Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Когда завершится модернизация Северной верфи?

Как продвигается
модернизация
Северной верфи

Поиск на сайте

Николай (gravitudm) (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
Комментарии по системам борьбы с БЛА:
1. Обнаружение низколетящих малоразмерных БЛА в солнечную погоду представляет относительно сложную задачу. Основная причина: явление рефракции. Расчеты показывают: с 500 метров фотоматрица 16 мегапикселей с оптическим зуммом 10 дает надежное обнаружение спутной струи движущегося объекта с эффективным размером 10 см. Скорость восходящих потоков у земли более 5 м/сек практически не встречается, и таким образом, задача компенсации рефракционных искажений представляет не слишком сложную техническую (аппаратно-программную) задачу - другими словами получаемое изображение после компенсации будет размываться не более чем на 3 пикселя. То есть обнаружение прямыми оптическими методами БЛА не имеющих средств оптической маскировки не представляет технических трудностей. Естественно должны применяться кое-какие методы улучшающие их распознавание. Наиболее прост и достаточно эффективен метод подборных коэффициентов анализа изображения.
2. Рассчитаем минимальную массу и размах крыльев миниатюрного (военного) БЛА не несущих оружия или бомб:
- двигатель внутреннего сгорания с запасом топлива для общей дальности полета 50 км при скорости не менее 60 км/час (на меньшее военные не согласятся) составит 3-4,5 кг;
- электромотор с аккумулятором для тех же целей составит примерно такой же вес;
- одна телекамера с передатчиком, приемником (с защитой от непогоды) и антенной составит 0,4 кг;
- несущий каркас с крыльями размахом по 50 -70 см (общий размах 105-150 см) для скорости 60 км/ч составит 1,5 кг;
- приводные электромоторы управления движением БЛА и различные редукторы и тяги будут весить 0,3 кг.
Итого получается 6,7 кг и размер примерно 1 метр (длина) на 1 метр (размах крыльев). При снижении скорости и размеров и, соответственно массы на аппарат начинает слишком сильно влиять ветер и боевая задача может оказаться не выполненной.
Все сказанное в п.2 подтверждает необходимость использования относительно маломощного двухчастотного моноимпульсного локатора дм- и см-диапазонов и подтверждаются рекомендации по размещению соседних элементов комплексов борьбы с БЛА от 500м до 3 км.
Системы борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА)
Проработка системы обнаружения БЛА привела к такому способу их обнаружения, который кроме всего прочего вылился в альтернативную подводную связь.
Физический принцип пока не раскрывается до окончания проведения всех экспертиз поданной заявки на изобретение в соответствующих структурах.
Основные отличия данной связи от существующих:
- от радиосвязи на километровых волнах данный способ связи отличается существенно большей достигаемостью по глубине, что крайне важно при поиске "черных ящиков" затонувших кораблей и самолетов. Он также отличается возможностью передачи по таким каналам связи высокоскоростных потоков информации. В частности в канал можно "утолкать" нормальный телевизионный сигнал;
- от гидроакустической связи отличается той же возможностью передачи  высокоскоростных потоков информации, работой в загрязненной воде, слабым влиянием волнения моря, отсутствием несанкционированного дальнего распространения сигналов, а значит скрытностью;
- от кабелей связи кроме перечисленного отличается отсутствием собственно кабелей которые при зацеплении кабелей за препятствия грозят созданием аварийной ситуации;
- от оптических отличается возможностью работать в загрязненной воде и возможностью обнаруживать сигнал за препятствиями.
Созданный прототип показал дальность связи 60 метров для потока информации 256 кбит/сек. Влияния глубины погружения на наклонную дальность пока не обнаружено.
Готовится рабочий образец, испытания которого начнутся в январе 2010 года.
На рабочем образце планируется отработать 3 канала передачи информации:
1 канал голосовой, естественно он дуплексный, хотя есть сомнения что под водой можно "пробулькать" что-нибудь членораздельное.
2 канал измерения дальности системы взаимной навигации. Поскольку новый вид связи еще не достаточно исследован, то канал будет выполнен по новому оригинальному принципу (по крайней такой принцип мне еще нигде не попадался). Взаимная дальность между ближайшими аквалангистами для решения навигационной задачи будет передаваться по цифровому каналу связи всей группе аквалангистов и базе.
