«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

arkadiy (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Черноморский флот, настоящее и будущее
В последнее время не утихают страсти вокруг строительства угольного терминала на Северной стороне г.Севастополя. Однако, "сторонники" экологической чистоты города, почему-то совершенно забыли о систематических нарушениях экологических норм со стороны Черноморского флота. Предлагаю вашему вниманию фотографию, на которой ЯВНО ВИДНЫ мазутные пятна вокруг кораблей ЧФ:
[IMG]http://s61.radikal.ru/i171/0902/2e/4bb2628a46ac.jpg[/IMG]
[IMG]http://s45.radikal.ru/i110/0902/aa/f151f7142a3f.jpg[/IMG]
[IMG]http://s44.radikal.ru/i105/0902/e9/1f2ab3902d4a.jpg[/IMG]
[IMG]http://s61.radikal.ru/i173/0902/7a/d30ccd5b7eef.jpg[/IMG]
Причем, указанные вопиющие факты нарушений природоохранных норм уже давно вошли в привычку у роcсийских военных.
В частности, по результатам проведенных в 2008 году проверок экологическими службами АР Крым воинских подразделений ЧФ РФ составлено более 10 протоколов об административных нарушениях в экологической сфере, выдано 14 предписаний об их обязательном устранении и вынесено 2 решения о временном прекращении деятельности отдельных флотских объектов (в/ч 40619 и в/ч 33766, которые расположены в пгт.Чорноморское Ленинского района АРК). Например, по данным общественных экологических организаций, в Севастополе только в сентябре 2008 года было проверено 15 российских объектов, по результатам чего составлено 13 протоколов об административных правонарушениях, отдельные из которых угрожают возникновением ЧП экологического характера (невыполнение предписаний органов экологического контроля; уклонение от строительства и реконструкции природоохранных сооружений и инженерно-технических объектов общего пользования, непринятие исчерпывающих мер по минимизации загрязнения окружающей среды, несоблюдение правил хранения отходов и т.п.).
С начала 2009 года по информации флотских журналистов увеличилось количество выходов кораблей Черноморского флота в море. И такое отношение росcийских военных к соблюдению экологических норм повлечет за собой не только более интенсивное загрязнение водной акватории города, но и экологическую катастрофу для морской флоры и фауны отдельных бухт города. Поэтому, через весьма непродолжительное время, по всей поверхности моря в бухтах, где базируются корабли ЧФ, севастопольцы смогут наблюдать сплошное мазутно-нефтяное пятно. Можно будет забыть о свежей рыбке к обеденному столу, не говоря уже о купании в морской воде.
Лидеры местных пророссийских организаций на своих митингах заявляют, что Севастополь – русский город. При этом, Черноморский флот России ведет себя как "временщик". Если отношение роcсийского флота к экологическим проблемам не изменится, то будет не удивительно, что к 2017 году жители города осознают необходимость вывода флота, хотя это вряд ли воскресит животный и растительный мир Черного моря.
Черноморский флот, настоящее и будущее
После того, как Министр обороны обнародовал планы по оптимизации офицерского корпуса Вооруженных Сил и грядущей чистке в рядах мичманов и прапорщиков, специалистам, стало очевидно, что армию ждут непростые времена. Однако одним из самых удручающих итогов грядущего сокращения станут планирующаяся «оптимизация» и перебазирование Черноморского флота, хотя точнее то, что в результате этого получится, будет правильнее назвать уничтожением флота и, как следствие, полное поражение национальных интересов России в регионе.
Не будем никого обманывать: позиции российского флота на Украине крайне шатки и предпосылок к тому, что ситуация улучшится, нет. Рассказы о том, как героически выступил и сражался Черноморский флот против нескольких катеров ВМС Грузии, могут воодушевить только далёкого от флота обывателя. А для специалистов эта «баталия» ещё долго будет темой споров и обсуждений, так как, кто куда стрелял и в кого попал, — совершенно не ясно, хотя награды и вручены…
Еще не успели утихнуть разговоры о необходимости усиления российской военно-морской группировки на Черном море, разгоревшиеся после грузино-российского конфликта, как Кремль принял активные меры по уничтожению своего Черноморского флота. Первый шаг – сокращение личного состава и гражданского персонала. Следующий – недофинансирование. А потом, судя по всему, проблемы Черноморского флота у российской власти не будет, поскольку не будет самого флота.
