«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

st2stsnevskogo (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 45 След.
Почему моряки так странно говорят?, Бак, гальюн, голяк и прочее....
[IMG]http://www.yoursmileys.ru/psmile/captain/p0404.gif [/IMG]
.......подробнее о крещении корабля:
Современная церемония спуска судна на воду — яркое впечатляющее зрелище — ведет свое происхождение от древних обычаев. Однако во время великолепного праздника с фанфарами, благословением священников, гудками других судов, толпами зрителей и торжественным банкетом о мистическом значении обряда никто особо не вспоминает.
Так, о традиции разбивать при спуске корабля о его нос бутылку шампанского или вина знают все. Но мало кто задумывается над тем, что вино когда-то символизировало кровь, и эта «кровь» должна была «оживить» фигуру, поддерживавшую бушприт.
Викинги считали, что мрачные боги морей требуют человеческую жертву за каждое судно, входящее в их стихию, поэтому привязывали ненужных им пленников к спусковой дорожке, чтобы их кровью умилостивить богов. И так поступали не только викинги: вплоть до XIX века на островах Фиджи, Тонга и Таити кровавое крещение также было неотъемлемой частью спуска на воду боевых каноэ: плененных врагов привязывали к бревнам, использовавшихся в качестве катков.

Такой ритуал приобретал особое значение для боевых кораблей. Поэтому считалось, что они должны как можно раньше ощутить запах крови: еще в 1784 году в Триполи боевые корабли спускались в воду с рабом, привязанным к форштевню.
С приходом христианства церемонии крещения и благословения судов стали спокойнее, обходились уже без человеческих жертв. Однако в начале этого века в Абердине спуск судна сопровождался «всего-навсего» избиением и принудительным купанием подмастерьев корабельных плотников: некоторых из них бросали в волну, поднятую вошедшим в воду судном, и трижды окунали с головой.

В суровые времена средневековья рискованная обязанность выбивать задерживающие клинья из-под спусковых салазок возлагалась на преступников. Позже корабельные мастера Новой Англии стали делать это сами, но потребовали (и стали получать) за опасную работу «под днищем» дополнительное вознаграждение в виде внушительных количеств грога.
Считалось, что музыка, кровь жертвенных животных и крепкий ром поднимают и веселят дух не только живых, но и умерших. При спуске судов Вест-Индской компании существовала такая церемония: судно, нагруженное блюдами с деликатесами для предков и украшенное цветами, накануне спуска проходило смешанный христианско-языческий ритуал — его благословляли, а затем заливали палубу кровью белых петухов, кур, овец, а также черных коз.
Со временем кровь заменило вино, а затем и шампанское. Вплоть до XVII века вино выливали на нос корабля из серебряного кубка, который потом бросали в дар Посейдону: до наших дней этот дорогостоящий обычай не дожил.

Суда миссионеров крестились молоком. В период «сухого» закона в США вино заменялось имбирным пивом. Для крещения судов предназначенных для перевозки пива, их хозяин — известная пивоваренная фирма «Артур Гиннес», использовала продукт собственного производства. А папирусная лодка Тура Хейердала «Ра» была окрещена козьим молоком, символизирующим в Марокко гостеприимство и доброжелательность.
Однако не рекомендуется крестить суда водой, иначе они будут неудачливыми. Предание гласит, что первая попытка спустить на воду после такого крещения корабль ВМС США «Конститьюшн» потерпела неудачу. Корабль сдвинулся с места только после того, как «коммодор Джеймс Сивер подошел к форштевню и разбил о него бутылку отборной старой мадеры».

Спуск корабля на воду во многих христианских культурах уподобляется религиозной церемонии крещения ребёнка, в ходе которой его нарекают именем. Крестя корабль, моряки хотят получить защиту Всевышнего для себя и своего корабля.
На американском флоте в спуске корабля принимает участие sponsor (рус. — «поручитель»). По аналогии с крещением в церемонии участвует либо один поручитель, либо два, но обязательно разного пола: крестный (англ. — «godfather») и крестная (англ. — «godmother»). В силу того, что в период Реформации эта церемония в значительной степени утратила свой религиозный характер, в роли поручителей стали выступать представители светской власти. На английском флоте поручителями могли быть члены королевской семьи, старшие морские офицеры, представители адмиралтейства. Начиная с XIX века, роль поручителя, как правило, стали выполнять женщины.