3 канал - цифровой, обеспечивающий поток связи 3-5 кбит/сек (временно для отработки протокола групповой связи) и предназначен для обмена SMS сообщениями. Протокол групповой связи созданный специально для групп аквалангистов позволит им поддерживать связь внутри группы по принципу "вижу всех", то есть на их табло (и на табло базового корабля или прибрежной базы) будет выводиться информация о каждом аквалангисте если он находится в пределах видимости хотя бы одного данных устройств связи (включая ретрансляторы).
Предварительно к отображению намечена следующая информация:
- данные через кого идет связь, если кто-то отрывается от группы;
- данные о пульсе аквалангиста и об остатке дыхательной смеси (при наличии электронного датчика остатка) в атмосферах или по времени (по индивидуальному среднему расходованию);
- данные о времени потери связи с каким-то аквалангистом или базой и приблизительном направлении где его икать;
- последние SMS сообщения.
Система передачи голосовой информации о себе планируется по принципу "горячих"  кнопок:
- 9 кнопкам (можно и больше, но под водой можно и не нащупать нужную в условиях ограниченной видимости)  присваиваются самые важные команды: "SOS", "всплываем", "возвращаемся", "все ко мне!", "правее" и так далее. Десятая кнопка "ОПРАВИТЬ". То есть при первом нажатии на одну из 9 кнопок в головных телефонах эта команда воспроизводится голосом пока только у посылающего сообщение, а по нажатию кнопки "отправить" идет по голосовому каналу вместе с автоматически подставленными позывными вызывающего, например "Я девятый. Все ко мне". Позывные для универсальности номерные - от 01 до 99. Они дублируются краской или повязками (как у спортсменов на самых) заметных частях гидрокостюмов.
Каждый прибор такой связи равноценен и может оставляться в промежуточных точках как ретранслятор для далеко отплывающих аквалангистов.
Теперь о дальности связи - все станет ясно в январе -марте после испытаний рабочего образца. Сейчас могу опубликовать только оптимистический прогноз:
- дальность подводной связи для судов и подводных лодок между собой  - 2 км;
- аквалангисты - база (береговая или судно) - 750 м;
- аквалангисты между собой - 250 м (в цепочку соответственно дальше);
- дальность обнаружения подводной цели типа БПА средствами спецлокации (собственно от современных локаторов это устройство отличается довольно ощутимо) - не более 10 км. При этом материал обшивки не имеет значения: металл, диэлектрик или органика.
С одной стороны такие дальности действия пока, прямо скажем, не большие, с другой можно очень точно ограничивать зоны связи, за которой эти сигналы не обнаружит никто, что важно в ряде случаев.
Еще важный момент - для этого типа связи можно использовать некоторую готовую судовую и наземную аппаратуру с не очень большими доработками.
Следующая особенность: этот принцип связи исследован очень слабо, а вода в водоемах настолько своеобразный объект, что точно спрогнозировать предельную дальность пока не возможно. В принципе уже намечено несколько возможных решений для существенного увеличения дальности связи.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
Альтернативная подводная связь.
Физический принцип пока не раскрывается до окончания проведения всех экспертиз поданной заявки на изобретение в соответствующих структурах. Этот принцип отличается от радиосвязи, акустической и оптической подводной связи.
Созданный прототип показал дальность связи 60 метров для потока информации 256 кбит/сек. Влияния глубины погружения на наклонную дальность пока не обнаружено.
Готовится рабочий образец испытания которого начнутся в январе 2010 года.
На рабочем образце планируется отработать 3 канала передачи информации:
1 канал голосовой, естественно он дуплексный, хотя есть сомнения что под водой можно "пробулькать" что-нибудь членораздельное.
2 канал измерения дальности системы взаимной навигации. Поскольку новый вид связи еще не достаточно исследован, то канал будет выполнен по новому оригинальному принципу (по крайней такой принцип мне еще нигде не попадался). Взаимная дальность между ближайшими аквалангистами для решения навигационной задачи будет передаваться по цифровому каналу связи всей группе аквалангистов и базе.
