[QUOTE]Алексей Мисяць: Новости хорошие, на грани отличных . Но темпы обновления производства? Мы в случае выполнения этих программ только догоняем остальной мир или становимся передовиками научно-технической ?[/quote] Скажем так, нам будут видны спины тех, кто мчится в пелетоне. Сейчас мы их тоже видим, но при этом нас нас обгоняют примерно на круг, а может и на два. :)
[QUOTE] Оно импортного производства или наше? Примерно какой процент импортных станков и оборудования? У меня недавно появился вопрос - есть ли на Ньюпортских верфях в штатах импортное оборудование?[/quote]
Импортное на 85%, возможно даже выше процент. В родной Отчизне станкостроение еще в более глубокой Ж сидит, чем судострой. Двигателестроения вообще практически не осталось. . Насчет Ньюпорта: полагаю, что не меньше половины станочного и прессового оборудования - импортные, крановое хозяйство - на треть, техника - та, возможно, вся "от местного производителя" - Cat'ы, GM'ы всякие.
[QUOTE] В программе обновления производства есть раздел касающийся смежников-поставщиков? Они вас будут продолжать тормозить? В СССР многие поставщики тоже грешили задержками.[/QUOTE] Э-э-э... не знаю. Я детализацию большой госпрограммы не видел. В наших программах смежников нет, за исключением самых "приближенных": "Арктика", "Северный Рейд", "БИУС". Но, принимая во внимание, что оставшиеся от Северодвинска 130-140 миллиардов тоже кем-то осваиваться будут, полагаю, что и смежникам отломится, если они клювом щелкать не будут.
[QUOTE]Алексей Мисяць: Сколько лет ещё протянете, если по простому на пальцах?[/QUOTE] Не дождетесь! :) Если в ближайшие 5-7 лет не реконструировать корпусно-стапельное производство, то отставание станет катастрофичным. Но! Это отставание чревато лишь уходом гражданских заказов. Тут тоже необходимо помнить о том, что гражданский заказ для судостроя можно сформировать парой пинков. Не от шибкого же патриотизма газпромовское железо строится в России. Как мне тамошние деятели рассказывали, существует безусловный запрет на конкурирующий импорт оборудования. Ввозить можно только то, что на просторах необъятной не производится в принципе и перспектив производства не имеет. Родина скажет "надо" и нефтянка будет плакать и колоться, но жрать кактус. То же самое и с рыбаками и транспортниками. Появится закон о запрете на каботаж и промысел на импортном железе и вот вам рост гражданской составляющей. В принципе худо-бедно, но мощности в границах имеющейся идеологии модернизируются. Станочный парк хоть и не слишком интенсивно, но обновляется. Новое оборудование вводится мало-помалу. Конечно, темпов середины 60-х не достичь, но говорить о медленном умирании преждевременно. В 2008-2009 государственный судострой должен получить из закромов Родины порядка 170 млрд рублей на обновление фондов. По Севмашу и Звездочке общий объем проектов по глубокой кооперативной модернизации только корпусно-стапльного производства оценивается в 25 млрд рублей. И вроде как минпромом эти цифры приняты. В общем, будем жить!
Сегодня на "Звездочке" подписан акт передачи 383-го заказа (К-117 667БДРМ "Брянск") флоту после среднего ремонта с модернизацией. Сам корабль уже почти месяц как в базу перешел.
[QUOTE]Линкор 23: По поводу прекрепления к производству, я имел в виду, что еще в советское время, изначально ПТУ создавались при конкретных заводах и готовили специалистов, которые четко видели чем будут заниматься, с чем будут работать. Потом решили их отделить, мол образование, это образование, а работа это работа..... ни чего хорошего не вышло.[/QUOTE] В Северодвинске "заводские" ПУ никогда от заводов не отрывались, более того их заводы еще и из-под регионального на федеральное финансирование вытащили и "подкармливали" в голодные годы и сейчас как собственным цехам к училищам относятся, как впрочем и к СЕВМАШВТУЗу.
[QUOTE]Андрей Белый: Если нетрудно, не смогли бы Вы описать а чем эти "информированные люди" обосновывают такое заключение. [/QUOTE]
1. Отдав "Горшкова" индусам Россия заодно и переложила на индусов проблему утилизации корабля. Стоимость распила такого монстра вместе с разработкой технологии этого распила и подготовкой инфрастуктуры вполне сравнима со стоимостью среднего ремонта. 2. Единственный причал в стране, где может встать "Горшок" - причал 35-го СРЗ в Мурманске и он занят "Кузнецовым". Держать же такой пароход на рейде - вдвое сократить срок службы и вдвое увеличить стоимость обеспечения и поддержки корабля. 3. Про "удачность" проекта народ уже высказался. 4. "Авианосная" тенденция на флоте, а значит и в целом в государстве, не шибко мейнстримная. Необходимость обладания авиносцами для России убедительно не доказана. Держать же АУГ "для престижа" - удовольствие сомнительное. Т.о., даже отрешившись от проблем с контрактом, неустойками и прочими индийскими хитростями, видим что: Корабль не самой удачной конструкции, который до конца своей КОРОТКОЙ жизни съест денег втрое больше, чем ожидается. Корабль, который и поставить-то негде, и задач для которого, выполнение которых могло бы обеспечиваться должным образом нет. Нужен флоту такой корабль? Однозначного ответа тоже нет, но примерная тенденция мысли флотоводцев должна ясно прослеживаться.
