Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Поиск на сайте

Павел Полковников (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.
Форма одежды Морской пехоты 1946-1955 гг.
[QUOTE][B]Приказ НКВМФ СССР № 138 от 23 марта 1944 года «Об установлении особой формы одежды для личного состава морской пехоты и правил ее ношения» - Не реализован.[/B][/QUOTE]

[QUOTE]Форма одежды личного состава морской пехоты подразделяется на: полевую, повседневную, парадную - зимнюю и летнюю.[/QUOTE]

[QUOTE]Парадная и повседневная форма одежды подразделяется: для строя и вне строя.[/QUOTE]

[QUOTE]Полевая форма носится: в военных условиях, при отправке личного состава на действующий флот, на маневрах, лагерных сборах, полевых и строевых занятиях (по указанию командира части);[/QUOTE]

[QUOTE]Повседневная форма для строя носится: при несении караульной и конвойной службы, на строевых занятиях (по указанию командира части), при подготовке к парадам и смотрам;[/QUOTE]

[QUOTE]Повседневная форма вне строя носится: на классных и лабораторных занятиях, на служебных совещаниях и собраниях, при выполнении служебных занятий вне строя, в свободное от занятий и работ время, в отпуске и при увольнении из расположения части.[/QUOTE]

[QUOTE]Парадная форма для строя носится: на парадах и смотрах, при представлении войсковых частей Председателям Президиумов Верховных Советов СССР и союзных республик, Народному комиссару ВМФ и его заместителям, начальнику Главного Морского штаба, народным комиссарам обороны, командующим флотам (флотилий), командиру своего соединения, на официальных приемах, устраиваемых Правительством СССР или союзных республик, при назначении в состав почетного караула.[/QUOTE]

[QUOTE]Парадная форма вне строя носится: на сессиях верховных советов СССР и союзных республик, на съездах ВКП (б) и компартий союзных республик, при личных представлениях Председателям Президиумов Верховных Советов СССР и союзных республик, Народному комиссару ВМФ и его заместителям, начальнику Главного Морского штаба, командующему флотом (флотилии), командиру своего соединения, всем прямым начальникам по прибытии к новому месту службы, на официальных обедах, торжественных вечерах и в дни революционных праздников, при посещении театров, кино, и т.п.[/QUOTE]
Форма одежды Отдельного Корпуса Пограничной Стражи (ОКПС), Флотилии ОКПС, Морских частей погранвойск.
[QUOTE]Форма одежды офицеров и солдат пограничной стражи с 1864 года.[/QUOTE]
1.jpg (247.74 КБ)
Сверхсрочнослужащие флота 1942-1992 гг. Контрактная служба 1993 по настоящее время.
[QUOTE]25 ноября 1942 года было изменено описание нарукавных шевронов за сверхсрочную службу: на всех предметах обмундирования они должны нашиваться на клапаны из материалы того же цвета. Расстояние между шевронами - 80 мм., длина сторон шевронов – 60 мм.[/QUOTE]
Сверхсрочнослужащие флота 1874-1942 гг.
[QUOTE][B]Сверхсрочнослужащий[/B] - Военнослужащий (Солдат, Матрос, Сержант, Старшина, Унтер-Офицер), добровольно оставшийся на сверхсрочную действительную военную службу.[/QUOTE]

[QUOTE]Одним из главных направлений деятельности Министерства обороны РФ в современных условиях является создание профессионального института сержантов (старшин), проходящих службу по контракту.[/QUOTE]

[QUOTE]В отечественной практике впервые аналогичная задача решалась в период строительства массовой русской армии, который начался с принятия Устава о всесословной воинской повинности 1874 года. За короткий срок обязательной действительной службы было трудно подготовить опытных и авторитетных в глазах нижних чинов младших командиров. Поэтому Военное министерство Российской Империи, принимало меры к добровольному удержанию в войсках сверх установленного срока «лучших и испытанных Унтер-Офицеров», которые бы смотрели на свою службу не как на временную повинность, а как на специальность, вполне удовлетворяющую их общественным и материальным интересам.[/QUOTE]