Ключевым моментом ритуала является наречение корабля именем, которое символизирует его переход в новое состояние, начало его жизни. Крестная или крестный торжественно обращается к кораблю, произнося его имя, далее следует разбитие бутылки. В роли «святой воды» может использоваться сидр, вино, но моряки традиционно предпочитают шампанское. Место разбития бутылки выбирается не случайно и связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека: именно голову человека окропляет святой водой священник при крещении.
Если бутылка не разбивалась, это не сулило ничего хорошего. Поэтому некоторые американские верфи держат в штате специальных людей – ловцов бутылок, которые вовремя должны подхватить летящую мимо бутылку и придать ей нужное направление, обеспечив тем самым удачный спуск. Когда однажды в Ньюкасле бутылка при спуске не разбилась, а судно уже сошло в воду, крестного срочно посадили на буксир, и церемонию успешно повторили на плаву.
К слову сказать, несчастье или ранение, происшедшие при спуске, клеймили судно в глазах большинства моряков как несчастливое, поэтому многие предусмотрительные судостроители помещали бутылку шампанского в мелкую сетку из серебряной проволоки, чтобы осколки не разлетались в разные стороны.
В общем, спуск судна на воду – очень важный момент. Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Любая небрежность или оплошность может запятнать добрую репутацию судна, всю жизнь оно будет неудачливым. Так что мелочей здесь нет.
[IMG]http://s55.radikal.ru/i150/1104/de/4439cdb9089b.jpg[/IMG]
За доказательствами далеко ходить не надо! Конкордия подтвердила трагичность не верия в суеверия:
[QUOTE]Между тем всплывают все новые мистические обстоятельства гибели «Конкордии». Мало того что трагедия случилась в роковую пятницу, 13-го. Теперь все вспомнили, что во время спуска лайнера на воду модель Ева Герцигова, которую пригласили стать «крестной матерью» судна, не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что считается у моряков дурным предзнаменованием.[/QUOTE]
Почему моряки так странно говорят?, Бак, гальюн, голяк и прочее....
[IMG]http://www.yoursmileys.ru/psmile/captain/p0405.gif[/IMG]
Поговорим о морских суевериях:
Некоторые достались ещё со времён парусного флота, некоторые забыты и всё же....
- Женщина на корабле - к беде. Возникло, из-за того, что на английском языке слово "корабль" женского рода. Поэтому предполагалось, что она - корабль - будет ревновать членов экипажа корабля к появившейся на нем женщине.
- Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих - плохая примета.
- Первый гвоздь в киль корабля нужно забивать через подкову. Гвоздь желательно должен быть золотым .
-Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды.
-"Винное крещение" - разбивание бутылки о форштевень спускаемого на воду корабля. Если бутылка не разбивается с первого раза или пролетает вообще мимо корпуса - это сулит несчастья кораблю.
- Преждевременное оглашение имени корабля крайне нежелательно.
- Нельзя менять имя корабля.
-День выхода корабля в море - пятница (день распятия Христа), особенно 13 числа, - несчастливый день.
- первый понедельник апреля (день рождения первого в мире убийцы Каина и день убийства им своего родного брата Авеля) - несчастливый день.
- второй понедельник августа (день гибели городов Содома и Гоморры) - несчастливый день.
- 31 декабря (в этот день повесился Иуда) - несчастливый день.
- Пассажиры -то есть не члены экипажа(на военных судах) - могут привести к бедам в плавании.
- Покойник на корабле - к несчастью. Необходимо уложить его, коли он появился, поперек диаметральной плоскости корабля, а по прибытии в порт незамедлительно отправить на берег. И только после отправки тела покойного можно было сходить на берег.
- Закон передачи бутылки с вином - против солнца, то есть соседу справа. Передача по солнцу - морская серость.
-Бегство крыс с корабля - к его гибели.
-Моряк с разноцветными глазами - к несчастью.
-Кривоногий моряк - к удаче.
- Швабра(машка) или ведро(бак, обрез), уроненные за борт, - к неудаче.
- Огни Святого Эльма на мачтах корабля - к удаче.
- Передача корабельного флага между ступеньками трапа - к неудаче.
-Несчастье ожидает тех, кто использует вещи утонувших моряков или приносит на борт цветы перед выходом в море.