...Строить будут, но не для России...[/QUOTE] Создавали такой фонд в середине 90-х. Кто-то из депутатов Госдумы после очередного к нам визита суетился. Но даже пары миллионов не насобирали.
Насчет строительства для России. Для России (и для ВМФ и для нефтяников) строить и выгоднее и проще, чем для заграницы. Поверьте на слово. [QUOTE]Алексей Мисяць 1. Официозные слова о том, что деньги выделяются это бла-бла? 2. До предприятий деньги не доходят? 3. Основная проблема в чем, в устаревании основных фондов предприятий, в уплывших смежниках или отсутствии квалифицированного персонала? 4. Предприятиям льготные кредиты или целевое финансирование если это ФГУП на покупки нового оборудования не дают?[/QUOTE] Вопросы пронумеровал для пущей ясности. 1-2. Нет. Деньги выделяются и доходят. Но выделяются под конкретный госзаказ. Вернее под его обеспечение. Например: принято решение о ремонте АПЛ 3-го поколения на конкретном заводе - заводу выделяются деньги для НЕОБХОДИМОЙ подготовки производства к работе именно с 3-м поколением: стендовое хозяйство заменить, например. 3. В совокупности всех факторов. Фонды не просто устарели физически. Они и морально - прошлый век. Требуется не просто заменить станочный парк. Требуется самым коренным образом пересмотреть весь цикл. Сейчас мы режем лист 6х8. Передовики буржуазного мира - 8х12, т.е. трудоемкость уже на этапе раскроя металла у них минимум вдвое ниже. Мы блоки на стапель подаем весом до 50 тонн, а они - до 150-200. Почувствуйте разницу. Для того, чтобы хотя бы приблизится к "ихним" середнячкам нам потребуется цеха и набережные перестраивать, что-то сносить и в другом месте заново отстраивать. Стоимость таких работ не в один десяток миллиардов рублей оценивается только по двум северодвинским заводам. При этом предполагается, что 15% стоимости работ предприятия должны финансировать из своего кармана или привлекая частных инвесторов. Тут оборонка впадает в ступор, т.к. частного инвестора на 100% госпредприятие калачом не заманишь, а кредитоваться в таких суммах - безумно дорого. 4. ФГУПам на новое оборудование казна денег не дает, если это оборудование не подпадает под случай ответа 1-2. Все, что мимо гособоронзаказа - из собственных средств финансируется. А льготные кредиты только сельское хозяйство получает и молодые семьи :). [QUOTE]Тимур реанимация в ряде случаев дешевле постройки заново. И быстрее[/QUOTE] Практически во всех случаях дешевле, но не всегда быстрее. И технологически в разы сложнее. Но речь, впрочем, не об этом. Дело в том, что при нынешнем уровне недоразвитости нашего судостроя каждый фрегат по стоимости выходит на уровень американского крейсера, а каждый крейсер должен примерно сравняться с британским "карманным" карриером, нисколько не опережая оных технологически. Так может лучше сначала заново научиться быстро и недорого строить хорошие корабли? Хотя, конечно, мы бы с радостью взяли 090-го в ремонт, если бы какой-нить Газпром повесил вместо букв "КИРОВ" на борт свою G-зажигалку и отвалил денег на благое дело. [QUOTE]Роман Савинков Все же неплохая была советская традиция с присвоением кораблям имен городов, "спонсорской" (плохое слово, мне не нравится) поддержки от этих городов кораблю, ребятишек возили на экскурсии. Даже призыв делали на эти корабли. А как интересно сейчас? Что-то сохранилось?[/QUOTE] Да. Сохранилось. Когда 383-й выводили, из Брянска целая делегация с фурой подарков кораблю прибыла. И на все остальные мероприятия тоже представители появляются. На тамошних официальных сайтах пишут "наш корабль". С "Тулой" то же самое. Архангельск вот своей крестнице не помогает никак, а "Северсталь" - напротив, постоянно что-то подкидывает. Как с другими "лодками-городами" дела обстоят - не знаю.
Если мне память не изменяет, то в истории 090-го уже был эпизод, когда создавался какой-то фонд для пожертвований на ремонт корабля. Где щас тот фонд (про пожертвования не спрашиваю)? С нефтяников лучше денег взять на модернизацию судостроя, а не на реанимацию полусгнившего железа. Будут заводы - будут и корабли.
1. Моя Опера "о себе": Версия: 8.0 Сборка: 7561 Платформа: Win32 Система: Windows XP Версия Java: Sun Java Runtime Environment version 1.5 Модуль VoiceXML Plug-in not loaded
2. Ни по первому ни по второму уровню переходы-таки не работают.
3. Авторизация не работает ни с главной ни с внутренних страниц. Захожу "через заднее крыльцо": "Главная" -" регистрация" - "авторизация" со страницы регистрации. Скрин здесь: http://depositfiles.com/files/3314513 На скрине: 1 - мышь в курсор не превращается. Поле "логин" надоступно для внесения инфы. 2 - поле "пароль" - работает исправно, но без логина -непродуктивно. :-)
Хотя, дорогая редакция, можете не загружаться моими траблами. Поставлю Оперу посвежее. Все равно собирался. :)
Под Opera v. 8.0: 1. Не работает навигация по форуму через указание пути по дереву форума. Для этой ветки, например: в строке "Главная / Форум / Функционирование сайта: объявления, вопросы, замечания, предложения" ни "Главная" ни "Форум" Опера ссылками не считает. 2. Невозможна авторизация с главной страницы. Доступно только одно поле для внесения данных - с паролем. Опера "представляется как IE". Под самим MS IE таких траблов нет.