Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 41 След.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Все подушечники в России объединились!
http://www.gidroaviasalon.com/assets/files/pdf/N2.pdf
Ассоциация Экраноплан:
ООО «Инвестиционная Промышленно‐Финансовая Группа»,  г .  Москва  ( разработка и строительство
экранопланов);
ООО «Экранопланостроительноеобъединение  «Орион »,  г .  Москва  ( разработка и строительство экранопланов);
ООО "Экранополет",  г .  Москва  ( разработка конструкторской документации );
ОАО Судостроительный завод  "Волга",  г .  Нижний Новгород;
ООО «Небо + Море »,  г .  Мытищи ( разработка и строительство экранопланов);
ООО «Амфикон »,  г .  Нижний Новгород  ( разработка и строительство экранопланов);
ЗАО  "Мирэл",  г .  Москва  ( разработка и строительство экранопланов);
ООО НПФ "Портал",  г .  Москва  ( радиосистемы и комплексы );
ООО "Аэроход",  г .  Нижний Новгород  ( проектирование и строительство судов на воздушной подушке );
ООО "АлексМарин‐МилПол",  г .  Москва  ( композитные материалы , проектирование и изготовление конструкций );
ООО "МоторКом",  г .  Москва  ( двигатели внутреннего сгорания с высокими удельными параметрами);
ООО "КБ Стороженко",  г .  Волгоград  ( двигательно‐движительные комплексы ).
ОАО «Горизонт »,  г .  Ростов‐на‐Дону ( радиоэлектронная аппаратура, системы освещения обстановки )  
ООО «ЛЕВ пласт»,  г .  Петрозаводск  ( изготовление экранопланов из композитных материалов)  
ООО «Авиасистемы »,  г .  Москва  ( разработка и испытание проектов экранопланов )  
ЗАО  «АТТК»,  г .  Чкаловск, Нижегородской области ,  ( разработка и строительство экранопланов);
ОАО «Онегонорд »,  г .  Петрозаводск, экранопланостроительноепроизводство ;
фирма «БоньянДанеш‐Шарг »,  г . Москва ( представительство, водные транспортные перевозки )
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Ударные экранопланы
В настоящее время в мире был создан только один ударный экраноплан — это тяжелый экраноплан-ракетоносец пр.903 «Лунь». Он был спроектирован в ЦКБ по СПК в г. Горьком под руководством В.Н. Кирилловых. В основу проекта легли наработки по десантному экраноплану проекта 902 на 900 человек и экспериментальному экраноплану КМ. Первый полет экраноплан совершил в 1985 году на Каспийском море. Мореходность на взлетно-посадочном режиме составляла 5 - 6 баллов. В 1987 году первый экраноплан-ракетоносец «Лунь» был достроен и поступил на испытания.
Экраноплан «Лунь» оснащен пусковыми установками противокорабельных ракет класса «воздух-поверхность» 3М80 «Москит» разработки ОКБ А.Я. Березняка и предназначен для уничтожения авианосных многоцелевых или ударных групп ВМС, отдельных надводных кораблей противника во взаимодействии с другими силами флота. Экраноплан выполнен по традиционной самолетной схеме моноплана с крылом трапециевидной в плане формы и Т-образным хвостовым оперением. Центроплан крыла размещен в средней части корпуса, под днищем - гидролыжное устройство, используемое при посадке для снижения перегрузки. Корпус и крылья выполнены из легких сплавов. Силовая установка экраноплана проекта 903 состоит из восьми двигателей НК-87М с тягой по 13000 кг. Они расположены по четыре слева и справа сразу за кабиной. Основные характеристики экраноплана и, для сравнения, ракетного катера с двумя типами самолетов-ракетоносцев приведены в таблице:

Экраноплан пр.
