Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение при производстве БПЛА

"Эникс" импортозаместил
"начинку"
беспилотников

Поиск на сайте

Викентий Твердохлебов (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Закупка кораблей для ВМФ РФ за рубежом, В Главном штабе ВМФ России рассматривают возможность приобретения французского универсального десантного корабля класса "Мистраль"
"МОСКВА, 4 августа. (ИТАР-ТАСС). В Главном штабе ВМФ РФ не исключают возможность приобретения у Франции универсального десантного корабля /УДК/ класса "Мистраль". Это подтвердили в главкомате ВМФ в ответ на просьбу ИТАР-ТАСС прокомментировать сообщение, распространенное французской газетой La Tribune, о намерении России купить во Франции крупный боевой корабль."

Приехали...
Изменено: Алексей Д - 09.09.2009 20:45:18
Давайте поговорим о реформе.
Тема реформы ВС поднималась неоднократно, но урывками, в конкретных аспектах, цельного и более или менее обобщенного обсуждения, как мне кажется, не велось. А то, что велось, было ярко-негативным, из разряда "мебельщик и кремлевская камарилья душат" армию.

Сразу оговорюсь, что хочу именно [U]обсудить[/U], т.к. сам для себя четкого мнения еще не сформировал, только лишь отдельные мысли и суждения. Кроме того, я рожа сугубо гражданская, кой-чего могу и не понимать в принципе.

Опять же сразу попрошу, вступающих в обсуждение, абстрагироваться от мебельно-фурнитурной полемики, обсуждать действия и предпринимаемые меры в отрыве от личности исполняющего, ибо она вторичная, как многие понимают. Реформу придумал не он, затеял не он, и проводит тоже не он. Он лишь светится по телеку.

Здесь моя мысль такова : в ввиду явной непопулярности военной реформы (как впрочем любой реформы в РФ) на пост поставили изначально непопулярную фигуру - а) из него легко сделать козла отпущения б) не нужно дискредитировать никого из "нормальных". Он ее закончит и уйдет охаяный, но дело будет сделано. Тогда на место поставят человека, вроде Иванова или Балуевского.

И еще момент. Я хочу обсудть реформу с точки зрения повышения боевой эффективности войск. Темы устройства на гражданке сокращенных офицеров, выдачи квартир и проч, не менее важны, если не более, но конкретно здесь хочу обсудить другое.

О реформе. Мои мысли таковы :
С тем фактом, что ВС нуждаются в реформировании, в т.ч. в структурно-организационном плане, никто спорить, я думаю, не будет.

Структура
Имеет ли создаваемая бригадная структура преимущества против дивизионной, я не знаю, поэтому хочу разъяснений от камрадов, которым это читали в академиях. Но то, что я читал, мне кажется вполне логичным.

Создание единиц, меньше дивизии (значит более мобильных), но больше полка (а значит более эффективных), смешанной структуры, выглядит вполне приемлемо.

Сокращение.
На сегодняшний день численной армии РФ составляет 1 мл 130 тыс человек. При этом численность командирского состава 355 тыс. Т.е. более трети. Из них тех, кто непосредственно командует (лейтенантов) бойцами всего 50 тыс. (тут стоит отметить, что в рамках реформы, при сокращении общего командуещего состава, этот младший командный состав собираются увеличить на 10 тыс - до 60)

Лично мне кажется, что это много, по 1 командиру, на 3-х бойцов (если считать грубо), с этой точки зрения сокращение командирских должностей вполне логично. С учетом заверений в том, что сокращаются в основном "бумагомарательные" должности, а не должности непосредственного управления войсками.

Опять же стоит сказать, что в наибольшей мере сокращаются полконвники и майоры. Более чем в 2.5-3 раза, тогда как генералитет всего на треть. Что тоже вполне логично.

Озвученное же сокращение "непрофильных активов", на мой взгляд, не просто логично, но и крайне полезно.

Многие вспомнят недавню шумиху вокруг ЦСКА, когда было приказано срочников отправить в части для прохождения службы. Очень правильно, по-моему. Если в части спортсменов еще есть вопросы (кстати, они уже возвращены к тренировкам, вопрос улажен), то обслуживающий персонал и проч. - абсолютно за. Да и в дальнейшем планируемое выведение ЦСКА из под миноба мне кажется правильным. Срочники - пусть на гражданке спортом занимаются, а кадровые офицеры пусть выбирают, спротивная или военная карьера.

Аналогично мне видится и ситуация со всякими ансамблями, хорами разных громких имен и пр., которые военной подготовкой вообще не занимаются (сразу скажу, что полковые оркестры это другое). Или музыка, или плац мерить, да стрелять. Аналогичная ситуация с военными медиками, которые не имеют "полевой" специализации. Зачем они на балансе миноба?

Опять же, стоит обратить внимание, что с них только снимут погоны, это не значит, что их уволят из госпиталей и пр. Их просто снимут с баланса министерства, что абсолютно правильно.

Или персонал военкоматов. Люди явно далекие от военной службы, но туда же - в погонах. С этой работой вполне справятся гражданские. Военные разве что на должностях военкомов.

