Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кран-манипуляторы для военных

Пятерка кран-манипуляторов
закроет все потребности
военных

Поиск на сайте

Сергей Маркин (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 41 След.
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
Интересно какие ограничения  кроме малых размеров могут быть у этого транспортного средства.[I][I][B[I][B]]Экраноплан Иволга -«Орион»-12» - это скоростное всесезонное и многофункциональное транспортное средство, предназначенное для грузовых и пассажирских перевозок в прибрежных акваториях и на внутренних водоемах, в том числе покрытых льдом, а также на суше в условиях бездорожья и снежного покрова. По классификации Международной морской организации (IMO) соответствует типу "В" и обладает уникальной возможностью использовать несколько режимов движения: полет на экране и вне его, глиссирование, плавание, скольжение по льду и снегу, а также самостоятельно осуществлять спуск на воду и выход на берег (уклон 1:10).[/B][/I][/I] П[I][B]ри этом обеспечивается скорость до 220 км/час и высокая маневренность.Аппарат имеет максимальную взлетную массу 3900 килограммов. Он предназначен для перевозки до 12 человек на расстояние до 1300 километров при высоте полета 0,8 метра или 1500 километров при высоте полета 0,3 метра. Скорость полета: крейсерская – 185 км/ч, максимальная – до 220 км/ч. Мореходность экраноплана – до 3 баллов или высоте волны до 1,25 метра. Высота полета на самолетном режиме (режим « подскока») до 100 метров. Оснащается поршневым двигателем Shevrolet LS-3. [/B][/I][/B][/I]
Москва. 1 ноября. АвиаПорт - Экраноплан ЭК-12 "Иволга", предназначенный для опытной эксплуатации в интересах пограничной службы ФСБ, пока не достаточно доработан, и имеется значительное количество нерешенных вопросов для опытной эксплуатации в интересах заказчика. Такой вывод был сделан по итогам круглого стола с участием предприятий-изготовителей по вопросу создания и применения экранопланов в интересах охраны государственной границы.
При эксплуатации ЭК-12 "Иволга" столкнулись с необходимостью обеспечения теплового режима двигателей. Вопрос оказался достаточно сложным и только сейчас двигатели выведены на нормальный тепловой режим. "Кроме того, электронная система управления двигателем адаптирована для работы на автомобилях (на Эк-12 применены два автомобильных двигателя) и пришлось приспосабливать и дорабатывать систему подачи топлива и воздуха. Конструкторы также столкнулись с воздействием морских условий на работы электронных датчиков", - пояснил главный конструктор, генеральный директор ООО "Инвестиционная промышленно-финансовая группа" Вячеслав Колганов.
На решение указанных проблем было потрачено много времени и сил, так как все это делается впервые. Кроме того, возникли некоторые финансовые и организационные сложности, уточнил В. Колганов.
Предварительные испытания показали, что экраноплан "берет" высоту волны 1,25-1,5 метра и идет на этой высоте очень устойчиво. Однако, на Каспии и на Ладоге, где проводились испытания "Иволги", волна может меняться в процессе движения и на длине 10-15 км ее высота повышается. К тому же ранее не отрабатывался самолетный режим экраноплана.
На круглом столе неоднократно высказывалась мысль, что экраноплан "Иволга" мал для Каспия и Ладоги. Для Каспийского моря желательна машина в 2-3 раза большей размерности, чтобы она могла "брать" волну высотой в 2-2,5 м. В таком случае можно работать на Каспии примерно 280 дней в году, а с экранопланом ЭК-12 только 210-220 дней в году, отметил главный конструктор. Вопросы устойчивости и управляемости на опытном ЭК-12 решены удачно. При полетах на Ладоге устойчивость была такая, что экипаж практически не держал штурвал. И достигнуто это только за счет компоновки, без применения автоматических средств. На сегодня уже отработан выход на берег и сход с берега.
