Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Логистика военных грузов

Нюансы доставки
военных грузов

Поиск на сайте

Belomor (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 След.
Преимущества русского оружия, реальные или мнимые ?
Хоть я к Гундарову и без особого душевного трепета отношусь, но вот эта статья
[URL=http://nvo.ng.ru/concepts/2007-10-05/1_zakaz.html]http://nvo.ng.ru/concepts/2007-10-05/1_zakaz.html[/URL]
им написана явно со слов Н.Я. Калистратова (до недавнего времени директор "Звездочки", ныне - генеральный "Севмаша"). До того явно, что в каждой строке его "крестьянский ум" светится. От лексикона, до свойственного Николаю Яковлевичу построения своего "мыслеизложения".
Статья - правильная. ПРосто оборонщики, будучи людьми подневольными, от МО и Минпрома зависимые, сами "от первого лица" все это открыто высказать не решаются, предпочитая кулуарными методами решать как бы свои, а по большому счету - государственные, проблемы.
Преимущества русского оружия, реальные или мнимые ?
[QUOTE]Для "Севмашевских" контрагентов заказы нормального объёма идут или капля?[/QUOTE]
По новострою - не знаю, но из носа выковыривается что-то типа "от 30%" общего объема ГОЗ. По ремонту  доля контрагентов в пироге ГОЗ той же "Звездочки" может доходить до 50%. Правда, это вместе с "условно управляемыми" контрагентами вроде "Арктики", "Онеги" или "БИУС".
"Адекватная" рентабельность по мнению государства - 10-15% (справедливости ради надо сказать, что эта рентабельность фактическая, исходящая из предъявленных затрат). В основном, она съедается банками - Деньги на выполнение ГОЗ приходят, как правило, после "обоснования", т.е. по фактически понесенным затратам, финансируются которые предприятием, за счет кредитования оборотных средств. Проценты по кредитам, как вы понимаете, в структуру ГОЗ не попадают... Как "вип-клиенты" Севмаш и Звездочка кредитуются под "жалкие" 10% годовых. Хвала Нептуну, есть работа и помимо ГОЗ. Была бы "Звездочка" частной собственностью - ГОЗ пошел бы лесом, т.к. никакой особой выгоды (окромя орденов, почетных грамот и "державного" пиара) в выполнении государственного оборонного заказа не отыскивается. Как говорили коммерсанты в начале 90-х о сделках, из которых только-только вложенное взяли, - "Работа за медаль!".
Преимущества русского оружия, реальные или мнимые ?
Осилил только 20 страниц из этой предложенной ветки. При этом все, что судостроя и БРПЛ не касается - пропускал. Не впечатлился. Сегодня оборонке создается имидж, малосоответствующий реальному положению дел. А разговоры о том, что она вот-вот поднимется, не подкрепляются реальными действиями государства. Я плохо знаком с положением в танкостроении или авиастроении, но почему-то мне сдается, что ситуация там мало чем отличается от судостроя.
Безусловно, позитив есть. Но это позитив, который отсчитывается по шкале конца 90-х. Если же попытаться отрыть немного позитива по шкале, скажем, 80-х или 70-х годов, то увы... Даже если сегодня полностью удовлетворить мой родимый судострой финансовыми и трудовыми ресурсами, то сдавать, как это было во время Оно, по 6-8 АПЛ в год все равно окажется не под силу.  Очень сомневаюсь, что даже по одной-то АПЛ удастся в строй ставить. Дело в том, что развал оборонки таки состоялся. Это - факт, не вызывающий никаких сомнений. Конечно, говорить о развале таких предприятий как Севмаш, ЛАО или Звездочка было бы неправильно. Предприятия живы и работают. Но сам один отдельно взятый Севмаш не построит корабль, а Звездочка в гордом одиночестве не сделает ему среднего ремонта. Развалена СИСТЕМА, обеспечивающая стапели всеми компонентами, необходимыми для строительства и ремонта. К примеру: до 60% корабельного оборудования стратега, подлежащего ремонту или замене восстанавливается непосредственно на верфи. Наши "кулибины" из КО или ПКБ уже все извилины заплели, пытаясь сделать прямо на заводе то, что раньше делали сотни контрагентов по всему Союзу нерушимому.
Во времена СССР было министерство, которое жесткой рукой разруливало проблемы "от и до". "От" хитрозадого контрагента "до" строительства жилья и обеспечения продовольствием. Кто сегодня пнет какой-нить казанский завод за то, что тот гнет ценник кверху или срывает график, если заводик этот 100% частный. Да вертел он как хотел и нас, и министра, и весь флот! И вообще, ему выгоднее закрыться, а в цехах автосалон открыть или гипермаркет. Такая байда - сплошь и рядом. На ремонте или строительстве АПЛ привлекается порядка полутора сотен контрагентских организаций. Из них, дай Бог, четверть - ФГУПы или государственные ОАО. Остальные - со смешанным капиталом или полностью частные, а это значит - неуправляемые (с точки зрения исполнения ГОЗ, конечно). Вот в чем развал оборонки состоялся. И теперь "вернуть матчасть в исходное" ой как проблемно. Даже если все верфи реконструировать, автоматизировать и повысить производительность труда втрое - объем контрагентских работ вряд ли уменьшится. И будут точно также наши строители писать письма Шаймиеву с просьбой хоть как-то повлиять на тот казанский заводик, который тормозит сдачу стратегического ракетоносца.
Про методику расчетов стоимости продукции я вообще бы помолчал, но уж коли Остапа понесло, то вот:
У нас есть ГОЗ. По каждым работам мы представляем в МО подробную калькуляцию наших затрат. Нам дают, подчеркиваю, [U]ДАЮТ[/U] процентов 10 рентабельности и вот вам цена. (Если удастся добиться 15 - то все от радости вообще писаются!). При этом объем контрагентских работ в себестоимости лимитируется. Нашего же контрагента никто так не обкладывает. Он цену своему контракту устанавливает исходя из собственных представлений о норме рентабельности и толщине слоя масла на ожидаемом бутерброде. Там норма рентабельности может и за 100% уйти. Особенно, если этот контрагент - единственно приемлемый. Если в СССР верфь вместе с министерством крутила яйца контрагенту, то теперь этот тактильный акт совершает контрагент с верфью. Поэтому удивляться растущей стоимости ГОЗ или срокам его исполнения не приходится.
