Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Система обогрева для ледоколов ВМФ

В России создали
систему обогрева
для новейшего ледокола

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 78 След.
Какой флот нужен России?
1. Коэффициент мореходности актуален для ПЛ ровно в той мере, в какой данный тип ПЛ ограничен волнением. Если такое ограничение есть (скажем, трудности со связью с базой), можно определять потери времени эффективной работы данной ПЛ на данной акватории.
2. Нет, на показанной Вами картинке - так называемый "рассекающий волны" (wave-piercing) катамаран, РВК. Сегодня это - лучший про мореходности тип скоростного судна. Эффект достигается тем, что на уровне ватерлинии корпуса снабжены большими "продольными реданами" с обратной седловатостью. При входе в волну на высокой скорости эти "реданы" снижают возмущающий момент качки. Кроме того, заметный выступ в носовой части соединяющей корпуса конструкции, также входя в волну при достаточной амплитуде качки, её демпфирует. Однако объекты с малой площадью ватерлинии имеют ещё более высокие мореходные качества, чем РВК.
3. Как-то у меня не получается отправить отдельную картинку КМПВ, так что, сделайте одолжение, посмотрите в разделе "Наука" (проблемы кораблестроения) мои статьи о многокорпусных. Если появятся вопросы, с удовольствием отвечу.
Какой флот нужен России?
К сожалению, картинка не прошла, виноват... :-(
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
для какого района (зоны)? [/QUOTE]
Для каждой зоны, расчёт на последнем этапе учёта повторяемости волнения достаточно прост. И будем иметь полную картину - включая понимание того, какие ограничения оружия наиболее сильно влияют на коэффициент мореходности, для совершенствования уже систем вооружения.
[QUOTE]ОK пишет:
каким должен быть перспективный корпус [/QUOTE] Сегодня бессмысленно оптимизировать корпус традиционного НК, поскольку он уже доведён до возможного совершенства - и улучшение будет не больше, чем в третьем знаке... И второе: наиболее эффективно приспособление корабля как платформы для наиболее полного использования всех систем, а также создания наилучших условий труда и отдыха экипажа. Что у нас, к сожалению, всегда учитывается в последнюю очередь... Наконец, совершенствование одного качества НК любого типа невозможно без изменения всех характеристик. Так что говорить можно только о новой концепции, "заточенной" для получения наибольшего времени эффективного использования оружия, т.е. именно коэффициента мореходности.
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
по балльности моря и ветра.[/QUOTE]
Для использования в методике сравнения эти ограничения по волне и ветру нужно будет связать прямо с углами и-или ускорениями качки. Потому что сегодня связь в волнением уже включает характеристики определённого типа и водоизмещения корабля - и от этого нужно данные очистить...
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
"привязать" методику и учесть весь спектр различных акваторий?[/QUOTE]
По всем акваториям Земли сегодня есть более или менее детализированные статистические данные о повторяемости волнения, и по сезонам.
Что касается типов кораблей - считать надо каждый тип, с его оружием, ограничениями и мореходностью. В соединении - не считал, но предполагаю, что - как в караване общая скорость определяется скоростью наиболее тихоходного судна - так и мореходность соединения определится возможностями худшего в этом отношении корабля. С его "выпадением" будут ограничены и возможности соединения, но и это ограничение можно оценить..
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
Есть ограничения на применение оружия и технических средств по балльности моря и ветра.[/QUOTE]
Так это и есть возможность создания методики! Поскольку отдельно имеется методика "сворачивания" информации о мореходности до одной цифры ("коэффициент мореходности" - это среднегодовая вероятность выполнения рассматриваемым кораблём ЗАДАННЫХ норм мореходности на заданной акватории - с учётом повторяемости волнения и при допущении о равновероятной потребности в курсовых углах относительно волн).
К сожалению, эту методику не удалось опубликовать (журналам это почему-то не интересно...:( Я готов отправить на этот сайт подробное изложение методики, впервые предложенной ещё в 1978 году - и никем не замеченной...:(
