«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 След.
Способен Ли Черноморский флот защитить Крым?, Сравнение Черноморского флота и турецких ВМС
Горячие черноморские камушки
Близость конфликтных зон определяет боевую готовность флота
Константин Сивков
Радикальное сокращение российских Вооруженных Сил, приведшее к снижению их боевых возможностей, особенно сильно затронуло Военно-морской флот (о судьбе Северного флота рассказано в газете «ВПК», № 2, 2013). В этой связи Черноморский флот оказался в особенно тяжелой ситуации. Свою роль сыграли не только непродуманные «реформы», но и болезненный процесс определения статуса советского наследства и его раздела между новыми независимыми государствами – Россией и Украиной. С момента распада Советского Союза российский Черноморский флот лишился большинства судоремонтных и судостроительных предприятий. Значительная часть его корабельного состава сегодня неспособна полноценно решать задачи по предназначению. Вместе с тем анализ текущей международной обстановки свидетельствует, что военная напряженность на южной границе России нарастает высокими темпами.
По мнению ряда экспертов, сохраняется вероятность возникновения мировой войны, которая, безусловно, не обойдет стороной Черноморский регион. В любой момент здесь могут вспыхнуть тлеющие или разгореться новые вооруженные конфликты, способные подлить масла в мировой костер. Сохраняется угроза дестабилизации ситуации в районах, прилегающих к границам Грузии с Абхазией и Южной Осетией. Агрессор после поражения в августе 2008 года, используя поддержку США, Израиля и других радетелей Тбилиси, сумел восполнить потенциал своих вооруженных сил и готов предпринять новую попытку военным путем «восстановить свою территориальную целостность». Идет война протии суверенной Сирии. Используя международных террористов и политических авантюристов, Запад и исламские фундаменталисты, претендующие на создание исламского халифата, ведут борьбу против законного сирийского правительства. В Вашингтоне и Тель-Авиве не прекращаются заявления о необходимости любым способом, включая силу оружия, остановить иранскую ядерную программу.
Все эти процессы создают реальную угрозу втягивания нашей страны в военные конфликты региона. Черноморский флот как составная часть ВМФ является важнейшим средством обеспечения безопасности России на южном направлении. Сможет ли он решить возлагаемые на него задачи по защите российских интересов в Черном море?
Дееспособные остатки
Оценим боевой состав Черноморского флота. По данным открытых источников, на начало 2013 года в это оперативно-стратегическое объединение входят две подводные лодки и 41 надводный корабль. Морская авиация насчитывает 34 самолета и около 40 вертолетов различного назначения.
Горячие Черноморские камушки
В составе подводных сил имеется только две подводные лодки – одна 877 «Варшавянка» и одна 641Б «Сом». Первая из них в строю и способна решать возлагаемые на нее задачи. Судьба второй окончательно не определена. Она находится в длительном капитальном ремонте. По сегодняшним меркам ее боевые возможности крайне низкие, а целесообразность возвращения в строй сомнительна. Дополнительно предполагается ввод в состав этого флотского объединения двух подводных лодок проекта 877, которые должны быть переведены с Северного флота.
Основу надводных сил составляют гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) «Москва», большой противолодочный корабль «Керчь», три сторожевых корабля, четыре малых ракетных корабля, семь малых противолодочных кораблей, 11 тральщиков, семь больших десантных кораблей, шесть ракетных катеров.
Боевое значение в составе морской авиации имеют 18 штурмовиков (по классификации ВМФ, фактически – фронтовых бомбардировщиков) Су-24М, от четырех до семи гидросамолетов противолодочной авиации Бе-12, один самолет РЭБ Ан-12ПП и четыре разведчика Су-24 МР.
Вертолетный парк состоит из 30 корабельных противолодочных Ка-27ПЛ и восьми вертолетов РЭБ на основе Ми-8.
Важнейшим компонентом береговых войск является отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, в состав которой входят три подвижных ракетных полка (вооружены береговыми противокорабельными ракетными комплексами «Редут» и «Рубеж») и береговой подвижный артиллерийский дивизион (130-мм артиллерийский комплекс «Берег»).
Морская пехота представлена отдельным полком.
Состояние корабельного состава Черноморского флота значительно лучше Северного и Тихоокеанского. Это обусловлено благоприятными климатическими условиями и наличием развитой инфраструктуры и мощностей судоремонта в главной базе объединения – Севастополе.
Тем не менее от 20 до 50 процентов кораблей этого флота нуждается в ремонте (текущем, среднем или капительном) и для решения задач по предназначению негодны или годны ограниченно.
Характер деятельности черноморцев позволяет предположить, что к числу боеготовых кораблей дальней морской и океанской зоны можно отнести ГРКР «Москва» и два сторожевых корабля.
Из числа кораблей ближней морской зоны, возможно, боеспособны до двух малых ракетных кораблей, до четырех малых противолодочных кораблей, до семи тральщиков, до пяти больших десантных кораблей и до четырех ракетных катеров.
В настоящее время в составе флота только одна боеготовая подводная лодка.
Ситуация с самолетным и вертолетным парком вряд ли лучше общего положения дел в ВВС РФ. Поэтому можно предположить, что в черноморской авиации находятся в пригодном для полетов состоянии до 12 Су-24М, до трех гидросамолетов Бе-12, до двух разведчиков Су-24МР, до 18 Ка-27ПЛ и до пяти вертолетов РЭБ.