Резюмируя весь этот сумбур, хочу сказать, что радужное будущее нашей оборонки миражом маячит где-то очень вдалеке. Это не значит, что сегодня она в глубоком кризисе, но быстро перевооружить армию и флот она не в состоянии.
ЗЫ: А на проблемах мы зацикливаемся потому, что про успехи в "Красной Звезде" почитать можно или по дуроскопу посмотреть. :) Кстати, тут мы тоже радуемся если какие-то успехи имеют место быть! Не без иронии, конечно, т.к. обычно "успеха - на рубль, а шума - на три", но, тем не менее, радуемся вполне искренне.
Модернизация кораблей для ВМФ РФ, Альтернатива доргостоящей программе его перевооруженияили авантюра?
[QUOTE]Klerckon Klerkon:
Тогда получается, что этот "Стойкий", как, вероятно, и все "законсервированные" корабли, просто был списан "под шумок", а само слово "консервация" используется военно-морским руководством и политиками неправомерно, с целью обмануть моряков и российских обывателей[/QUOTE]
Скорее всего слово "консервация" используется потому, что оно в документах написано. Было бы написано "выведен из состава" - употребляли бы это словосочетание вне зависимости от состояния корабля. У нас же как бывает: вот корабль в строю, но служить не может*, а вот другой корабль выведен из состава, хотя вполне даже ничего себе.
*Рассказывали, что на Беломорской базе в середине 90-х был такой "корпус" из флота обеспечения, "приваренный к пирсу", чтоб не утоп. Считалось, что он  "в море" и несет "службу", экипаж получал соответственные бонусы, под "службу" судна списывалось топливо. Служили на нем "заслуженные пенсионеры". Крайне блатное место было. Сейчас не знаю, как там обстановка.
Модернизация кораблей для ВМФ РФ, Альтернатива доргостоящей программе его перевооруженияили авантюра?
[QUOTE]Викентий Твердохлебов:
То есть корабли по сути боеготовны если припрет - заправил и в море? Если утрировано?[/QUOTE]
Не совсем. По большей части причиной консервации является превышение МРС (межремонтный срок) и без продления МРС, ресурса или восстановления техготовности никто корабль в море не отправит.
Продление МРС и ресурса, как самый незатратный вариант возвращения корабля в строй, предполагает исследование узлов и механизмов на предмет их износа, подлатки, починки, редко когда - замены оных. Примерная продолжительность работ:
1). продление МРС - 3 месяца.
2). продление ресурса - до полугода.
3). Доковый ремонт - от месяца до нескольких лет в зависимости от состояния заказа и проекта.
4). Средний ремонт и средний ремонт с модернизацией - от 3 лет.  
Это в теории. На практике все зависит от массы связанных и не связанных с состоянием корабля причин, и тут я с Линкором склонен согласится. Хотя, введение в строй законсервированного корабля вполне возможно, но массовым такой ввод вряд ли станет. Один, два корпуса - в это можно поверить. Но тридцать..!  
Сколько времени займет расконсервация не требующего допработ корабля (если такие на флоте есть) - не знаю. В армии у меня был случай, когда снятый с консервации ЗИЛ-131 не мог самостоятельно поехать в течении 2 месяцев.
Модернизация кораблей для ВМФ РФ, Альтернатива доргостоящей программе его перевооруженияили авантюра?
Консервация корабля предполагает, что его возможно расконсервировать. Т.е. сделать что-нить из нижеперечисленного (по мере возрастания сложности, стоимости и последующей боевой ценности) и выгнать в море тащить службу:
1) Продлить срок службы.
2). Провести доковый ремонт.
3). Провести средний ремонт.
4). Провести средний ремонт с модернизацией.
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
[QUOTE] Когда мы говорим о постройке дока к 12-15 году, мы автоматически имеем виду всю остальную необходимую инфраструктуру?[/QUOTE]
ЕСли про судостроительную инфраструктуру под док - то "да". Реконструкция корпусно-стапельного производства по плану предшествует строительству дока. Стоимость самого дока в проекте реконструкции составляет меньше половины общей суммы.
Если про инфраструктуру под сами корабли (я понимаю, что это отдельной важности вопрос), то тут я не очень в курсах планов наших флотоводцев.
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
[QUOTE]Олег Кошелев:
Я бы поставил вопрос радикальнее. В обозримом будущем эта постройка не состоится, говорильня будет тлеть в вялотекущем режиме, разгораясь в предвыборных пиарах (для дурачков). Оглянитесь - вокруг ВПК в руинах. [/QUOTE]
Мне кажется, что вопрос излишне радикально поставлен.  :)  Постройка дока, по моему мнению, состоится. Вероятно, даже в обозримом будущем - оптимистично -2012 год, пессимистично -2015 год. Если вы внимательно мои посты читали, то я с иронией относился к "околодоковым" сообщениям СМИ лишь в той части, в которой в них говорится о якобы уже начавшемся строительстве. Во всяком случае, проект реконструкции стапельного производства северодвинских фабрик принят за основу. Севмашу 15 миллиардов рублей "вспомоществования" уже отвалили. Сейчас идет проработка деталей. А 400 метров длины доку лично Путин определил. Первоначальный вариант проекта предполагал док размерами 300х100. Сразу вспоминается история с "российской" шириной ж/д колеи. :)  :)  :)
Тихоокеанский и Северный флоты России получат 5-6 авианосцев
[QUOTE]Klerckon Klerkon:
"Зенит" и Билайн на "Евровидении" действительно показали, что в России еще остались таланты. Однако не надо забывать о том, что ни Дик Адвокат, ни добрая половина игроков звездной команды , ни Билайн с Плющенко не являются русскими по национальности людьми. [/quote]
Я так понимаю, на том основании, что Багратион и Де Толли русскими не были, Бородинское сражение надо вычеркнуть из перечня великих сражений русского оружия?