[QUOTE]В Российском Императорском флота, нижним чинам унтер-офицерского и других званий, предоставлялось, по окончании обязательного срока действительной службы, добровольно продолжать таковую, если по служебной опытности и знанию своего дела, удержание их на действительной службе начальством признавалось вполне полезным. В сверхсрочники могли быть зачислены и те, кто уже был уволен в запас, но при условии, что они пробыли в запасе не более года.
[/QUOTE]

[QUOTE]Сверхсрочные Унтер-Офицеры не назначались на службу за рядового и не подвергались строгому аресту. Также им разрешалось вступать в брак, а женатым иметь при себе семейства. В случае неимения казенного помещения, семействам сверхсрочных чинов отпускались квартирные деньги. Жены сверхсрочников, а также их дети от 5-ти до 14 лет принимались на излечение в военно-врачебные заведения. Казна оплачивала семейству военнослужащего переезд в новому месту жительства, обеспечивая их путевым довольствием, как по железной дороге, так и пароходом. На продовольствие в пути им отпускались кормовые деньги. Нижние чины сверхсрочной службы следующие по железным дорогам, имели право на бесплатный провоз багажа. Унтер-Офицеры, пробывшие на действительной службе 5-ть и более лет получали от начальства рекомендательные свидетельства, по которым они имели преимущество на занятие в военном или гражданском ведомствах должностей. Унтер-Офицеры прослужившие на сверхсрочной службе 10-ть лет, при увольнении в запас или отставку получали единовременное пособие в размере 250 рублей, а по прошествии 25-ти лет службы им назначалась пенсия в сумме 96 рублей в год, или 8 рублей в месяц. Если увольняемый в отставку отказывался от пенсионного обеспечения, ему выплачивали единовременно 1000 рублей.[/QUOTE]

[QUOTE]Для отличия, сверхсрочнослужащим присваивались к ношению, нарукавные шевроны. Число и вид шевронов определялись продолжительностью сверхсрочной службы. Шевроны представляли собой нашивки в виде угла, обращенного вниз, носимые на левом рукаве мундира и шинели и изготавливаемые из золотого и серебряного галуна разной ширины и рисунка плетения.[/QUOTE]

[QUOTE]Согласно «Положения о нижних чинах унтер-офицерского звания, остающихся на сверхсрочной службе» (1874 г.), был установлен следующий порядок получения шевронов:[/QUOTE]

[QUOTE]1) При первоначальном оставлении на сверхсрочной службе или при поступлении на нее — серебряный шеврон, нашиваемый на рукав мундира (шинели) на высоте локтя;[/QUOTE]

[QUOTE]2) За пять лет сверхсрочной службы — золотой шеврон, нашиваемый на том же рукаве мундира (шинели).[/QUOTE]
Кондукторы специальных Корпусов Морского ведомства и Кондукторы флота.
[QUOTE][B]Кондуктор:[/B][/QUOTE]

[QUOTE]1826-1882 гг. Нижний чин унтер-офицерского звания специальных Корпусов Морского ведомства. Выпускник военно-морских учебных заведений. Кандидат на производство в офицерский чин Корпуса Морского ведомства;
1882-1894 гг. Воспитанник старшего курса Технического училища Морского ведомства;
1894-1917 гг. Высшее унтер-офицерское звание Морского ведомства. Ближайший помощник офицера-специалиста на корабле.[/QUOTE]

[QUOTE][B]Кондукторы Корпусов Флотских Штурманов, Корабельных Инженеров, Морской Артиллерии и Инженер-Механиков флота.[/B][/QUOTE]

[QUOTE]Первыми Кондукторами на флота являлись военнослужащие Корпуса Корабельных Инженеров. Звание подразделялось на Кондуктора 1-го класса и Кондуктора 2-го класса. В 1826 году Кондукторы были переименованы в корабельные Тиммерманы и ученики Унтер-Офицерского звания. Служба в этом "чине" предполагалось в течении 4-х лет. По прошествии этого означенного срока, и успешной сдачи специального экзамена, Кондукторы производились в Прапорщики Корпуса Корабельных Инженеров. В случае, если, Кондуктор не выдерживал экзаменационное испытание, то по прошествии 12-ти лет службы он производился в Прапорщики Морских Рабочих Экипажей. Данное правило включало исключение для Кондукторов дворянского происхождения и "обер-офицерских детей". Кондукторы этого сословия не выдержавшие экзамен, производились в офицеры раньше 12-ти летнего срока. Дворяне становились прапорщиками Морских Рабочих Экипажей через 2 года службы, а выходцы из "обер-офицерских детей" через 4 года выслуги.[/QUOTE]

