Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

rizinKa2010 (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 118 След.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Денис. пишет:
Согласен с вашим прогнозом по 2040 год, а вот дальше потребность в авианесущих кораблях нужно прогнозировать в нескольких вариантах, к примеру: 1. Инерционный; 2. Авианосцы, как носители БПЛА; 3. Ныряющие авианосцы (корабли двух сред); 4. Исчезновение авианосцев, как класса боевых кораблей. От себя замечу, что быстрый технологический прогресс ставит под вопрос нужность кораблей рассчитанных на многие десятилетия службы. Слишком высока вероятность повторения ошибки с линкорами, которые морально устарели ещё во времена Второй Мировой Войны. Однако порою сохраняли работоспособность ещё лет сорок-пятьдесят.[/QUOTE]

Согласен, что прогнозировать следует на срок не более 20 лет. В данном случае для меня было важно показать, что при современных темпах строительства ВМФ четыре АВ будут построены только ориентировочно через 40-45 лет (и то это под большим-большим вопросом), а защищаться то надо уже сейчас и в ближайшей и среднесрочной перспективе. И поэтому параллельно возможному строительству АВ надо создавать вертолетоносцы (УДК), СУВВП, чтобы хоть как-то восполнять недостаток АВ.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]УДК[/B] могут в зависимости от обстановки использоваться в трех вариантах :[B] 1. Десантный.[/B] Предполагает загоризонтную высадку десанта на вертолетах, боевых машинах морской пехоты (БММП), доставку на плавающих средствах на берег тяжелой техники и материальных средств. На УДК должны размещаться боевые, транспортные (транспортно-боевые) вертолеты и возможно СУВВП (с функциями ПВО и боевой поддержки). [B]2. Экспедиционный[/B] (предыдущий вариант техники с возможными отличиями).[B] 3. Противолодочный (истребительно-противолодочный).[/B] Предполагает вооружение УДК вертолетами противолодочными, искателем мин, тральщиком и ДРЛОиУ. В случае разработки и принятия на вооружение СУВВП с ударными функциями и функциями ПВО (возможно ДРЛОиУ) такой самолет также может быть размещен на корабле. УДК с такими ЛА может использоваться для повышении устойчивости: а) РПКСН, МЦАПЛ, НК; б) РА и ПЛАРК (совместно с АВ частично сняв с него функции ПЛО и, тем самым, увеличив количество истребителей на нем). [B]ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ многофункционального УДК:[/B] Имея один корабль мы можем выполнять с его помощью 2-3 функции: 1. В мирное время – экспедиционные. 2. В военное время: в условиях угрозы начала боевых действий (БД), в их начале и ходе БД - повышение устойчивости РПКСН, РА и ПЛАРК, МЦАПЛ. Именно в это время все силы (АВ, вертолетоносцы, УДК, НК, ПЛ и т. д. ) должны быть направлены на выполнения этих задач, на недопущение господства противника на море. 3. Впоследствии УДК могут так же выполнять и десантную функцию. В последнем случае противолодочные вертолеты заменяются на боевые, транспортные (транспортно-боевые) и продолжают свои действия по защите РПКСН с берега или базируются на других НК. Корабль с 2-3 функциями значительно дешевле, чем 2-3 корабля с одной функцией.

[B]Такое применение УДК имеет ряд НЕДОСТАТКОВ:[/B] [B]1. Корабль можно одновременно использовать только в одном варианте[/B] – остальные варианты при этом невозможны. Экспедиционный вариант в наших условиях используется только в мирное время. Десантный вариант накануне войны и в её начале в условиях выполнения флотом оборонительной задачи по недопущению противником господства на море маловероятен. В этих условиях УДК должен применяться для повышения устойчивости РПКСН или РА и ПЛАРК, МЦАПЛ. [B]2. Требует подготовки экипажа в 2-3 вариантах действия.[/B] Ввиду действий экипажа с разными вариантами техники, в разных условиях ее применения степень обученности л. с. будет ниже, чем при действиях только в одном варианте. [B]3. Наличие практически двух комплектов ЛА (десантный и противолодочный)[/B] приводит к удорожанию корабля. [B]4. Имея один корабль с 2-3 функциями, мы ограничиваем применение каждой из этих функций. [/B]Например, в истребительно-противолодочном варианте не будет использоваться часть помещений для десантных кораблей и десантируемой техники, материальных средств. Практически вместо них можно размещать БПЛА, беспилотные надводных и подводных аппаратов, различныегрузы. Просто надо при проектировании и при подготовке к БД продумывать возможности их размещения и перемещения (логистику). Эти недостатки несколько снижают эффективность УДК, но, при правильной и интенсивной боевой подготовке, позволят ему выполнять поставленные задачи. Даже такое количество недостатков не перевешивает огромный плюс – [B]В ОТСУТСТВИЕ АВИАНОСЦЕВ МЫ ИМЕЕМ ПОЧТИ ПОЛНОЦЕННЫЙ ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ.[/B] Напомню, главная задача ВМФ – НЕ ДОПУСТИТЬ ГОСПОДСТВА ПРОТИВНИКА НА МОРЕ. Все должно быть направлено на выполнение именно этой задачи. [B]ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВТОРОСТЕПЕННО. В ТОМ ЧИСЛЕ И ВЫСАДКА ДЕСАНТОВ[/B]. УДК ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ УСТОЙЧИВОСТЬ РА, ПЛАРК, МЦАПЛ, РПКСН.