Кроме того сам штат миноба собираются скоратить почти в 2.5 раза, с 10 тыс, до 4 тыс

Сокращение штабных должностей
Тот факт, что сегодня многие из штабов начали проситься на корабли и в части, как я думаю, более чем здоровая тенденция.

Упразднение прапорщиков и мичманов.
Даже, если и не поднимать вопрос о полном упразднении, то переименовать уж точно стоит. Прапорщик в сознании народа уже давно стал на вроде, как фрезеровщик Дулин (гомосек) из нашей раши. Предмет насмешек, бесконечных анекдотов, приколов в передачах и кино (Шматко!). А в штате частей не имеющих ничего общего с боевой подготовкой и управлением войсками. И как здесь неоднократно упоминалось, именно прапорщики - главные таскатели. Никого не хочу обидеть, за что купил, за то продал.

Мне видится вполне правильным, с учетом того, что пожелавшие могут или идти учиться на офицеров или остаться сержантами-контрактниками, т.е. непосредственно управлять ЛС. Остальных на гражданские должности, теми же завсклада, только в случае воровста, с гражданскими разговор уже другой...

Передача обеспечения коммерческим структурам.
Будем откровенны. Снабжение - огромный нарыв на теле миноба. Главный рассадник коррупции и хищений (ну после него самого  =) ). Перевод же снабжения на коммерческие рельсы, на уровень госзаказа, немного, но однозначно улучшит ситуацию.

Упразднение кадрированых частей.
Тут я еще не настолько разобрался, но как понимаю, надеюсь меня поправят.

На сегодняшний день из всего состава частей ВС численностью 1 мл 130 тыс чел, лишь 17% является частями постоянной боевой готовности. Остальные - неполного состава.

Т.е. непосредственно с ходу в бой, могут ринуться лишь 17% процентов частей, остальных придется ждать, пока пополнятся, дооснастятся и пр.

После реформы же говорится об армии в 1 млн чел, где частей неполного состава не будет, все части будут полной боевой готовности, т.е. весь 1 млн может сходу вступить в бой и бить вражину, пока в тылу будут формироваться части из резервистов.

В нынешних условиях это намного правильней, чем "постепенный ввод в бой по мере готовности". Лучше 2 полные боеготовные бригады по 5 тыс бойцов, чем 2 дивизии с теми же 5 тыс ЛС, но требующие еще 2-3 месяца на докомплект и оснащение до штатных.

С этим планы по сокращению числа частей с почти 2-х тыс до 200 выглядят верными, на кой ляд нам части, которые существуют только на бумаге? Просто многие, кто не "в теме" не могут разделить понятия сокращение численности и сокращения числа частей.

Сразу оговорюсь, что при этом никто не отменяет работы с резервистами и пр. мероприятия по формированию новых частей на случай войны.



Ну вот...То, что я смог сформулировать нахрапом.
*изготовился* Ну бейте меня ногами!
Но прежде чем бить, прошу после прочтения всего поста, еще раз ознакомтесь со "вступлением".
У КНР будет 3 авианосца
ТОКИО, 30 декабря. (ИТАР-ТАСС). Китай намерен в 2009 г. начать и к 2015 г. завершить строительству двух первых авианосцев среднего класса водоизмещением 50-60 тыс. т с неядерными силовыми установками. Одновременно ВМС КНР планируют завершить модернизацию купленного на Украине в 1998 г. недостроенного авианесущего крейсера "Варяг" с целью его использования для обучения персонала, сообщила газета "Асахи" со ссылкой на информированные китайские источники.

К осени 2008 г. в Вооруженных силах КНР был разработан план строительства авианосцев и создано соответствующее подразделение. Предполагается, что корабли будут базироваться на острове Хайнань и действовать преимущественно в Южно-Китайском море.

По данным источников, для палубной авиации предполагается закупить около 50 российских самолетов Су-33.

Авианосцы будут строить на верфи в районе Шанхая.

Как сообщают источники, находящийся в настоящее время в порту Далянь "Варяг" уже перестроен и сейчас его модернизируют для того, чтобы использовать для тренировки пилотов будущих китайских авианосцев. В Даляне создана для этого специальная авиашкола ВМС. В ней будут преподавать инструкторы, прошедшие обучение в Одессе.

Ранее в декабре представитель Минобороны КНР Хуан Сюэпин официально заявил в Пекине о намерении Китая "серьезно рассмотреть вопрос о строительстве авианосца".

Вот как-то так. Китай всерьез вознамерился стать второй силой на Тихом?
Погибший Русский Флот
Хочу Вам изложить свои некоторые мысли. Здесь очень часто звучат  *  на власть, дескать флот развалили, ироды, а «родная» советская власть никогда бы не допустила и пр. Очень часто мы говорим и о конкретных кораблях бесславно погибших на разборках, сгнивших на чужбине.

Никак не смея спорить с первым тезисом, хочу обсудить второй. Точнее даже не обсудить, а просто представить немного фактов. И вспомнить ТЕ корабли, ставшие жертвой смуты.

