«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Механоид (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Тепловой взрыв ЯР К-431 в бухте Чажма, ТОФ, 1985 г, Взрыв реактора на атомной подводной лодке
15 марта 1985 года пла пр.675 "К-431" была поставлена на 30 СРЗ для перезарядки реак-
торов. 19-20 июля 1985 года в носовой и кормовой реакторы загружены новые активные зоны
типа ВМ-2АГ. При гидравлических испытаниях 1 контура давлением 250 кгс/см кв после загруз-
ки новых активных зон и закрытии крышки на носовом реакторе  3 августа была обнаруженна
неплотность основного разъема. Для устранения неплотности было принято решение о подъеме
крышки реактора и замены уплотнительной прокладки. 9 августа был демонтирован и снят ниж
ний фланец носового реактора.При осмотре уплотнительной прокладки руководителем переза-
рядки были обнаружены вдавленный сварочный электрод, конец которого длинной 3-4 см был
загнут на корпус реактора, окалина и оплавленные продукты сварки. Об обнаруженных постороних предметах на уплотнительной прокладке руководитель работ никому не доложил и записи в журнале не сделал.
   В ночь с 9 на 10 августа были демонтированы и выгружены штатные гильзы СУЗ со стержня-
ми АЗ и АР и установлены, как это требуется по регламенту,20 нештатных стержней-поглотите-
лей из комплекта оборудования ОК-300ПБ. Л/с корабля находился на пла и занимался по суточ-
ному плану. Командир ПЛ, командир БЧ-5 и командир ДД находились в отпуске.
    10 августа начали работы по подрыву крышки носового реактора. Для обеспечения безопас-
ности подъема крышки было смонтировано штатное перегрузочное оборудование ОК-300ПБ,
исключающее перемещение компенсирующей решетки. Установка этого оборудования была
произведена с нарушением штатного относительного расположения балок и стоек, а также способа крепления их друг с другом. Вследствие этого не была обеспечена соосность упора,предназначенного для исключения перемещения КР вверх при подъеме крышки реактора со штоком КР. В нарушении ст.47, 57 Положения (1973г.) обязательные проверки и
приемка монтажа перегрузочного оборудования не производились и актом не оформлялись.
Произвели подрыв крышки носового реактора гидравлическими домкратами на высоту 55 мм.
Далее принималось решение на установку траверсы для дальнейшего подъема крышки, но траверса оказалась в разобранном состоянии. Тогда руководителем работ принимается решение в нарушении технологического процесса поднимать крышку реактора стропами. Крышка была остроплена за четыре рыма вместо штатной траверсы сб.22-1 ОК-300ПБ и начат ее подъем.
    Подъем крышки краном производился в несколько приемов. Далее происходит следующее:
движение КР вместе с крышкой реактора произошло за счет заклинивания ( сцепления) штока КР и упора в стойке крышки под воздействием  " заневоленного" упора. При этом в начале подъема, когда усилие сцепления было недостаточным, крышка, преодолевая  этоусилие, не увлекала за собой КР. По мере продвижения крышки вверх сцепление штока КР с крышкой усиливалось и стало достаточным для подъема КР.
   В районе критического положения КР произошел разрыв тросика, посредством которого были соединены балка с опорой стойки. Крышка резко пошла  вверх вместе с жестко закрепленной в ней КР за счет натяжения тросов подъемного крана. При подъеме КР на 25-30 мм выше критиче-
ского положения в нижней части активной зоны на высоте 180-200 мм от нижних упоров возни-
кла самоподдерживающая цепная реакция с коротким периодом нарастания мощности. Большие тепловыделения в нижней части активной зоны привели к быстрому разогреву теплоносителя с образованием пара и резкому возрастанию давления теплоносителя в реакторе. Этим давлением подбросило крышку реактора - произошел первый взрыв. Выброс значительной части теплоносителя из каналов снизил реактивность активной зоны, благодаря чему цепная реакция стала глохнуть. КР, выталкиваемая из активной зоны давлением теплоносителя, высвободила избыточную реактивность, вследствие чего вновь стала развиваться цепная реакция и произошло пов-
торное резкое повышение давления теплоносителя, которым из корпуса реактора выбросило крышку и промежуточные плиты с КР и остатками технологических каналов. Таким образом произошло два паровых взрыва. Полное глушение реактора произошло вследствие большого разрушения активной зоны.
    В результате аварии погибли 10 человек.
     Уроки аварии: 1. При закрытии крышки реактора после загрузки новой активной зоны ОТК СРЗ, ВП МО  и л/с экипажа нарушил требование ИВЗ-89 п.6, который гласит:"…Вскрытие и закрытие технических средств  должно быть организовано так, чтобы исключалась всякая возможность…повреждения техники и попадания постороних предметы открытые полости механизмов и систем."