- Съемка с якоря в понедельник, особенно 13 числа, сулит беду.
-Плюнуть на палубе - преступление.
-Нельзя закуривать трем лицам от одной спички - один из прикуривших обязательно умрет.
-Нельзя свистеть на палубе - этим накликается шторм.
-Поскреби по мачте - и появится ветер во время штиля.
-Во время штиля надо написать на бумажке имена десяти лысых человек, выбросить бумажку за борт и скрести ногтями мачту, слегка посвистывая, - непременно появится ветер. ))))
-Нельзя убивать чаек или вообще всякую морскую птицу (души погибших моряков переселяются в них).
-Для вызова ветра капитан должен бросать свою фуражку, а рулевой - обувь в сторону, откуда требовался ветер.
....есть ещё не мало поверий будем искать и знакомить!!!!!
И ещё на счёт посвящения в моряки, в фильме "72 метра", матрос впервые вышедший в море выпивает морскую воду с плафона с размером в пиалужечку, у нас на крейсере был литровый плафон и надо было выпить залпом, с одного раза, тем кто отрывался от питья доливали и процесс повторялся, не всякому было под силу! ;)  :)
Почему моряки так странно говорят?, Бак, гальюн, голяк и прочее....
Да Армия и Флот отличались многим! Мы называли солдат "сапогами", они нас "шнурками"! Под категорию "сапоги" попадали так же сухопутные моряки!(краснопогонники, кроме корабельных медиков).А БЧ-6 и береговое обслуживание морской авиации (голубопогонники)- назывались бакланами! В увольнении порой  происходили стычки между моряками и солдатами! Сейчас с улыбкой вспоминаются всё это, но тогда всё было серьёзно! Я тоже служил в пору когда на флоте не было дембелей, очерёдность была такая: карась-борзый карась-полтарашник-подгодок-годок-гражданский! Выписку делал из современного сайта, не помню какого! Швабру мамочку мы называли Машкой, всё делалось через добро ("добро" - слово заменяющее на флоте понятия - можно, разрешите, разрешаю, валяй, есть так точно)), желали 7 футов под килем и жали друг другу краба (пожимали руки) ! Интересно какие в настоящее время взаимоотношения между солдатами и матросами?!  :)  ;)
Уходят кумиры!, Будем помнить их имена!!
Людмила Касаткина умерла на 87-м году жизни! http://news.rambler.ru/12911401/ Соболезнования родным и близким!
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Германа Качуринера с днем рождения!
Зёма! От всей души и от чистого сердца поздравляю тебя с днём рождения! Желаю удачи, счастья, здоровья, достатка! Всегда попутного ветра и конечно 7 футов под килем, чистого неба и лётной погоды! :) ;) Говорить красиво не умею, А поздравить нужно все равно. Желаю, чтобы ласковое солнце Всегда светило в твое окно. Пусть в карманах зазвенят монеты, И в доме не умолкнет звонкий смех. С днюхой, как говорят поэты, Надеюсь, что мой стих имел успех! ;) День рожденья - хорошая дата, Но немножко грустно всегда, Потому что летят незаметно Наши лучшие в жизни года. День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, Кто-то умный придумал когда-то: :) Имениннику радость дарить. Радость встречи, улыбки надежды, Пожеланья здоровья, тепла, Чтобы счастье безоблачным было, Чтоб успешными были дела.
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
День СА и ВМФ!!!
Всех кто служил и служит по ныне !!! Всех кто с честью защищал и защищает своё Отечество! Мы не клянем судьбу свою превратную И поднимаем пламенный бокал За тех, кто нынче правит службу ратную И кто ее когда-то "отпахал"! Так пусть в бокале булькает и плещется, Когда надежно обеспечен тыл! Успехов Вам, защитники Отечества, В сей славный День Вооруженных Сил! Дорогие солдаты и матросы, сержанты и старшины, мичманы и прапорщики, офицеры всех родов войск, адмиралы, генералы и маршалы!!! Поздравляю всех с днём Армии и Флота, днём защитника отечества!!!
Hoc est vivere bis, vita posse priore frui !
Смейтесь, смех продлевает жизнь!, про Вовочку, Рабиновича, Василь Ивановича, Штирлица и пр...
- Микола, ты що свою домашню стpаныцю на домен "ru" засував?
- А шо?
- Так то ж "Раша"!
- От, бесы! А я думав, Ридна Укpаина!
--------------------
Латыши перевели Камасутру - получилось весело, но почему-то опять про оккупацию...
:)
Смейтесь, смех продлевает жизнь!, про Вовочку, Рабиновича, Василь Ивановича, Штирлица и пр...
Очередная порция жизнепродления! :)