[QUOTE]С 1827 года Кондукторы появляются и в Корпусе Флотских Штурманов, в дальнейшем названными Штурманскими помощниками Унтер-Офицерского звания. В штурманские Кондукторы производились кадеты верхних классов 1-й роты 1-го Штурманского Полуэкипажа в возрасте 22-х лет, и прошедшие успешно морскую практику не менее чем в 6-7 плаваниях. Отличники учебы и обладающие примерным поведением производились в Прапорщики Корпуса Флотских Штурманов. Военная действительная службы для кадетов 1-го Штурманского Полуэкипажа начиналась с 16-ти лет.[/QUOTE]

[QUOTE]Впоследствии, с 1851 года, в 1-м Штурманском полуэкипаже была организована Кондукторская Рота (по примеру Гардемаринской роты в Морском Кадетском корпусе) . Учащиеся этой роты носили звания Кондукторов Корпуса Флотских Штурманов. Рота предназначалась для подготовки штурманских офицеров. Также к этой роте причислялись кадеты которые исполняли обязанности унтер-офицеров в 1-й и 2-й кадетской и резервной роте (резервная рота предназначалась для подготовки учащихся к учебе). Выпускники Кондукторской роты после окончания "курса" производились в Прапорщики Корпуса Флотских Штурманов. Срок обучения в 1-м Штурманском Полуэкипаже составлял 8-мь лет. Также подготовка штурманов осуществлялась в: Черноморской штурманской роте (1826-1862 гг.), с 1828 года в Охотской роте флотских штурманов, кадет и кантонистов, берущей происхождение из Охотской навигацкой школы, образованной в 1732 году, с 1847 года - Охотское Штурманское училище, с 1850 года, после переезда в г. Петропавловск - Петропавловское морское училище, а затем с 1855 года в г. Николаевск, и получившим новое наименование - Морское училище Приморской области и Восточной Сибири, а далее Сибирское Морское училище на Амуре. Ликвидировано в 1870 году. Петропавловское Морское училище подготавливало как офицеров Корпуса Флотских Штурманов, Корпуса Инженер-Механиков флота и Корпуса Инженеров Морской Строительной части, так и Кондукторов этих Корпусов.[/QUOTE]

[QUOTE]Корабельные инженеры изначально подготавливались с 1798 года в Училище Корабельной Архитектуры в Санкт-Петербурге. В 1816 года Училище организационно влилось в Морской Кадетский корпус, а с 1827 года преобразовано в Кондукторские роты Учебного Морского Рабочего Экипажа. С 1834 года Кондукторские роты Экипажа стали выпускать Кондукторов по части управления пароходами. Кондукторы по этой специальности первоначально относились к Корпусу Корабельных Инженеров. С 1838 года был осуществлен выпуск Офицеров Корпуса Инженеров Морской Строительной части, а с 1840 года - офицеров Корпуса Инженер-Механиков флота. В 1846 года из стен Кондукторских рот во флот вышли офицеры Корпуса Морской Артиллерии.[/QUOTE]

[QUOTE]Кондукторские Роты Учебного Морского Рабочего Экипажа производили в офицеры Корпусов Морской Артиллерии, Корабельных Инженеров и Инженер-Механиков, выпускников успешно сдавших экзаменационное испытание и отличавшихся примерным поведением. Если же экзаменуемый показывал знания не вполне удовлетворительно, то он производился в прапорщики рабочих экипажей и арсенальных рот. Выпускнику окончившему общий курс обучения удовлетворительно, но не способному освоить высший специальный курс, присваивалось звание Кондуктора 2-го класса. Полный курс обучения в Кондукторских ротах Учебного Морского Рабочего Экипажа составлял 10 лет. Основной "сословный" состав учащихся этого военно-морского учебного заведения был из детей офицеров и чиновников Морского ведомства. Возраст поступающих был определен с 11 лет.[/QUOTE]

