOTE]kordah пишет: Эти платформы вполне успешно могут оснащаться всеми атрибутами авианосца [/QUOTE] Т.е. все "атрибуты авианосца" имеют место быть, за исключением главной ЭУ, линии вала, рулевого устройства и еще кое чего. Сколько хотите на этом сэкономить?
Кстати о SeaBase. Изначально MOSS Maritime проталкивала её натовцам. На своем сайте вывесили бооольшой коллаж - в лазурном море двухкилометровая платформа с глобмастерами на ВПП, снующими си-кингами, и набирающим высоту хорнетом с NATO на борту. Натовцы их послали. Потом был всплеск СМИшной активности о нарастающей угрозе пиратства и терроризма в Мексиканском заливе, и единственным средством предотвращения надвигающейся катастрофы предлагался именно SeeBase. На сайте фирмы, коллаж размерами стал поменьше и утратил хорнет с NATO. Сейчас коллажик скукожился до размеров спичечного коробка, и тут Вы. Тенденция, однако.