3 канал - цифровой, обеспечивающий поток связи 3-5 кбит/сек (временно для отработки протокола групповой связи) и предназначен для обмена SMS сообщениями. Протокол групповой связи созданный специально для групп аквалангистов позволит им поддерживать связь внутри группы по принципу "вижу всех", то есть на их табло (и на табло базового корабля или прибрежной базы) будет выводиться информация о каждом аквалангисте если он находится в пределах видимости хотя бы одного данных устройств связи (включая ретрансляторы).
Предварительно к отображению намечена следующая информация:
- данные через кого идет связь если он отрывается от группы;
- данные о пульсе аквалангиста и об остатке дыхательной смеси (при наличии электронного датчика остатка) в атмосферах или по времени (по индивидуальному среднему расходованию);
- данные о времени потери связи с каким-то аквалангистом или базой и приблизительном направлении где его икать;
- последние SMS сообщения.
Система передачи голосовой информации о себе планируется по принципу "горячих"  кнопок:
- 9 кнопкам (можно и больше, но под водой можно и не нащупать нужную в условиях ограниченной видимости)  присваиваются самые важные команды: "SOS", "всплываем", "возвращаемся", "все ко мне!", "правее" и так далее. Десятая кнопка "ОПРАВИТЬ". То есть при первом нажатии на одну из 9 кнопок в головных телефонах голосом эта команда воспроизводится пока только у посылающего сообщение, а по нажатию кнопки "отправить" идет по голосовому каналу вместе с позывными вызывающего. Позывные для универсальности номерные - от 01 до 99. Они дублируются краской или повязками как у спортсменов на самых заметных частях гидрокостюмов.
Каждый прибор такой связи равноценен и может оставляться в промежуточных точках как ретранслятор для далеко отплывающих аквалангистов.
Теперь о дальности связи - все станет ясно в январе -марте после испытаний рабочего образца. Сейчас могу опубликовать только оптимистический прогноз:
- дальность подводной связи для судов и подводных лодок между собой  - 2 км;
- аквалангисты - база (береговая или судно) - 750 м;
- аквалангисты между собой - 250 м (в цепочку соответственно дальше);
- дальность обнаружения подводной цели типа БПА средствами спецлокации - не более 10 км. При этом материал обшивки не имеет значения: металл, диэлектрик или органика.
С одной стороны такие дальности пока не много, с другой можно очень точно ограничивать зоны связи, за которой эти сигналы не обнаружит никто, что важно в ряде случаев.
Еще важный момент - для этого типа связи можно использовать некоторую готовую судовую и наземную аппаратуру с не очень большими доработками.
Следующая особенность: этот принцип связи исследован очень слабо, а вода в водоемах настолько своеобразный объект, что точно спрогнозировать предельную дальность пока не возможно.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
В принципе позиия по Китаю может потерять актульность если будет реализован вариант "Государственный союз России и Японии" (см. статью с таким названием на сайте http://www.nkj.ru/forum/forum11/ ). Саму статью не переношу сюда целиком, так как обсуждение ее на том форуме тоже может иметь интерес.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
varjag011 пишет:

При достаточно грамотно организованной ПВО избежать попадания ПКР в борт не сложно. Есть масса средств для этого. От снаряда защитится сложнее. Но и снарядом попасть в корабль тоже сложнее хотя бы потому-что корабли двигаются относительно друг друга.
Остальное цитировать нет смысла, просто хочется спросить Это выдержка из фантастической книги или измышления человека несведующего в применении различных видов оружия, теории, устройстве и живучести корабля, в организации ведения боя на море и т.д.?

Очень странная критика.
Достаточно прочитать:
- ТТХ ПКР "Яхонт" (http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/jakhont/jakhont.shtml),
- ТТХ снарядов "Краснополь" (http://www.izhmash.ru/rus/product/krasnopol.shtml) или их морских более крупнокалиберных аналогов
и сравнить возможности перехвата обычных КР (типа "Экзосет") как артиллерийскими, так и ракетными комплексами ПВО - менее 0,9 (http://www.arms-expo.ru/site.xp/049051124049048055048.html).
Увеличение количества комплексов ПВО до 3 штук на каждом борту увеличивает эту вероятность почти до 1, но маневрирование ПКР типа "Яхонт" на разных участках полета сводит эту вероятность до величины 0,75 (оптимистичная оценка), что практически обозначает уничтожение по меньшей мере половины кораблей группы после первого же залпа ПКР (при  количестве ПКР вдвое большем чем количество кораблей в группе). Скорость Яхонотов 750 м/сек, что означает что времени как-то среагировать на ПКР при дальности обнаружения 30 км остается всего 40 секунд!!!