Если в ближайшее время начнется строительство пары УДК, то [B]в конце 20-х годов [/B]ВМФ сможет иметь один АВ (Кузнецов) и два УДК. Мало, но хоть что-то, будет для повышения устойчивости РПКСН, РА и ПЛАРК, МЦАПЛ. А надо иметь четыре авианесущих корабля. Поэтому после спуска на воду второго УДК следует закладывать третий (или классический вертолетоносец). Тогда [B] в начале 30-х годов [/B]на Флоте будет один АВ, три УДК (один вертолетоносец). Это минимум, который мы должны иметь к этому времени. В дальнейшем следует продолжить строительство вертолетоносцев (УДК). Ориентировочно[B] к 2037-2040 годам[/B] мы будем иметь один построенный АВ и 50-тилетний Кузнецов (будет списан примерно в это время). [B]И только к 2060-2065 годам[/B] все четыре АВ должны быть в строю (при условии включения в планы строительства и выделения финансовых средств). Все это время (до 45 лет) их надо будет заменять вертолетоносцами (УДК), авиацией берегового базирования. Поэтому уже сейчас необходимо начать строить вертолетоносцы с противолодочными вертолетами (ДРЛО) и если получится, то и с СУВВП. Если не будет такой возможности - строить УДК для их замены. Для повышения эффективности этих кораблей необходимо создавать СУВВП. Эти ЛА могут быть также использованы в ВКС (обеспечив значительное расширение аэродромной сети), для поддержки морской пехоты. В случае, если будет построено только 0-1-2 АВ, то вертолетоносцы и истребители берегового базирования должны нести основную нагрузку в повышении устойчивости группировок ВМФ.