При объединении данных об ограничениях применения оружия, об ограничениях по экипажу, корпусу, системам и устройствам получаемый коэффициент позволит прямо оценить время полноценной работы - и соотнести со стоимостью постройки и эксплуатации конкретного корабля. Только после таких расчётов удастся экономически обосновать любые нововведения, как по платформе, так и по применению оружия в море.
Изменено: Виктор Дубровский - 02.10.2016 14:02:28(уточнение)
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
Кто это сказал[/QUOTE]
Хуже, это не говорят, но это непрерывно делают...Говорят, как положено, про "необходимость инноваций"...:(
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
это нормальный процесс.[/QUOTE]
Мне кажется, развитие сложной техники должно идти во всех возможных направлениях. Тем более, что сегодня весь корпус составляет около 30% стоимости постройки. И даже его некоторое удорожание (более сложная конструкция) не может быть препятствием для развития корабля как платформы...Ведь как платформа корабль практически застыл на рубежах 50-летней давности...Характеристики совершенствуются в третьем-четвёртом знаке - а возможности увеличения, например, времени эффективного использования в реальных условиях волнения в полтора-два раза игнорируются...:(
Мне кажется, в некоторой мере это связано с тем, что нет методики определения зависимости тактических возможностей от волнения. Пока этого нет, все "за-против" являются не более, чем субъективными мнениями. Ну, и всё же главное - боязнь личной ответственности за (вполне возможные при создании новой техники) осложнения или даже неудачи...
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
Жаль, что не поняли о чем я написал.[/QUOTE]
Сделайте одолжение, объясните дилетанту. Который наивно удивляется, что ни удвоение скорости, ни снижение на порядок ускорений, ни увеличение площадей при том же водоизмещении оказываются никому не нужными...:(
Бурное развитие вооружений, похоже, совершенно исключило развитие самого корабля как платформы...
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
увеличение скорости почти в два раза? [/QUOTE]
Попробую на пальцах...Итак, сегодня мощности ЭУ позволяют
удвоить достижимые скорости и на традиционных глиссерах. Но: во-первых, при этом малейшая волна приведёт не только к невыносимым условиям плавания, но и просто к быстрому разрушению днища приемлемой по весу конструкции. Второе - при существенном росте скорости обычного глиссера начинается самопроизвольное раскачивание по дифференту - на вполне тихой воде...И третье: рекордные глиссеры сегодня часто переворачиваются через корму при порыве встречного ветра.
Потому предложенный РВТ имеет "рассекающие волны" корпуса (низкие форштевни и обратный наклон палуб в носовых частях; такой корпус, начиная с заданной высотой штевня высоты волны, принимает на палубу её гребень, что создаёт отрицательный дифферентующий момент, т.е. снижается качка и удары о волну днищем. Кроме того, несущее крыло создаёт большой тормозящий качку момент тоже.
Основной новый элемент РВТ - надводная часть, в которой размещается полезная нагрузка и все системы, имеет форму крыла. Это, во-первых, снижает воздушное сопротивление. Но главное - даёт подъёмную силу, что уменьшает ходовую осадку и сопротивление. Это снижение прямо снижает потребную мощность ЭУ.
Наконец, центр аэродинамической подъёмной силы на крыле расположен несколько кормовее центра масс корабля. Это означает, что при порыве встречного ветра получается момент, дифферентующий не на корму, как у остальных типов глиссеров, а на нос, где ему успешно противодействует плавучесть носового корпуса. И главное: при дифференте на нос сразу снижается угол атаки несущего крыла, т. е. падает вредный момент. Это означает самостабилизацию корабля - в отличие от всех остальных типов скоростных объектов.
Эти особенности и делают достижимой вдвое большую, чем сегодня, достижимую скорость (при одновременном повышении мореходности).
А число Фруда - это совсем просто, не надо его бояться :), прочтите названную ранее статью, там простая формула...
И жаль, что опять не нужна вдвое бОльшая скорость...:(
Изменено: Виктор Дубровский - 29.09.2016 08:51:49(опечатка)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 78 След.


Главное за неделю