С началом военных действий Черноморский флот будет взаимодействовать с 51-м корпусом ПВО, который в общей системе противовоздушной обороны прикрывает базы, пункты базирования и силы флота в своей зоне ответственности. Из его состава в этих целях может быть выделено до двух полков истребительной авиации (50–60 машин Су-27 и МиГ-29) и до двух зенитных ракетных полков.
Для решения задач борьбы с крупными надводными кораблями вероятного противника флот может быть поддержан силами до двух эскадрилий дальней авиации.
Низкая оценка
Исходя из имеющегося корабельного состава и с учетом коэффициента оперативного напряжении мирного времени (по опыту советского ВМФ – 0,25) Черноморский флот имеет весьма ограниченные возможности по обеспечению поддержки внешнеполитической деятельности России и реализации ее международных обязательств, включая борьбу с пиратством.
При благоприятных условиях объединение может осуществить не более одного похода в течение полутора-двух лет корабельной группы в составе до трех боевых и вспомогательных кораблей во главе с ракетным крейсером, а также один-два похода в год одного сторожевого или большого десантного корабля как самостоятельно, так и с одним-двумя вспомогательными судами. Для поддержания благоприятного оперативного режима в ближней морской зоне ежегодно могут выполняться до шести выходов корабельных групп численностью до трех малых противолодочных кораблей или тральщиков. Можно констатировать, что данное флотское объединение самостоятельно обеспечить решение возлагаемых на него задач мирного времени неспособно.
Тенденции развития международной обстановки в регионе ответственности флота диктуют увеличение интенсивности походов его кораблей в три – пять раз в зависимости от степени напряженности.
Это может быть достигнуто за счет проведения требуемого объема ремонтных работ с вводом в строй кораблей и судов обеспечения флота, а также наращиванием корабельного состава, прежде всего подводных сил.
С началом военных действий Черноморский флот сможет сформировать:
группировку ударных сил для борьбы с надводными кораблями противника, способную действовать в дальней морской зоне, в составе одного ракетного крейсера и до четырех кораблей охранения;
группировку ударных сил для действий в морской зоне, прилегающей к нашему побережью, которая может включать до двух корабельных ударных групп малых ракетных кораблей, до двух ударных групп ракетных катеров и до 18 самолетов штурмовой авиации флота, а также ракетные и артиллерийские части береговых войск флота;
группировку противолодочных сил для действий в ближней морской зоне, включающую до двух поисково-ударных групп, одну неатомную подводную лодку, 3–4 противолодочных самолета и до 30 противолодочных вертолетов.
Содействие приморскому флангу армии флот сможет осуществлять силами полка морской пехоты и до семи десантных кораблей, способных обеспечить высадку на необорудованное побережье до двух батальонов морской пехоты.
Эти силы в состоянии в течение первой недели боевых действий (при благоприятных условиях):
в дальней морской зоне или в удаленных от нашего побережья районах Черного моря разгромить одну корабельную ударную группу из крупных надводных кораблей, включающую один ракетный крейсер противника, или разгромить две-три корабельные группы (ударные или поисково-ударные) из кораблей классов эсминец/фрегат;
в районах Черного моря, прилегающих к нашему побережью, разгромить до четырех корабельных ударных групп, состоящих из двух-трех надводных кораблей классов эсминец/фрегат или ракетных катеров, уничтожить до двух подводных лодок, осуществить высадку одного тактического десанта составом до двух батальоном морской пехоты.
[B][I]Турецкий фактор[/I][/B]
В настоящее время в регионе только Турция обладает флотом, способным эффективно противостоять России. Анализ складывающейся здесь военно-политической обстановки позволяет сделать вывод, что существуют два варианта втягивания нашей страны в войну, в которой Черноморскому флоту придется решать задачи по отражению внешней военной агрессии. Это возможное противоборство с отдельно взятой турецкой стороной или с блоком НАТО в целом.
Вероятность военного столкновения России с Турцией без подключения к нему Североатлантического союза гипотетически вполне существует. Это может произойти на фоне эскалации военного конфликта в одной из горячих точек на Кавказе или Ближнем Востоке. Уже сегодня Москва и Анкара имеют серьезные различия в позициях относительно методов разрешения сирийского противостояния. Есть у российской стороны свои интересы на Кипре, которые не вполне соответствуют турецкой позиции относительно разрешения кипрской проблемы. Россия и Турция придерживаются разных мнений по карабахскому вопросу. При этом участие блока НАТО в этих конфликтах неочевидно. Поэтому противником Черноморского флота могут быть только турецкие ВМС, которые насчитывают 15 подводных лодок, 19 фрегатов УРО, до 25 тральщиков и около 20 ракетных катеров. Эти силы вероятнее всего будут поддержаны тактической авиацией. Из 440 ударных самолетов ВВС Турции для действий против кораблей и объектов ВМФ России на Черном море может быть задействовано 100 и более машин. Сопоставляя возможности флотов, можно предположить, что в ходе военных действий турки потеряют до 20 процентов своих надводных кораблей и катеров, а также до 15 процентов подводных лодок. При этом убыль российской стороны составит по кораблям основных классов и катерам – до 30 процентов, подводным лодкам – до 50 процентов, авиации – до 40 процентов и береговым войскам – до 50 процентов. То есть уже к концу первой недели боевых действий потери Черноморского флота могут достигнуть критической величины, тогда как турецкие ВМС свою боеспособность сохранят. Задача завоевания превосходства даже в прибрежной зоне для России станет трудноразрешимой.
В случае же привлечения к конфликту НАТО вероятнее всего в Черное море войдет корабельная группировка (более трех ударных групп кораблей класса крейсер УРО/эсминец УРО), которая будет поддержана силами палубной авиации американских ВМС (две авианосные ударные группы) из района Восточного Средиземноморья. Черноморский флот не сможет нанести серьезный урон противнику, сам понеся потери, при которых утратит свое значение как оперативное объединение.
