Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Судовые системы электрообогрева для Арктики

Передовые решения
по электрообогреву
судовых элементов

Поиск на сайте

Серов Олег (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Поговорки для запоминания МППСС, Пытаюсь вспомнить, но ... забыл :-(
Недавно ко мне обратились с просьбой: вспомнить поговорки и пословицы для запоминания огней МППСС.
К своему сожалению, ничего не мог вспомнить кроме: "Заходи-брат-заходи" (разрешение только на вход в бухту, порт, базу) и "Катись-брат-катись" (разрешение только на выход из бухты, порта, базы).
Точно помню, что такие поговорки и пословицы были! Точно помню, что учил! Ну там про "рыбака", про "тральщика". Может кто-то вспомнит? Подскажет?
Как корабль на машину наехал, Навигационное происшествие или ДТП???
Что-то не нашел в ваших темах этого!
Сам служил на Амуре и именно в описываемый период, поэтому как то, где то слышал на читке приказов (но уже в военном изложении официального документа). Предлагаю и вам почитать.
Чтобы не изменять суть истории, то напишу от первого лица! Поехали!  :)


Было это в году 86-87, сейчас уже точно и не припомню. Да и не важно это. Служил я в доблестных МЧ ПВ на Амуре. Особенность службы на реке состоит в том, что касание грунта кораблем не считается навигационным проишествием. Потому, что швартовка носом в берег - это обычное дело. Когда на показательных стрельбах на глазах комиссии из Москвы звено из 3-х кораблей развернулось посредством поворота ВСЕ ВДРУГ и поперлось на берег занимать огневую позицию морское начальство от увиденного чуть не обосралось. Что то я отвлекся от темы :D Это так сказать демонстрация военной мощи наших доблестных погранцов танк , а на машину то наехали в обычной жизни, без суеты и спешки присущих всяким сбор походам, ученьям и прочей хренотени.
Так вот. В обычной жизни корабли в бригаде швартовались кормой к пантону и стояли так до следующего выхода. А вот для заправки ГСМ, погрузки всякой херни, типа боезапаса, было отведено специальное место в затоне, где корабли швартовались носом в берег. В том же месте находилась слиповая дорожка для подъема малых катеров на слин для зимней стоянки. Место это часто использовалось бойцами из автовзвода для мытья машин. Так было и в тот злосчастный день. Боец решил после очередной вздрючки за засранную кабину привести ее в порядок. И чтобы облегчить свою жизнь он по слиповой дорожке спустился к урезу воды и загнал свой МАЗ по самую кабину в воду. Были у нас в бригаде корабли типа "МОСКИТ". Ну в общем такой легкий, всего в 200 тонн водоизмещения. Затон узкий и по большому счету не широкий, особо не погарцуешь. Надо было этому кораблю перейти на ту самую стоянку для погрузки чего то. Перегонял старпом. А старпомами в погранцах становятся почти сразу (во всяком случае по должности), ну специфика такая. Этот уже пару лет бороздил просторы Амура и считался более менее опытным. Ну вот, все как положено - команды подаются, моряки чего то делают и бегают и сей корабль начинает плавное движение к месту швартовки. Все было хорошо, кроме слабого ветерка который дул вдоль затона. И как это обычно бывает совпали по месту и времени неудачные факторы (не вовремя заданный вопрос моряком, вызов по радиостанции и т.д.) и ... в общем маневр был профуфлыжен, а корабль подгоняемый ветерком плавно скользил вдоль затона развернутый поперек. Старпом замельтешил и принял единственно не верное решение. Он решил все же отшвартоваться. Решение принято, надо воплощать. А то, что машина стоит у берега он увидел после того когда решение было принято и утвердилось в его мозгу. Крики выскочившего водителя - НЕ НАДО и СВОРАЧИВАЙ ВПРАВО он не воспринял. Во первых плохо слышно и чего хочет этот пляшущий человечек можно и после швартовки выснить. Во вторых машины работают в перед малым ходом ... В общем в итоге корабль навалило на кабину МАЗа и смяло онную на хрен вместе с двигателем и прочими прибамбасами находящимися в передней части машины. Кораблю фигли будет, он бронированный по самое не хочу, так, краску слегка поцарапали. А вот МАЗ пришлось списать. Самый большой анекдот был когда всю эту историю докладывали в округ оперативному. Тот долго силился понять, то ли корабли уже по дорогам ездят, то ли машины по речке ходят ... Но это уже совсем другая история ...
Юбилей КВВМКУ им. С.М. Кирова, 70 лет
Товарищи офицеры!
В декабре 2009 года состоится празднование 70-летия Каспийского Высшего военно-морского училища имени С.М. Кирова.
Инициативная группа по подготовке к юбилею приглашает всех офицеров окончивших наше славное училище присоединиться к нам.
Предварительно: встреча состоится 10-14 декабря 2009 года в г. Обнинск.
Планируем привести на встречу Знамя нашего училища. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Есть определенные трудности, но мы не сдаемся!
К юбилею разработана сувенирная продукция: кортик, знаки (на тужурку, фрачник), перстень. Эскизы и стоимость продукции, а также реквизиты для заказа можно найти на нашем сайте: kvvmku.ru. В связи с отсутствием спонсоров, вся продукция изготавливается по предоплате.
Всех заинтересовавшихся и причастных к юбилею офицеров приглашаем посетить наш сайт.

С уважением, капитан 2 ранга запаса Серов О.В. (выпуск 1986 г., штурманский).
Страницы: 1


Главное за неделю