Важное для себя и своей жены открытие сделал гражданин Иванов. Он заметил, что работа - женского рода, а отдых - мужского
***
- Что будет если совместить Масленицу, День влюбленных, и прощенное воскресенье?
Примерно так: дорогой, ты меня прости, я тебе изменила, но я все равно очень тебя люблю, иди, покушай блинчиков и успокойся!
***
Жена ругает мужа:
- Ты вчера домой ввалился полупьяный.
- Ну прости, просто денег не хватило.
***
Воспитатель детского сада на родительском собрании: "Я не знаю, чем вы занимаетесь по выходным, но в понедельник с утра все дети чокаются кружками  с компотом"
***
В больнице разговаривают двое:
- Ты что тут делаешь?
- Да детей, вот, привез…
- А что с ними случилось?
- Играли в шахматы на щелбаны: у одного - перелом пальца, у другого - сотрясение мозга…
***
- Почему у тебя след от сапога на заднице?
- Да это я в парашютную школу записался..
***
Сидит Святой Петр у ворот.
Вдруг видит, что к вратам приближается негр.
- Как тебя зовут сын мой.
- Леонардо Ди Каприо.
- Подожди-ка немного, - в смущении говорит Петр.
Берет мобилу, набирает номер и говорит:
- Шеф, я чего-то не понял, Титаник утонул или сгорел?
***
Где-то на Кавказе идет по улице мужик в командировке, а навстречу ему амбал с кинжалом в ножнах. Мужик хочет свернуть в сторону, а амбал ему говорит:
- Туда нэ ходы! Там раздэвают.
- А куда идти?
- Ныкуда нэ ходы. Здэсь раздэвайся!
***
В Латвии провели эксперимент: что кричат латыши, когда наступают на грабли. В результате эксперимента оказалось, что в Латвии - 100% русских.
***
Улица. С одной стороны магазин «РЫБА», с другой - магазин «МЯСО». Мужик заходит в магазин «РЫБА»:
- Здравствуйте! У вас мяса нет?
- Мяса нет напротив. У нас рыбы нет.
***
Аптека. Заходит мужчина и что-то шепотом спрашивает у продавщицы. - Какие еще "защитные средства"?! - возмущается та. У нас тут аптека, а не Министерство обороны.
***
- Знаешь как зовут повара на корабле?
- Как?
- Не "как", а "кок"!!!
***
Рекламу о кредитах надо читать наоборот: не "Возьми кредит! Нет проблем!", а "Нет проблем? - Возьми кредит!"
***
...продолжение будет, дополнения принимаются! ;)  :)
Всё о футболе!, ...и немного о хокее!)
[IMG]http://www.yoursmileys.ru/tsmile/sports/t09001.gif[/IMG]
[COLOR=#FF0033][B]ЦСКА вырвал ничью в матче против "Реала"![/B][/COLOR]
Вслед за "Зенитом" свою европейскую весну начали и московские армейцы.
ЦСКА (Москва) - "Реал" (Мадрид) - 1:1 (0:1)
Голы: Роналду, 28 – 0:1, Вернблум, 90 - 1:1.
Поздравляем армейцев ! Ничья тоже хорошо!
[IMG]http://www.murm.severm.net/e107_images/emotes/sych/applouse.gif[/IMG][IMG]http://www.murm.severm.net/e107_images/emotes/sych/applouse.gif[/IMG][IMG]http://www.murm.severm.net/e107_images/emotes/sych/applouse.gif[/IMG]
Катастрофы гражданских судов.
|he|
опять разгильдяйство ...... :-(
[B]Из аварийного танкера на Курилах вылилось 300 кубометров топлива.[/B]
По факту аварии нефтеналивного судна «Каракумнефть», севшего на мель близ острова Итуруп, возбуждено уголовное дело, сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР. Из танкера вылилось около 300 кубометров топлива. «Кроме того, на протяжении 10 км береговой полосы ближайших к месту аварии танкера населенных пунктов на протяжении выявлены следы присутствия нефтепродуктов», — говорится в сообщении СКР.
«Каракумнефть» (судовладелец — ООО «Нико», Владивосток, порт приписки — Находка) вечером 15 феварял вышел из портового поселка Китовый на Итурупе (5 км от Курильска). На выходе из поселка танкер сель на мель. По данным МЧС, экипаж пытался вывести судно на чистую воду, однако танкер встал в 80 метрах от берега. 20 членов экипажа были эвакуированы с судна. На борту находилось 1200 тонн топлива для обеспечения Курильских островов.
Уголовное дело возбуждено по предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба). Сейчас следствие устанавливает размер ущерба окружающей среде.
Сегодня к судну вылетел вертолет Ми-26, который должен доставить специалистов и оборудование для ликвидации разлива дизтоплива и его откачки (боновые заграждения, сорбент, нефтесборщики и прочее). Нефтепродукты планируется откачать в резервуары, расположенные на берегу. Для этого сотрудники МЧС намерены протянуть от танкера до берега рукава от мобильных насосов.
[IMG]http://img01.rl0.ru/62da6f39809210f02fd0c15c38ecf7d6/320x240/www.itar-tass.com/data/Newses/MainPhoto/345321.JPEG[/IMG]
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 45 След.


Главное за неделю