Сейчас обострилась проблема продления технического ресурса электрических машин (двигателей, преобразователей и их ПРА, ПЗА) на кораблях постройки 80-90 г.г., так как заменить на новое получается далеко не всегда, а искать ЗИП для ТО или, не дай Бог, ремонта, становится всё труднее и дороже. Один из вариантов решения проблемы - проведение регулярного технического диагностирования с тем, чтобы своевременно выявить появление дефекта и предупредить его развитие. На кораблях СФ эта работа ведётся достаточно давно (примерно с 2010г.), достигнуты хорошие результаты и накоплен достаточно большой опыт в этом направлении. Примеры того, как можно использовать техническое диагностирование для продления срока службы и безаварийной эксплуатации корабельного оборудования, можно посмотреть здесь http://idct78.ru/диагностирование-корабельных-систем/
![](/upload/resize_cache/medialibrary/d76/279_158_24582f3f559fdcb8ae8f106129bd80b17/Безэкипажный катер (БЭК).jpg)
![](/bitrix/templates/navy/components/bitrix/news/news/images/icon-redirect.png)
На военно-морском салоне "Флот-2024" впервые покажут новые безэкипажные катера