После этого противоборствующая сторона сможет без помех решать задачи высадки тактических и даже оперативных десантов на черноморское побережье России или ее союзников, наносить удары с морского направления по объектам Вооруженных Сил и экономики нашей страны.
Проведенный анализ показывает, что в существующем составе Черноморский флот неспособен решать задачи защиты интересов России и отражения военной агрессии на южном направлении.
Что делать?
Из сказанного напрашивается очевидный вывод: необходимо существенно повысить боеспособность Черноморского флота.
Определенных успехов можно достичь за счет ремонта имеющегося корабельного состава, что позволит довести число боеготовых кораблей до 85–90 процентов. Необходимо количественно и качественно нарастить состав подводных сил как минимум до 11–12 современных неатомных подводных лодок. Целесообразность пребывания в составе данного флотского объединения ГРКР «Москва» вызывает определенные сомнения. В случае начала военных действий этот корабль океанской и дальней морской зоны окажется запертым на закрытом морском театре, где его возможности нанесения ударов по соединениям крупных надводных объектов в полной мере реализованы быть не смогут. Численность кораблей основных классов следует увеличить до 10–12 единиц за счет переброски их с других направлений или постройки новых.
Значительные изменения должны произойти в авиационном компоненте. Нужно увеличить в два-три раза количество штурмовой авиации и включить в ее состав не менее одного истребительного полка. Это обусловлено малыми размерами черноморского театра, где решающую роль определенно будет играть авиация. Исключительно важным является наращивание возможностей противолодочной авиации. Имеющиеся самолеты Бе-12 не могут эффективно бороться с современными малошумными подводными лодками. Поэтому насущной необходимостью должна стать доработка и принятие на вооружение авиационного противолодочного комплекса А-40 с последующим включением в состав авиации флота не менее 20 таких машин. Важно нарастить разведывательную авиацию как минимум до 12–14 Су-24МР.
Реализация перечисленных мер повысит боевые возможности Черноморского флота и позволит ему в полной мере защитить интересы России в этом регионе.
Делать это необходимо, так как ласковый песочек и круглые камушки могут в любой момент стать горячими. Есть от чего…
Константин Сивков,
первый вице-президент Академии геополитических проблем,доктор военных наук
Опубликовано в выпуске № 3 (471) за 23 января 2013 год
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/14101http://www.ng.ru/news/456951.html
ВМС Турции -вероятный противник, Флоти Турции превращается из сборища подержанных кораблей в грозную силу
ВМС Турции из сборища подержанных кораблей стремительно превращаются в эффективный род сил, способный громко заявить о себе в региональных водах современными кораблями иностранных и – все чаще – собственных верфей.
Военно-морской флот – далеко не самый большой и не самый богатый род сил ВС Турции. Тем не менее, продуманное управление ресурсами и проведение тщательных сертификационных испытаний конструкторов и верфей стало залогом высокой жизнеспособности программы модернизации флота. ВМС Турции планируют в ближайшие годы заменить или обновить большинство кораблей и судов.
Эта программа модернизации предусматривает постепенный и в конечном итоге окончательный отказ от услуг иностранных производителей кораблей и корабельных систем. Уже сегодня турецкие судостроители совместно с зарубежными верфями реализуют кооперативные проекты, в рамках которых головной корабль класса строится за границей, а остальные – в Турции по лицензии.
Так турецкие судостроители осваивают работу над все более и более сложными кораблями. Развитая судостроительная промышленность Турции насчитывает почти 40 верфей, обслуживает интересы крупного торгового флота и поставляет суда на экспорт. Департамент оборонной промышленности намеревается провести конкурс, чтобы из этого множества судостроительных предприятий уполномочить только 4 верфи для строительства военных кораблей.
Необходимость в сильном флоте обусловлена рядом угроз, которые окружают Турцию: это и Россия, стремящаяся восстановить сферу влияния в северном регионе турецких интересов; и конфликты на юге; историческое соперничество с Грецией на западе; наконец, непредсказуемый Иран на востоке. Кроме того, 90% объема внешней торговли Турции реализуются на морских путях, и флот должен гарантировать безопасность коммерческого судоходства и обеспечить охрану 8300 километров береговой линии и островов в Эгейском море.
Кадровый состав ВМС Турции сегодня насчитывает 55000 человек. Основу надводного флота составляют 19 сторожевых кораблей, в том числе фрегаты класса Meko 200 (Германия), Oliver Hazard Perry и Knox (США). В состав флота входят также 6 корветов французской постройки. В прибрежных операциях задействованы 25 ракетных и десятки патрульных катеров. Большинство минно-тральных кораблей приобретены у США, Франции и Германии. Десантные корабли и суда обеспечения численно малы и устарели. Подводный флот Турции состоит из 14 подводных лодок германской постройки.
Масштабы строительства новых кораблей практически соответствуют масштабам модернизации. На всем флоте ВМС Турции сегодня проводят стандартизацию оружия, систем управления оружием и прочих корабельных систем.
Турецкий флот старается сократить все риски, связанные со столь масштабным предприятием. Прежде чем поручить местным судостроителям долгосрочные обязательства (а программы серийного строительства могут длиться до 20 лет), конструкторы ВМС тщательно изучают проекты кораблей, а при строительстве подлодок ввиду его сложности до сих пор полагаются на иностранные проекты. Впрочем, флот намеревается в ближайшем будущем приступить к самостоятельному проектированию боевых систем, тяжелых торпед и гидроакустики для подлодок.