Так, по указанию Министра обороны России Сердюкова (до сих пор находится в звании сержанта) предусмотрена выплата заработной платы гражданскому персоналу Черноморского флота только на 9 месяцев 2009 года. А фактически перечислено и того меньше – только 25 % от необходимой суммы. Уже в марте гражданские черноморцы могут ощутить на себе, что значит невыплата заработной платы. С надеждами получить              13-ю зарплату за 2008 г. и военным, и гражданским вообще следует забыть, как и о денежных поощрениях. Под них средств нет вообще.
А вот те, кого уволят в связи с сокращением, могут не получить и выходного пособия, поскольку в утвержденной Сердюковым смете не выделены лимиты для этого. Так же не предусмотрено финансирование компенсаций участникам боевых действий и гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
А вот как Сердюков, Высоцкий и Клецков планируют задействовать силы и средства в решении стоящих перед флотом задач, вообще неизвестно. Ведь Сердюков утвердил командировочные расходы флота так же только на 9 месяцев 2009 г., а поступило всего 25 % от нужной суммы.  
Так что Грузия может спать спокойно. В случае чего, у России просто не будет денег, чтобы откомандировать своих военнослужащих к ее берегам. А вот украинским политикам можно потирать руки, ведь судя по планам Сердюкова, отвлеченного в условиях экономического кризиса на сохранение темпов развития собственного мебельного бизнеса, Черноморский флот через восемь месяцев просто не будет финансироваться.
Черноморский флот, настоящее и будущее
В феврале этого года в Севастополе состоялась Выездная коллегия МО РФ с участием МО РФ А.Сердюкова. Основная тема – новый облик ЧФ РФ. Главное требование министра – все максимально сократить.
Министр обороны так наверно и не понял, что к армии с позиции директора коммерческого предприятия подходить губительно и армия это не ООО и ОАО. А на командующего ЧФ вообще смотреть стыдно – напоминает местечкового чиновника, пытающегося всеми силами угодить большому начальству, иногда до маразма просто доходит.  
Один из основных вопросов - где взять средства на сокращение армии и флота, пока не решен, рассматриваются варианты. Один из них – утилизировать боеприпасы, в т.ч., хранящиеся на ЧФ РФ, а вырученные средства использовать на сокращение.
      По итогам встречи командование ЧФ РФ и офицеры флота «в шоке» от требований руководства МО РФ и отношения к армии и флоту. По-мнению многих, руководство России «сдало Черноморский флот» и отказалось от мысли продолжения его базирования на территории Украины после 2017 г. Некоторые офицеры предполагают, что с таким развитием событий ЧФ РФ в Крыму перестанет базироваться ранее установленного срока.
Командование ЧФ РФ хочет своевременно доложить Министру обороны, что все оргштатные мероприятия (переход на "новый облик") выполнены, при этом не думая о людях. Под сокращение попадает порядка полутора тысяч офицеров, которые еще не прошли ВВК, в то время, как в госпитале ЧФ РФ всего 200 коек. В этой связи командование ЧФ РФ призывает военнослужащих увольняться без прохождения ВВК.
Не будем никого обманывать: позиции российского флота на Украине крайне шатки и предпосылок к тому, что ситуация улучшится, нет. Рассказы о том, как героически выступил и сражался Черноморский флот против нескольких катеров ВМС Грузии, могут воодушевить только далёкого от флота обывателя. А для специалистов эта «баталия» ещё долго будет темой споров и обсуждений, так как, кто куда стрелял и в кого попал, — совершенно не ясно, хотя награды и вручены…
Как говорится, «Гром победы раздавайся!..» Но в реальности российский флот на Черном море доведен до такого состояния, что не сможет в случае конфликта эффективно противостоять противнику. Не станем в этой связи говорить о Турции, которая сегодня имеет сильнейшую на Черном море морскую группировку и уже самостоятельно строит для своего флота корабли. Достаточно посмотреть на развивающийся флот Румынии, оценить перспективы развития болгарских ВМС — и все становится на свои места. Того, что осталось у России в Черноморском бассейне, уже недостаточно не только для усмирения врагов, но даже для их устрашения. Возраст крупных надводных кораблей колеблется от 25 до 45 лет, подводные силы, состоящие из двух дизельных подводных лодок, выглядят более чем скромно, стремительно стареет авиационный парк. Практически совсем не осталось кораблей класса фрегат — основы современных флотов. Пока ситуацию спасает наличие в составе ЧФ малых ракетных кораблей и береговых ракетных частей. Но и эта компонента без модернизации не может бесконечно долго гарантировать безопасность границ государства.