"В настоящее время по планеру экраноплана замечаний нет, но есть два вопроса, требующих решения - прочность поплавков (несколько занижена прочность передней части поплавков). Это вопрос решаемый. Кроме того, остается проблема подбора оптимальной силовой установки экраноплана. По условиям эксплуатации для подхода к кораблю потребовалось складывать крылья и это уже сделали. Потребовалось механическое раскладывание трапа вместо ручного, и это тоже выполнено", - сказал В. Колганов. По его мнению, на реках и озерах ЭК-12 может работать и без доработок. А вот на море требуются доработки из-за волнения - если высота волны больше, то и длина волны больше и длину поплавка надо делать больше. Экраноплан «Орион-12П» в ходе проводимых испытаний налетал более 850 часов, – сообщил Юрий Варакосов – В целом пограничники оценивают экраноплан достаточно высоко». Ю. Варакосов отметил, что в ходе испытаний прозвучал ряд пожеланий, связанных с доработкой экраноплана, и это обязательно учтется в дальнейшей работе.
«На «Орионе-12П» проводится апробация технических решений, которые будут применены при создании последующих перспективных экранопланов. Потребность в них как аппаратах двойного назначения огромна», – считает Юрий Варакосов. Он уточнил, что на сегодня изготовлены несколько экземпляров экранопланов типа «Орион-12».
О финансировании из бюджет: Уникальный номер закупки 144/09-РГМТ-04.05ок. Открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годыЛот 3. Наименование:Выполнение ОКР «Создание концептуального проекта высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана типа «В» схемы «составное крыло», основанного на использовании современных технологий и композиционных материалов». Шифр «Клипер-КП». Стоимость 298 миллионов рублей.
видео презентации:  Буревестник-24:http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=SJaObIx5pPg
Иволги-Ориона-12П http://oblast-novosibirskaya.ru/video/nauka/yekranoplan-vnedorozhnik-buduschego.html
Корейский экраноплан: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=8Lqss99f21Q
Изменено: Сергей Маркин - 21.01.2013 17:36:18(ошибки)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
[QUOTE]Линкор 23 пишет:
Что касается экранопланов, то это очень специфические транспортные средства имеющие очень узкие границы применения. и с их боевыми вариантами слишком много проблем.[/QUOTE]
Вопрос не о самих экранопланах как таковых .Пути Господни неисповедимы -  технологическое прогнозирование в период кардинальных инноваций бессмысленно. Ведь финансово-экономический кризис, длящийся с 2008 года, будет стимулировать поиск нестандартных решений.  Например в Китае разрабатываются  экранопланы-ракетоносцы и противокорабельные баллистические ракеты. Масштабные работы по экранопланостроению развернуты в Южной Корее. в 2013 году должна начаться коммерческая эксплуатация южнокорейского экраноплана WSH-500, построенного по германской лицензии. Нет подробной  информации о ходе работ над созданием в Китае и Южной Кореи боевых экроанопланов.Напомню в Китае чиновников  за взятки расстреливают. Могут и за бездарно потраченные деньги. Так что рано или поздно все это  вымучают! Многие миллионы юаней и миллиарды вон, затрачиваемые Китаем и Южной Кореей не могут не  увенчаться успехом. То же самое и в отношении беспилотников, дирижаблей и гидросамолетов. Причем все это может стать единой системой оружия. Например, Таганрогское ТАНКТ имени Берия разрабатывает гидросамолет-экраноплан Бе-2500 взлетной массой две с половиной тысячи тонн (2500 тонн). Будут ли все эти инновации влиять на развитие флотов вероятных противников, ткак изменится тогда  тактика флота, какие будут нужны корабли и т.д.  ? Ведь корабли, которые строятся сейчас будут ходить и через 20 лет. А проектирование новых кораблей нужно начинать уже сегодня, а они должны быть боеспособны и через 40 лет. Ответы на эти вопросы может дать только Господ Бог!
Изменено: Сергей Маркин - 18.01.2013 13:23:53(дополнения)
Экраноплана высокий полет, Нетрадиционные мысли о нетрадиционных принципах движения
В Якутии испытают скоростной экраноплан
16.01.2013, 06:21 "Российская газета" - www.rg.ru
Текст: Владимир Таюрский
   Опубликовать в блоге  Версия для печати
В мае нынешнего года в Якутии будут проведены тестовые испытания нового амфибийного судна "Буревестник-24" - представителя семейства экранопланов.

