Одна за одной уходят экспедиции на Новую Землю. Все, конечно, знают, что северные моря похоронили множество Русского железа. И вообще, со стародавних времён правительство поступало со всем нежелательным по принципу "С глаз долой из сердца вон". Таким образом дальше всего от глаз - холодный, негостеприимный север. Теперь это аукнулось России дважды. 1. СМП в действии, а это значит, что пора прибраться. 2. На шельф Карского моря у правительства большие виды.
О том, что "нехер было засирать" можно говорить бесконечно, так же как и о том, что наши не почешутся, пока жареный петух в ж не клюнет. Но факт остаётся фактом. Север стали обсуждать и шевелиться тоже начали. Итак, вот что про экспедицию пишет [URL=http://publicsea.ru/news/rezko_obostrilsya_interes_rossii_k_yadernomu_potencialu_arhipelaga_novaya_zemlya_2012-8-29-47-17.htm]"В окияне-море":[/URL]
[QUOTE]Объектом особого внимания экспедиции на «Иване Петрове» была советская атомная подводная лодка К-27, которую на флоте звали сначала «Золотой рыбкой», а затем – «Нагасаки». Это уникальный боевой корабль, где в качестве теплоносителя в реакторах применён жидкий металл. «Золотая рыбка» была первым советским охотником за подводными лодками и достойным ответом на вызов американской USS Seawolf. К-27 превосходила «Морского волка» по скорости хода и глубине погружения, побила рекорды по дальности автономного похода и длительности подводного плавания.
Она затоплена у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля, на входе в залив Степового, на глубине, всего лишь, 33 метра. К захоронению подводную лодку готовили специально – с расчётным сроком безопасного пребывания на дне 500 лет. Затопить корабль пришлось после радиационной аварии 24 мая 1968 года, когда погибли 9 человек из экипажа, а пострадали все. Отдельное внимание участников экспедиции именно к К-27 вызвано тем, что в обоих реакторах находится не выгруженное топливо, один из них был затоплен в аварийном состоянии. И ещё тем, что лодку планируют поднимать со дна, а затем доставлять на Кольский полуостров и утилизировать. Опасное мероприятие.
В те же самые дни Москва передала Осло новый, уточнённый список затопленных в Карском море советских атомных реакторов и радиоактивных отходов. Это 17 000 контейнеров и 19 судов с радиоактивными отходами. 14 ядерных реакторов, в 5 из которых находится отработанное ядерное топливо. 735 единиц радиоактивных конструкций… Полный список опубликовала норвежская газета «Aftenposten». [/QUOTE]
До сих пор по всей стране находят снаряды, автоматы, каски, жетоны, бляхи и т.д. и т.п. времён ВОВ, До сих пор каждый может рассказать удивительную историю о том, как снаряд взорвался рядомс ним. Или по крайней мере каждый знает человека, который знает человека, который чудом не подорвался на рабочей мине. Бывают истории поистине удивительные. И если это правда, то Бог где- то обязательно есть! Эта же история не такая уж впечатляющая, кроме того, что снаряды нашли в ковше земснаряда. Этакий каламбур господина МакФатума:) [IMG]http://www.b-port.com/mediafiles/items/2011/08/66295/e7119232834e9d8565e7d3155a002b91_L.jpg[/IMG] Тем не менее: [URL=http://publicsea.ru/news/napominanie_o_tom_chto_skoro_9_maya_nashli_v_portu_murmansk_2012-3-29-42-4.htm]При проведении дноуглубительных работ у причала №19 филиала судоремонтного завода №35 ОАО «ЦС Звёздочка» в ковше земснаряда «Двинский залив», судовладелец ОАО «Северное морское пароходство», порт приписки Архангельск, обнаружили три артиллерийских снаряда. [/URL] Как сообщают СМИ район перекрыли, снаряды из ковша извлекли, обезвредить пообещали. Всё чин - чином Думаю повода для беспокойства нет. А я предлагаю поделится интересными историями связанными с "эхом войны" из личного опыта. Кто- что видел и прочувтствовал. Думается мне это интересная тема:) Подключайтесь, форумчане!!!