Флот слабеет. А слабых всегда бьют. А из недр Министерства обороны спускаются всё новые приказы и директивы о сокращениях, а сейчас готовится вообще самое масштабное и радикальное за все 15 лет сокращение, в результате которого каждый второй офицер ЧФ будет уволен.
Будучи прекрасно осведомленным о планах по сокращению флота и зная сложнейшую ситуацию в Севастополе, нынешний главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий, похоже, самоустранился от борьбы за будущее флота на Черном море. В ожидании четвертой звезды он избегает конфликтов с начальством: директивы Минобороны не обсуждаются и безропотно дублируются главкомом на места. Командующим флотами, которые пытаются отстоять более-менее приемлемые штатные структуры, предлагается либо сокращением офицерских кадров удушить подчиненный флот, либо написать рапорт на увольнение в запас. Пока об уволенных командующих флотами ничего не известно.
Военное ведомство на Черноморском направлении ведёт себя просто позорно. Если прежний министр Иванов хотя бы баловал черноморцев своим личным присутствием в штабе и на кораблях, а журналистов «заводил» хлесткими высказываниями о планах России по модернизации флота, то господин Сердюков о Черноморском флоте предпочитает вообще не упоминать. Единственный визит министра в Севастополь весной 2008 года на юбилей флота завершился скандалом. Он демонстративно дистанцировался и от общения с моряками, и от московского мэра Лужкова. Вместо ключевого силового министра России участники многотысячного пророссийского митинга увидели трусливого чиновника в дорогом пальто, который прятался то за плечами охраны, то в бронированном авто.
Даже экипаж крейсера «Москва», два часа томившийся на палубе в ожидании протокольного визита своего министра обороны и торжественного фотографирования с ним, так его и не дождался. А ведь на флоте это традиция, которую человек такого уровня, как Сердюков, игнорировать не может. В таком поведении военный люд углядел не самые лучшие перспективы для ЧФ и сформулировал очередную народную мудрость: «с таким министром флоту и врагов не нужно». Что тут добавить? Как в воду глядели…
Что останется через год от флота, который отвечает за Черное и Средиземное моря, можно только предполагать. Костяк, который, кто бы что ни говорил, сегодня составляют офицеры и мичманы с прапорщиками, после реализации бредовых идей министра обороны просто развалится. По существующим планам из трех нынешних офицерских должностей две пойдут под сокращение. Существенно поредеет штаб флота, будут вырваны сотни офицерских должностей из нижестоящих штабов, количество офицеров во многих береговых частях можно будет пересчитать по пальцам одной руки. К увольнению готовятся опытнейшие военные специалисты, еще не достигшие предельного возраста. А ведь Черноморский флот уже прошел крупнейшее естественное сокращение в 1992 году, когда начался раздел кораблей и частей между Украиной и Россией. С 1992 по 1997 годы ЧФ потерял до половины своих сил. В сложнейший период, когда Россия не платила военным в Севастополе деньги по полгода, а украинский флот искушал адмиральскими погонами и большими деньгами, верными присяге остались лишь те, кто действительно сохранил в эту смутную эпоху офицерскую честь.
Если сбудутся самые мрачные прогнозы, то до 2017 года Черноморский флот в Севастополе просто не доживет. Жернова сокращений безжалостно съедят и людей, и корабли, и саму память об истории ЧФ. То, чего за 17 лет пытались достичь киевские чиновники, будет за каких-то три года сделано руками российского министра обороны.
«Под нож» планируется пустить значительную часть офицерских должностей без перевода их на гражданский штат. Впервые за всё время после подъёма Андреевского флага на Черноморском флоте такие сокращения коснутся частей постоянной готовности, которые и так испытывают проблемы со специалистами.
Почти на 30% процентов «похудеет» дивизия надводных кораблей, планируется сокращение 15 офицерских должностей на единственном крейсере флота — гвардейском ракетном крейсере «Москва», причем разговор идет об усечении должности даже командира боевой части управления.
Более 20 офицеров по «путевке Сердюкова» должны будут уйти с большого противолодочного корабля «Керчь», анонсируются "чистки рядов" в других соединениях.
Даже на кораблях третьего ранга придется отказаться от должностей заместителей командиров кораблей по воспитательной работе, а ведь роль «замполита» в море это совсем не та, что в Сухопутных войсках. Он действительно помощник командира и вахту несёт наравне с остальными офицерами.
Все происходящее больше напоминает не продуманную реформу, а умышленное вредительство, прикрываемое благими намерениями.
