Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты новой амфибии

Раскрыты секреты
новой амфибии
"Дрозд"

Поиск на сайте

Николай Морозов (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 50 След.
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
[QUOTE]Я думаю максимум одна[/QUOTE] Даже если предположить как вы думаете (я то, естественно, думаю что долетит больше), то 750 кг взрывчатки оставит в каком-нибудь корабле ордера АУГ - большую дырень, а дальше он погрузится на дно океана.
[QUOTE]То через 10/15 лет ракета станет абсолютно устаревшей и неэффективной [/QUOTE] А кто вам сказал что она будет на вооружении нашего флота через 15 лет? Она все же не одна, есть "Ониксы" и прочее... Почитайте несколькими страницами ранее, там много ссылок.
[QUOTE] Совершенно очевидно , что через 20 лет ни Москиты , ни тем более Граниты , не смогут обеспечить уничтожение даже крейсера[/QUOTE] См. строчкой выше.

P.S. Вы говрите об одном попадании "Гранита" в НК. Даже если это будет авианосец. Вот знаменательный случай: в 1976 году авианосец "Форрестол" в 76 тысяч тонн водоизмещением чуть не погиб от одной единственной маленькой ракеты "Зуни". Он тогда курсировал у вьетнамского побережья, готовясь к воздушному удару, и снаряженные самолеты стояли на палубе. Внезапно из под крыла одного "фантома" вырвалась "Зуни", угодив в полный бак одного "Скайхока". Ввысь взметнулся смерч из пламени и кусков металла.
"Форрестол" запылал, его сотрясали взрывы топливных баков и бомб своих же самолетов. В палубе появились громадные бреши. 18 часов шла борьба за жизнь суперавианосца. Не помощь пришли другие авианосцы "Орискани" и "Бон Омм Ричард", два эсминца. Им удалось спасти авианосец, но на нем погибло 132 человека и 29 самолетов. БЧ "Зуни" - на память около 20 кг. Попади туда "Гранит" - от него бы вообще ничего не осталось.
 К тому же эсминцу "шеффилд" хватило одной ракеты "Экзосет" (БЧ 221 кг.), а у П-700 БЧ - 750 кг.
.jpg (80.86 КБ)
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
[QUOTE]если говорить о действиях в зоне досягаемости береговой тактической авиации, то тут можно и без 949 и без 1144 обойтись, эти корабли для океана строились.
[/QUOTE] Ну да в принципе. Зато вполне удачно оба корабля эксплуатируются в морях.
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
Иван, спасибо.
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
[QUOTE]2. Серийное производство Ту-160 сохранилось в РФ, были проекты создания на его базе дальнего перехватчика.
3. ЗР С-400 свободно и в большом количестве размещаются на Ту-160.
[/QUOTE] Невероятно!!! Ссылочки или чего-нить информативного не найдется? И какие там ракеты? Я указывал 2 типа для С-300-х.
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
[QUOTE]Для начала, предлагаю всем успокоиться [/QUOTE]
Да вроде успоколились уже.  :)
[QUOTE]Только смотрю в морях частенько [/QUOTE] А что значит "смотреть в морях?" :)
[QUOTE]А 2-3 истребителя чем бить будем?[/QUOTE] Ну.. Вы уж совсем плохого мнения о наших возможностях. Даже на "Кузнецове" - 2-3 истребителя найдутся точно. ;) А вообще, если так рассуждать, то кто у нас самый агрессивный и на авианосцах? США, разумеется. Так вот наш с вами гипотетический конфликт имеет место быть только при проявлении агрессии одной из сторон. Мы вроде проблемой агрессии не страдаем, а вот у Америки подобных случаев очень много. Так что думаю с береговой базы можно поднять истребители перехватчики с ПТБ и штангой дозаправки. Вместе кстати с ДРЛО.
[QUOTE]шумность, как я уже говорил зависит в том числе от скорости, вместе с тем 949 имеет два вала,, что повышает шумность[/QUOTE] Пожалуй. Но все же думаю самолетам ПЛО мы, думаю, помешаем. Это в Ираке они имели полное господство. Потому что те свои МиГи закопали в пустыне, типа "на лучшие времена".
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
[QUOTE]Коли мало - не ввязывайтесь в дискуссию, -"Платина" и "Полином" по возможностям - как ПМ и АКМ[/QUOTE] Давайте без приказного тона обойдемся, а? Мы тут не ГАК обсуждаем а ПКР. ПМ - пистолет, АКМ - автомат, это две разные категории стрелкового вооружения, сравнивать их может только неграмотный человек. ГАК, все же, одна категория.
[QUOTE]Хотелось-бы увидеть корабли с более мощным и унмверсальным вооружением, думаю увижу, но не ранее чем через несколько лет и не у нас[/QUOTE] А вы сами для этого что-нибудь сделали?
[QUOTE]ну "Экзосет" между ними не коим боком[/QUOTE] Вы меня не так поняли. Разность между БЧ довольно большая - 750 кг и 1000 кг - 250 кг разности, БЧ "Экзосета" - 221 кг.
[QUOTE]Ест то он ест, да кто ему даст а шмалить из-под воды может[/QUOTE] А вы так уверены что его обнаружат?
[QUOTE]это как сказать "посредственные", называть посредственным "Стандарт" или "Томагавк" я бы не стал.[/QUOTE] Я о томагавке. Кроме универсальности и боьшой дальности полета - ничего выдающегося.
[QUOTE]ну да. только пользы от этого самолета от куда бы он не взлетал - нет[/QUOTE] Согласен, его радиус и боезапас - мягко выражаясь, не очень.
[QUOTE]это зависит не от того нужно или нет, а от того обнаружит ее вражья ПЛО или нет, конечно нет ни каких гарантий, что ее бонаружат, но и то что не обнаружат тоже нет, только стоит помнить то. что против нее будет работать и авиация и НК и Пл противника, да и как я уже говорил, скорость нужно держать низкую, а оперативность действий, это далеко не последний момент в войне.
[/QUOTE] Согласен. Полность. Все же шансы 50-50. Кстати, как там у нее с шумностью?
[QUOTE]маленькая ошибочка, цитата не моя[/QUOTE] Гарри, меня бесит что вы путаете цитаты! И ладно бы один раз, а уже несколько.
[QUOTE]Для кого будет легкой целью?
[/QUOTE] Для истребительной авиации. Даже с сопровождением. Они же не пустят один "орион" в сопровождении 20-30 истребителей. 2-3 думаю.
[QUOTE]по списку 8[/QUOTE] Мои цифры - по состоянию на начало 2006 года.