[QUOTE]С 1855 года Корабельные инженеры, в своей службе осуществляющие обязанности по части управления пароходами, были переименованы в Инженер-Механики Морского ведомства. Кондукторов Корпуса Инженер-Механиков флота подготавливали средние классы Кондукторских рот Учебного Морского Рабочего Экипажа. Также Кондукторами Инженер-Механиками становились вольноопределяющиеся флота после сдачи специального экзамена. По прошествии необходимого количества лет в своем звании, успешной сдачи экзамена, и показавшие хорошие практические знания в управлении машинами парохода, отличавшиеся примерным поведением и усердной службой, Кондуктора производились в Прапорщики Корпуса Инженер-Механиков флота. Если же Кондуктор экзамен не выдерживал, но в остальном показал себя в службе с хорошей стороны, то он производился в Прапорщики по Рабочим экипажам и прикомандировывался к Корпусу Инженер-Механиков. В случае несдачи экзамена, и отсутствия желания продолжать службу, Кондуктору присваивали чин Прапорщика Рабочих или Ластовых экипажей. Кондуктору успешно сдавшему экзаменационные нормы, но отказавшемуся от производства в Офицеры, и выразившему пожелание остаться в Корпусе в этом звании, устанавливалась доплата в размере половины денежного жалованья прапорщика Инженер-Механика.[/QUOTE]

[QUOTE]Карьера Кондукторов в Корпусе Морской Артиллерии строилась похожим образом. Кондукторы в Морской Артиллерии делились на 3 класса: Кондуктор 1-го класса, Кондуктор 2-го класса и Кондуктор 3-го класса. Кондукторы 1-го класса Корпуса Морской Артиллерии по выслуге необходимых лет, отлично знающих артиллерийское дело, и по экзамену в науках производились в Прапорщики Корпуса. Те из Кондукторов которые экзамен не выдерживали, а также Кондуктора 2-го и 3-го класса, при наличии необходимой выслуги получали чин Прапорщика рабочих или ластовых экипажей.[/QUOTE]

[QUOTE]Выслуга в Кондукторском звании для получения офицерского чина разнилась. Для Кондукторов-дворян требовалось 2 года службы до производства в Офицеры, для Кондукторов 1-го класса - 4 года, для Кондукторов 2-го класса, соответственно 6 лет, а для 3-го класса, 12 лет.[/QUOTE]

[QUOTE]В Корпусе Морской Артиллерии, помимо общих Кондукторов, существовали еще Лабораторные Кондуктора 1-го и 2-го класса. Подготовка Лабораторных Кондукторов производилась в Пиротехнической школе. Учащиеся Школы были из состава кантонистов. Лабораторный Кондуктор 1-го класса становился Прапорщиком Лабораторных рот через 12 лет службы, а Кондуктор 2-го класса через 15 лет. От экзамена на офицерский чин эти Кондуктора освобождались, но при условии, что после производства в офицеры они были обязаны прослужить 5 лет в Лабораторных ротах. Ранее этого срока им отказывалась уход со службы в отставку, или перевод на другое место службы.
[/QUOTE]

[QUOTE]Кондукторы специальных Корпусов флота, в общем и целом, согласно возлагаемых на них обязанностям Морским Уставом, являлись заместителями Офицеров в исполнении корабельной службы, в том числе и в плане несения Кондукторами офицерских вахт.[/QUOTE]

[QUOTE]С 1860 года правовое положение Кондукторов изменяется. Кондукторами стали становится выпускники Инженерного и Артиллерийского училища, и Штурманского училища Морского ведомства, а также Черноморской штурманской роты. Эти Кондуктора пребывали в статусе ожидания офицерского чина. С этого года практика производства в офицеры наиболее способных воспитанников в этих училищах была прекращена. Такое же положение было принято и в Морском Кадетском Корпусе, выпускники которого производились в Гардемарины флота, а не в Мичманы как ранее. Имевшиеся по состоянию на 1860 года Кондукторы Корпусов были переименованы. Кондукторы из дворян стали Юнкерами флота, остальные Унтер-Офицерами с правами вольноопределяющихся. Для производства в офицеры, Кондукторам (как и Гардемаринам флота) с 1860 года требовалось 2 года выслуги, преимущественно на судах в заграничном плавании, и успешной сдачи практического экзамена. Если Кондуктор экзамен не выдерживал, то его служба продолжалось в этом звании еще 1 год, после чего он допускался к его пересдаче. В случае повторной неудачи Кондуктор производился в Прапорщики ластовых экипажей. В дальнейшем порядок производства в офицеры изменился, вместо 2-х летней выслуги требовалось две морские кампании внутреннего плавания по Балтийскому морю и сдача экзаменационного испытания. Разумеется эти правила не касались Кондукторов Корпуса Корабельных Инженеров, которые проходили практику на корабельных верфях и заводах по постройке судов.[/QUOTE]