Как сообщил начальник отдела водного транспорта минтранса республики Виктор Потылицын, судно будет испытываться на реке Лена на 600-километровой линии Якутск-Олекминск. Предполагается, что в будущем такие суда, являющее собой нечто среднее между теплоходом и самолетом, заменят в Якутии на скоростных пассажирских линиях привычные "Ракеты" и "Метеоры".

- Эти суда имеют три режима передвижения. На скорости 30 километров в час амфибия плывет по воде, как обычный катер. На 120 километрах в час судно начинает глиссировать, уменьшая соприкосновение с водой. А на скорости 240 километров в час поднимается над водой, благодаря эффекту "экрана". В этом режиме оно гораздо эффективнее обычных судов, - отметил Виктор Потылицын.

Экранопланы будут строиться и закупаться в рамах целевой программы по организации высокоскоростных пассажирских линий в Якутии, рассчитанной на 2012-2016 годы. "Буревестники" рассчитаны на перевозку 24 пассажиров или 3,5 тонны груза.

Даже в морозной Якутии они могут использоваться круглый год, поскольку в их конструкции не применяются материалы, "боящиеся" холодов. В перспективе на основе этих технологий могут создаваться суда грузоподъемностью от 200 до 1000 тонн.
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Андрей Белый пишет:
[QUOTE]Линкор 23 пишет:

Если мы гоорим о дне сегодняшщнем, то Су-27 системы дозаправки в оздухе не имеет как класс и ПТБ нести не может.[/QUOTE]

А кто тут говорит о Су-27?? Если вы читали мой пост внимательно то могли заметить о чём там идёт речь, я цитирую:  в отличие от теоретических АВАВ,  модификации СУхих  летают и даже находятся в производстве--они есть. (с)
Вероятно идет речь о СУ-34. Это истребитель-бомбардировщик.-аналог американского F-15 "Страйк Игла".
Говоря о перспективах флота не забывайте про гидроавиацию это по сути эксклюзивная конкурентная                "фишка" России. Сейчас не только МЧС, но и флот заказывает гидросамолеты-амфибии Бе-200. Если взять карту и посмотреть, то благодаря наличию островов  (Земля Франца Иосифа на Севере, Курильские и  Командорские острова на Дальнем Востоке) прикрытие материковой части страны вполне могут обеспечить СУ-34 и гидросамолеты-топливозаправщики..  Кроме России большие гидросамолеты строят только две страны в мире - Канада и Китай. Опыт проектирования и строительства (великолепная"Шин Мейва") гидросамолетов имеет Япония (производство прекращено в 70- х годах 20 века). США же  сознательно разгромили в 1959-1962 годах свою гидроавиацию, отказавшись от программы строительства самых больших в мире построенных  и  до сих пор самых скоростных  в мире гидросамолетов Си Мастер.При этом фирма Мартин чудом избежала банкротства, но из самолетостроения ушла. Были уничтожены документация и все построенные Си Мастеры.


[QUOTE]Линкор 23 пишет:

Что в условиях вероятного дяльнейшего развития автоматизированных систем ПЛО выглядит достаточно логично. [/QUOTE]