В феврале 2009 года ВМС и компания Lockheed Martin заключили контракт на модернизацию четырех фрегатов типа Perry и первых двух фрегатов типа Meko 200 IIA. В числе задач модернизации – установка на некоторых кораблях типа Perry систем вертикального пуска ракет Mk 41 с ячейками Mk 25 Quad Pack, в каждой из которых будут находиться до 4 ракет ПВО и противоракет ESSM – они заменят устаревающие Standard SM-1. Также все корабли типа Perry получат новую систему управления оружием разработки Genesis, выпускаемую местным заводом Havelsan совместно с Raytheon (она же устанавливается на новые корветы класса Milgem).
Планируется списание двух фрегатов класса Knox. Продолжается разработка новейших фрегатов класса TF-2000, вооруженных средствами ПВО (некоторые эксперты даже считают эти корабли ракетными эсминцами), начало которой откладывалось несколько раз. Эти фрегаты водоизмещением более 6000 тонн будут построены на турецкой верфи Golcuk при участии зарубежных специалистов. Окончание разработки проекта назначено на 2011 год, строительство первых двух кораблей будет начато в 2014 году, завершено – в 2021 и 2022. Строительство второй серии из трех кораблей назначено на 2023-2028 годы. О корабельных системах проекта известно мало. На каждом корабле будет установлена система вертикального пуска из 32 ячеек ракет Standard SM-2 и ESSM, 127 мм артиллерийская установка, пусковые установки противокорабельных ракет и торпед. На борту будут располагаться 2 вертолета.
Самая важная национальная программа ВМС – строительство корветов Milgem. Флот намеревается приобрести 12 кораблей и в процессе строительства списать 6 корветов. Головной корабль класса Heybeliada спущен на воду в сентябре 2008 года и будет передан флоту не ранее 2011 года. Окончание строительства второго корабля Buyukada назначено на октябрь 2010 года, затем начнутся длительные ходовые испытания корвета. Между строительством первых двух корветов и остальных пройдет довольно много времени – так ВМС реализуют стратегию «сначала проверь, потом – покупай». Водоизмещение каждого корвета – 2000 тонн, длина – 99 метров, скорость – 30 узлов, вооружение – 76 мм артиллерийская установка Oto Melara, противокорабельные ракеты Harpoon (Boeing), ракеты-перехватчики RAM (Raytheon), торпеды, вертолет.
По планам ВМС, десантный флот пополнится 8 танкодесантными катерами. Ф
Основу маломерного атакующего флота Турции составляют три катера Kilic 57 (Lurssen), приобретенных у Германии, и три турецких катера Tufan (запланировано строительство еще 3). Кроме того, в боевом составе состоят 10 катеров класса Dogan Type 57 и 8 бывших Jaguar’ов германской постройки – их сейчас перевооружают норвежскими противокорабельными ракетами Penguin (Kongsberg Defense & Aerospace). Ожидается, что Jaguar’ы будут заменены 16 патрульными катерами с водоизмещением 400 тонн, длиной 55 метров и скоростью 25 узлов. Строительство этих судов начнется на турецкой верфи Dearsan в 2010 году.
Подводный флот Турции состоит из старых германских субмарин класса Type-209. Шесть лодок проекта Atilay, ушедших на капитальный ремонт, будут замещены шестью лодками Type 214 (Howaldtswerke-Deutsche Werft) в рамках контракта на сумму 3,55 миллиарда долларов. Субмарины Type 214 будут построены на местной верфи, первая лодка проекта перейдет флоту в 2015 году, остальные будут передаваться раз в два года. Восемь более современных лодок Type 209/1400 остаются на боевой службе с планами на модернизацию.
Турция также намеревается усилить десантную компоненту флота крупными транспортно-десантными платформами. Сейчас бригаде морской пехоты из 4500 человек приходится довольствоваться старыми и маломерными танкодесантными кораблями и катерами. Подразумевается, что новые платформы смогут выполнять задачи оказания помощи, поскольку Турция находится в сейсмически опасном регионе. Запланировано строительство 1-2 десантных транспортов-доков, 2 танкодесантных кораблей и 8 танкодесантных катеров. На строительство последних уже заключен контракт с местной верфью Adik-Furtrans. Водоизмещение катеров составит 1200 тонн, длина – 80 метров, скорость – 20 узлов, грузоподъемность – 320 тонн. Борьбу за контракт на постройку танкодесантных кораблей с вертолетной палубой ведут между собой верфи Adik и RMK. Водоизмещение кораблей составит 5000 тонн, скорость – 18 узлов, грузоподъемность - 1200 тонн. Десантные транспорты-доки могут оказаться чересчур сложными и большими для местных конструкторов и судостроителей, поэтому ведется поиск иностранного партнера.
Для упрочения присутствия в океане турецкому флоту нужны современные вспомогательные корабли. ВМС намереваются в 2012 году заключить контракт на строительство спасательного судна подводных лодок водоизмещением 10000 тонн и в 2010 году – контракт на строительство 1 или 2 спасательных буксиров, 2 судов обеспечения и исследовательского судна. Все эти суда заменят или пополнят нынешний вспомогательный флот.
В ВМС Турции традиционно сильна минно-тральная компонента, однако бюджетные приоритеты вынудили ее полагаться на старые или приобретенные у других стран суда. Конец этому положен решением приобрести пять прибрежных минно-тральных кораблей класса Alanya. Первый будет построен на германской верфи Abeking & Rasmussen, остальные – в Турции. Вероятно, эти корабли заменят самые старые единицы минно-трального флота.