[B]ВЫВОДЫ:[/B] 1. Для повышения устойчивости корабельных и авиационных группировок ВМФ нужно иметь четыре авианесущих корабля. Оптимально – четыре средних АВ. 2. В отсутствие классических АВ вертолетоносцы и/или УДК смогут, хоть как-то, повысить устойчивость группировок РПКСН, РА, ПЛАРК, МЦАПЛ, НК. Поэтому строительство вертолетоносцев (УДК) безальтернативно.
Доктрина - стратегия - корабль.
Выясним – какие корабли и ЛА должны создаваться для ВМФ РФ. [B]Рассмотрим перечень групп кораблей и ЛА[/B]: 1. НК. 2.ПЛ. 3. Самолеты. 4. Вертолеты. 5. Беспилотные аппараты. 6. Средства обнаружения целей.
Приступим к рассмотрению первой группы кораблей и ЛА – НК.[B] К НК относятся:[/B] 1. Авианесущие корабли (АК). 2. Крейсеры (КР). 3. Эскадренные миноносцы (ЭМ). 4. БПК. 5.Фрегаты (ФР). 6. Сторожевые корабли (СКР). 7. Корветы (КРВ). 8. Патрульные корабли (ПК). 9. МПК. 10. МРК. 11. Малые артиллерийские корабли (МАК). 12. Ракетные катера (РКА). 13. Тральщики (ТЩ). 14. УДК. 15. БДК. 16. Десантные корабли на ВП (МДКВП). 17. Десантные катера (ДКА).
[U][B]1. Авианесущие корабли (АК)[/B][/U].
Для обеспечения устойчивости корабельных группировок и группировок РА, ПЛ могут использоваться авианесущие корабли : [B]1. Классический АВ[/B]. На нём устанавливаются катапульты и тормозные устройства, обеспечивающие взлет и посадку ЛА: истребителей, СДРЛОиУ, самолетов ПЛО, РЭБ, заправщиков, вертолетов. Задача АУГ ВМС РФ на основе этого АВ заключается не в борьбе с несколькими АУГ противника как это обычно считается. Нет. Она её заведомо проиграет. Задача нашей АУГ состоит в основном в повышении устойчивости своих группировок (ракетоносной авиации – РА, ПЛАРК, РПКСН, МЦАПЛ) от ударов палубной и береговой авиации, АПЛ вероятного противника. Именно они могут сорвать удары противоавианосных группировок и группировок по защите РПКСН, МЦАПЛ. Классические АВ делятся на тяжелые, средние и легкие. Тяжелые и средние АВ целесообразно использовать для повышения устойчивости противоавианосных группировок. Основным их вооружением должны быть истребители, самолеты ДРЛОиУ, РЭБ, заправщики, самолеты и вертолеты ПЛО. Для защиты РПКСН, МЦАПЛ требуются легкие, средние АВ. Силы тяжелых авианосцев для этих целей будут избыточны. Легкие классические АВ для Баренцева, Карского, Охотского море и прибрежных океанских районов Камчатки не совсем подходят из-запогодных условий. Остаются средние АВ. Но строить и тяжелые и средние АВ для России экономически нецелесообразно. Считаю, что для ВМФ следует принимать на вооружение средние авианосцы для повышения устойчивости как РА, ПЛАРК, так и РПКСН,МЦАПЛ. При этом стоимость двух средних АВ (по весьма приблизительной оценке) должна быть значительно меньше двух тяжелых.[B] 2. АВ с трамплинным взлетом[/B]. Не обеспечивает взлет тяжелых самолетов с дозвуковой скоростью полета - ДРЛОиУ, ПЛО, заправщиков, что значительно снижает боевую эффективность такого авианосца по сравнению с катапультным. Разрабатывать такой АВ нецелесообразно. [B]3. При отсутствии классических АВ возможно создание вертолетоносца[/B] – в основном для повышения устойчивости группировок РПКСН, МЦАПЛ. Его основные ЛА – противолодочные вертолеты и ДРЛОиУ. В случае создания самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (СУВВП) они также могут базироваться на таком вертолетоносце. 4.[B] В качестве авианесущего корабля вместо вертолетоносца можно использовать УДК с базированием на нем противолодочных вертолетов и СУВВП[/B]. Эти самолеты могут быть также использованы в ВКС, для поддержки морской пехоты.
В отсутствие классических АВ вертолетоносцы или УДК смогут, хоть как-то повысить устойчивость РПКСН, РА, ПЛАРК, МЦАПЛ, НК.
Доктрина - стратегия - корабль.
[B]ПЕРВОЕ.[/B] Основные усилия ВМФ должны быть направлены на недопущение господства противника на северо-востоке Атлантики и в северо-западной части Тихого океана в районах: из которых будут наноситься удары по группировкам противника, боевой службы РПКСН, военно-морских баз (ВМБ), на морских коммуникациях.
Следовательно, [B]в первую очередь должны строиться[/B], модернизироваться корабли, ЛА, которые должны будут выполнять указанные выше задачи или обеспечивать их выполнение.


[B]ВТОРОЕ[/B]. Влияние географического положения страны приведенное ранее в сообщении

[QUOTE]rizinKa2010 пишет: География нашей страны такова, что морские ТВД слабо связаны между собой. В военное время крупные НК практически невозможно перебрасывать с одного флота на другой. По внутренним водным путям могут осуществляться межтеатровые переброски только небольших кораблей и катеров, но и то не на всех ТВД. В таких условиях решающую роль в изменении боеспособности флотов на разных ТВД должна играть Морская авиация (МА) ВМФ, которая в короткие сроки может быть переброшена с театра на театр. Ею может быть компенсирована невозможность (трудности) в переброске кораблей с флота на флот. Из состава ВКС в интересах ВМФ должны привлекаться: стратегическая (СА), дальняя (ДА), транспортная (ТА) авиация. Решающая роль должна отводиться Морской ракетоносной авиации (МРА), которая должна стать главной ударной силой ВМФ. Ограничение межтеатровых перебросок кораблей в военное время требует создание ещё в мирное время СБАЛАНСИРОВАННЫХ флотов на всех ТВД. Проведение этих мероприятий позволит при необходимости перебрасывать силы Флота с театра на театр, создавая на них мощные группировки сил с целью разгрома вероятного противника.[/QUOTE]

необходимо дополнить положением
[QUOTE]ОК пишет: боевой службы развернутых (уже в мирное время) в оперативно-значимых районах Мирового океана ОПЭСК [/QUOTE]
Доктрина - стратегия - корабль.
Проблема господства на море поднята также в
статьях Александра Тимохина «Строим флот. Особые операции: ядерное сдерживание»
[QUOTE]Пока же критически важным является восстановление мощи противолодочных сил до величин, которые позволили бы установить господство на море (и по факту под морем) в «бастионах». Это должно стать самой первой и самой главной задачей ВМФ.[/QUOTE]
[QUOTE] Сейчас ничего подобного нет.[/QUOTE]