Снаряды с лазерным самонаведением можно конечно обмануть с помощью различных приемов, но эти приемы в свою очередь очень легко преодолеваются доработками блоков наведения таких снарядов и так до бесконечности.
Можно все это перефразировать и проще:
-раз вы так уверены в защите своего корабля при любых видах боя, то для чего такой объем тренировок экипажей по живучести корабля? Неужели только для преодоления последствий грубых нарушения правил эксплуатации кораблей (человеческого фактора).
Я конечно могу сформулировать и ТТЗ к современным боевым кораблям, включая и средства ПВО, ПРО, даже и бесплатно, понимая что у нас не принято платить инженерам, но вы правы - военно-морской опыт у меня маловат и без командировок на корабли эти ТТЗ будут слишком общими - без ссылок на уже имеющиеся на кораблях РФ системы вооружений и другое оборудование.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
Подводные лодки (экипажные).
1. Изменение габаритов. В связи с совершенствованием средств обнаружения действующих по принципу "завеса" незаметный прорыв охраняемой зоны в международной зоне становится невозможен. Поэтому такие прорывы должны осуществляться по принципу массового прохождения завесы несколькими лодками сразу в одном или нескольких местах, плюс в прорыве должны участвовать несколько габаритно-акустических имитаторов. Прорыв должен осуществляться в зоне, где в настоящий момент отсутствуют сторожевые корабли. Габаритно-акустические имитаторы должны при приближении надводных или подводных сторожевиков по командам из ЦБУ уходить на глубину в несколько километров и там затаиваться на время пока сторожевые корабли не начнут оттягиваться из данного района. Экипажные лодки при таком варианте прорыва получают весьма значительное количество вариантов действия.
Одна или две лодки (в мирное время) вполне могут быть обнаружены после прорыва надводными кораблями (в том числе они могут преднамеренно войти в зону прорыва позднее) и должны будут уводить противолодочные средства противника в сторону группировки своих надводных кораблей. Их миссия на данный прорыв может считаться успешно выполненной - они вместе с имитаторами обеспечили прорыв остальным лодкам.
Естественно экипажные лодки по габаритам должны соответствовать имитаторам и каждая нести не более 6-10 ракет и еще несколько штук различных средств поражения надводных и подводных целей.
Целесообразно для уменьшения обнаружения новыми средствами (см. п.5 и 6 надводных кораблей) еще уменьшить размеры основных боевых ПЛ  и довести число ракет средней дальности до 3-4.
Следующий довод для уменьшения размеров - уменьшение вероятности обнаружения ПЛ безэкипажными  подводными аппаратами (БПА) противника.
2. Изменение формы.  Оптимальной формой  ПЛ для уменьшения размеров и энергетики спутной струи воды после прохождения ПЛ является полый цилиндр со скосом внутрь. Вода прошедшая через средину ПЛ (согласно закону гидродинамики с несколько большей скоростью) будет в нужной степени компенсировать турбулентность воды за ее "кормой-кольцом".
Конечно можно очень сильно напрячься и построить лодку с гидронасосами (дополнительный шум требующий компенсации) которые будут изымать воду из под носа классической ПЛ и пройдя через трубы выбрасываться за кормой лодки в нужной фазе для компенсации спутной струи.
Для более полной компенсации следа за ПЛ необходимо на внешний корпус одеть наполненный вязкой жидкостью цилиндр из резиноподобного материала. Задача цилиндра гнать от носа к корме (при движении вперед) впадину, которая автоматически будет подстраиваться к возникающим скачкам уплотнения воды и дополнительно гасить расходящиеся от лодки "усы". По подобной схеме устроены тела морских млекопитающих гонящих по своему телу с помощью подкожной мускулатуры кольцо компенсации скачка уплотнения и, таким образом снижая сопротивление воды. Что-то слегка напоминающее этот принцип есть и у наземных змей.
Данный полый цилиндр станет так же средством некоторой компенсации ударной волны подводных взрывов и поможет при столкновениях с препятствиями, а при разрыве оболочки цилиндра более плотная рабочая жидкость не поднимется на поверхность и не демаскирует ПЛ.