903 «Лунь»                 РКА пр.12411  «Молния»                       Ту-22МЗ                 Ту-95МС-6
Максимальная / стандартная масса (водоизмещение), т
380 / 286                          493 / 436                                             126 / 112                                185/-
Дальность, км (миль) /  скорость, см/ч (узлов)
2000 (1100)  / 500 (270)  4500 (2400) / 22 (12);  2950 (1600) / 25 (14)
                                                                                   1630 (5100) /на сверх- (до) звуке                 10500 / 710
Максимальная  скорость, км/ч
500 (270)                                                    75(41)            2300 (на высоте)                                            830            
Вооружение
6 ПКР ЗМ80                        4 ПКР 3М80 «Москит»;                      3 ПКР Х-2                   6 КР Х-55МС;1x2 ГШ-23
                                                                                                               3 ПКР Х-22М;
   1x2 ГШ-23                        1x1 76.2 мм АК-176М; ;                         2x1 23ммПИ-23  
                                               2x6 30 мм АК-63ОМ
                                1х4 3РК«Стрела-3М или «Игла»,
                                                  16 3УР

БРЭО        БКО (РЭБ)

РЛС «Получас»;  РЛК «Монолит»; комплекс РЭБ «Вымпел-Р2» РЛС ПНА; РЛС «Обзор»;Комплекс РЭБ
                                                                                                                                                                           «Хиппер»
Масса боевой  нагрузки (КР), кг
23700               15 800                                                        17700                                                          10200


Мы видим, что, уступая по дальности и скорости, экраноплан значительно превышает бомбардировщик по боевой нагрузке. При сопоставимом вооружении ракетный катер значительно уступает экраноплану в скорости, но превышает в дальности и времени нахождения в море. Таким образом, у каждой из ударных систем есть свои преимущества и свои недостатки. В принципе, в будущем при условии создания экранопланов большей массы можно говорить о вооружении их и более тяжелыми ракетами типа «Вулкан» или «Гранит», а также о дополнении их оборонительного вооружения ракетами малой дальности типа «Игла». Кроме того, с экраноплана возможно использование практически любых авиационных ракет (классов «воздух-поверхность», «воздух-воздух») с минимальными доработками.
Рассмотрим стратегию применения экранопланов. Для закрытого или полузакрытого театра военных действий - моря - они выступают конкурентами малых ракетных кораблей и ракетных катеров (МРК/РКА). По сравнению с ними экранопланы обладают сопоставимой дальностью (зависит от размеров как экраноплана, так и кораблей), намного большей скоростью, но намного меньшей защищенностью от средств воздушного нападения (на них нет средств самообороны, сопоставимых с корабельными средствами ПВО; по сравнению с ними пушечные установки не обладают большой боевой ценностью), т.е. в целом обладают сопоставимой боевой эффективностью. Можно представить различные ситуации, в которых лучше использовать или экранопланы, или МРК/РКА. Вывод - неплохо иметь на вооружении и то, и другое.
Теперь перейдем к открытым театрам - океанам. Там расстояния и волнение по сравнению с морями намного больше, следовательно, ракетные корабли малого водоизмещения там не действуют, на подобные условия они просто не рассчитаны. Если сделать большие экранопланы, которые способны действовать при больших волнах, они выступят конкурентами самолетов морской ракетоносной авиации (МРА) и дальней авиации (ДА), резервными целями для которых являются авианосные группы и отряды боевых кораблей. Но современные самолеты МРА, такие как Ту-22М различных модификаций, тоже летают очень далеко, но при этом намного, в 2-3 раза, быстрее. По вооружению они в принципе сопоставимы, хотя один экраноплан несет несколько большую боевую нагрузку.
У экранопланов одно достоинство - они экономичнее, но для боевой системы определяющим параметром является боевая эффективность, а она у самолетов МРА все же выше, так как у них меньше время реакции системы. Возможно, экранопланы можно посадить на носители, чтобы они оказались ближе к месту событий, но - насколько большой носитель понадобится для настолько больших экранопланов? Переходим к вопросу корабля - носителя экранопланов. Тут экранопланы являются конкурентами палубной авиации. По сравнению с экранопланами самолеты палубной авиации обладают большей скоростью, но меньшей боевой нагрузкой.
