[QUOTE]Ихтиандр: американского ,,сверхсовременного,, эсминца подорванного папуасами внушает мало уверенности на возможность продолжения боя [/QUOTE] Так ведь он не утонул, а действиями экипажа оставлен на плаву, в достаточном для буксировки состоянии, кстати введен в строй. Возможность ведения им боя не афишировалась, но при имеемом крене и с учетом того что энергообеспечение не терялось можно представить что стрелять мог.
[QUOTE]Ихтиандр: кроме ,,постреливания,, если можно краткий список[/QUOTE] Вкратце, не вдаваясь в подробности: - Разведка надводного, воздушного, подводного противника, слежение за ними, обмен информацией с другими кораблями и вышестоящими командными пунктами, радиоэлектронная борьба (которая кстати накрывает всю автоматику), прием (передача) сигналов боевого управления (не менее чем по трем различным каналам между прочим, в том числе и ключом (как самым помехозащищеным)), выработка решения на применение оружия, боевое маневрирование, подготовка и собственно применение оружия, отражение атак противника (с моря, из под воды, с воздуха, а в перспективе из космоса), борьба с возможными боевыми повреждениями... Кстати никакая автоматика человеческий глаз не заменит, проверено... Кстати хотелось-бы заметить, что даже к точности кораблевождения у военных повышенные требования. Хочется еще напомнить, что в случае боевых действий все космические системы навигации будут легко выведены из строя. На секстаны перейдем.... :S: Не допустить попадания в себя - это конечно важно, но если попали, надо продолжать бой а не поднимать лапки и прыгать в плоты, а бороться за живучесть кто будет? Это в гражданском флоте принята английская система борьбы за живучесть - чуть что серьезное - покинуть судно, у нас такое не проходит - корабль должен вести бой до последней возможности, хоть через ствол наводи-но стреляй, иначе о какой победе можно говорить.
[QUOTE]Ихтиандр: Ну почему же сразу нонсенс если довести до авиационной автоматизации + необходимые технари ибо корабль в ,,полёте,, подольше должен находиться. [/QUOTE] Дело все в том, что в отличие от торгового судна, основной задачей которого является перевозка груза из п.А в п.Б военный корабль существует для боя, а бой подразумевает массу специфических функций, не имеющих аналагов в торговом флоте, да и возможные боевые повреждения и выход из строя личного состава не следует забывать. Посему, как не надейся на автоматику, дубляж ее личным составаом необходим. При профессионализации экипажей скорее всего произойдет уменьшение количества офицерского состава, но общее уменьшение экипажей вряд-ли будет значительным
[QUOTE]nick191: Сколько же "подполковников" на корабле 1 ранга? СПК, зам, к-р БЧ-2, к-р БЧ-5, к-р БЧ-7... Может, там и остальные "бычки" - 2-го ранга[/QUOTE] Перечислили всех :S:
[QUOTE]Линкор 23: Он законсервирован. Шансов что его вернут в строй мало. Если Нахимова собираются ремонтировать, приводится цифра в 7 млрд. рублей, то с "Лазаревым" все пока тихо, да и то что он был поставлен на косервацию не свнушает оптимизма[/QUOTE] Да нет, слухи о возможном выделении денег на ремонт ходят, правда какие деньги собираются вбухивать - так лучше-бы они этого не делали
[QUOTE]nick191: Не думаю, что преподаватель ВМА будет откровенно врать на лекции слушателям-офицерам. [/QUOTE] Ну дай-то бог, чтобы не врал :S: А вообще история применения крылатых ракет израильтянами говорит о том что такую глупость они не допускают, воюют крайне грамотно и очень эффективно
[QUOTE]Ваня Григорьев: Прошу уважаемых военных моряков высказать свое личное (субъективное) мнение о возможности противодействия Фениксов, Стандартов и прочих Вулканов залпу 24 Гранитов (пр.949) или 44 Гранитов (пр.949 + Киров).[/QUOTE] Еще есть такой зверь как РЭБ :-) А вообще существует методика расчета эффективности нанесения удара. По расчетам - картина не совсем радостная :S:, хотя в жизни всякое бывает...