[QUOTE]Кондукторы по своему служебному состоянию находились по аналогии с прапорщиками состоящих по Адмиралтейству, за исключением обмундирования и довольствия, и с правом награждения в военное время орденом Святой Анны 4-й степени за храбрость или производством по сокращенному сроку в прапорщики.[/QUOTE]

[QUOTE]Институт Кондукторов помимо военно-морских учебных заведений, также находил восполнение в лицах получивших гражданское высшее техническое образование, и имевшим в наличии диплом инженера. При условии, если кандидат в Кондукторы прошел воинскую службу, то это звание ему присваивалось сразу, если же нет, то ему требовалось прослужить не менее 1-го года и совершить одно плавание.[/QUOTE]

[QUOTE]С апреля 1882 года производство в Кондукторы по выпуску из училища, а затем после практической службы в этом звании в Офицеры, была завершена. Все военнослужащие в этом звании были произведены в Прапорщики специальных Корпусов флота. В дальнейшем звание "Кондуктор" стали присваивать воспитанникам старшего курса Технического училища Морского ведомства, в 1894 году заменного на "Старшего воспитанника". Аналогичные действия были произведены и в Морском училище. С 1882 года прекратился выпуск Гардемаринов флота с предварительным ожиданием офицерского чина. Выпускники Училища с этого года стали сразу производится Мичманами, а звание "Гардемарин" стали присваивать воспитанникам старшего курса Училища.[/QUOTE]
Юнкера флота.
[QUOTE][B]Юнкер флота[/B] - особое звание, существовавшее в Российском Императорском флоте. Юнкера флота предназначались для пополнения кадров морских офицеров преимущественно из лиц с высшим образованием. Юнкера флота числились во флотских экипажах и для производства в офицерский чин обязаны были выдержать испытание по программам специальных классов Морского училища.[/QUOTE]

[QUOTE]Для молодого человека, который имел желание стать офицером флота, но не мог по ряду различных причин пройти обучение в Морском Кадетском корпусе, существовала возможность стать «Юнкером флота», и в дальнейшем произвестись в морские офицеры. Для этого ему можно было поступить вольноопределяющимся во флот. Вольноопределяющиеся во флоте официально именовались «Юнкерами флота», и они должны были соответствовать общим требованиям поступления на государственную военную службу.[/QUOTE]

[QUOTE]В Юнкера флота допускались вольноопределяющиеся только 1-го и 2-го разряда. При прошении о приеме на службу, кандидат в вольноопределяющиеся предоставлял: подписку родителей, о их согласии поступления его на службу (только для несовершеннолетних, до 21 года); справку о состоянии здоровья, подписку о том что под судом и следствием не был, и об отсутствии порочащих его обстоятельств; обязательство родителей содержания за свой счет вольноопределяющегося; диплом, аттестаты и свидетельства об образовании; и заверенные копии документов.[/QUOTE]

[QUOTE]Юнкерам флота дозволялось жить на вольных квартирах, при условии что он состоял на собственном иждивении. Но по усмотрению Командиров экипажей, те Юнкера которые требовали особого надзора, могли быть лишены этого права. Юнкера флота, которые не изъявили желания содержаться за свой счет, обязаны были жить в казарме, получая от казны установленной формы обмундирование, и жалованья в размере берегового оклада для Боцманов, и сверх того продовольствие и приварочные* деньги на общем с нижними чинами основанием. В казармах, Юнкерам флота по возможности предоставляли отдельные помещения. В плавании, Юнкера флота пользовались морским довольствием по положению. Юнкера флота несли службу одинаково с нижними чинами соответствующих (Юнкер флота по правовому положению соответствовал Боцману) званий, участвуя во всех учебных и строевых занятиях, и на работах.[/QUOTE]