и «Строим флот. Зоны экспансии»
[QUOTE]Первая и самая срочная задача — обеспечить развёртывание МСЯС, а значит, необходимо господство в районах через которые подложки выходят на боевые службы и самих боевых служб[/QUOTE]

[QUOTE] Вот это – первая цель для флота. В этих зонах нужно обеспечить господство на море, причём абсолютное, то есть такое, когда развёртывание сил противника в этих районах против воли РФ, и при готовности последней применять силу, окажется невозможным в принципе.[/QUOTE]

[QUOTE] Сейчас такого нет.[/QUOTE]

Из приведенных цитат следует, что ВМФ в настоящее время не может обеспечить господство не только в мировом океане, но и в святая святых МСЯС – в «бастионах» и на путях выдвижения в них. Достигнуть господства в этих районах в перспективе возможно только при достижении такого уровня противолодочных сил, который обеспечит недопущение в «бастионы» сил противника. Только после этого можно говорить о господстве на море и то только в двух районах – «бастионах» для РПКСН и на путях к ним. В дальнейшем зоны господства должны расширяться. В настоящее же время и в ближайшей перспективе ВМФ должен активно развивать свои силы и не допускать господства противника на море.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Игорь Сѣверянинъ пишет:
Как указанные эсминцы и подводные лодки из хорошо оборудованной базы смогут оспаривать господство сильнейшего флота при переходе из эпохи ракетно-ядерного флота и реактивной авиации в эпоху сетецентрических и беспилотных систем?[/QUOTE]

Б. Б. Жерве написал свой труд 98 лет назад. В настоящее время вооружения и их носители изменились, но принципы использования морской силы, изложенные им, остались прежними. Надо просто иметь в виду современное и перспективное вооружение и его носители вместо вооружения и носителей столетней давности.

[QUOTE]Игорь Сѣверянинъ пишет:
Для превосходящего противника предусмотрено ядерное и неядерное сдерживание. Первое доктринально предлагается снизить ввиду качественного роста СОН ВМФ: http://www.ng.ru/politics/2019-04-11/100_190411explosion.html А противника послабее как предполагается не допустить к господству через оборону эсминцами из баз по Жерве?[/QUOTE]

Также как и превосходящего - за счет ядерного и неядерного сдерживания.
Доктрина - стратегия - корабль.
Рассмотрим первый вариант ключевой задачи:
[QUOTE]Ключевая задача - господство на море и в воздухе на ним, которое решается только уничтожением (поражением) противника. [/QUOTE]
[B]ПЕРВОЕ[/B]. Это наступательная задача ВМФ. Основной корабельной группировкой, действующей в океанской и морских зонах, является АУГ. В ВМФ РФ[B] в настоящее время [/B]можно сформировать практически только одну такую группу во главе с АВ Адмирал Кузнецов. В НАТО имеется более полутора десятков АУГ. С учетом вывода АВ из резерва ВМС США – более двух десятков. Превосходство НАТО над РФ – более, чем 20-ти кратное, а по количеству палубной авиации – ориентировочно – 30-тикратное. И как мы будем завоевывать «господство на море и в воздухе на ним» (наступать и громить как минимум в двух океанах одной АУГ такую армаду)? Я не могу себе представить такую ситуацию. [B] Далее – к 2037-2040 годам [/B](в лучшем случае) мы будем иметь один построенный АВ и 50-тилетний Кузнецов. Все равно превосходство НАТО 10-тикратное. [B] И только к 2060-2065 годам[/B] (ориентировочно) мы будем иметь 4 АВ (70-тилетний Кузнецов будет списан). Наконец-то на СФ и ТОФ будет по две необходимых им АУГ. Но и в этом случае превосходство НАТО будет примерно 4-5-кратное. [B] ВТОРОЕ.[/B] А что же делать нам в настоящее время и в ближайшие 10 – 20 – 30 – 40 лет пока не будут построены хотя бы 4 АВ и соответственно 4 АУГ? Готовиться наступательными действиями завоевывать «господство на море и в воздухе на ним»? На мой взгляд, однозначно – НЕТ. ВМФ должен в этот период (кстати, и далее) выполнять оборонительные задачи. По Б. Б. Жерве:
[QUOTE]В случае-же оборонительных задач морская сила должна, главным образом, стремиться к тому, чтобы сохранить свою боеспособность и свободу выхода в море, т. е. не допустить противника к господству на море.[/QUOTE]
Следовательно, в этот период главная задача ВМФ - не допустить противника к господству на море.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Игорь Сѣверянинъ пишет:
И как не допустить противника к господству не добившись собственного господства в море и над ним?[/QUOTE]

