Не совсем согласен с автором.
Система подготовки у нас есть. ВСОК ВМФ в группе командиров НК очень хорошо натаскивали. "Командир корабля должен знать:..., Уметь:..." из "Командирской книжки" - ни что иное, как программа подготовки командира корабля. Теоретической и практической подготовки. Основная форма теоретической подготовки - самоподготовка. Форма контроля уровня теоретической подготовки - зачет. Уровень практической подготовки предусматривалось проверять командованию соединения на выходе в море.
С теорией худо-бедно у нас все работает. А вот практика - тут полный ноль. В идеале командир соединения, выходивший в море на корабле, должен каждый раз оценивать действия командира корабля, проводя краткий разбор. Желательно, в присутствии других командиров. Я с таким ни разу не сталкивался.
А еще есть система квалификационных комиссий: флотские, ВМФ. На них оценивается кандидат на должность командира.
Так что система у нас есть. Не идеальная, с недостатками. Но есть.
А вот с тем, что командир корабля, допущенный к самостоятельному управлению кораблем, уже много десятилетий самостоятельно перешвартоваться не может, я согласен. Точнее согласен, что есть такой перегиб в нашей службе.
Еще я не согласен с автором, что недостатки в системе подготовки командиров являются главной причиной того, что на выход корабля к командиру сажают старшего на борту. Виной всему система перестраховки.
Система подготовки у нас есть. ВСОК ВМФ в группе командиров НК очень хорошо натаскивали. "Командир корабля должен знать:..., Уметь:..." из "Командирской книжки" - ни что иное, как программа подготовки командира корабля. Теоретической и практической подготовки. Основная форма теоретической подготовки - самоподготовка. Форма контроля уровня теоретической подготовки - зачет. Уровень практической подготовки предусматривалось проверять командованию соединения на выходе в море.
С теорией худо-бедно у нас все работает. А вот практика - тут полный ноль. В идеале командир соединения, выходивший в море на корабле, должен каждый раз оценивать действия командира корабля, проводя краткий разбор. Желательно, в присутствии других командиров. Я с таким ни разу не сталкивался.
А еще есть система квалификационных комиссий: флотские, ВМФ. На них оценивается кандидат на должность командира.
Так что система у нас есть. Не идеальная, с недостатками. Но есть.
А вот с тем, что командир корабля, допущенный к самостоятельному управлению кораблем, уже много десятилетий самостоятельно перешвартоваться не может, я согласен. Точнее согласен, что есть такой перегиб в нашей службе.
Еще я не согласен с автором, что недостатки в системе подготовки командиров являются главной причиной того, что на выход корабля к командиру сажают старшего на борту. Виной всему система перестраховки.