3. Средства разведки. Главным средством обнаружения надводных, воздушных и крупных космических целей непосредственно из под воды станут станции разведки на основе масс-детекторов. Главное достоинство - полностью пассивный режим. Так же масс-детекторы обнаружат подводные скалы и другие массивные препятствия при любой замутненности воды. То есть подводные лодки (погруженные) будут видеть надводные цели на намного большем расстоянии чем наоборот и, таким образом, получать серьезное тактическое преимущество.
По данным станции разведки на масс-детекторах при отсутствии целей можно включать другие типы локаторов - ультразвуковые или по новому принципу (см. п. 6 надводных кораблей) для поиска близких малых подводных аппаратов.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
Надводные корабли. Продолжение.
7. Так как подводные лодки и БПА с масс-детекторами смогут обнаруживать надводные корабли намного раньше чем наоборот, необходимо хоть как-то уравнять шансы для надводных кораблей.
Решение представляется следующим: каждый боевой корабль (водоизмещение которого позволяет это) должен стать носителем ППИ - подводных пилотируемых истребителей. Данные истребители с экипажем 1-2 человека должны сопровождать в подводном положении в предбоевой обстановке свой корабль и осуществлять его прикрытие от БПА и ПЛ. Вооружение ППИ - подводные ракеты и мини-торпеды, основное наведение визуальное. В дальнейшем наведение будет по данным пеленгаторов и локаторов. Новый вид подводной связи позволяет связать судно (или группу судов) вместе с его ППИ в единый боевой комплекс.
Десантные корабли в обязательном порядке должны иметь на вооружении подводные штурмовики (ПШ), которые при сопровождении десанта (или еще до высадки десанта) периодически или по командам всплывают и из надводного положения наносят огневые удары из своего бортового оружия по требуемым целям.
Возврат ППИ и ПШ на борт судна-носителя может осуществляться в тихую погоду с помощью стандартных подъемных устройств, а в штормовую заплывать на опущенные в воду платформы или сетки и затем, подниматься в этих сетках на борт  судна-носителя.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
Надводные корабли. Продолжение.
4. Эвакуация экипажа корабля из нижних помещений. Такая аварийная эвакуация предусматривается только для случаев, когда корабль, как правило, уже не может выполнять своих боевых функций и ему грозит гибель (полное затопление всех помещений). В таких случаях корабль чаще всего уже достаточно поврежден и обесточен. Применение лифтов когда есть крен или отсутствует электроэнергия нереально.
Поэтому вывод такой:  на корабле должно быть достаточное количество вертикальных шахт с автоматическими (полыми внутри) клапанами, которые при затоплении их поворачиваются по оси и смыкаются, препятствуя быстрому подъему воды по шахте и давая возможность людям уже находящимся в эвакуационной шахте продолжить путь наверх. Над клапанами находятся площадки для отдыха и перезацепления крюков спасательных поясов на новый уровень подъема. На стенках эвакуационных шахт должны совершать движение по кольцу (эллипсу) цепи, в звенья которых и будут цепляться крюки спасательных поясов раненых моряков. Привод цепей двойной: электрический (при наличии электричества) или ручной с помощью запараллеленых лебедок установленных как в шахте, так и на верхней палубе. Кстати такая конструкция клапанов может позволить отжать люки на открытие при отсутствии слишком сильного подпора воды снизу.
5. Полностью изменится подводная связь и локация. Уже летом 2010г. начнется применение аквалангистами и подводными лодками новых устройств связи друг с другом и с надводными кораблями. При этом скорость потоков информации сможет достичь 2048 кбит/сек (Е1). Данное изобретение находится на рассмотрении в официальных структурах, где определяется его дальнейшая судьба.
С помощью этого изобретения появится возможность оснастить прибрежную зону и порты системами подводной навигации и позиционирования, в том числе для автоматического причаливания надводных судов. Так же появится возможность частично обеспечить сотовую связь для аквалангистов и экипажей подводных лодок в прибрежной зоне. Конечно с рядом серьезных оговорок и ограничений, но это все же лучше чем ничего.
Ультразвуковая локация со временем останется только как резервное средство. Локаторы нового типа будут работать в воде любой замутненности и брать цели за препятствиями. Имеются результаты испытаний, которые позволяют надеяться на то, что такие локаторы смогут обнаруживать и неметаллические предметы.