[QUOTE][I]Приварочные деньги и чайные деньги выдавались на приобретение строго оговоренных продуктов в определенном количестве, исходя из рыночных цен той местности, где располагалась воинская часть.[/I][/QUOTE]

[QUOTE]Помимо Юнкеров флота, существовали еще и Юнкера по Адмиралтейству. По причине идентичности правового статуса, их объединяли под общим наименованием юнкеров флота. Причем юнкера флота неофициально считались выше по статусу, поскольку в отличии от прочих юнкеров должны были соответствовать образовательному цензу Морского корпуса, и сдавали экзамены по программе подготовки гардемаринов, а не обще-юнкерские, и несли обязательство, перед производством в офицеры выслужить не менее двух морских компаний (гардемарины служили только одну).[/QUOTE]

[QUOTE]Желающий стать «Юнкером флота», должен был иметь высшее (среднее) образование, и иметь право на производство в морской офицерский чин. Вольноопределяющийся обладавшими высшим образованием, относился к 1-му разряду, полным средним - ко 2-му разряду. Юнкера флота (1-го разряда), после необходимой выслуги в этом звании, после сдачи специальных экзаменов производились в Мичманы, Юнкера по Адмиралтейству (2-го разряда) в Подпоручики по Адмиралтейству. Также Юнкером флота, мог стать и разжалованный Гардемарин. Существовала и обратная практика, Юнкер флота, мог стать Гардемарином и без сдачи экзаменов.[/QUOTE]

[QUOTE]Юнкера флота с 1874 года, в качестве знаков различия, носили погоны темно-зеленого (в гвардии алого) сукна, окантованные золотым или серебряным галуном, и гарусным шнуром из трех цветов (белого, оранжевого и черного ). Строевые Юнкера носили золотой галун, нестроевые - серебряный. На погонах флотских юнкеров желтой высечкой на погонах обозначался номер флотского экипажа.
Обмундирование гвардейского Юнкера состояло из шапки с гербом и султаном, фуражки без козырька с кокардою и лентой, суконного мундира, суконных брюк, пальто темно-серого сукна, пальто темно-зеленого сукна, галстука; рубахи полотняной с синим воротников и обшлагами, брюк полотняных, нательной рубахи, синей фланелевой рубахи, чехлов к фуражке, башлыка, рукавиц суконных, наушников, подштанников, вязанной шерстяной фуфайки, сапожного товара по две пары, портянок подкладочного холста и полотенца.[/QUOTE]

[QUOTE]Предметы формы одежды флотского Юнкера включали в себя: Фуражку без козырька с кокардою и лентой, суконный мундир, суконные брюки, шинель серого сукна (пальто темно-серого сукна только в 8 флотском экипаже), галстук, рубаху полотняную с синим воротников и обшлагами, брюки полотняные, нательную рубаху, синюю фланелевую рубаху, чехлы к фуражкам, башлыка, рукавицы суконные, наушников, подштанников, вязанную шерстяную фуфайку; сапожный товар по две пары, портянки подкладочного холста, полотенце.[/QUOTE]

[QUOTE]В виде временной меры в 1909 году, в связи с нехваткой офицеров флота, в Юнкера флота, было разрешено принимать также и лиц с полным средним образованием, но только «имеющих право на поступление в МКК». Ограничен был и возраст поступающих вольноопределяющимися – с высшим образованием – не более 25 лет, со средним – не более 22 лет. Юнкера флота должны были прослужить в этом статусе два года и сдать экзамены за курс МКК. После этого они производились в Корабельные гардемарины, а после практического экзамена в Мичманы.[/QUOTE]