С другой стороны, они меньше (помним о том, что мы должны сделать такие экранопланы, которые могут летать при достаточно больших волнах), и один корабль может нести значительно больше самолетов по сравнению с океанскими экранопланами. Следовательно, 2-3, пусть 4, самолета доставят к цели нагрузку экраноплана (Су-33 - 1, Су-27КУБ - 2, Су-34, для которого вполне возможна разработка палубного варианта, - 2-3 «Москита», «Лунь» - 6), а потом быстрее вернутся и доставят еще столько же. Более тяжелые ракеты все же дешевле и проще везти на кораблях, т.к. для них нужен совсем тяжелый и дорогой экраноплан, соответственно, совсем большой и дорогой носитель. Получаем, что для океанской зоны строить экранопланы и их носители экономически невыгодно - при сопоставимой стоимости они будут уступать по боевой эффективности другим боевым системам (МРА и палубной авиации), при сопоставимой боевой эффективности они будут резко превышать другие системы по стоимости.
В качестве общего вывода можно сказать следующее: не стоит как переоценивать экранопланы, так и недооценивать их. Это не «вундерваффе», но и не пустышка. Экранопланы обладают своей областью применения, в которой способны достичь большой эффективности. Следует помнить, что наибольшей боевой устойчивостью, а значит, и возможностями по выполнению поставленной задачи в самых неблагоприятных условиях обладает группировка разнородных сил. А экранопланы в одиночку воевать не будут - современный флот представляет собой систему, в которой даже самый крупный боевой корабль - всего лишь ее элемент. Так, например, при нанесении удара по корабельной группировке противника необходимо организовать одновременный удар различных ракет, подходящих с разных высот и направлений и запущенных с разных носителей - и самолетов МРА, и надводных кораблей, и подводных лодок.
Поэтому, если этот удар будет дополнен еще и ударом, нанесенным с экранопланов, - противнику будет намного тяжелее отразить подобную атаку, а вероятность его уничтожения значительно повысится. Особенно ярко проявляются достоинства экранопланов в случае использования их как средства первого удара благодаря высокой скорости, мощному ударному вооружению и высокой скрытности действий. Как подтверждение всему сказанному выше, в настоящее время единственный экраноплан -ракетоносец «Лунь» успешно действует в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ, обеспечивая ей серьезный перевес над любым противником.
Источник: журнал "Наука и техника",
№8 (39), 2009, август, стр. 24-29
авторы: Ефименко Ярослав, Андрей Скулин
Изменено: Сергей Маркин - 02.08.2013 12:32:02(ошибки)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
http://izvestia.ru/news/554496
http://www.gazeta.ru/business/news/2013 ... 2925.shtmlМинпромторг запустит в серию экраноплан «Стерх»
Комментарии 8
Больше всех в новых машинах нуждаются пограничники и власти Якутии

Фото: ИТАР-ТАСС
В России создали новый экраноплан. Как рассказал «Известиям» председатель ассоциации «Экраноплан» Юрий Варакосов, проект машины под названием «Стерх-10» изготовила ООО ЭО «Орион» по заказу Минпромторга. Прототип машины готовят к спуску на воду и первому полету, который запланирован на начало августа. Инициатива с названием исходит от министерства — именно такое название экраноплана было изначально заложено в технической документации заказа. На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн рублей.
Машина массой 10 т рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек. При этом самый экономичный режим полета на высоте от 0,8 м до 1,5 м, где экранный эффект наиболее значительный. В отличии от катеров экраноплан может летать надо льдом, снегом и торосами.
— Опытно-конструкторская работа над «Стерхом» завершена успешно. Сейчас мы будем проводить испытания, цель которых — подтвердить конструкторские характеристики на практике. Минпромторг готовит решение на серийное производство таких машин, — пояснил Варакосов.
