Быстро затонула потому что построена она была тогда, когда еще не делали водонепроницаемых переборок, трюм наполняется водой по всему корпусу, если бы были водонепроницаемые переборки, вода была бы в части отсеков в месте поступления и ее было бы меньше, отсеки можно было потом осушить. Сейчас поступление воды заблокировать было невозможно по всему трюму, стоит воды "хлебнуть", как она судно и без того с сильным креном наклонила до полного затопления. Речные теплоходы в то время строили тоже с нормальными характеристиками по остойчивости и непотопляемости, по тому времени это были вероятно лучшие технологии, хоть и без водонепроницаемых переборок, рассчитана она была на водохранилище, на котором и использовалась.
Вся беда в том, что она вышла в плавание с креном на правый борт и началась штормовая погода, боковой ветер валил судно тоже на правый борт, в этом случае необходимо выровнять судно на ветер, чтобы не подставлять борт волнам и ветру, иначе судно перевернется. Во время выравнивания судна на ветер произошел сильный крен, так как центробежная сила при перекладке руля «лево на борт» еще больше наклонила судно, как говорили, в это время вода начала поступать и залила генераторы и машины, блокировать воду сложнее, если она разливается сразу по всему корпусу, весь избыток ее, который был бы при заполнении только одного отсека, также поступил внутрь корпуса. Хотя отсеки в ней есть, но не водонепроницаемые.
Иллюминаторы были открыты, кондиционерами Булгария не оборудована. Иллюминаторы на 2 палубе Булгарии находятся на расстоянии 110 см от воды, при ее крене на правый борт это расстояние еще меньше, при сильном боковом ветре еще меньше, при волне от этого ветра еще меньше и его не стало совсем при ее неповоротливом маневре «лево на борт», имеющей 1 правый рабочий двигатель, который и занес корпус по центробежной силе. Если бы Булгария дала «правый полный вперед, левый полный назад», центробежной силы бы не было, судно бы развернулось на месте и крен на правый борт не увеличился бы, а судно встало поперек волны.
На 1 работающем правом двигателе можно было бы также при положении руля «право на борт» выполнить команду машинного телеграфа «правый полный назад», тогда бы траектория описываемой дуги кренила бы судно влево - в противовес крену на правый борт, и оно бы не зачерпнуло воды правым бортом и встало бы на ветер и волну. [B]И это, возможно, был единственный шанс.[/B]
Такие теплоходы можно использовать на водохранилищах, для которых они и делались, если грамотно соблюдать необходимые требования по безопасности плавания и обслуживанию их. Но сейчас эту позицию, наверное, невозможно защитить, хотя технически построена она грамотно, срок службы также не помеха, если своевременно делаются ремонты. Виной ставится человеческий фактор и я с этим согласен.
Конечно, желательно технику менять при наличии новых технологий, существенно увеличивающих безопасность плавания, на то время это были водонепроницаемые переборки, не говоря о том, что можно говорить про сегодняшний день.
[QUOTE]Violetta пишет:
Затем чисто по технике безопасности на корабле.Разве можно было собирать всех детей в одной комнате,во время начинающейся непогоды ? Oсобенно учитывая то,что случись что ,так из такой комнаты с узкими переходами взрослый человек не выберется,не гловоря уже о детях.Игровый комнаты для детей устраивают не в трюмном отделении, а в верхних палубах с выходом к спасательным шлюпкам[/QUOTE]
В то время не только детей собрали в игровой комнате, взрослые находились также на мероприятии в ресторане и баре, что еще больше усложняет ситуацию и получается, что взрослые могли быть порознь с детьми, когда должны находиться рядом с ними, тем более в штормовую погоду. И получается, что программу нужно было отменить или приостановить все развлекательные мероприятия, которые так гарантировала компания, продавшая билеты. Вместе с тем, мореходные качества теплохода, имеющего сильный крен на правый борт и неисправный левый двигатель это уже не гарантировали.
Устройство игровой комнаты принадлежит вероятно разработчикам модернизации теплохода проекта 785, некоторые из которых даже очень сильно модернизированы и все - в сторону комфортабельности, и, к тому же, после модернизации, из 4 возможных спасательных шлюпок на них оставили только 2, пишет [URL=http://vosvod42.ru/Novosti/Mirovyie-novosti/Teplohod-Bulgariya-.-Spravka.html]источник[/URL], там же говорят о современном навигационном оборудовании. Согласен, что вопрос с детской игровой комнатой не продуман в достаточной степени, упор делался на комфорт и навигацию, чтобы оно приносило прибыль.