6. В отдельный пункт выделяется обнаружение целей с помощью масс-детекторов, так как это полностью пассивные устройства не выдающие своего места положения. Тут следует отметить, что надводные корабли в этом смысле находятся в менее выгодной позиции по сравнению с подводными лодками. Тем не менее, масс-детекторы позволят обнаружить ПКР с антирадарным покрытием на большем расстоянии, чем обычные локаторы за горизонтом, за островами, скалами и другими препятствиями. Модель простейшего масс-детектора (даже еще не прототипа) с массой рабочего вещества 8кг позволила обнаруживать одиночного человека весом 75кг на расстоянии до 4 метров, независимо от количества стенок за которыми проходит этот человек. Соответственно группа людей обнаружилась на большем расстоянии.

Разработка устройств, описанных в пунктах 5 и 6 серьезно тормозится ограниченными финансовыми возможностями разработчика (менее 500 руб в месяц на материалы и оборудование).  Поскольку финансовые планы ВС РФ сформированы на годы вперед, надеяться на этот источник финансирования бесполезно. Скорее всего, для продолжения работ придется уступить коммерческую (невоенную) часть изобретения по подводной связи какой-либо крупной фирме, занимающейся разработкой и производством сложных радиоэлектронных устройств.
Перспективное оружие для ВМФ, Обсуждение перспектив развития вооружений
Так как сегодня избежать попадания в корабль уже выпущенной в него ракеты или снаряда очень сложно, то наиболее перспективными представляются следующие концепции развития надводного флота:
1. Разработка противоснарядных или противоракетных комбинированных завес, а именно артиллерийских (шрапнель, картечь) или ракетных с постановкой заграждения в виде тысяч микродельтапланов, оснащенных шариками или цилиндрами для разрушения компрессоров крылатых ПКР. Шарики отраженные лопатками компрессоров легко разрушат корпуса ракет. В оснащение микродельтапланов дополнительно входит легко взрывающееся жидкое вещество типа нитроглицерина, которое если и пройдет через компрессоры, то уж точно рванет в камере сгорания ПКР.
Исходя из скорости ПКР такая завеса должна устанавливаться на расстоянии не ближе 2 км от защищаемого корабля, а время нахождения микродельтапланов в воздухе должно составлять не менее 5-10 минут. Такое облако дельтапланов может также вполне проимитировать крупную надводную цель. Для этого они должны быть также оснащены и уголковыми отражателями.
Соответственно собственные средства ответного удара должны облетать облако завесы.
2. Корпус судна после попадания в него снаряда или ракеты должен оставаться относительно целым даже после срабатывания неядерной боевой части ракеты или снаряда. Для этого количество обитаемых отсеков в корабле должно быть уменьшено минимум вдвое, остальные отсеки должны быть заполнены пеноматериалами, которые кроме хорошего поглощения осколков или волны фугасного взрыва еще и придают дополнительную плавучесть кораблю.
Оптимальным представляется тримаран с гибкими связями между корпусами, у которого наружные корпуса играют роль складов вперемешку с пеноматериалами и содержат минимум боевых постов.
3. В составе группы кораблей должны находиться ложные корабли-цели с дистанционным управлением.
Масс-детекторы в военной технике
Модели датчиков класса 3В позволяют сформулировть часть требований к корабельным станциям разведки на основе масс-детекторов, а именно:
1. Для включения в совместную работу с кораблем- станцией разведки из группировки кораблей годятся корабли среднего водоизмещения с отношением длинны к ширине не менее 5 к 1. В противном случае будет ухудшаться соотношение сигнал/шум за счет космических аппаратов пересекающих линию горизонта и за счет целей с других направлений.
2. Эти корабли подлежат доработке корпусов в доках для повышения поверхностного сопротивления корпусов. Соответственно новые корабли такого класса и все военные корабли меньшего водоизмещения должны строиться с учетом этих новых требований к корпусам судов - не менее 1 МОм.
3. Специальное судно разведки будет представлять из себя в профиле гантелю (вид сверху). Передняя и задняя круговые части главной палубы диаметром не менее 20 метров должны располагаться на максимально возможном (с точки зрения прочности корпуса) для данного корабля расстоянии.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.


Главное за неделю