[QUOTE]nick191 пишет: При аварии ЯЭУ у подводника есть реальная возможность "хапнуть" такую дозу (даже не выходя из бассейна), что "кеды в угол" становятся очень быстро. Следовательно - мучиться будет недолго. [/QUOTE]
Раньше можно было. Сейчас техника продвинулась достаточно далеко вперёд. Хотя, абсолютно исключать ядерную аварию нельзя. В мою бытность, командира дивизиона движения, была ядерная авария. Локализовали. Но, мне кажеться, это уже другая тема - Почему дизельная лодка лучше атомной.
[QUOTE]Надежда пишет: Я, конечно, не специалист по пл, но на мой наивный женский взгляд у вас получится ответ на вопрос "Почему на атомной лодке служить легче, чем на дизельной" а не на тему "Почему атомная лодка лучше дизельной? "[/QUOTE]
Надежда. Служба - она не простая как на дизельной лодке, так и на атомной. Я не хочу обидеть ребят с дизельных подводных лодок. Я лично был на пр.641, на Варшавянке. Конечно, это уже совсем разные проекты дизельных лодок. Но, наряду с Варшавянкой, атомные подводные лодки выглядят лучше по бытовым условиям, они более крупные. И задачи они решают соответствующие. Атомные - это корабли океанские. Дизельные - это больше корабли ближнего радиуса действия (на сегодняшний день, я не говорю о Карибском кризисе и т.д.)
[QUOTE]Герман Качуринер пишет: Может, охватить момент, что для работы дизельных двигателей нужен воздух? Дизельная лодка должна всплыть для зарядки аккумуляторов?[/QUOTE]
Сейчас уже есть такие дизельные лодки, для дизелей которых воздух не нужен. Вернее он нужен, но схема замкнута. Автономность выросла до 45 суток. И всплывать для зарядки не надо.
Почему на подводной лодке не заканчивается кислород? Человек дышит воздухом, в котором содержится кислород. И как не странно, но в ограниченном пространстве отсеков подводной лодки он заканчивается. Чтобы его воспроизводить были придуманы установки регенерации воздуха. Принцип их работы прост и позволяет получать кислород из забортной воды. Как эти установки работают? Во всех морях и океанах вода солёная. Солёная вода проводит электрический ток. Если взять стакан с морской водой и опустить туда два стальных стержня. Подать на них постоянный ток – на один стержень «плюс», на другой стержень – «минус». Вода начнёт кипеть с обильным газовыделением. На одном стержне активно выделяется кислород, на другом – водород. В реальных установках сделаны специальные заборники, которые собирают кислород и водород. Кислород поступает в специальные резервуары, а из них в строго определённых дозах распределяются по всем отсекам лодки. Водород удаляют в струю винта. Эта простая схема. На самом деле установки регенерации воздуха –УЭРВК, достаточно сложное инженерное сооружение.
Поздравляем команду портала www.NAVY.ru с 10 - летним юбилеем. Желаем Вам долгих лет в интернете. Держим равнение на Вас. Интернет-портал www.baplpskov.ru
В военой ипотеке не участвовал. Сертификат получил летом 2007 года. Там копеечки. На 2-х комнатную квартиру не хватает. Однокомнатную купить можно. Да, я говорю о городе Пскове. Семья у меня - жена, дочка.
По техэкипажу - я сам 9 лет отслужил на 945 пр. Знаю, как оно. Надо возрождать технарей и эксплуатационников. Содержать два экипажа. И при этом - параход должен быть постоянно в цикле. И при ремонте обходиться своими силами - без СПТБ. На большой ремонт ходить в завод. Почему америкосы могут это организовать, а мы - ну никак.