   2. "Во время ремонта, производимого судоремонтным предприятием,  личный состав электромеханической боевой части корабля обязан  следить за соблюдением рабочими предприятия требований инструкций по вскрытию и закрытию технических средств и принимать нео-
бходимые меры к устранению выявленных нарушений через военное представительство, представителей ОТК завода и технического управление флота." ( ИВЗ -89, п. 7).
   3. Конструкция реактора и активной зоны совместно с   конструкцией перегрузочного оборудования должны обеспечивать безопасную перезарядку реактора. (ПБЯ-В.08-88, п.3.2.7).
   4. Лица, участвующие в проведении ПОР, заметившие отклонения от технологии выполнения работ или, по их мнению, предпосылки к возникновению аварийной ситуации, обязаны немедленно подать команду "СТОП" с докладом руководителю работ…( РБЯ ВМФ-91).
Судострой. Ответы на вопросы.
|ap|  |ap|  |ap|
Как учат подводников, "Крик души!!!"
В принципе, если мы сокращаеи мимчманов и прапорщиков их нужно кем то менять. Но менять надо на подготовленных техников. Может это и есть хорошо забытые школы технков. Интересно, а при ввмуз такие школы или как там их обозвали, создали или будем ждать когда создадут объединенный учебный центр.
Как учат подводников, "Крик души!!!"
Скажите, а сколько у нас осталось школ техников ВМФ? По каким специальностям они готовят спецов? Зачем было изобретать вилосипед? Когда была нормальная система образования военных специалистов. Или у нас как всегда все разрушим, а потом старое выдадим за свою придумку, и назовем это реформой. С укрупнением ввмуз, я в чем то согласен, но это дело не одного года. Сначала нужно на новом месте оборудовать все кафедры и тренажеры, а затем уже переводить и укрупнять. А то получин офицеров которые материальную часть видели только на картинке.
Как учат подводников, "Крик души!!!"
А что скажете на статью напечатанную в "Независимом военном обозрении" http://nvo.ng.ru/forces/2009-01-30/1_ternii.html?mthree=3
Как учат подводников, "Крик души!!!"
[QUOTE]Алексей Мисяць пишет:
Без прохождения такой подготовки самостоятельное исполнение военнослужащими должностных обязанностей младших командиров на флоте запрещено.[/QUOTE] Так и при Союзе без обучения на курсах младших командиров исполнение обязанностей младших командиров было запрещено. А готовить контрактников на должности техников и старшин команд надо не менее 3 лет, а контракт с ними заключать на время обучения и 5 лет после него, как с офицерами. Тогда может и получится что-нибудь. И соответственно возродить систему школ техников, пускай даже переиминовав их в учебные центры
Как учат подводников, "Крик души!!!"
[QUOTE]nick191 пишет:
Ибо я считаю что отработка экипажа начинается с организации службы (элементов распорядка дня, и т.д.).[/QUOTE] Это надо отрабатывать не на корабле, а в учебном центре при сдаче курсовой задачи № 1. А на корабле надо наращивать свой профессионализм. И отрабатывать боевые нормативы. Насколько я помню основное предназначение корабля это ведение боя.
Как учат подводников, "Крик души!!!"
[QUOTE]nick191 пишет:
Какое же, расшифруйте, плиз?[/QUOTE]
Я вам что должен объяснять чем должны люди на военном корабле заниматься? Явно не постоянным ремонтом. Есть такие понятия как отработка нормативов. Вам это надеюсь исзвестно. Отработка учений начиная с БЗЖ, заканчивая допустим постановкой а стабилизатор глубины без хода и тд. и т.п. Я думаю что разговариваю с вами на одном языке? Извините если резко ответил.
Изменено: Механоид - 26.01.2009 14:55:47
Мечты и желания офицера в дальнем походе
[QUOTE]Сергей Воронин пишет:
Приезжая в отпуск после корабля, где-то неделю не мог нормально заснуть в тишине[/QUOTE] Да что там отпуск, после любых морей не можешь спать в тишине. Под телевизор только получается. Хоть какой-то фон
Мечты и желания офицера в дальнем походе
[QUOTE]БальЗам пишет:
Так что в очередной раз - подводникам "уважуха" [/QUOTE] Спасибо за уважение.[QUOTE]Андрей Данилов пишет:
А каково, все это попробовав, в прочный корпус влезть? Это только к хорошему привыкаешь быстро...[/QUOTE] Не хочется, а надо. И все равно опять привыкаешь
Страницы: 1 2 3 4 5 След.


Главное за неделю