Однако в Минпромторге признают, что с заказчиками пока проблема.
— Экранопланы с советских времен не заказывает ни одно ведомство — ни Минобороны, ни Минтранс, ни «Газпром», — все ждут результатов разработок. Пока экраноплан реально пытаются применить только пограничники — Пограничная служба ФСБ, — пояснил «Известиям» замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Андрей Курносов.
В то же время он отметил, что с просьбой ускорить разработку экранопланов для Арктики в Минопромторг обратился президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.
— У нас есть его письменное обращение, он считает, что в его условиях это очень удачный вид транспорта, — пояснил Курносов.
Он добавил, что в отличии от самолетов экраноплану не нужна аэродромная сеть, он более экономичный и неприхотливый к погодным условиям.
Вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков пояснил «Известиям», что экраноплан должен быть востребован военными.  — С военной точки зрения экраноплан невозможно уничтожить ни противосамолетными ракетами, поскольку он слишком низко для них летит, ни противокорабельными, потому что он не касается воды и двигается слишком быстро. Кроме того, за счет экрана грузоподъемность экранопланов значительно выше, чем у самолетов с таким же расходом топлива, — пояснил Сивков. Согласно техническому заданию Минпромторга, «Стерх» должен в 2015 году заменить старые пассажирские самолеты АН-28 и АН-24. Новый экраноплан основан на предыдущей разработке «Ориона» — экраноплане ЭК-12П «Иволга», котором в прошлом году заинтересовалась пограничная служба ФСБ. «Стерх-10» выполнен по формуле катамарана и отличается от советских «каспийских монстров», которые сделаны в виде «летающих лодок». Кроме того, часть элементов выполнена у него из композитных материалов. «Стерх» должен отрываться от воды или льда на скорости и развивать крейсерскую скорость 250 км/ч. В «Стерхе-10» планируется реализация сразу нескольких режимов движения (глиссирование, водоизмещающий, а также амфибийный выход на необорудованную поверхность).  Экранопланы — амфибийное скоростное транспортное средство, использующее для полета «эффект экрана» — давление воздуха над поверхностью воды или суши, которое увеличивает подъемную силу крыла в несколько раз. Они летают на высоте нескольких метров над любой гладкой поверхностью — водой, льдом, тундрой, степью. Экраноплан в 2–3 раза экономичнее самолета и почти в 10 раз быстрее корабля. Эффект экрана был открыт в 20-х годах прошлого века. В начале 1960-х Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях под руководством Ростислава Алексеева был создан первый опытный образец экраноплана. В 1972 году свет увидел первый военный экранолет «Орленок», в 1987 году был создан экраноплан-ракетоносец «Лунь».
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/554496#ixzz2aRBcI0tH
Авиация, ... и не только палубная
Р-8А Poseidon - береговые патрульные самолеты закупят ВМС США

http://www.arms-expo.ru/053049049048124051050054051056.html
Командование ВМС США увеличило заказ на береговые патрульные самолеты P-8A Poseidon, сообщает Defense News.  Военные заключили с американским авиастроительным концерном Boeing контракт на поставку 13 таких самолетов на общую сумму в два млрд долл.
Новые Poseidon войдут в четвертую партию мелкосерийного производства. Кроме того, военные заказали 13 наборов бортового оборудования для самолетов.
В подписанный контракт также были включены материалы для производства 16 самолетов первой полномасштабной серийной партии.
Финансирование соглашение будет производиться из средств бюджета 2013-го финансового года, завершающегося 30 сентября текущего года. Производство патрульных самолетов новой партии будет производится на предприятии Boeing в Рентоне штата Вашингтон.
Из предыдущих трех партий мелкосерийного производства ВМС США уже получили девять патрульных самолетов Poseidon. Кроме того, командование авиационных систем ВМС США получило шесть самолетов для проведения испытаний.