Это что за зверь такой?? "автоматизированных систем ПЛО" (с)[/QUOTE]
Речь наверное шла о комплексных системах космическо-воздушного-корабельного обнаружения и уничтожения подводных лодок. Действительно, поиск и обнаружение подводных лодок из космоса, патрульным самолетом и в перспективе дирижаблем может происходить автоматически. Для идентификации и уничтожения подводной лодки нужен самолет с гидробуями, вертолет (или экраноплан, надводный корабль) с опускаемой (буксируемой) гидроакустической антенной.Но здесь кнопку на применение оружия должен нажимать человек.
Изменено: Сергей Маркин - 21.01.2013 09:53:53(ошибка)
Доктрина - стратегия - корабль.
Господа! Говоря про развитие флота надо учитывать, что Россия и США создали себе геморрой, уничтожив баллистические ракеты средней дальности. А вот Китай и Иран договоры не подписывали и уже создали и продолжают совершенствовать противокорабельные баллистические ракеты средней дальности - от 300 до 2000 км.Против них конечно есть уже противоракетная оборона, но истребители против них не нужны -целеуказание со спутника, самолета ДРЛО, дирижабля и вперед. В этой связи непонятно только, зачем строить подводные лодки- пускать такие ракеты можно с берега, надводных кораблей. гидросамолетов, экранопланов (китайцы кстати проектируют такой экраноплан -зайдите на пост Экраноплана высокий полет -увидите картинку). Подводная лодка против перспективных средств обнаружения -системы радиотеплового  сканирования поверхности Земли беззащитна (такая система ИКАР-Дельта давно работает на космической станции " Мир"), ибо никак не может ходить не возмущая слои воды. Установив такую систему на самолет, гидросамолет или дирижабль и подводные лодки без истребительного прикрытия вышибаются очень быстро. Хотя на английских патрульных самолетах " Нимрод" ставят Сайдвиндеры, могут возродить и подвесить дальнобойные Фениксы - грузоподъемность всей этой техники позволит это сделать. А вот подводная лодка ничего с кораблем на воздушной подушке, дирижаблем и гидросамолетом сделать не может -ибо для этого ей придется всплывать под перископ -а это большой подарок для сил ПЛО -уничтожат ее даже из малокалиберной авиапушки. Поэтому мой вывод таков -правильно сделало Министерство обороны, начав закупать гидросамолеты Бе-200 - это реальная синица в руках. Организуйте производство давно созданного А-40 " Альбатрос", активизируйте работы по Бе-2500 -вот и решение вопроса развития флота. А прикрыть гидроавиацию (аэродромы ей не нужны!) смогут  крейсера с дальнобойными системами ПВО и ПРО, а также с беспилотниками. Нужны также корабли обеспечения. Десант перебросят те же Бе-2500 с грузоподъемностью 1000 (тысяча тонн) без проблем.А больше флоту ничего и не нужно.
Изменено: Сергей Маркин - 20.01.2013 23:11:09(ошибка)
Доктрина - стратегия - корабль.
[QUOTE]Линкор 23 пишет:
[QUOTE]rizinKa2010 пишет:

десятилетия весьма и весьма незначительна.[/QUOTE] в этой дубинке важен сам факт ее наличия и возможности применения. в маленькую конвенционную потасовку с США верится очень слабо. кроме того, на текущий момент мы от них зависим экономически, так что нас и без войны шарахнуть можно. поэтому подпрыгивать и срочно кинуть все силы и средства на то, что строить несколько лодок и самолетов срочено прямо сейчас, не думая о завтра это безрассудство - эффект минимальный, затраты максимальные.

