Выступление заместителя главы города и руководителей морских и ветеранских организаций. Прозвучали поздравления от имени командующего Северным Флотом вице-адмирала Н.Максимова и командующего Черноморским Флотом вице-адмирала В.Королева, переданные курским морякам.
[QUOTE]Капитан теперь уже печально известной яхты "Азимут-50" Сергей Марченко от следствия скрываться не стал. Его задержали уже на следующий день, и по его словам, он не знал, что убил человека, иначе не уплыл бы с места трагедии и сам бы вызвал спецслужбы. Марченко уже взял всю вину на себя, правда, заметив, что купающиеся сами попросили пустить волну. И он ради шутки развернулся и разогнавшись, устроил водный аттракцион. Затем что-то произошло, лодку бросило в сторону, и якобы он сделал все, чтобы жертв не было больше. Однако журналистам удалось найти очевидцев трагедии, которые уверяют, что видели человека за штурвалом. И это был не Марченко. Есть информация, что в тот день яхту показывали потенциальному покупателю. И теперь не исключается версия, что Марченко, конечно, нарушая закон, но мог передать управление судном другому человеку, говорит гендиректор яхт-клуба "Зеленый остров" Сергей Гмыра.
По факту гибели Олеси Ивановой возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека". [/QUOTE] Подробности [URL=http://www.vesti.ru/doc.html?id=379590]здесь[/URL].
[URL=http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=8338]ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ[/URL] [QUOTE] 8. При плавании на маломерных судах запрещается: а) управлять маломерным судном: - не зарегистрированным в установленном порядке; - не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); - не несущим бортовых номеров; - переоборудованным без соответствующего разрешения; - с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; - без удостоверения на право управления маломерным судном; - в состоянии опьянения; б) [COLOR=#0033BB]передавать управление судном лицу, не имеющему права управления[/COLOR] или находящемуся в состоянии опьянения; в) превышать установленные скорости движения; г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; [COLOR=#FF0033]ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания; [/COLOR]и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству; л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий; н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения; о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости; р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам; с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка; т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. 9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях: а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения; б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна; в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы; г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе; д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете; е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям. [/QUOTE]
Виолетта, у девушки были доли секунды, конечно, но ей мог бы помочь только один способ - быстро набрать воздуха и сгруппироваться в комок, то есть прижать к себе ноги и обхватить руками голову. Возможно были бы травмы - но она бы была жива. Поскольку человек, отдыхающий на воде думает, то должен знать элементарные способы самосохранения и по правилу "спасение утопающих - дело рук их самих", принимая во внимание и имеющиеся способы и средства спасения в существующем виде.
В той же программе Время рассказывали, как нужно осторожно на лодке грести веслами, все время оборачиваясь по сторонам, лодка была со спасательной станции. Спасательные станции не имеют яхт, но есть лодки и не на всех катера, которые имеют регистрацию в ГИМС (государственная инспекция маломерных судов) и бортовой номер. Правила плавания при этом спрашивают и тех, кто не знает их и/или не готово само маломерное средство - не регистрируют, то же касается любых маломерных средств. Регистрация в ГИМС - долгое и нудное, но нужное дело, когда все в порядке, регистрируют.
Разорванные буйки отдельно показали в программе Время, вместе с (новой) вывеской "Купание запрещено", куда вырулит следствие - не известно.
Герман, расскажите, пожалуйста при случае про морскую полицию: какие задачи выполняют, какие маломерные средства используют, ведь они патрулируют побережья, решая свои серъезные задачи, конечно, но к охране жизни людей на воде имеют прямое отношение. В рамках доступного, конечно.
[QUOTE]violetta пишет: в окрестностях Москвы во время купания дорогая яхта зашла за буйки где купались люди, и винтом девушке отрезало обе ноги.Oна истекла ктровью и умерла на берегу..так дело не могут возбудить за отсутствием состава преступления.Человек который вел яхтy, сказал что он ничего не нарушал.Интересно, кто смотрел программу и у кого есть опыт по вождению катеров и яхт,какие надо меры предосторожности принимать и как близко от находящегося в воде человека может пройти яхта(катер) что бы человека не занесло(засосало) под винт?[/QUOTE] Если яхта зашла за буйки - значит нарушение есть, однозначно. В программе Время говорили о том, что это - "показать волну". Обстоятельства дела куда пошли - это другой вопрос, но мне кажется человек пожизненно не мог бы себе этого простить, а повиниться в содеянном - обязан... Что на самом деле - вопрос. Скорее всего ничего кроме забавы и шаловства в голове нет, а морские правила неведомы. :-( 8-O Дорогая у него яхта или нет - болбес он и есть болбес и никакой маркетинг ему не поможет, быстроходная ли, "дает ли волну" или так просто ездит.
Сергей, приветствую! Я бы не сказал, что и название темы удачное. Римский-Корсаков говорил примерно такие слова, что насколько будет мощным флот у государства - настольно и оно будет могущественным. Россия - великая морская держава и это должно быть именно так. В Курске, например, недавно была литературная [URL=http://www.kurskcity.ru/culture.php?id=62802]выставка[/URL] "Силен флот - сильна Россия". Чего проще? Можно почитать, обсудить, подискутировать и остаться под такими прекрасными словами нашего выдающегося и талантливого соотечественника, сказанные в позапрошлом веке. :) У нас же - все через ... Начинаем бегать как собака за хвостом, тыкать пальцем, потакая тем, кто хотел устроить и устроил граждансие распри, гражданская война уже закончилась, а мы все не угомонимся. :/: