Экранопланы. Над конструкцией таких машин впервые задумался Роберт Бартини, работал над такими машинами и Александр Липпишь, талантливый немецкий инженер. Однако нам широко известный творения другого конструктора - Ростислава Алексеева. Он был конструктором ЦКБ в г. Чкаловске, что под Нижним Новгородом. В 1966 г. начались испытания экраноплана, 430-тонного гиганта с размахом крыла начались на Каспии. Базой был г. Каспийск. Испытываемая машина могла нести стотонный груз со скоростью 450 км/ч на высоте 2-3 м. над поверхностю моря. Этот экраноплан назывался КМ (корабль-макет), однако на западе аббревиатуру "КМ" расшифровали иначе - "Каспийский монстр".
Настоящим прорывом стал "Орленок". Начал летать этот экраноплан в 1974 г. На базе этого экраноплана можно было сделать не только грозное оружие, но и экономичный транспорт.
Серьезным боевым средством стал экраноплан "Лунь", махина с весом в 600 тонн несла 6 мощнейших противокорабельных ракеты "Москит" и несколько скорострелок.
Но над экранопланами для СССР работал не только Алесеев, но и Роберт Орос ди Бартини. Для ВМФ собирались строить корабли его конструкции, а именно ВВА-14, прозванный "Змеем Горынычем". "Змей Горыныч" тоже мог летать над самой поверхностью воды, над землей, но он мог взлетать и вертикально.
К концу 80-х годов работы над этими машинами были прекращеный, скончался и Бартини и Алексеев.
Через несколько десятилетий направление стало частично развиватьс, пример тому - эскраноплан "Иволга", кончено, новая машина не имеет грозного вооружения как у "Луня", но тем не менее удобна для патрулирования территории различных, в том числе малых водоемов. Идеально подходит такое транспортное средство и для транспортировки грузов и пассажиров. Насколько мне известно "Иволга" показалась интересным аппаратом представителям ФСБ.
Предлагаю обсудить нынешенне состояние парка этих замечательных машин. Очень интересно, что там сейчас в Каспийске творится, есть ли заказы на экранопланы, занимаются ли КБ разработкой новых проектов, что с "Лунем", что с "Орленком"? (хотя мне приходилось сталкиваться с информацией о том, что "Орленок" восстановлен). Высказывайте свое мнение о их рациональным использовании и применении.
Настоящим прорывом стал "Орленок". Начал летать этот экраноплан в 1974 г. На базе этого экраноплана можно было сделать не только грозное оружие, но и экономичный транспорт.
Серьезным боевым средством стал экраноплан "Лунь", махина с весом в 600 тонн несла 6 мощнейших противокорабельных ракеты "Москит" и несколько скорострелок.
Но над экранопланами для СССР работал не только Алесеев, но и Роберт Орос ди Бартини. Для ВМФ собирались строить корабли его конструкции, а именно ВВА-14, прозванный "Змеем Горынычем". "Змей Горыныч" тоже мог летать над самой поверхностью воды, над землей, но он мог взлетать и вертикально.
К концу 80-х годов работы над этими машинами были прекращеный, скончался и Бартини и Алексеев.
Через несколько десятилетий направление стало частично развиватьс, пример тому - эскраноплан "Иволга", кончено, новая машина не имеет грозного вооружения как у "Луня", но тем не менее удобна для патрулирования территории различных, в том числе малых водоемов. Идеально подходит такое транспортное средство и для транспортировки грузов и пассажиров. Насколько мне известно "Иволга" показалась интересным аппаратом представителям ФСБ.
Предлагаю обсудить нынешенне состояние парка этих замечательных машин. Очень интересно, что там сейчас в Каспийске творится, есть ли заказы на экранопланы, занимаются ли КБ разработкой новых проектов, что с "Лунем", что с "Орленком"? (хотя мне приходилось сталкиваться с информацией о том, что "Орленок" восстановлен). Высказывайте свое мнение о их рациональным использовании и применении.
Изменено:
Николай Морозов - 09.01.2009 18:38:35