[QUOTE]Между тем, за флот и вообще за обороноспособность России, как правило, ратуют именно русские, до сих пор наивно олицетворяющие свой народ с создателями некогда великой империи, имевшей крупный флот. [/quote]
Да ты что? У нас на фабрике половина строителей  - не русские: евреи, украинцы, дагестанцы, даже ненец и немец - по одному есть. А они, между тем, десятки кораблей сдали. И продолжают сдавать. Ты, как я понимаю, русский. И в чем твое ратование за сильный флот? На форуме потрындеть? А они по железу ползают, чем в силу флота вносят значительно больший РЕАЛЬНЫЙ вклад.!
[QUOTE]Особенное подозрение вызывает тот факт, что официальные СМИ, сообщая о будущих авианесущих судах, приводят заведомо нереальные их ТТХ, рассуждая, например, о том, что на "Севмашпредприятии" строится "док длиной 400 м". [/QUOTE]
Что-то я официальных сообщений о том, что док строится не встречал. А в среде журналистов выдавание желаемого за действительное - совсем нередкий случай. Ссылку дайте на официальное СМИ (таковыми у нас только "Российская" и "Парламентская" газеты и ГТРК "Россия" являются), где сообщается о том, что док уже где-то строится.

[QUOTE]
Между тем, любой мало-мальски осведомленный конструктор, инженер и моряк прекрасно знает...[/QUOTE]
Между тем, мало мальски осведомленный конструктор, инженер и моряк знают, что сооружать док только для того, чтобы построить в нем 6 авианосцев - глупо и неэффективно. Проектная длина дока именно 400 метров. Ширина - 200. Я уже где-то здесь писал, что док будет строиться не столько под авианосцы, сколько под нефтяное железо: платформы, танкеры и газовозы. И поверьте мне, нефтяники, в отличии от флотоводцев, менее фантазиям подвержены.
Англия и Франция наносят удар по российскому "правительству месячных"
[QUOTE]Игорь Выморков:
Что за эксперт по флоту Анатолий Баранов? Может кто-нибудь знает этого человека?
Откуда столько грязи и желчи?
 [/QUOTE]
Походу это вот этот пассажир: http://www.forum.msk.ru/author/14.html
Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 След.


Главное за неделю