ВМС Республики (Южная) Корея рассматривают возможность принятия на вооружение авианосцев, Развитие ВМС Южной Кореи
http://vpk.name/news/99339_vms_respubliki_koreya_rassmatrivayut_vozmozh­nost_prinyatiya_na_vooruzhenie_avianoscev.html
АМТО, 29 октября. ВМС Республики Корея рассматривают возможность принятия на вооружение двух легких авианосцев к 2036 году в условиях наращивания боевой мощи ВМС Китая и Японии, сообщает «Дифенс ньюс».
По информации источника издания, на текущий момент тактико-технические требования к кораблю окончательно не определены, тем не менее, ведется изучение концепции применения именно легких авианосцев.
По оценке члена комитета по обороне Национальной ассамблеи Чанг Хи-су (Chung Hee-soo), для решения потенциальных морских споров с соседними странами Южная Корея должна принять на вооружение авианосцы как можно скорее. По информации парламентария, ВМС предполагают реализовать проект в три этапа.
Первоначально должен быть принят на вооружение второй вертолетоносец класса «Докдо», позволяющий принимать самолеты с вертикальным взлетом и посадкой. Корабль может быть поставлен до 2019 года и, при необходимости, оснащен самолетами из состава ВС США, Великобритании или Испании.
На втором этапе ВМС могут построить десантный вертолетоносец, сходный с универсальным десантным кораблем (УДК) «Хуан Карлос I» (L-61) ВМС Испании.
На завершающем этапе с 2028 по 2036 гг. предполагается построить два 30000-тонных легких авианосца с ТТХ, сходными с итальянским авианосцем «Кавур», который может принимать до 30 самолетов.
Китай принял на вооружение первый авианосец в прошлом году и планирует ввести в боевой состав флота еще три. Япония, ВМС которой классифицируются как силы самообороны, принимают на вооружение два 20000-тонных эсминца-вертолетоносца класса 22DDH, сходных с малым авианосцем.
Ранее в рамках программы усиления боевых возможностей командование ВМС Республики Корея уже заявило о намерении приобрести к 2023 году три дополнительных эскадренных миноносца с системой «Иджис» с целью усиления обороноспособности страны в условиях повышения боевого потенциала флотов стран азиатского региона, угрозы со стороны КНДР и роста напряженности из-за территориальных споров.
После 2023 года ВМС РК намерены приступить к реализации проекта строительства шести 5900-тонных эскадренных миноносцев следующего поколения KDDX.
Продолжается разработка многоцелевой подводной лодки. Флот планирует принять на вооружение еще шесть 1800-тонных ДЭПЛ класса «Тип-214», что увеличит их общую численность к 2023 году до 9 ед. Далее будут приняты на вооружение 9 ед. 3000-тонных тяжелых подлодок KSS-III, оснащенных вертикальными ПУ для крылатых ракет с дальность пуска 1500 км.
В планы ВМС также входит программа FFX по строительству новых фрегатов с усовершенствованными средствами разведки и широким диапазоном вооружения. Они заменят состоящие на вооружении фрегаты класса «Ульсан» и корветы класса «Пхохан». Корабли FFX должны быть построены двумя траншами (по 12 ед.) с целью ввода к 2026 году в боевой состав флота до 24 кораблей.
Кроме того, в число приоритетных программ также входит закупка самолетов наблюдения и разведки. В частности, рассматривается возможность покупки реактивных самолетов S-3 «Викинг», снятых с вооружения ВМС США в январе 2009 года. Предполагается покупка 18 ед. S-3 и модификация их к новой версии. В случае принятия положительного решения, «Викинг» станет первым реактивным патрульным самолетом в составе южнокорейского флота. В настоящее время ВМС РК эксплуатируют 16 турбовинтовых P-3CK.
Для повышения возможностей противолодочной борьбы предполагается приобрести дополнительно 6 новых вертолетов к 2022 году.
В январе этого года компания «Агуста/Уэстленд» заключила контракт стоимостью 560 млн дол на поставку южнокорейскому флоту шести вертолетов AW-159 «Линкс Уайлдкэт», которые будут оборудованы активным погружаемыми ГАС для борьбы с подлодками.[IMG]http://vpk.name/file/img/KSS_500A.jpg[/IMG]
О фрегатах и крейсерах, Классификация кораблей
При чтении литературы может возникнуть путаница. Дело в том, что с 50-хгодов 20 века до примерно 80-х годов 20 века под названием "фрегат" именовались легкие ракетные крейсера. Фрегатами назывались строжевые корабли в британском и других флотах. Поэтому фрегат "Бенйнбридж"-70- х годов 20 века -это нынешний крейсер. США вернулись к британской классификации в 80-х годах 20 века.
ВМС Сингапура, Состав ВМС
На этом форуме некоторые сравнили Сингапур с Папу-Новой Гвиней. Посмотрим какая эта Папуасиия. Напомню Сингпурур -первая странв мире, где экраноплан официтально введен в Морской Регистр торгового флота.QUOTE]Алексей  Мисяць пишет:
Собственно у нас не флот с задачами ВМС Израиля или Сингапура, где корвет-легкий фрегат самый мощный корабль.[/QUOTE]
Да нет ВМС Сингапура помощнее будет
Сингапур — высокоразвитая страна с рыночной экономикой и низким налогообложением, в которой важную роль играют транснациональные корпорации. Валовой национальный продукт на душу населения — один из самых высоких в мире (в 2008 году — 38972,1 долл. США). В рейтинге конкурентоспособности ВЭФ экономика Сингапура заняла в 2009 году 3-е место (в 2008 году 5-е место из 134 стран, в 2007 году 7-е место из 131 страны, в 2006 году — 5-е место).