Любая нормальная программа развития флота должна разрабатываться с учетом длительной перспективы. если посмотреть на теже США, то программы строительства серий кораблей от момента начала проеткирования, до момента  сдачи заказчику последнего корпуса проходит несколько десятков лет, поэтому сиюминутность тут неприемлема. Построение полноценного авианосного флота с многоцелевыми кораблями позволит иметь высокоэффективный океанский флот без раздувания численного состава. А колчественный показатель, это не только строительство, это:, проектирования, НИРы, ОКРы, ремонт, базирование - а это все деньги, деньги и еще деньги. Как и содержание в строю огромнокго количества проектов заточенных под единственную задачу и каждый со своим вооружением и системами, тут еще и вопросы снабжения выходят...[/QUOTE]
Так вот и возникают вопросы -какие авианосцы строить:2-3 полноценных на 50-60 "нормальных" самолетов либо штук 20 " Инвисиблов"на 10-20 самолетов вертикального взлета и посадки -на большее бюджет России в ближайшие 20 лет не потянет. Неясны итоги завершения 50-летней эпопеи с экранопланами -получится что-нибудь путное из этого или нет. Такая же ситуация с беспилотниками, гидроавиацией и дирижаблями. которые вновь стали возрождаться. Как же можно планировать судостроительную программу на 20 лет? Брать пример с США не стоит: у них ресурсов больше, чем у кого-либо в мире. Кроме того, им  есть у кого заимствовать инновации - у той же Великобритании, Германии,Канады (одна из четырех стран в мире, где строят гидросамолеты), Южной Кореи (ведущая страна в мире по торговому судостроению), Японии, даже Сингапура, не тратя свои ресурсы. Например в США собираются строить экранопланы совместно с Южной Корей по немецкому проекту . СВВП Харриеры, оставшиеся не у дел в Великобритании проданы Корпусу  морской пехоты США.  Не проблема передать часть функций флота США на плечи своих союзников. А России откуда получит инновации -из Китая и Индии-я очень сомневаюсь -тут улица с односторонним движением (пример в Китае осуществляется национальный проект по экранопланостроению -построено 20 моделей; примеров сколько утекло ценной информации  из России в Китай предостаточно, а вот Что притекло в Россию я что-то не слышал, а ведь у нас тоже реализуется НИОКР по созданию. экранопланов для Погранслужбы и для гражданских целей). А говорить о союзных России  флотах вообще просто смешно!
Авиация, ... и не только палубная
Линкор 23 пишет
Цитата
Сергей Маркин пишет:
Именно поэтому ТАНКТ имени Бериева проектирует сейчас гидросамолет -экранолет БЕ-2500 массой 2,5 тысячи тонн
и каким образом это летать будет? какая мощность потребуется для подъема в воздух такого монстра?
Ответ: все вопросы  к ТАНКТ  имени Бериева. Опыт создания такого монстра-гибрида у этого центра есть. Напомню, что там работал Р. Бартини, создавший гидросамолет-экраноплан ВВА-14 по схеме составное крыло. Как показал опыт создания и эксплуатации (налетал 850 часов)  самого лучшего в мире экраноплана Погранслужбы ФСБ России  Иволга-Орион 12П, это самая эффективная схема экраноплана, Правда попытка Ориона 12П выйти на самолетный режим в 2012 году окончилась аварией в Петрозаводске -экраноплан вышел на кабрирование, сделав свечку и упал в воду.Это на экране экраноплан имеет абсолютную продольную и поперечную устойчивость (в видеоролике "Экраноплан-внедорожник будущего" конструктор Иволги В.Колганов говорит о безопасных полетах с брошенным  на одну-две минуты штурвалом; в видеоролике немецкой фирмы Ханно Фишера пилот экраноплана демонстративно поднимает обе руки). При выходе из экрана экранолет становится плохо управляемой машиной. Например экипажи Орленка тоже летали вне экрана. Говорили: " На экране летать  может и пьяный ежик. А вот вне экране летать  на высоте более 300 метров -все равно, что тигрицу целовать -и страшно и никакого удовольствия. Посмотрим, что у ТАНКТ имени Бериева получится (если кого интересует адрес сайта предоставлю).
Цитата
Сергей Маркин пишет:
что целесообразно их сравнивать с вертолетами, а с не нормальными самолетами.ну тогда по цене все не в их пользу получается.
Что касается штурмовиков и истребителей, то они для того и существуют и один и другой, чтобы каждый решал свою задачу тут уж слишком разные условия. Штурмовик должен выполнять задачи в непосредственной близости от противника в том числе и на малых высотах, и должен обладать высокой живучестью при огневом воздействии противника и мощным вооружением. а Харриер и истребитель слабый и штурмовик тоже.
Ответ:
Плохие самолеты Харриер, однако почти  30 лет 300 штук летает в Корпусе морской пехоты США, купившей и списанные британские машины. Также Харриеры  до сих пор взлетают с палуб авианосцев Испании, Италии, Индии и Таиланда. Массовый гипноз или все-таки наличие объективных достоинств?
Изменено: Сергей Маркин - 20.01.2013 23:52:09(ошибки)
Авиация, ... и не только палубная
[QUOTE]Линкор 23 пишет:
ад фолклендами Харриеры встречалисть только с устаревшими Миражами с устаревшим вооружением, непозволявшим производить ракетную атаку на встречных курсах, еще и прибывавших к фолклендам практически без резервов по топливу.

