По слухам Украина может модернизировать Кузнецова и другие корабли ВМФ, там есть свободные мощности и кадры. Но это не более чем слухи, а со слухами сейчас так... одни говорят то, другие другое... в любом случае, политически это было бы для РФ выгодно.
Да и корабли целее будут скорее на Украине. Предположим, Украина и Белоруссия создадут единое экономическое пространство, что не так уж невероятно. Тогда именно там более-менее восстановится экономика.
А Россия живёт не только в долг, Россия по большей части продаёт своё имущество, как отец Фёдор, гоняясь за стульями. Только стулья (прорывные проекты) не те... |te| И когда в "хате" России будет продано всё, а власть в РФ поймёт, что "стулья" не те... В общем, при таком сценарии есть серьёзные аргументы в пользу модернизации кораблей ВМФ РВ на верфях Украины.
А вот есть интересная идея перегнать Кузнецова и один из 1144 в Николаев для модернизации. Уже два класса сохраняются. А то слухи ходят, что не получится их в РФ модернизировать, мощностей не хватает.
[QUOTE]katernik пишет: от мотоциклов Ирбит в Египет и закинчивая нашим вооружением[/QUOTE]
Да, но следует начать с того, что СССР в прямом смысле обанкротился, а сколько оружия было подарено или обращено в долг, а потом списано!
Вот например мотоциклы. Иж их сейчас не производит. Допустим, у нас задача: восстановить производство. Чего же делать сначала, восстанавливать производство и рынок внутри СНГ и вокруг него, или наоборот, быстро восстановить производство и сразу пробивать торговый коридор через море (авось купит кто), а у себя пусть дальше сплошь импорт?
Далее вопрос, выгодно ли вообще расширять производство для заморских стран, где и сколько рабочих должно быть задействовано и т.д.
Есть вполне научно обоснованные утверждения, согласно которым до тех пор, пока своё производство не стабилизируется на рынке внутри СНГ, за три моря с экспортом лезть невыгодно и небезопасно для экономики РФ (а ведь есть ещё страны, граничащие на суше). А после стабилизации ещё необходимы социальные исследования, возможно, рабочих рук просто не хватит для экспорта или вообще часть населения необходимо вернуть в деревни на своё хозяйство.
Ловушка, в которую попала экономика СССР, может повториться с ещё более худшими последствиями, если снова пытаться начинать от принципа обеспечения торговых путей на море - к производству (т.е. задом наперёд )
[QUOTE]Игорь пишет: защиту военными методами [/QUOTE]
И всё-таки, ув. тов. Катерник, Игорь и др., предлагаю без нервов использовать чисто оборонительный взгляд на флот, основанный на континетальной концепции. Я абсолютно убеждён, что следует "сдать" доктрину Горшкова. ИМХО только так можно вырулить между "Цусимой2" и "троцкизьмом-пацифизьмом" к настоящему и НЕОБХОДИМОМУ флоту.
[QUOTE]katernik пишет: А вы подумайте сами. Можно сидеть дома как мышка-норушка и ждать когда упадёт манна небесная на голову, а можно пойти за триддевять земель и взять манну там[/QUOTE]
Ну зачем же сидеть дома сложа руки, надо сделать эту самую манну... Идти и "взять"? Там другие живут.
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет: Жаль, что пока мир не дорос до реального разоружения... [/QUOTE]
Думаю, мир ещё не скоро дорастёт, по крайней мере, таким мир выглядит сейчас. А что будет, кто может точно знать? Весь вопрос как раз в том, каким быть будущему флоту. Ведь утопия бывает разной, с одной стороны - авантюрная экспансия, с другой стороны - утопия пацифизма. А настоящий флот где-то посередине, я думаю, в правильной концепции обороны, а не "защиты экономических интересов". А то какой смысл защищать за три девять земель свои "экономические интересы", если дома экономика развалилась?
[QUOTE]алексей н пишет: Жамыс! Я так понял Вы о количественных показателях в ущерб качественным?[/QUOTE]
Нет, есть совокупность факторов как система, позволяющая достичь поставленных целей. Правда, сначала надо ещё цели понять.
Например, семейство Як и Ла вначале на бумаге по ТТХ действительно уступали И-185, но потом стало ясно, что кроме ТТХ есть ещё куча факторов. А в результате, Як-3 и Ла-7 превзошли весь возможный потенциал И-185 (что подтверждается развитием FW-190)
[QUOTE]Сергей Малков пишет: Ответ неверный. Особенно в плане автономности. Эпоха "ныряющих" пл канула в лету.[/QUOTE]
Это действительно для АПЛ, но для 877/677? Лично мне показалось, что попытка создать супердизельную ПЛ самого-самого поколения напоминает программу И-185 в 30-ые. Лавочкин и Яковлев не согласились, настаивая на производстве именно дешёвого и простого, но в плане тактики применения и вооружения очень эффективного истребителя.
Поступились: дальностью (автономностью), макс. скоростью и дорогой конструкцией (планера деревянные). ВОВ полностью подтвердила правоту Лавочкина и Яковлева, в результе которой появились шедевры Як-3 и Ла-5ФН / 7, которые одновременно сочетали наилучшие ТТХ, дешевизну, простоту в производстве и конечно огромные серии. (Чего с И-185 в принципе достичь было невозможно, при его сложности, "прорывности" и дороговизне. )
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет: Механизм поворота крыла, видимо, достаточно прост, так что никакие особые "наработки" не нужны. [/QUOTE]
И всё-таки доминирующее мнение: конверт - сложная и дорогая штука. Так что лучше наверное БПЛА-вертолёт. К тому же для гражданских задач не всё ли равно, конверт или вертушка?