Транспорт
Сингапурский порт принадлежит к числу крупнейших портов мира, а по многим показателям удерживает первое место.
Военно-морской флот
Тип Наименование Состояние
подводная лодка типа «Шёурмен»
RSS «Challenger» в строю
подводная лодка типа «Шёурмен» RSS «Conqueror» в строю
подводная лодка типа «Шёурмен» RSS «Centurion» в строю
подводная лодка типа «Шёурмен» RSS «Chieftain» в строю
подводная лодка типа «Вестеръётланд»
RSS «Archer» в строю
подводная лодка типа «Вестеръётланд» RSS «Swordsman» в строю
фрегат типа «Формидэбл»
RSS «Formidable» в строю
фрегат типа «Формидэбл» RSS Intrepid в строю
фрегат типа «Формидэбл» RSS Steadfast в строю
фрегат типа «Формидэбл» RSS Tenacious в строю
фрегат типа «Формидэбл» RSS Stalwart в строю
фрегат типа «Формидэбл» RSS Supreme в строю
Скоростные катера, http://FLOT.com/science/hull/speedandseaworthiness/2/index.php
Автор статьи неверное оценивает мореходность экранопланов. Корпус экранопланов глиссирующего типа рассчитан на движение на скоростях до 100...150 км/час (55-70 узлов),на которых они выходят на экран-динамическую воздушную подушку. При испытаниях новых экранопланов в России, Китае, Германии и Южной Корее, как и при эксплуатации старых "Орленков" и "Луня" ни разу не были отмечены проблемы, связанные с ударом одиночной волны. Мореходность экранопланов лимитируется при полете на экране -предельной высотой полета . Например, у сторожевого катера Береговой охраны  Погранслужбы Орион-12П ( модификация ЭК-12 Иволги, воспроизведенной в 2013 году в Китае при участии ее конструктора В. Коганова) -до 3 метров, южнокорейского экраноплана WSH-500, построенного по лицензии немца Ханно Фишера до 5 метров. То есть их мореходность на экране от 2 до 4 метров. При росте массы экраноплана высота полета на экране может достичь более 20 метров (в ТАНКТ имени Бериева проектируется экраноплан Бе-2500 массой две с половиной тысячи тонн, соответственно вырастет и хорда крыла). То есть при полете на экране экранопланы по мореходности превосходят все другие типы судов и кораблей. Экранопланы типов В и С могут совершать свободный самолетный полет на высоте 150 метров и более, поэтому мореходность этих экранопланов абсолютна. Самое уязвимый режим -это взлет и посадка. У того же Орион-12П приемлемая высота волны при взлете  не превышает 1,25  метров. В принципе почти все современные экранопланы взлетают и с твердой поверхности суши и им потребоваться взлет и посадка на  волнении только при отказе двигателей либо для спасательных операций. Приемлемый выход -это применение пороховых ракет или подобных двигателей с кратковременным мощным импульсом, способным вырвать экраноплан из " водяной ямы".
Суда на подводных крыльях, http://FLOT.com/science/hull/foil_ship.htm
Китай завершил испытания собственного экраноплана
Летные испытания экраноплана CYG-11 китайской разработки признаны успешными, сообщило гонконгское издание «Чжунпиншэ».
Судно создавалось компанией «Ингэ» и стало первым образцом экранопланов собственной китайской разработки. Оно способно перевозить до 12 человек, развивает скорость до 210 км/ч на высоте от одного до четырех метров. Расход топлива на 100 км пути составляет 28 литров, передает ИТАР-ТАСС сообщение китайских СМИ.
По мнению одного из руководителей компании «Ингэ» Лю Гогуана, у экранопланов в Китае большое будущее. Такие транспортные средства, официально отнесенные к классу морских судов, обладают универсальными ходовыми качествами. «Для них не нужно строить специальных взлетных полос и другую аэродромную инфраструктуру. Судно может взлетать и приземляться с водной поверхности, твердого грунта, ледового покрытия, песка и заболоченной местности», - отметил он. Высокие эксплуатационные характеристики этого вида судов подкрепляются показателями грузоподъемности на уровне до 50 проц. от массы экраноплана, а также небольшой стоимостью производства.