Эти самолеты уже прошли первоначальные эксплуатационные оценочные испытания. В общей сложности ВМС США намерены принять на вооружение 117 новых патрульных самолетов, которые должны будут заменить устаревшие P-3C Orion.
[IMG]http://www.arms-expo.ru/im.xp/049055049054051050052055.jpg[/IMG]

Р-8А Poseidon - береговые патрульные самолеты ВМС США
Poseidon создан на базе пассажирского самолета Boeing 737. Патрульный самолет способен развивать скорость до 907 километров в час и совершать полеты на расстояние до 3,7 тысячи километров.
[IMG]http://www.arms-expo.ru/im.xp/049055049054050056056048.jpg[/IMG]
Он предназначен для противолодочной и противокорабельной борьбы, оснащен радарами и гидроакустическими буями. В состав номенклатуры вооружений Poseidon входят различные типы торпед, ракет и мин.
[VIDEO WIDTH=400 HEIGHT=300 PREVIEW="http://www.arms-expo.ru/im.xp/049055049054050056056048.jpg"]http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=IF5Ebob_oGs&t=0[/VIDEO]
МОСКВА , 01 августа 2013 , ОРУЖИЕ РОССИИ , Стахий Заремба
www.arms-expo.ru
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/053049049048124051050054051056.html
Изменено: Сергей Маркин - 02.08.2013 11:48:40(ошибка)
Авиация, ... и не только палубная
[IMG]http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/ku-xlarge4.jpg[/IMG]
Изменено: Сергей Маркин - 29.07.2013 18:38:27
Авиация, ... и не только палубная
[IMG]http://http://gearmix.ru/wp-content/uploads/2013/07/ku-xlarge4.jpg[/IMG]
26.07.2013 11:47
Печать
Высокотехнологичные дирижабли станут новым ракетным щитом Америки
Источник перевод для gearmix (Cowanchee)
После событий 11 сентября Америка живёт с осознанием того факта, что она может быть атакована в любой момент. И держа в голове наихудший возможный вариант развития событий, военные США непрерывно усовершенствуют защитные системы страны. Теперь настала очередь Вашингтона — он получит оборонные дирижабли.
Правда назвать систему JLENS от компании «Raytheon»простыми дирижаблями – значит оказать этому военному подрядчику плохую услугу. Эти летающие крепости-шпионы размером с дом могут идентифицировать угрозы, которые не заметят даже самые мощные наземные радары. Они могут замечать и отслеживать летящие крылатые ракеты, корабли, устанавливающие мины, вооружённых дронов, и вообще фактически всё что угодно, приближающееся с расстояния в несколько сотен километров в поле 360 градусов, и реагировать на это в реальном времени. Что возможно впечатляет ещё больше – система JLENS может находиться в воздухе, круглосуточно следя за наземной базой или поселением до 30 дней без необходимости дозаправки или обслуживания. Очевидно, что это гораздо предпочтительней чрезвычайно дорогого флота из пяти самолётов-шпионов, которые потребуются для выполнения той же задачи, которую JLENS выполняет менее чем с половиной усилий.
Где-то в 2014 году Министерство Обороны развернёт пару дирижаблей JLENS над округом Вашингтон для наблюдения за столицей США. Сама система состоит из двух аэростатов: Один из них оборудован радаром контроля огня, который поставляет информацию для прицеливания, а другой – радаром наблюдения, который может видеть во всех направлениях. Паря на высоте трёх тысяч метров над землёй, JLENS будет видеть местность до самого Атлантического океана.
Дирижабли уже прошли успешные испытания в штате Юта и сейчас находятся на пути к Вашингтону.
Когда все необходимые операции будут проделаны, Министерство Обороны сможет тратить до 700 процентов меньше средств на систему JLENS, чем на самолёты-шпионы, и при этом получать ощутимо более сильную защиту от многих видов угроз.