----

Уважаемый Гарри, это уже хамство - после предупреждений подписывать мои цитаты именем Линкора! И вообще - я не с вами дискуссию веду, чтобы после ваших слов, ничего для меня не значащих, заканчивать обсуждение.
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
Здравствуйте, товарищи форумчане.
[QUOTE]сейчас НК без ЗРК это практически нонсенс.[/QUOTE]
Линкор, я немного не то имел ввиду, мне поначалу показалось что из спектра вооружений 1144 вы выделяете только ЗРК.
[QUOTE]Но 1144 может нести 3 вертолета. 1164 только 1.[/QUOTE]
Это ясно. Но немного странно: меньший по размерам "Удалой" несет 2 вертолета, а на гигантском острове "Москвы" есть только 1 вертолет.
[QUOTE]тоже "Форт", но я говорил именно о сочетании в одном корабле ЗРК, ПКР, ПЛРК, ГАК[/QUOTE] Ясно.
[QUOTE]на 1164 "Платина", а на 1144 "Полином" и он существенно мощнее.[/QUOTE] Сейчас в нете поищу, названия - то знакомые, а известно мне о них совсем мало.
[QUOTE]я прекрасно знаю, что на 1164 "Базальт", а на 1144 "Гранит".[/QUOTE] Я и не сомневаюсь! Просто вы сказали что: «1164 не является многоцелевым, утверждал и утверждаю, что применение огромных ракет типа "Гранита" не позволяет создать многоцелевой корабль» Вот в чем дело - настолько запутано, ракеты "Базальт" не типа "Гранит" - "Базальт" - существенно мощнее - это все таки не одна весовая группа, между ними можно какую - нибудь "Экзосет" затесать, отличие все - же немаленькое. А ваши посмледние слова мне вообще непонятны, а именно: "применение огромных ракет типа "Гранита" не позволяет создать многоцелевой корабль". Не обращая внимания что на 1144 их 20 вы пишете: "1144 является многоцелевым кораблем".
[QUOTE]"Тикондерога" при водоизмещении менее 10 тыс тонн, корабли многоцелевые[/QUOTE] Может они и многоцелевые, но хар-ки носимого им вооружения все - же посредственные.
[QUOTE]В том числе надежность, еще масса, место, перезарядка, обслуживание, ну и в добавок неуниверсальность.
[/QUOTE] А что, шахты неуязвимы?
[QUOTE]сажать то сажали, а толку?[/QUOTE] Ну... Доказали сами себе что их можно не только с полос и 1143 эксплуатировать но и с 1123 и в том числе с сухогруза.
[QUOTE]1) речь шла о НК, и о том, что подойти на дальность пуска к авианосцу им не дадут.
[/QUOTE] Ну, мы говорим ВООБЩЕ о всех носителях П-700.
[QUOTE]2) что касается ПЛ, то если стрелять одиночными ракетами с дальности 700 км, то это не самая сложная задача для ПВО противника, для залпа нужно подойти на 400.
[/QUOTE] Вы полагаете что она не сможет подойти на такое расстояние? Мне кажется она, если нужно и на 250 и на 150 подойдет. Кстати: "Гранитами" из под воды 949А шмалить может?
[QUOTE]при полном господстве авиации противника в воздухе ни кто и ни что не мещает им вести поиск лодок, и нет ни каких гарантий, что лодку не обнаружат. [/QUOTE] Почему вы считаете что господство авиации противника будет на 100%? Мы же не ирак какой-нибудь. Вертолеты ПЛО, самолеты "Орион" - будут довольно легкой целью.
[QUOTE]одна ПЛ 949 проекта стоит половину (по деньгам) "Кузнецова".
[/QUOTE] Какая разница сколько она стоит? Уже построили. И немало. их сейчас 9 или 10.
Вопрос по нашим ПКР, Помогите сравнить ПКР «Гранит», ТТХ ПКР "Оникс" ("Яхонт") и ПКР "Овод"