По мнению Лю Гогуана, CYG-11 особенно будет востребован силовыми ведомствами КНР, так как он практически не заметен для радаров и гидролокаторов. В настоящее время компания «Ингэ» также завершила разработку экраноплана CYG-40, вместимостью до 40 человек. Другие три модификации, CYG-100, CYG-150, CYG-200, находятся в стадии проектирования. http://mil.eastday.com/m/20130424/u1a7348178.html
http://bigtu.eastday.com/img/201304/24/30/3603108542225978306.jpg
http://bigtu.eastday.com/img/201304/24/30/3603108542225978306.jpg
Все это очень интересно, Но этот китайский экраноплан -копия российской Иволги Эк-12 .Ее конструктор  В. Колганов 5 лет уже работает в Китае. На фотографии из китайского издания отчетливо видно, что в кабине сидит один китаец (а всего  на фото из 9 человек максимум три китайца), рядом седой  мужчина похожий на В. Колганова. http://bigtu.eastday.com/img/201304/24/30/3603108542225978306.jpg
 [/B] ООО ЭО " Орион" получило три госконтракта на ОКР по экранопланам в общей сложности на 450 миллионов рублей. В 2012 году один экраноплан потерпел катастрофу в Петрозаводске. Очевидец рассказывает: " По поводу Петрозаводска. Почему там? Причина не в целесообразности,с таким же успехом можно было строить на Новой Земле. Значит есть причина тому. О которой все молчат или ее не знают. Пограничников развели как лохов с этой машиной. Вроде там нормальные моряки служат и почему они так повелись? И почему именно завод «Авангард?» . Саратовский авиационный тоже брошен и развален, но его не взяли для строительства экранопланов! Хотя он куда больше подходил. Значит тут дело не в целесообразности строительства экранопланов. Скорей всего здесь завязаны экономические вопросы которые скрываются и тогда вряд ли их цель строительство современных машин. Орион-20 которые якобы там строят на самом деле собирали в Нижнем Новгороде и в Петрозаводск доставили на барже. Опять вопрос, почему не достроили в Нижнем? Не кажется странным действия генерального директора? И последнее, мне не понятна позиция минпромторга минтранса, которые просто сморят на эти непонятные действия сквозь пальцы. Мало того , еще и способствуют этому. Очевидно что нормальное строительство возможно только там где их уже строили и не где более. Все остальное от лукавого. Есть конечно любители, которые строят машины за свои деньги. Их сегодня несколько человек. И у них есть реальные аппараты, способные плавать и летать. Но на них не обращают внимание руководство минпромторга, БО ПС ФСБ РФ и МЧС. Вот уперлись они на ЭК-12 и все. А ведь машина претерпела изменения с момента когда была Иволгой и стала судя по испытаниям хуже чем была. Да и испытания как надо не проводились. Все нахрапом, без программ и методик. Короче бардак в организации. Последняя авария в Петрозаводске показала отсутствие вообще какой либо организации полетов. Ни кто ничего не проверял, пилот просто сел в машину и полетел. Никто не обратил внимание на то что кормовые отсеки балонетов наполнены водой. О какой центровке можно тут говорить? машина только оторвалась от воды и сделала свечку, а потом упала. И тут бессилен транснадзор, технадзор, регистр и прочие контролирующие организации, поскольку машина проходит испытания компанией ООО. А пограничники этим не руководят вообще. Они самоустранились. А по закону они должны были создать методики, потребовать программы, согласовать их с ВМФ, составить программы испытаний, назначить испытателей из состава государственной комиссии ВМФ!!!!!! Читайте постановление Правительства Российской Федерации № 456 и приказ ГК ВМФ № 400. Такое стало возможным благодаря попустительства и халатности пограничных сил. С момента как машина была продана ПС ФСБ РФ, разработчики и создатели машины должны были присутствовать только как обеспечивающие гарантийное обслуживание. Но этого ни кто не знает. Потому что не читают руководящие документы. Короче, Петрозаводск не имеет целью создание экранопланов и обучение личного состава экипажей. И в этом меня никто не разубедит. Очевидно создание или реанимация завода Авангард преследует совершенно другую цель. Какую, думаю рано или поздно, мы узнаем."
Финансовые и лоббисткие аспекты развития флота, Алгоритм принятия политическим руководством решений при развитии флота
О финансах и лоббистах-мошенниках
Уважаемые господа! Решение о закупках техники принимают не военные, а политики. Причем одним из существенных аспектов является финансовая сторона. При рассмотрении перспектив развития любой техники приняты основополагающие теории для инженерно-экономической науки: функционально-стоимостной  анализ и ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г. Альтшуллера. Он гласят нецелессобразно тратить деньги на исполнение ненужных или избыточных функций. То есть принцип ТРИЗ - «лучшая дорога та, которой нет, а грузы и пассажиры перевозятся внедорожным траспортом с наименьшими затратами». Поэтому главное для любого боевого корабля и самолета (а они это прежде всего - транспортные платформы), основополагающими показателями являются удельные транспортные издержки на перевозку 1 тонны груза при выполнении своих функций. Они включают затраты на топливо, капитальные затраты на приобретение техники, расходы на ее  ремонт и текущее  обслуживание. Последние включают затраты на со-держание аэродромов, портов и т.п. инфраструктуры, а они тем меньше, чем выше скорость транспортного средства, а также проникающая способность во времени (погода, время года и т.д.) и пространстве (мореходность, амфибийность и т.д.) –то есть транспортное средство, обладающее более высокими показателями скорости и проникающей способности,  проходит меньший фактический путь от точки А до точки В  и эксплуатируется большую часть времени.Соответственно удельные затраты на эксплуатацию будут меньше.