Изменено: Сергей Маркин - 29.07.2013 18:35:09(дополнения)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
[QUOTE]Только этот однобокий флот,едва не придушил Англию в 43, несмотря на всю мощь Royal Navy.[/QUOTE]
[URL=http://navycollection.narod.ru/library/porten/09.htm]"Черный май" 1943[/URL][/QUOTE]
Добавлю, что в 1941-1942 годах успешно действовали немецкие гидросамолеты в Атлантике. После появления катафайтеров и эскортных авианосцев немецкие субмарины плюс гидролокаторы, радиолокаторы и бомбометы Скид  делали удачным размен одной подлодки на 1-2 транспортных корабля.
И  Все это удовольствие расцвело в 1943 году. А США не тогдашняя  Англия (нынешняя и продовольствием и  нефтью и газом, по крайней мере до отделения Шотландии ,сама себя обеспечивает.) К сожалению российские ПЛВРБ могут в настоящее время успешно действовать либо под льдами Северного Ледовитого океан либо из Авачинской бухты. А так много шансов есть, что их перетопят даже без участия США -флоты Норвегии, ФРГ, Великобритании и Японии. К сожалению все выходы из баз Северного Ледовитого океана и Тихого океана надежно перекрываются береговой авиацией НАТО и Японии. Самое обидное, что могут начать топить до объявления войны.Поэтому НАТО и США не нужно даже подгонять свои авианосцы -для первого удара хватит береговой авиации и КР с подводных лодок.
Доктрина - стратегия - корабль.
http://vpk-news.ru/articles/9036
МФ России: состоится ли возрождение — часть I
В условиях господства подводно-ракетного лобби
Николай Новичков
Владислав Никольский
Развитие российского Военно-морского флота в настоящее время осуществляется в соответствии с принятой военно-морской стратегией, которая неоднократно озвучивалась командованием этого вида наших Вооруженных Сил. В развернутом виде цели его применения были изложены в выступлениях главнокомандующих ВМФ, в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9036
Однако несмотря на принятие новой военно-морской стратегии, ее реализация, в том числе и в кораблях последнего поколения, пока еще только началась. И это начинание, к сожалению, реализуется не всегда удачно. Главная причина такого положения кроется не в финансовой или технологической области, а в чисто идеологической сфере, причем ее корни уходят в развитие ВМФ СССР. К концу 70-х годов в управленческом аппарате ВМФ сформировалась группа специалистов, считавших концепцию развития отечественного флота, идеологами которой были первый секретарь ЦК КПСС, председатель Совета министров СССР Никита Хрущев и главком ВМФ адмирал Сергей Горшков, затратной и неэффективной. Хрущев и Горшков отдавали приоритет развитию подводных лодок (ПЛ) и противокорабельных ракет (ПКР), предназначенных для уничтожения прежде всего американских авианосцев (АВ). По мнению оппонентов этой концепции, ВМФ СССР должен был строиться так же, как ВМС Соединенных Штатов и ряда других западных стран до начала 60-х годов. Предлагалось начать создание АВ и многоцелевых истребителей (МЦИ), которым и надлежало нейтрализовать главное оружие «плавающих аэродромов» США – палубную авиацию.