Что до дирижаблей, то размер грузовой кабины в десятки раз меньше размера "шарика" и это тоже серьезная проблема, не забывайте еще про его парусность, а его неповоротливость и тихоходность делает дирижабль идиальной целью. ведь не просто так от ударных дирижаблей отказались еще в первую мировую.
[/QUOTE]
Нужно исходить из критерия финансовой эффективности:отношение суммы  затрат к ущербу противника или  предотвращению собственного ущерба .Потом это не моя идея - а министерства обороны США, которое уже проплатило создание патрульных дирижаблей, созданных британских фирмой взамен беспилотников -все решили финансы. Ну а парусность с одной стороны минус, а вот при попутном ветре -плюс. Гинденбург умудрялся пересекать Атлантику при одном работающем двигателе из четырех. Сейчас можно и солнечные батареи поставить. У цепеллинов жесткой и полужесткой конструкции  груз размещался внутри оболочки, а  несущий газ -также внутри - в специальных баллонах. Дирижабли в США летали до 1961 года, неся внутри корпуса антенны радиолокационных станций.  Цепеллины в Германии были списаны из-за отсутствия в этой стране гелия (и амркианского эмбарго на его поставки) и недальновидности Геринга. Ведь всего через  4-5 лет после демонтажа последнего крупного дирижабля в Германии были созданы крылатые ракеты ФАУ-1 и радиолокационные прицелы. Думаю у англичан эти дирижабли доставили бы массу геморроя -пуск ракет за пределами зоны ПВО, а истребителей можно  было отгонять посредством радиолокационных прицелов  и установки более крупнокалиберных, чем у истребителей, а следовательно более дальнобойных пушек. Так и сейчас - чей радиолокатор дальше"видит, и чья ракета дальше "бьет". А при габаритах дирижабля размер антенны будет во много раз больше, чем у любого самолета. Да и грузоподъемность в 66 и более тонн (а это уже реально созданные сейчас аппараты) позволит разместить дальнобойные ракеты.  И не забудем и про  боевые лазеры -они уже испытывались на грузовых самолетах США.
Аналогично экономика однозначно за экранопланы, а не гидросамолеты Они выгоднее чистого гидросамолета за счет меньшего расхода топлива на режиме экранного полета..Экранопланы типов В и С способны летать как самолеты на высотах до 150 метров (типа В) или без юридического ограничения  высоты (типа С).  Именно поэтому ТАНКТ имени Бериева проектирует сейчас гидросамолет -экранолет БЕ-2500 массой 2,5 тысячи тонн.  Его использование как топливозаправщика для дальних истребителей-бомбардировщиков, прикрывающих ПЛАРБ со стратегическим ракетами, может быть целесообразным. Да и для гидросамолета летать высоко в принципе и не к чему. Министерство обороны уже заказало гидросамолеты Бе-200. Их также можно будет использовать как топливозаправщики. Можно начать и серийное производство более крупной машины А-40, уменьшенной копией которого  является БЕ-200.
Насчет Харриеров -я говорил, что целесообразно их сравнивать с вертолетами, а с не нормальными самолетами. То есть они нужны тогда, когда взлетная полоса в дефиците или нет денег на нормальный авианосец. Если же сравнивать их с самолетами,  то только с  штурмовиками :А-10 Тендерболтами или Су-25. Харриеры хоть как-то могли вести  воздушные бои, а вот штурмовики  А -10 Тендерболты и Су-25, также как и вертолеты уж никак -только прятались!
Предстоящее сокращение СНВ
[QUOTE]Линкор 23 пишет:
С противокорабельными БР у нас в свое время возились - с едреной БЧ еще да, с обычной очень сложно обеспечить необходимый уровень точности.[/QUOTE]
Так ведь речь идет о ракетах с боеголовкой, маневрирующей на конечном участке траектории-то есть по сути это этакий Шаттл-Буран -взлетает как ракета, атакует цель как крылатая ракета с головкой самонаведения. Да и целеуказание со спутника никто не отменял.