Лучше всего за меня ответит классик - Б. Б. Жерве

[QUOTE]В случае-же оборонительных задач морская сила должна, главным образом, стремиться к тому, чтобы сохранить свою боеспособность и свободу выхода в море, т. е. не допустить противника к господству на море. [/QUOTE]


[QUOTE]Избегая решительного боя в открытом море с сильнейшим флотом наступающей стороны обороняющийся флот должен сохранить способность во всякое время выходить из своей базы и наносить неприятелю удары, а если тот повезет десант, то напасть на последний и уничтожить его.
[/QUOTE]
[QUOTE]Правильный состав морской силы, искусство и смелость его личного состава и наличие хорошо оборудованной базы, дают возможность и значительно слабейшему флоту успешно оспаривать господство на море у сильнейшего противника, и тем самым не допустить его до выполнения конечных поставленных задач, т.-е. прекращения морских сообщений обороняющейся стороны с внешним миром, высадки на ее побережье десанта и оказания содействия своей армии, действующей в приморских областях сухопутного театра войны. [/QUOTE]


[QUOTE]7) Целью военных действий на море слабейшей, обороняющейся, морской силы является оспаривание господства у своего более сильного противника. Для этого обороняющаяся морская сила, уклоняясь от решительного боя со своим противником, должна направить всю свою энергию на ослабление и утомление неприятельского, блокирующего ее флота , посредством производства на него атак своими подводными лодками и миноносцами; нападения, с сосредоточенными силами, на его отдельные отряды, и полной готовностью нанести ему решительный удар, в случае его ослабления. Для исполнения всего этого, слабейшая морская сила должна сохранять за собой полную свободу выхода в море, в любой момент, из своей базы, которая должна быть соответственным образом для этого оборудована еще в мирное время.[/QUOTE]

[QUOTE]И небольшая, но правильно составленная, боеспособная морская сила, опирающаяся в своих действиях на хорошо оборудованную базу, - может при смелых и энергичных действиях и при искусном командовании, добиться успеха в борьбе против сильнейшего флота, принужденного действовать у чужих берегов и не имеющего вблизи их своей базы.[/QUOTE]
Изменено: rizinKa2010 - 04.01.2020 14:49:48(добавлена последняя цитата)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Игорь Сѣверянинъ пишет:
Как вы предлагаете решать второй вариант не добившись своего господства?[/QUOTE]

Какого господства? Над чем? Если над морем, то главная задача ВМФ - не допустить противника к господству на море.
Доктрина - стратегия - корабль.
Появилась возможность вновь участвовать в работе форума. Подведем промежуточные итоги обсуждения военно-морской стратегии РФ (тут некоторые товарищи уже назначили победителей и побежденных). Обозначились основные формулировки главной (ключевой) задачи ВМФ. ПЕРВАЯ:
[QUOTE]ОК пишет: Ключевая задача - господство на море и в воздухе на ним, которое решается только уничтожением (поражением) противника. Только с решением этой задачи (которая является сутью взрослого флота) и дальнейшим поддержанием благоприятного оперативного режима решаются все остальные задачи - от боевой устойчивости РПКСН до ДЕСО. [/QUOTE]

В этом случае выполняются наступательные задачи. ВТОРАЯ:

[QUOTE]rizinKa2010 пишет: главная (ключевая) задача ВМФ в настоящее время, в ближайшей и среднесрочной перспективе – сохранить свою боеспособность и свободу выхода в море. [/QUOTE]

Из цитаты Б. Б. Жерве
[QUOTE]В случае-же оборонительных задач морская сила должна, главным образом, стремиться к тому, чтобы сохранить свою боеспособность и свободу выхода в море, т. е. не допустить противника к господству на море
[/QUOTE]

следует, что вторым и равноценным выражением морской силы при решении оборонительных задач является задача
[QUOTE]не допустить противника к господству на море[/QUOTE]

Следовательно, второй вариант главной (ключевой) задачи может быть написан следующим образом: [B]главная (ключевая) задача ВМФ в настоящее время, в ближайшей и среднесрочной перспективе – не допустить противника к господству на море.[/B]
При этом ВМФ выполняет оборонительные задачи. ТАКИМ ОБРАЗОМ, представлено два варианта главной (ключевой) задачи ВМФ. Какой из них верный?
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 118 След.


Главное за неделю