Исследования проводились как по определению потребных нарядов ПКР для нанесения эффективного удара по одной американской авианосной многоцелевой группе (АМГ), так и по определению сравнительных затрат на различные варианты развития ВМФ СССР. Выяснилось, что для поражения одной АМГ с ее насыщенной противовоздушной обороной при ведении обычных боевых действий без применения ядерного оружия необходимо от 100 до 150 ракет оперативного назначения (ОН) в залпе с дальностью стрельбы около 500 километров и боевой частью мощностью 500–750 килограммов тротилового эквивалента (ТНТ). Однако в боеготовом состоянии ВМС США поддерживали в середине 80-х годов до 12 авианосных групп, для атаки которых требовалось большое количество носителей ПКР ОН. Только если СССР начинал ядерную войну первым (как агрессор) из положения на боевой службе, тогда число ПКР ОН в залпе уменьшалось в два – два с половиной раза.  Сравнение затрат на строительство кораблей в СССР и США показало, что Москва израсходовала на развитие Военно-морского флота больше средств, чем выделяли американцы на нужды ВМС. Прямое сравнение ассигнований двух государств даже в случае их приведения к единым денежным единицам мало что объясняет. Поэтому использовался способ оценки, в основу которого вводился некий виртуальный «расчетный корабль». Через количество таких виртуальных единиц определялись затраты стран на создание реальных боевых кораблей: их стоимость приводилась относительно «расчетного», принятого за эквивалент сравнения. При подобном подходе соотношение стоимости кораблей различных классов не только достаточно устойчиво на длительном промежутке времени, но и почти одинаково для СССР и США. В качестве «расчетного корабля» был принят корабль класса ПЛАТ, поскольку эти атомные подлодки строились непрерывно на протяжении наибольшего периода и в Советском Союзе, и в Соединенных Штатах. В результате оказалось, что ВМФ СССР задачу парирования угрозы со стороны американских авианосцев решить при старой концепции развития флота не может, а средств на создание его корабельного состава и инфраструктуры Советский Союз потратил в полтора раза больше, чем США на свои ВМС. Подлодки в отличие от авиации оказались неспособны в очередной раз победить в войне, на сей раз в холодной. Публикация части результатов этих исследований стала возможной только после 1991 года. Они впервые появились в 1996-м в книге «Военно-морской флот СССР. 1945–1991» (авторы – В. П. Кузин, В. И. Никольский, которые были участниками тех исследований). Новая концепция развития ВМФ РФ разрабатывалась в научных кругах с 1993 года. В более или менее концентрированном виде, то есть с указанием количества необходимых кораблей для решения предлагаемых боевых задач, она в общих чертах была подготовлена контр-адмиралом, доктором технических наук, профессором Игорем Захаровым, возглавлявшим в ту пору 1-й ЦНИИ МО РФ. В окончательном превращении черновика в полноценный документ наибольшую помощь ему оказали «надводники» – тогда капитаны 1-го ранга В. П. Кузин и В. И. Никольский (кстати, оба по начальному образованию офицеры подплава). Уважаемые «подводники» в то время предпочитали отмалчиваться, так как в разрабатываемом документе рушилась их бессмысленная и разорительная для страны гегемония. Те, кто молчал, понимали, что любая концепция (правильная или неправильная) живет до тех пор, пока идеологически живут или занимают определенные посты ее разработчики, и со временем они («подводники») возьмут реванш. В принципе так и получилось. Подводно-ракетное лобби тогда заслуженно проиграло, но на очередном витке смены концепций позднее больше всего пострадал профессор И. Г. Захаров, не получивший назначения на очень высокую должность. Опубликовано в выпуске № 27 (444) за 11 июля 2012 года
Для разработчиков концепции самой сложной задачей было определение необходимого количества ПЛАРБ в составе российского флота для решения задачи сдерживания (3-я концепция применения ВМФ). По мнению создателей документа, минимально потребное число атомных подлодок с баллистическими ракетами можно установить на основе следующего условия: гарантированное нахождение в море в любой момент времени на двух театрах не менее одной ПЛАРБ. Проведенные исследования показали, что их должно быть восемь – десять единиц (по четыре-пять на Северном и Тихоокеанском театрах). Для обеспечения боевой устойчивости этих субмарин нужно иметь столько же ПЛАТ (то есть по одной на каждую ПЛАРБ). Опубликовано в выпуске № 28 (445) за 18 июля 2012 года
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9036
По некоторым данным, государственная программа предусматривала строительство 100 (!) экранопланов Орленок. Наконец эта цифра была скорректирована до 24. Серийную сборку должны были осуществлять судостроительные заводы в Нижнем Новгороде и Феодосии. Однако этим планам не суждено было воплотиться. В 1985 году умер Дмитрий Устинов - министр обороны СССР и бывший народным комиссаром (министром) еще при Сталине. Во времена Устинова активно развивалось производство новейших видов оружия вообще и экранопланов в частности. Новый министр обороны Сергей Соколов, в прошлом лихой танкист и деятель с широтой зрения, ограниченной танковым триплексом, закрыл программу строительства экранопланов, а выделенные на нее средства предпочел отдать на расширение флота атомных подводных лодок. сайтаhttp://www.airwar.ru/enc/sea/orlenok.html
Доктрина - стратегия - корабль.