Русский Императорский флот к 1917 году насчитывал : 7 линкоров-дредноутов, 9 линкоров-додредноутов, 5 броненосных крейсеров, 9 бронепалубных крейсеров, 52 эсминца, 67 миноносцев, 49 подлодок. Стоит указать, что в период с 14 по 17 год было построено 8 линкоров, 1 броненосный крейсер, 2 бронепалубных крейсера, 32 эсминца, 34 подлодки.

Думаю рассказывать о том, что случилось в 1917 году и последствия этих событий никому не нужно.

А вот как эти события отразились на конкретных кораблях (буду рассматривать только корабли основных классов, что наиболее показательно).

Балтийский флот :
Линейные крейсера типа «Измаил» — 0 + 4 ед.
На момент проектирования и закладки считались самыми мощными артиллерийскими кораблями в мире, но так и не были достроены. После спуска на воду корпуса кораблей простояли в порту до 1922 г. Затем «Бородино», «Кинбурн» и «Наварин» исключили из списков флота и продали на металлолом в Германию. «Измаил» предполагалось достроить по нескольким проектам, в том числе и как авианосец, но в конце 30-х гг. его также сдали на слом.

Линкоры типа «Андрей Первозванный» — 2 ед. (1 погиб, от торпед анг. миноноски)
В 1925 г. из списков флота исключили линкор «Император Павел I», переименованный в «Республику». Разобран на металл в середине 20-х гг.

Линкор «Цесаревич» — 1 ед.
В марте 1917 г. переименован в «Гражданин». В годы Гражданской войны его разоружили и в 1925 г. сдали на слом.

Броненосный крейсер «Рюрик» — 1 ед.
В годы Гражданской войны был частично разоружен. В 1924 г. выведен из состава флота и сдан на слом.

Броненосные крейсера типа «Баян» — 3 ед.
1 погиб торпедированный германской подлодкой. После окончания Гражданской войны оба оставшихся крейсера вывели из состава флота и в 1926 г. разобрали на металл.

Броненосный крейсер «Громобой» — 1 ед.
Был разоружен в 1919 г. и в 1922 г. сдан на слом.

Броненосный крейсер «Россия» — 1 ед.
После окончания Гражданской войны крейсер разоружили и в 1922 г. сдали на слом.

Легкие крейсера типа «Светлана» — 0+4 ед. (1 «Светлана» достроен)
Первые турбинные крейсера русского флота. «Адмирал Спиридов» и «Адмирал Грейг» достроены в 20-е гг. как танкеры, а корпус «Адмирала Бутакова» простоял на приколе до начала 50-х гг., после чего был разобран на металл.

Бронепалубные крейсера типа «Богатырь» — 2 ед. («Олег» торпедирован англ. Катером)
«Богатырь» во время Гражданской войны разоружили и в 1922 г. сдали на слом.

Бронепалубные крейсера типа «Диана» — 2 ед.
Судьба «Авроры» известна всем. «Диана» в 1918 г. была разоружена и в 1922 г. сдана на слом.

На эсминцах и миноносцах останавливаться не буду. Общие цифры (без учета недостроенных) : из 88 кораблей, находившихся в боеготовном состоянии, 60 было сдано на слом.

Черноморский флот :
Линкор «Император Николай I» — 0 + 1 ед.  
Простоявший в недостроенном состоянии в 1927 г. был разобран на металл.

Линкоры типа «Евстафий» — 2 ед.
Англичане при эвакуации из Севастополя взорвали механизмы и вывели из строя артиллерию. Больше в строй не вводились и в 20-е гг. были разобраны на металл.

Линкор «Пантелеймон» — 1 ед.
Англичане при эвакуации из Севастополя взорвали механизмы и вывели из строя артиллерию. В 1923 г. разобран на металл.

Линкор «Три Святителя» — 1 ед.
Англичане при эвакуации из Севастополя взорвали механизмы и вывели из строя артиллерию. В 1923 г. разобран на металл.

?Эсминцы и миноносцы (без учета недостроенных). Сложная ситуация, т.к. очень много кораблей было уведено белогвардейцами. Конкретно большевиками было сдано на слом 9 эсминцев.

Сибирская флотилия :
Бронепалубный крейсер «Аскольд» — 1 ед.
В 1918 г. его захватили англичане. В 1922 г. возвращен РСФСР, но ввиду плохого технического состояния был сдан на слом.

Все 20 эсминцев были сданы на слом.

Флотилия Северного Ледовитого Океана :
Линкор «Чесма» — 1 ед.
В 1921 г. законсервирован и сдан в Архангельский порт на хранение, в 1924 г. разобран на металл.


Вот такая вот история…
Мы привыкли говорить большом и могучем Советском флоте, забывая, что таковым он стал только много позже ВМВ. А до этого флот еще 20 лет стоял в разрухе после захвата власти большевиками.

Я отнюдь не призываю дать сегодняшней власти еще 10 лет, мол, еще построят. А к тому, что события подобного масштаба видимо просто не могут не сказаться, что надо быть объективней и не упиваться ностальгией...В наше время мне это кажется вредным.
Страницы: 1


Главное за неделю