Однако, на пути беспрепятственной реализации принципа ФСА-ТРИЗ  стоят «детские болезни» создания техники. Например, для экранопланов, при всей их универсальности, всепроницаемости и топливной эффективности (могут плавать, глиссировать, двигаться на статической воздушной подушке, летать на экране и вне его –как самолет, пусть в ограниченном диапазоне высот), беда - банальный очень быстрый износ двигателей и корпуса из-за коррозии (эффект солевого тумана над морем или песка и пыли над реками и ровными участками суши- экраноплан –это «пылесос»!), а также  трещины, появляющиеся в корпусе из-за периодических ударов о волны, или при жесткой посадке на воду. А ведь главная «фишка» экранопланов-это  их высокая экономическая эффективность. Однако экономя топливо и затраты на строительство одного аппарата, а также  минимизируя затраты на инфраструктуру, теряют деньги на ремонте и быстром износе техники.Поэтому экранопланы великолепно летают на испытаниях (14-местный экраноплан Погранслужбы ФСБ России налетал на испытаниях 850 часов,  расход топлива на экране от 22 до 35 литров –как у 4-местной моторки или микроавтобуса  Газели на грунтовой дороге), а вот до серийного производства никак не дойдут (посмотрим в 2013-2016 годах на Южную Корею, Китай и Республику Саха-Якутия; там  на полном серьезе собираются начать их коммерческую эксплуатацию). Конечно бросив на это дело большие финансовые и человеческие ресурсы по методу реализации атомного проекта в США и СССР, или проекта Аполло, все эти детские болезни можно вылечить за год-полтора (есть же антикоррозионные сплавы, керамические детали двигателей, циклонные фильтры -как на танке Т-90), но здесь возникает [B]институциональная проблема в безусловном применении принципа ФСА-ТРИЗ –-лоббизм, граничащий с мошенничество[/B]м. Самые эффективные инновации в технике построены на использовании природного феномена –наличии «оазисов сверэффективности». Пример –сверхпроводимость в электротехнике, экранный эффект у экранопланов, бесплатная подъемная сила у дирижаблей и т.д. А это по теории К. Кристисена –подрывные инновации, которые обесценивают ранее полученные знания, навыки, созданные основные средства. Вот те, кто это теряет -это лоббисты -технологические ретрограды –это главные враги развития техники, а следовательно прогресса всего человечества (в России 10% населения живет в сезонной транспортной изоляции; были бы у Ирана те же боевые экранопланы Лунь, те же США так нагло бы себя не вели и т.д.). Яркий пример –борьба министра судостроения Бутомы с создателем судов на подводных крыльях и экранопланов Р. Алексеевым. Результат - на экранопланы Орленок, от конструирования которого кстати Р. Алекссев был отстранен, ставили списанные авиадвижки после 5-6 капитального ремонта. Затраты на выполнение НИОКР по экранопланам в России на 2013-2016 годы -298 миллионов рублей. Для сравнения –салют на саммите АТЭС во Владивостоке обошелся в 240 миллионов рублей, стоимость 1 (одного) километра 4-ой очереди МКАД от 2 до 4 миллиардов рублей,на строительстве моста на остров Русский для вышеупомянутого саммита во Владивостоке было украдено 96 миллионов рублей. О махинациях в Министерстве обороны говорить даже неприлично, поскольку уголовное дело в отношении друзей Сердюкова пока идет. В США можно вспомнить историю про ликвидацию в 1959-1962 годах гидроавиации и дирижаблей, чего яростно добивалось командование военно-морской авиацией. Несмотря, на то, что после ряда катастроф фирма Мартин все-таки создала лучший на сегодняшний день реактивный гидросамолет Си Мастер, от его серийного строительства отказались. При этом была уничтожена документация и несколько уже построенных машин. Фирма Мартин теперь работает в приборостроении, самолеты строить перестала.После смерти Р. Алекссева тоже уничтожалась проектная документация. После смерти Р. Бартини были прекращены ТАНКТ имени Бериева над уникальной машиной экранопланом-гидросамолетом ВВА-14, Зато поставили на производство гидросамолет Бе-12, могущий взлетать при высоте волны 1,2 метра и который ничего не смог сделать для спасения экипажа подводной лодки Комосомолец! Дирижабли как патрульные противолодочные средства и носители радиолокационных станций летали в США до 1962 года. Кому они помешали?Явно сработало лобби строителей субмарин и вертолетов.
Дирижабли заказал Лужков для патрулирования улиц Москвы – в Екатиренбурге они летают, а вот полеты над Москвой не разрешили.
Теперь в США и России снова строят дирижабли и экранопланы, но зачем было терять 50 лет(!) и пользоваться как в США российскими (проект экраноплана Blue Dolphin),немецко- южнокорейскими (экраноплан WSH-500) и британскими (патрульно-разведывательный дирижабль) разработками?
[I][B]Вот Все вышесказанного надо учитывать, рассуждая о перспективах развития ВМФ,как авиации, так и надводного флот[/B][/I]а. Хотелось бы увидеть на этом сайте обоснования и другие моменты решений, которые можно считать сейчас ошибочными. К примеру использование самолетной схемы на экранопланах Орленок и Лунь, когда лаборатория ОСВОД в 1973 году построила двухместный Экранолет ЭСКА-1 с двигателем от мотоцикла Урал (32 л.с.) по схеме немецкого конструктора А.Липпиша с аэродинамическим качеством -25, что в полтора раза выше, чем у творений профессионального ЦКБ по СПК. А ведь их "шедевры" Орленки и Луни дискредитировали экранопланостроение на многие годы! Это махровое техническое ретроградство, граничащее с преступлением против челочности!
Изменено: Сергей Маркин - 20.01.2013 14:55:12(ошибки)
Станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110КМ, Характеристики
На вооружении кораблей давно состоит станция обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ МИ-110КМ.
Но нигде не могу найти подробные характеристики. Может кто знает?
ВМФ, Морсилы Погранслужбы ФСБ и Береговая охрана США, Состав морских сил государства
Уважаемые моряки!Есть такие  организации- Береговая охрана (раньше назывались Морсилы ) Погранслужбы ФСБ России  и Береговая  охрана  (coast guard) США. Как ВМФ с ними соотносится - сохранение званий, учет в стратегии, совместное планирование операций. Или так - вы и близко нам  не родня и знать Вас не желаю?
[COLOR=#FF3300]Название темы исправлено. Модератор.[/COLOR]
Изменено: Сергей Маркин - 26.06.2012 10:32:02(исправления)
Страницы: 1 2 След.


Главное за неделю