Финансовые и лоббисткие аспекты развития флота, Алгоритм принятия политическим руководством решений при развитии флота
О финансах и лоббистах-мошенниках
Уважаемые господа! Решение о закупках техники принимают не военные, а политики. Причем одним из существенных аспектов является финансовая сторона. При рассмотрении перспектив развития любой техники приняты основополагающие теории для инженерно-экономической науки: функционально-стоимостной  анализ и ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Г. Альтшуллера. Он гласят нецелессобразно тратить деньги на исполнение ненужных или избыточных функций. То есть принцип ТРИЗ - «лучшая дорога та, которой нет, а грузы и пассажиры перевозятся внедорожным траспортом с наименьшими затратами». Поэтому главное для любого боевого корабля и самолета (а они это прежде всего - транспортные платформы), основополагающими показателями являются удельные транспортные издержки на перевозку 1 тонны груза при выполнении своих функций. Они включают затраты на топливо, капитальные затраты на приобретение техники, расходы на ее  ремонт и текущее  обслуживание. Последние включают затраты на со-держание аэродромов, портов и т.п. инфраструктуры, а они тем меньше, чем выше скорость транспортного средства, а также проникающая способность во времени (погода, время года и т.д.) и пространстве (мореходность, амфибийность и т.д.) –то есть транспортное средство, обладающее более высокими показателями скорости и проникающей способности,  проходит меньший фактический путь от точки А до точки В  и эксплуатируется большую часть времени.Соответственно удельные затраты на эксплуатацию будут меньше.
Однако, на пути беспрепятственной реализации принципа ФСА-ТРИЗ  стоят «детские болезни» создания техники. Например, для экранопланов, при всей их универсальности, всепроницаемости и топливной эффективности (могут плавать, глиссировать, двигаться на статической воздушной подушке, летать на экране и вне его –как самолет, пусть в ограниченном диапазоне высот), беда - банальный очень быстрый износ двигателей и корпуса из-за коррозии (эффект солевого тумана над морем или песка и пыли над реками и ровными участками суши- экраноплан –это «пылесос»!), а также  трещины, появляющиеся в корпусе из-за периодических ударов о волны, или при жесткой посадке на воду. А ведь главная «фишка» экранопланов-это  их высокая экономическая эффективность. Однако экономя топливо и затраты на строительство одного аппарата, а также  минимизируя затраты на инфраструктуру, теряют деньги на ремонте и быстром износе техники.Поэтому экранопланы великолепно летают на испытаниях (14-местный экраноплан Погранслужбы ФСБ России налетал на испытаниях 850 часов,  расход топлива на экране от 22 до 35 литров –как у 4-местной моторки или микроавтобуса  Газели на грунтовой дороге), а вот до серийного производства никак не дойдут (посмотрим в 2013-2016 годах на Южную Корею, Китай и Республику Саха-Якутия; там  на полном серьезе собираются начать их коммерческую эксплуатацию). Конечно бросив на это дело большие финансовые и человеческие ресурсы по методу реализации атомного проекта в США и СССР, или проекта Аполло, все эти детские болезни можно вылечить за год-полтора (есть же антикоррозионные сплавы, керамические детали двигателей, циклонные фильтры -как на танке Т-90), но здесь возникает [B]институциональная проблема в безусловном применении принципа ФСА-ТРИЗ –-лоббизм, граничащий с мошенничество[/B]м. Самые эффективные инновации в технике построены на использовании природного феномена –наличии «оазисов сверэффективности». Пример –сверхпроводимость в электротехнике, экранный эффект у экранопланов, бесплатная подъемная сила у дирижаблей и т.