Об унификации систем оружия
Малопонятна ситуация с многосистемностью вооружения флота. Например, для ПВО предназначены системы : Кинжал, Кортик, Оса-М, Риф/Форт, Шквал и т.д. , для борьбы с кораблями противника -ПРК: Брамос, Гранит, Базальт, Калибр, П-1100 и т.д. В то  же время на вооружении США - для ПВО -всего два ЗРК: для дальней ПВО - один ЗРК Иджис, для ближней был ЗРК Си Спарроу, теперь RIM-116 (RAM-116). ПКР  США- то же всего два образца: Гарпун и Томагавк. Беда в том, что  при российском методе конструирования  с выполнением полного цикла работ одновременно несколькими КБ, улучшения идут вширь- создается  множество образцов  одного предназначения,  имеющих  одну и ту же "боевую нишу", которые чуть лучше или хуже друг друга, но не взаимозаменяемы с технической точки зрения и поэтому недоступны "перекрестные улучшения" (когда техническая новинка , разработанная одним КБ может быть безболезненно установлена на изделии другого КБ)  , в то же время "руки  до мелочей не доходят, а дьявол зарыт как всегда в деталях".
Изменено: Сергей Маркин - 30.07.2013 12:19:24(дополнения)
Китайская Военно-Морская Модернизация: Что это означает для возможностей ВМС США, Доклад Конгрессу США. Март 2012.
[B]Рельеф дна залива Петра Великого характеризуется развитым мелководьем и крутым материковым склон[/B]ом, изрезанным подводными каньонами. Материковый склон проходит в 18 и 26 милях к югу от островов Аскольд и Рикорда почти параллельно линии, соединяющей устье реки Туманная и мыс Поворотный. Дно в заливе Петра Великого довольно ровное и плавно повышается с юга на север. В восточной части залива глубины достигают 100 м и более, а в западной не превышают 100 м. Мористее входа в залив глубины резко увеличиваются. На материковом склоне в полосе шириной от 3 до 10 миль глубины изменяются от 200 до 2000 м. Вторичные заливы - Амурский, Уссурийский, Находка - мелководные. В Амурском заливе рельеф дна довольно ровный. От берегов вершины залива простираются обширные отмели. От северо-западного берега острова Русский до противоположного берега залива тянется подводный порог с глубинами 13-15 м. У входа в Уссурийский залив глубины составляют 60-70 м, далее уменьшаются до 35 м в средней части залива и до 2-10 м в вершине. В заливе Находка глубины на входе достигают 23-42 м, в средней части 20-70 м, а вершина залива занята мелководьем с глубинами менее 10 м.
Жёлтое море вдаётся в сушу Азии и омывает берега Китая, КНДР и Республики Корея.
Расположено в пределах выровненной мелководной части материковой отмели. На северо-западе оно соединяется с проливом Бохайский (Бохайвань или Чжилийский залив), на севере с Западно-Корейским заливом и на юге граничит с Восточно-Китайским морем по линии юго-западная оконечность Кореи — острова Чеджудо — берег материка севернее устья р. Янцзы (Чанцзян).
Площадь равна 416 тыс. км².
Средняя глубина 40 м, максимальная — 106 м. Глубины равномерно увеличиваются с С. на Ю. до 84-92 м, на крайнем Ю.-В. — до 105 м.
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 41 След.


Главное за неделю