Все зашло слишком далеко. Я не открою тайны, что уже сейчас в штабе с трудом удаётся укомплектовывать на учения группы боевого управления, а комендатуру охраны урезали до такой степени, что больше года пост №1 у Боевого Знамени флота просто не выставляется. А после грядущей «оптимизации» на кораблях не получится организовать даже «трехсменку», то есть обеспечить присутствие 30% личного состава на борту, во время схода на берег, как того требуют руководящие документы. И это притом, что денежное довольствие плавсостава в полтора раза выше, чем у береговых военнослужащих. Такая разница еще позволяет до поры до времени сдерживать текучесть кадров на кораблях.
Однако это тоже палка о двух концах. Обиженные ассиметричным подходом к оценке своего нелегкого труда многие из военнослужащих береговых войск уже морально готовы либо написать рапорта на увольнение, либо перевестись в плавающие соединения. Кто бы нашему горе-реформатору Сердюкову объяснил, что укомплектованные даже на 100% корабли без береговых систем — связи, разведки, боевого управления, без берегового обеспечения — не больше, чем просто мишени — плавучие утюги.
Даже элита флота, морские пехотинцы, все чаще отказываются продлевать контракты и уезжают домой в Россию. Они не понимают, чем их жизнь на полигонах и учебно-боевые задачи легче тех, что решают такие же парни на кораблях. Кстати, в свете грядущего реформирования самые боеготовые береговые части флота тоже ждут большие перемены.
В случае сокращения флот, помимо дееспособного штаба, рискует потерять до 65% офицеров управления связи, а связь — это основа управления силами. Без преувеличения рухнет вся создававшаяся десятилетиями система разведки (в таком потенциально взрывоопасном регионе), нарушится система тылового и медицинского обеспечения. Черноморский флот, дислоцированный на территории Украины, после сокращения безвозвратно лишается своей идеологической составляющей. Уже стоит вопрос о сокращении количества выходов в свет ежедневной газеты флота «Флаг Родины», которая, по прогнозам, должна «ужать» военный штат более чем на 90%, такая же участь ожидает телевидение ЧФ.
Профессионалов в офицерских и мичманских погонах (все без исключения мичманы и прапорщики имеют как минимум среднетехническое образование) на многих из перечисленных направлений по определению не способны заменить старшины и сержанты (в лучшем случае имеют среднее образование). Создается впечатление, что идею создания сержантских Вооруженных Сил в целом, и ВМФ в частности, продвигают дилетанты. Абсурдность всего происходящего прекрасно должны понимать и начальник Генерального штаба, и многочисленные советники министра, среди которых числится экс-командующий ЧФ и экс-главком ВМФ Владимир Масорин. Но их голосов об абсурдности и опасности происходящего отчего-то тоже не слышно.
Как и кем будут латать прорехи, которые неизбежно возникнут в штатных расписаниях частей в случае сокращений, на флоте просто не представляют. В штабе флота, равно как в других флотских ячейках, царит растерянность. Здесь понимают, что мифическим «гражданским специалистам» с российским гражданством во многие флотские части и учреждения дорога заказана. Во-первых, граждан России в Крыму не так много, как полагают в Минобороны, а имеющих специальную подготовку и опыт работы — ещё меньше. Будь по-иному, в частях ЧФ сейчас бы трудились российские граждане, а не подданные Украины. Нет особой надежды и на потенциальных отставников. Большинство военнослужащих, которых хотят «распогонить», планируют либо переезд в Россию, либо легализацию в качестве граждан Украины. Даже если не принимать во внимание значительные потери российского мобилизационного резерва в этом случае, картина получается удручающая.
За счет флота и, соответственно, российского бюджета, по официальным данным, уже сейчас кормится более 20 тысяч граждан Украины. В скором времени показатель может увеличиться до 30 и более тысяч. В Севастополе уже ни для кого не тайна, что в частях, обеспечивающих хранение боеприпасов, военные должности полностью планируется перевести на гражданский штат. Арсеналы и другие режимные объекты флота уже сегодня охраняют граждане Украины, работающие во вневедомственной охране, журналисты с украинскими паспортами трудятся в ведомственных газетах и на телевидении, лечат российских моряков в госпиталях. Медленно, но верно флот естественным способом украинизируется, и чем это может для него закончиться, можно только гадать. Ведь в случае повторения событий аналогичных произошедшим в Южной Осетии, случится очередной международный скандал, а под жернова фемиды попадут все те же простые люди, действия которых будут рассматриваться в соответствии с законодательством той страны, гражданами которой они являются, а именно – Украины.  