д. А это по теории К. Кристисена –подрывные инновации, которые обесценивают ранее полученные знания, навыки, созданные основные средства. Вот те, кто это теряет -это лоббисты -технологические ретрограды –это главные враги развития техники, а следовательно прогресса всего человечества (в России 10% населения живет в сезонной транспортной изоляции; были бы у Ирана те же боевые экранопланы Лунь, те же США так нагло бы себя не вели и т.д.). Яркий пример –борьба министра судостроения Бутомы с создателем судов на подводных крыльях и экранопланов Р. Алексеевым. Результат - на экранопланы Орленок, от конструирования которого кстати Р. Алекссев был отстранен, ставили списанные авиадвижки после 5-6 капитального ремонта. Затраты на выполнение НИОКР по экранопланам в России на 2013-2016 годы -298 миллионов рублей. Для сравнения –салют на саммите АТЭС во Владивостоке обошелся в 240 миллионов рублей, стоимость 1 (одного) километра 4-ой очереди МКАД от 2 до 4 миллиардов рублей,на строительстве моста на остров Русский для вышеупомянутого саммита во Владивостоке было украдено 96 миллионов рублей. О махинациях в Министерстве обороны говорить даже неприлично, поскольку уголовное дело в отношении друзей Сердюкова пока идет. В США можно вспомнить историю про ликвидацию в 1959-1962 годах гидроавиации и дирижаблей, чего яростно добивалось командование военно-морской авиацией. Несмотря, на то, что после ряда катастроф фирма Мартин все-таки создала лучший на сегодняшний день реактивный гидросамолет Си Мастер, от его серийного строительства отказались. При этом была уничтожена документация и несколько уже построенных машин. Фирма Мартин теперь работает в приборостроении, самолеты строить перестала.После смерти Р. Алекссева тоже уничтожалась проектная документация. После смерти Р. Бартини были прекращены ТАНКТ имени Бериева над уникальной машиной экранопланом-гидросамолетом ВВА-14, Зато поставили на производство гидросамолет Бе-12, могущий взлетать при высоте волны 1,2 метра и который ничего не смог сделать для спасения экипажа подводной лодки Комосомолец! Дирижабли как патрульные противолодочные средства и носители радиолокационных станций летали в США до 1962 года. Кому они помешали?Явно сработало лобби строителей субмарин и вертолетов.
Дирижабли заказал Лужков для патрулирования улиц Москвы – в Екатиренбурге они летают, а вот полеты над Москвой не разрешили.
Теперь в США и России снова строят дирижабли и экранопланы, но зачем было терять 50 лет(!) и пользоваться как в США российскими (проект экраноплана Blue Dolphin),немецко- южнокорейскими (экраноплан WSH-500) и британскими (патрульно-разведывательный дирижабль) разработками?
[I][B]Вот Все вышесказанного надо учитывать, рассуждая о перспективах развития ВМФ,как авиации, так и надводного флот[/B][/I]а. Хотелось бы увидеть на этом сайте обоснования и другие моменты решений, которые можно считать сейчас ошибочными. К примеру использование самолетной схемы на экранопланах Орленок и Лунь, когда лаборатория ОСВОД в 1973 году построила двухместный Экранолет ЭСКА-1 с двигателем от мотоцикла Урал (32 л.с.) по схеме немецкого конструктора А.Липпиша с аэродинамическим качеством -25, что в полтора раза выше, чем у творений профессионального ЦКБ по СПК. А ведь их "шедевры" Орленки и Луни дискредитировали экранопланостроение на многие годы! Это махровое техническое ретроградство, граничащее с преступлением против челочности!
Изменено: Сергей Маркин - 20.01.2013 14:55:12(ошибки)
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 ... 41 След.


Главное за неделю