[QUOTE]Юнкера флота имели право посещать лекции в МКК. Для облегчения их подготовки в 1913 г. были открыты временные гардемаринские классы в Севастополе и рота юнкеров флота в Кронштадте. В Юнкера флота, как правило, поступали молодые люди из обеспеченных семей (само по себе получение высшего образования, без наличия которого нельзя было стать юнкером флота, было очень дорогим в Российской империи), но которые не имели прав поступить на учебу в Морской кадетский корпус (не были дворянами, и не происходили из морских офицерских семей). Но надо заметить, что тогдашнее правительство понимало, труднодоступность возможности для образованной молодежи попасть в ряды привилегированные офицеров флота, и поэтому приняло ряд мер на устранение этой проблемы, тем более что после русско-японской войны, утвержденная судостроительная программа настолько была широкой, что Морской кадетский корпус уже не мог, насытить флот «белыми» (по цвету погон) гардемаринами в достаточном количестве, для пополнения офицерского состава строящихся кораблей.[/QUOTE]

[QUOTE]В 1911 году специальная комиссия, выработала следующие меры:[/QUOTE]

[QUOTE]1. Увеличение вдвое число кадет, поступающих в младшую роту Морского корпуса;
2.  Перевод кадетских рот в Севастополь;
3.  Переименование Морского корпуса в Морское училище;
4.  Учреждение параллельных Морскому училищу гардемаринской роты путем открытия нового морского учебного заведения, присвоив ему название «Параллельные гардемаринские классы Морского училища», впоследствии Отдельные Гардемаринские классы (ОГК).[/QUOTE]

[QUOTE]Гардемаринские классы (ОГК) имели программу гардемарин Морского корпуса. Курса обучение включал 32 месяца, включая два практического плавания, за границей, по 6 месяцев каждое. В 1913 году, по конкурсному экзамену в ОГК была набрана рота Юнкеров флота, которая после двух недель строевых занятий была отправлена на крейсере «Олег» в заграничное плавание. По возвращении весной 1914 года, после практических экзаменов, они были переименованы в Гардемарины. Форма была та же, что и у гардемарин Морского корпуса, но погоны были черные (а не белые как у гардемарин Морского корпуса). Из-за черных погон, их назвали «черными гардемаринами». Второй набор в ОГК состоялся осенью 1914 года. В связи с войной, вступительные экзамены были отменены, и был только медицинский осмотр.[/QUOTE]

[QUOTE]Юнкера флота строевых и нестроевых рот флотских экипажей. 1874 год.[/QUOTE]
1.jpg (63.7 КБ)
Изменено: Павел Полковников - 29.02.2024 14:22:23
Паарадная форма Русской армии и флота до 1917 года
Лейб-Гвардии Преображенский Е.И.В. полк, Лейб-Гвардии Семеновский Е.И.В. полк, Лейб-Гвардии Измайловский Е.И.В. полк, Лейб-Гвардии Егерский Е.И.В. полк, Лейб-Гвардии Московский Е.И. Выс. Наследника полк, Лейб-Гвардии Гренадерский Е.И.В. полк.
1.jpg (93.96 КБ)
Парадная форма ВС СССР 1945 г.
Общевойсковые части и пехота (стрелковые части)
1-1.jpg (99.82 КБ)
Форма одежды личного состава ВМФ СССР. Пр. НК ВМФ № 56 от 19 февраля 1943 года, Правила ношения формы одежды личным сотавом ВМФ СССР
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1943 года ввел новые знаки различия и погоны. В соответствии с данным Указом военно-морская форма, воинские звания, атрибутика изменились как у офицерского состава, так и у старшин и матросов.
Форма одежды личного состава ВМС РККА. Пр. НКО по ВМС № 52 от 16 апреля 1934 года, Правила ношения формы одежды начальствующим, младшим начальствующим и рядовым составом флота.
Начальствующий состав флота; 1. Форма одежды подразделяется на летнюю и зимнюю, повседневную и походную; 2. Повседневная форма одежды летняя - фуражка с белым чехлом, китель белый или китель суконный, тужурка суконная с белой рубашкой и черным галстуком, брюки белые или брюки суконные, ботинки черные, шинель; 3. Повседневная форма одежды зимняя - фуражка суконная или шапка, китель суконный или тужурка с жилетом, белой рубашкой и черным галстуком, брюки суконные, ботинки черные, шинель, перчатки; 4. Походная форма на корабле та же, что и повседневная. Походная форма на берегу та же, что и на корабле с противогазом и присвоенным оружием. В походе ботинки заменяются сапогами.
Изменено: Павел Полковников - 27.02.2020 10:10:01
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 След.


Главное за неделю