На верфи Ньюпорт Нью спустили на воду десятый-последний атомный авианосец типа "Нимитц". Этот корабль назвали в честь сорок первого президента США - Джорджа Буша. На презентации присутствовала все семейство Бушей. Честно говоря, очень жаль, что корабль назвали не в честь Джорджа Уокера Буша (младшего), тогда, мы с вами могли быть уверены, что он утонет, скорее всего еще у причала, поскольку, старая примета гласит - "Как корабль назовете, так он и поплывет".
[QUOTE]стоит учесть, что дистиллят из крана обычного водопровода не течет (слава богу) [/QUOTE] Заранее можно заготавливать дистиллят в сколь угодно больших количествах. Это не проблема.
Если бы создание эскранопланов не было признано перспективным, то разработка новых проектов судов пользующихся свойством экрана не была бы начато в западных странах, в том числе и в США.
[QUOTE]Это не военная сфера[/QUOTE] А что кстати, касается военной сферы, то экранопланы в отличии от самолетов и кораблей отличаются: - Высокой живучестью (в 1974 году у "Орлёнка" при неудачном снижении полностью оторвало хвост, однако он благополучно добрался до базы); - На экраноплан не действуют морские мины; -Современные экранопланы гораздо безопаснее обычных самолётов, в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении; - Экранопланы относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши;
[QUOTE]М с моей юности активно отправляло осваивать сибирские просторы дирижабли....[/QUOTE] Забавно было бы почитать. [QUOTE]К тому же, даже не очень большой опыт испытаний экранопланов над морем выявил эффект засоления двигателей, что приводило к необходимости их периодической промывки дистиллированной водой. [/QUOTE] Честно говоря, я не думаю, что это очень дорогая и трудоемкая операция.
[QUOTE]....воздухе можно во избежание столкновения пропускать на разной высоте...[/QUOTE] Все экранопланы могут эксплуатироваться на высотах больших 2-3 метров, к примеру ВВА-14 имеет потолок в 10000 м. А "Иволга", думаю, может набирать высоту порядка пары сотен метров.
[QUOTE]...интересен американский опыт "Водных поездов" ...[/QUOTE] А это что такое?
[QUOTE]Значит нужно вводить диспетчерскую службу на подобии авиационной[/QUOTE] Для обычного водного транспотра на внутренних водных сообщения тоже есть свои "диспетчерские службы". Разве не так?
[QUOTE]Не вижу такого.[/QUOTE] В "Технике-молодежи" находим: "Особенность Сибири - суровые киматические условия и малая плотность населения. Удаленные друг от друга города и поселки расположены преимущественно вдоль крупных рек. Сегодня развитие региона во многом сдерживает высокая стоимость транспортных услуг для предприятий и населения. Проблему с Лихвой могут решить экранопланы, которые в несколько раз эффективнее всех традиционных видов транспорта по стоимости перевозок, что подтверждают исследования РАЕН и научных институтов."
К тому же стоит сказать, что, например, "Орлёнок" может брать на борт 200 пассажиров (как Ил-114), при этом он летает всего на одном двигателе от Ила, уже выработавшем свой ресурс.