Вся беда в том, что она вышла в плавание с креном на правый борт и началась штормовая погода, боковой ветер валил судно тоже на правый борт, в этом случае необходимо выровнять судно на ветер, чтобы не подставлять борт волнам и ветру, иначе судно перевернется. Во время выравнивания судна на ветер произошел сильный крен, так как центробежная сила при перекладке руля «лево на борт» еще больше наклонила судно, как говорили, в это время вода начала поступать и залила генераторы и машины, блокировать воду сложнее, если она разливается сразу по всему корпусу, весь избыток ее, который был бы при заполнении только одного отсека, также поступил внутрь корпуса. Хотя отсеки в ней есть, но не водонепроницаемые.
Иллюминаторы были открыты, кондиционерами Булгария не оборудована. Иллюминаторы на 2 палубе Булгарии находятся на расстоянии 110 см от воды, при ее крене на правый борт это расстояние еще меньше, при сильном боковом ветре еще меньше, при волне от этого ветра еще меньше и его не стало совсем при ее неповоротливом маневре «лево на борт», имеющей 1 правый рабочий двигатель, который и занес корпус по центробежной силе. Если бы Булгария дала «правый полный вперед, левый полный назад», центробежной силы бы не было, судно бы развернулось на месте и крен на правый борт не увеличился бы, а судно встало поперек волны.
На 1 работающем правом двигателе можно было бы также при положении руля «право на борт» выполнить команду машинного телеграфа «правый полный назад», тогда бы траектория описываемой дуги кренила бы судно влево - в противовес крену на правый борт, и оно бы не зачерпнуло воды правым бортом и встало бы на ветер и волну. [B]И это, возможно, был единственный шанс.[/B]
Такие теплоходы можно использовать на водохранилищах, для которых они и делались, если грамотно соблюдать необходимые требования по безопасности плавания и обслуживанию их. Но сейчас эту позицию, наверное, невозможно защитить, хотя технически построена она грамотно, срок службы также не помеха, если своевременно делаются ремонты. Виной ставится человеческий фактор и я с этим согласен.
Конечно, желательно технику менять при наличии новых технологий, существенно увеличивающих безопасность плавания, на то время это были водонепроницаемые переборки, не говоря о том, что можно говорить про сегодняшний день.
[QUOTE]Violetta пишет:
Затем чисто по технике безопасности на корабле.Разве можно было собирать всех детей в одной комнате,во время начинающейся непогоды ? Oсобенно учитывая то,что случись что ,так из такой комнаты с узкими переходами взрослый человек не выберется,не гловоря уже о детях.Игровый комнаты для детей устраивают не в трюмном отделении, а в верхних палубах с выходом к спасательным шлюпкам[/QUOTE]
В то время не только детей собрали в игровой комнате, взрослые находились также на мероприятии в ресторане и баре, что еще больше усложняет ситуацию и получается, что взрослые могли быть порознь с детьми, когда должны находиться рядом с ними, тем более в штормовую погоду. И получается, что программу нужно было отменить или приостановить все развлекательные мероприятия, которые так гарантировала компания, продавшая билеты. Вместе с тем, мореходные качества теплохода, имеющего сильный крен на правый борт и неисправный левый двигатель это уже не гарантировали.
Устройство игровой комнаты принадлежит вероятно разработчикам модернизации теплохода проекта 785, некоторые из которых даже очень сильно модернизированы и все - в сторону комфортабельности, и, к тому же, после модернизации, из 4 возможных спасательных шлюпок на них оставили только 2, пишет [URL=http://vosvod42.ru/Novosti/Mirovyie-novosti/Teplohod-Bulgariya-.-Spravka.html]источник[/URL], там же говорят о современном навигационном оборудовании. Согласен, что вопрос с детской игровой комнатой не продуман в достаточной степени, упор делался на комфорт и навигацию, чтобы оно приносило прибыль.
Изменено:
Николай Ковыляев - 19.07.2011 22:06:14