После прошлогоднего цунами траулер был выброшен в море где и носился всё это время - без экипажа, цели и здравого смысла. Уже к моменту трагедии он был списан на металолом. Но не так давно траулер все же прибился к берегам Аляски , где и дрейфовал, пока Американцы не закончили то, чего у штормов и коррозии не получилось: [IMG]http://www.newsfiber.com/thumb/20120405-72DEBC081DEE8940-0-0-A1975621-9BCD6CF979BDDC0F.jpeg[/IMG]
"Сначала его обнаружили канадские военные, но не тронули. Ликвидировать угрозу безопасности мореплавания у своих берегов пришлось американцам. Он связались с японскими коллегами, те установили судовладельца, но он не заинтересовался перспективой возврата плавучего металлолома в Японию.
Завладеть брошенным судном попытались канадские рыбаки, но взять его на буксир не смогли, операция оказалась не безопасной.
Перед тем, как расстрелять траулер, экипаж катера «Anacapa» высадился на борт судна и бегло осмотрел его. Ничего нового американские моряки не обнаружили. Капитан Даниэль Трэверс (Daniel Travers), менеджер, ответственный в Береговой охране Района №17 за отработку происшествий, счёл, что этого достаточно для принятия окончательного решения."
[URL=http://publicsea.ru/news/kater_beregovoiy_ohrany_ssha_anacapa_potopil_sudno_ryou_un_ma_2012-3-6-14-17.htm]тут больше информации и видио [/URL]
Российская Федерация не участвовала в первых Международных учениях по поиску и спасанию людей в Арктике «Greenland Sea 2012» в Гренландском море, потому что "далеко ехать": – Учитывая значительную удаленность места проведения учений от границ поисково-спасательных районов Российской Федерации, на учения были направлены только наблюдатели. (с) сайт Федерального агентства морского и речного транспорта. :o
Абсурдность ситуации в том, что Россия очень хотела поучаствовать. Даже подписала договор.[URL=http://publicsea.ru/news/ochkovtiratelstvo_2012-8-21-20-37.htm] "Учение «Greenland Sea 2012» проводилось в соответствии с подписанным в 2011 году в городе Нуук, Гренландия, «Соглашением о сотрудничестве в авиационном и морском поиске и спасании в Арктике»[/URL] и – решением Арктического Совета. Наша морская держава является стороной Соглашения и одним из восьми участников Совета, восьми приарктических стран – Дании, Исландии, Канады, Норвегии, России, США, Финляндии и Швеции."
А вот это вообще порадовало: А вот фраза «Морской спасательно-координационный центр Мурманск работал в режиме мониторинга проведения учения и в случае необходимости был готов принять участие в координации действий участников учения» нуждается в переводе с русского на русский. Она попросту означает, что мурманские спасатели в «Greenland Sea 2012» не участвовали. :S:
Вот и всё у нас так. Вот не хочется же ругаться! :<| Но видать никуда от действительности не денешься.
Как пить дать скоро Индусы плюнут на всё. Скажут России, чтоб не крутила им яйца.
[QUOTE]Если наши военные судостроители не прекратят эту прибыльную сказку про белого бычка, то индусы могут, в конце концов, и оскорбиться.
Викрамадитья или Викрам — одно из драгоценных имён индийской истории. Этимологически в нём соединены движение, сила, мужество и само Солнце. Исторически Викрамадитья — великий царь государства Уджайини в Западной Индии.
Имя Викрам для индусов звучите громче и честнее, чем имя Цезаря для европейцев. Корабль, на борту которого написано «Викрамадитья», должен летать по волнам и повергать врагов одним фактом своего появления. А у него, видите ли, котлы прогорают. [URL=http://publicsea.ru/news/gazpromneft_marin_bunker_posposobstvuet_torgovle_avianoscami_2012-8-20-3-19.htm](отсюда)[/URL] [/QUOTE]
Как известно, переоборудование-то «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») прошёл, а вот ходовые испытания – нет. И кто бы ни был в этом виноват – сами индусы, больно разборчивые в материалах, из которых им строят авианосец, Балтзавод или, всё-таки, Севмаш – [URL=http://publicsea.ru/news/gazpromneft_marin_bunker_posposobstvuet_torgovle_avianoscami_2012-8-20-3-19.htm]сроки сдачи корабля заказчику в очередной раз переносятся.[/URL] :/:
10 февраля прошлого года корабль перестал выходить на связь.
