[QUOTE]Игорь Волков пишет:
Порочная практика[/QUOTE]
Это реальность сейчас:
[QUOTE]- низкая рентабельность по заказам и недостаточное финансирование;
[B]- высокая стоимость постройки судов на Российских верфях по сравнению с аналогичными зарубежными проектами;[/B]
- для предотвращения кассовых разрывов по основной деятельности
ОАО СЗ «Северная верфь» приходится брать кредитные средства у банков, что приводит к выплате больших сумм процентов по кредитам;
- износ производственных фондов и нехватка денежных средств на модернизацию производства;
- поставщики материалов и оборудования при согласовании цен на свою продукцию, работы и услуги отталкиваются от рыночных цен, однако ОАО СЗ «Северная верфь», ограниченное при формировании цены нормативными актами, не всегда имеет возможность принять их, что зачастую значительно увеличивает сроки согласования договоров и сроки строительства заказов;
[B]- наличие проблемы сохранения и развития системы подготовки и переподготовки кадров, в первую очередь производственного потенциала (сварщик, токарь, слесарь, маляр и т.д.) и др.[/B]
Выходом из создавшегося положения является объединение усилий государства и предприятий, что позволит эффективно сочетать государственные возможности, концентрировать ресурсы на необходимые направления и создать мотивации предприятий в отношении результатов производственной деятельности.
В частности, необходимо повышение уровня рентабельности в цене корабля до уровня [B]не менее 10% против 2-3%, разрешенных Министерством обороны РФ в настоящее время: для покрытия накладных расходов предприятия, обеспечения безубыточного уровня производства и покрытия 10% расходов на модернизацию производства (контроль осуществляют ОАО «ОСК» и Минпромторг РФ).[/B]
[B]Для уменьшения рисков головных исполнителей требуется ввести контроль со стороны государства за ростом цен государственных концернов, производителей основных образцов вооружений и военной техники для кораблей методом регистрации их цен (начиная от 10 млн. руб.) в ФСТ РФ, или ввести перечень по видам вооружения и военной техники, обязательной к регистрации в ФСТ РФ.[/B]
Скорейшее формирование и принятие стратегии развития судостроительной промышленности позволит реализовать Государственную программу вооружения и обеспечить развитие судостроения как высокотехнологичного сектора российской экономики.[/QUOTE]
Тут еще северяне скромно. Есть и такие крики души в доках закачаешся...
Это притом, что у нас выработка на одного работника завода сильно меньше чем у зарубежных верфей. Я не говорю, что в Европе все здорово. Они сами уничтожают свой судострой и ВПК, постепенно сворачивая национальное производство.
PS: если слишком далеко от доктрин и стратегий значит модеры разберутся.
Порочная практика[/QUOTE]
Это реальность сейчас:
[QUOTE]- низкая рентабельность по заказам и недостаточное финансирование;
[B]- высокая стоимость постройки судов на Российских верфях по сравнению с аналогичными зарубежными проектами;[/B]
- для предотвращения кассовых разрывов по основной деятельности
ОАО СЗ «Северная верфь» приходится брать кредитные средства у банков, что приводит к выплате больших сумм процентов по кредитам;
- износ производственных фондов и нехватка денежных средств на модернизацию производства;
- поставщики материалов и оборудования при согласовании цен на свою продукцию, работы и услуги отталкиваются от рыночных цен, однако ОАО СЗ «Северная верфь», ограниченное при формировании цены нормативными актами, не всегда имеет возможность принять их, что зачастую значительно увеличивает сроки согласования договоров и сроки строительства заказов;
[B]- наличие проблемы сохранения и развития системы подготовки и переподготовки кадров, в первую очередь производственного потенциала (сварщик, токарь, слесарь, маляр и т.д.) и др.[/B]
Выходом из создавшегося положения является объединение усилий государства и предприятий, что позволит эффективно сочетать государственные возможности, концентрировать ресурсы на необходимые направления и создать мотивации предприятий в отношении результатов производственной деятельности.
В частности, необходимо повышение уровня рентабельности в цене корабля до уровня [B]не менее 10% против 2-3%, разрешенных Министерством обороны РФ в настоящее время: для покрытия накладных расходов предприятия, обеспечения безубыточного уровня производства и покрытия 10% расходов на модернизацию производства (контроль осуществляют ОАО «ОСК» и Минпромторг РФ).[/B]
[B]Для уменьшения рисков головных исполнителей требуется ввести контроль со стороны государства за ростом цен государственных концернов, производителей основных образцов вооружений и военной техники для кораблей методом регистрации их цен (начиная от 10 млн. руб.) в ФСТ РФ, или ввести перечень по видам вооружения и военной техники, обязательной к регистрации в ФСТ РФ.[/B]
Скорейшее формирование и принятие стратегии развития судостроительной промышленности позволит реализовать Государственную программу вооружения и обеспечить развитие судостроения как высокотехнологичного сектора российской экономики.[/QUOTE]
Тут еще северяне скромно. Есть и такие крики души в доках закачаешся...
Это притом, что у нас выработка на одного работника завода сильно меньше чем у зарубежных верфей. Я не говорю, что в Европе все здорово. Они сами уничтожают свой судострой и ВПК, постепенно сворачивая национальное производство.
PS: если слишком далеко от доктрин и стратегий значит модеры разберутся.