Минобороновские чины упускают еще одну немаловажную деталь. Оторванные от Севастопольских реалий, они даже представить себе не могут, каким количеством судебных исков обернется придание «нового лица» Черноморскому флоту. Доведенный до отчаяния народ и в прямом и в переносном смысле разденет военное ведомство исками. Военные юристы, которых господин Сердюков, кстати, тоже планирует одеть в гражданские костюмы, уже сейчас чаще бывают в украинских судах, чем дома. После обнародования «нового облика» флота они рискуют переселиться в залы судебных заседаний. Если у новоиспеченных «пиджаков» вообще останется желание за зарплату гражданского специалиста отстаивать интересы ведомства, которое так бездумно решило их судьбу.
Черноморцы всегда отличались какой-то особой стойкостью, честностью и обостренным чувством правды. Но сегодня, видимо,  просто устали бороться с ветряными мельницами. Отчаялись. Разуверились. Многие подумывают о поисках лучшего в России, кто-то думает остаться в Севастополе, но уже вне флота и гражданином другой страны. Наверно пора уже снять розовые очки и открыть наконец глаза коррупционная составляющая, коснувшаяся всех сфер жизнедеятельности государства российского и достигшая угрожающих размеров, поглотила национальные интересы.  Иначе чего боятся эти люди, которые так искренне и горячо клялись отстаивать интересы России в Севастополе? Или своя адмиральская рубашка ближе к телу? Наверно последнее.  И плевать они хотели на интересы простых военнослужащих. И это реальное начало конца более чем двухвековой истории Черноморского флота России.
Банкротство российских предприятий продолжается
В феврале этого года в Севастополе состоялась Выездная коллегия МО РФ с участием МО РФ А.Сердюкова. Накануне визита гостей из Москвы мы обращались к руководителю нашего военного ведомства с просьбой о безотлагательной встрече с нашим коллективом, так как экономическое положение предприятия катастрофично.
Как мы и ожидали, Анатолий Эдуардович не обратил на наше обращение никакого внимания. Несмотря на то, что коллектив предприятия «Строительное управление ЧФ МО РФ», которое на протяжении последних 15 лет решал задачи строительства жилья и объектов соцкульбыта для ЧФ России в г.Севастополе и в настоящее время доведен до отчаяния, его судьба  по всей видимости предрешена.
Руководство предприятия проводит крупные организационно-штатные мероприятия, чтобы соответствовать изменившейся ситуации. Однако на 2009 год в портфеле заказов СУ ЧФ лишь 25-ти квартирный жилой дом, финансируемый по бюджету МО РФ, никаких других заказов нет. В этой обстановке с таким объемом строительства коллективу не выжить.
Напомним, что в период с 2000 по 2008 год включительно силами нашего предприятия построены тысячи квартир для моряков Черноморского флота России, созданы целые микрорайоны в Севастополе на массивах Острякова, Юмашева - Щитовая, в бухте Казачья, построены русская школа, детский сад, уникальные здания и сооружения Московского Государственного университета им.Ломоносова, Дом Москвы, выполнены капитальный ремонт Дома офицеров флота и Матросского клуба, введены сотни других объектов для флота, для города русской славы-Севастополя. Все это создавалось с целью поддержания ЧФ России в высокой боевой готовности.
На сегодня в результате экономического кризиса резко сократились объемы строительства, начались перебои с финансированием. Предприятие очутилось в сложном финансовом положении, появились значительные задолженности по зарплате.
Помимо этого на 2009 год Министерством обороны РФ не утверждены титульные списки капитального строительства на ЧФ РФ, в связи с чем нам не выделены средства на строительство жилых домов.
По причине отсутствия денег для гражданского персонала в Строительном управлении ЧФ РФ уже установлена 3-х дневная рабочая неделя. Задолженность по зарплате  для гражданских составляет около 2 млн. гривен, для военнослужащих около полумиллиона гривен. И что самое печальное в связи с реформированием ВС РФ в мае этого года запланирована окончательная ликвидация предприятия «Строительное управление ЧФ РФ».
Кроме того, Министерством обороны РФ также в ближайшее время ликвидируется предприятие «172 отдельное конструкторско-техническое бюро ЧФ МО РФ».
Что нам делать в сложившейся ситуации, если судьба нашего предприятия не интересует даже Министра обороны? Складывается впечатление, что все делается специально. Схема известная – обанкротить и продать нужным людям за бесценок.
Работники СУ ЧФ МО РФ
Страницы: 1


Главное за неделю