"Траулер обледенел, потерял остойчивость, опрокинулся и затонул. Всё это произошло очень быстро, никто из 23 членов экипажа спастись не смог.
На наш взгляд,([URL=http://publicsea.ru/news/podvodnyiy_obekt_kotoryiy_byl_obnaruzhen_v_zalive_shelehova_v_iiune_proshlogo_goda_eto_vsio_taki_trauler_ametist_2012-4-11-13-17.htm]пишет "В окияне море"[/URL]) обледенение было последней причиной затопления. Один из наших читателей по имени Леонид, рыбак, высказал мнение, что «Аметист» не слишком хорошо приспособлен к работе на крабе. Ведь на краболовах стоит целый завод по переработке улова. Да, на среднем траулере «Аметист», это был мини-завод. Если добавить сюда обилие промвооружения и обледенение, то картина гибели судна становится достаточно понятной. Хотя комиссия, которая занималась расследованием обстоятельств кораблекрушения, до сих пор считает, что достаточных оснований судить о причинах гибели траулера пока нет. [IMG]http://fedpress.ru/sites/fedpress/files/imagecache/rss_preview_240x210/nancy/news/20515_16485_0.jpg[/IMG] Лёгкий подводный аппарат ФГУП «СахНИРО», который в июне прошлого года обнаружил подводный объект в 11 километрах от места, где находился «Аметист» во время последнего сеанса связи, не смог опознать находку.
К подводным работам 5 мая сего года подключилось Министерство обороны. Оно предоставило подводный аппарат «Пантера Плюс». Вчера в район поиска прибыло научно-исследовательское судно «ТИНРО», принадлежащее ФГУП «КамчатНИРО» , и после спуска «Пантеры» на глубину 245 метров стало ясно: объект, размерениями напоминающий траулер «Аметист», именно им и является.
Думаю не стоит напоминать о статистике аварий, связанных с лоцманским недосмотром. Ежегодно это число зашкаливает. Вообщето уже давно шла речь о замене частников- лоцманов, на государственных. Впервые вопрос всплыл в связи с открытия речных портов для иностранных флагов. Тогда запахло деньгами, это понятно. И все решения были в далёкой перспективе. Но вчера в Париже, на крупнейшей европейской транспортно-логистической выставке SITL Europa 2012, прошёл Круглый стол «Лоцманское дело в условиях рыночной экономики» («Pilotage in market economy»). Его организовало Некоммерческое партнёрство «Конечный спрос». А вопрос, собственно, был в том, нужно ли так круто менять направление, или стоит балансировать в рамках разумной(но жёсткой) конкуренции между государственными и нет лоцманами. Собственно, так всё и происходит в Европе - по закону "конкуренция стимулирует действие".
Непонятно чем и кому насолила милая старушка- не самоходная баржа. Но факт остаётся фактом - министерство транспорта опять затеяло что - то бессмысленное и беспощадное.
"По сути, речь шла о том, что Минтранс требовал ввести практику страхования ответственности владельцев несамоходных судов перед третьими лицами. Эксперты Зайцев и Сулаберидзе категорически возражали. В том случае, когда баржу тянет или толкает буксир, вся полнота ответственности лежит на экипаже и собственнике буксира. Когда баржа не движется, она стоит на якорях и ошвартована к берегу. Грубо говоря, привязана к берегу канатами. Третье лицо нужно где-то отловить, доставить к этому несамоходному судну, а затем специально смоделировать ситуацию, в которой баржа нанесёт этому третьему лицу ущерб.
[CODE]Зайцев и Сулаберидзе предложили два варианта поправок в закон. Или полностью отказаться от страхования несамоходных судов. Или страховать суда, перевозящие опасные грузы.
Представители Минтранса (сегодня их на заседании было аж 6 человек, треть всего экспертного состава) не смогли привести ни внятных аргументов в пользу страхования всех несамоходных судов, ни даже статистики – когда, где и кому несамоходная баржа нанесла ущерб.