[QUOTE]ЗРК "Форт" нужден для того, чтобы обеспечить ПВО как самого корабля носителя, так и соединения, ПВО является одной из важнейших составляющих, а уж у нас, когда авиационного прикрытия можно сказать практически нет и ДРЛО тоже, ЗРК остается единственной надеждой.[/QUOTE] Мне показалось что в контексте вы имеете ввиду то, что без ЗРК 1144 флоту не нужен.
[QUOTE]1144 проект является единственным в нашем флоте имеющим на вооружении ЗРК большой дальности, ПКР, ПЛРК, мощный ГАК, вертолеты.[/QUOTE]
Согласен. Однако вертолеты могут нести почти все сколь нибудь крупные корабли нашего флота, это не является чем то выдающимся. Насчет ЗРК: а "Слава"? Тот же "Форт". Ну, правда не знаю каков на 1164 ГАК и хорош ли он, но 1164 у меня все же немного ассоциируется с 1144, в них все таки сходств нимало.
[QUOTE]1164 не является многоцелевым, утверждал и утверждаю, что применение огромных ракет типа "Гранита" не позволяет создать многоцелевой корабль в рамках приемлемого водоизмещения, 1144, извините 24,5 тыс. тонн имеет, уж ежели бы его еще и при таком водоизмещении не многоцелевым сделали.[/QUOTE]
Там "Базальт", а не "Гранит" (БЧ "Б" - 1000 кг, БЧ "Г" - 750). И еще, Линкор, у меня к вам просьба: не мешайте в кучу 1144 и '64 а то вы о них обоих говорите как об одном.
[QUOTE]уже объяснял - барабанные ПУ.[/QUOTE] Так в чем же их недостаток? Барабаны что ли может переклинить, не могли бы чуть поконкретнее?
[QUOTE]Первое, несколько спокойнее, это раз.[/QUOTE] Извините, это от искреннего удивления.
[QUOTE]да при большом желании на сухогруз можно впереть что угодно, хоть ЗРК, хоть ПКР, вот только во что это выйдет, и на фиг это нужно вопрос другой[/QUOTE] Сухогруз - это хорошо. Даже Як-38 на него сажали.
[QUOTE]Не подпустить лодку пр.949 к авианосцу на 500-700 км. для удара Гранитами тяжеловато будет[/QUOTE] Вот с этим я согласен.
Авиация, ... и не только палубная
Вот еще история:
---

«Плавание было довольно легким и интересным: 54 дня в море, 4 – в порту и 45 часов полета в одном только октябре. Да уж, мы отлетали свои задницы! С тех пор как я стал одним из командиров эскадрилий, я много летаю. Вот интересная история (и это не туфта).
  Так вот сижу я там и болтаю о всякой фигне с моим заместителем, и мы слышим звонок из БИЦ (боевого информационного центра корабля). Они говорят: «Сэр, мы засекли русские самолеты». Капитан отвечает: «Объявляйте тревогу, поднимайте истребители». Из центра говорят: можно объявить только «тревогу – 30» (вылет через 30 мин с момента объявления). Капитан выругался и сказал: «Поднимайте в воздух все, что возможно, как можно быстрее!». Я побежал к штурманскому телефону и связался с дежурным офицером эскадрильи. В тот день дежурила не наша эскадрилья, так что я велел ему выяснить кто дежурит, и сделать так, чтобы они подняли свои задницы и мчались на полетную палубу (только «Тревога – 7» предполагает что вы уже на взлетной полосе и готовы подняться в воздух; «Тревога – 30» означает, что вы еще сидите в комнате ожидания.)
  Вскоре русские Су-27 и Су-24 на скорости 500 узлов прошли прямо над мостиком «Кити Хока». Прямо как в фильме «Топ Ган»!
Офицеры на мостике расплескали свой кофе и сказали….! (нецензурное выражение, имеющее весьма эмоциональный русский аналог.) В этот момент я посмотрел на лицо капитана – оно было багровым.
  Русские истребители сделали еще два крутых виража на малой высоте до того, как мы наконец-то запустили свой первый самолет с палубы. Им был…ЕА-6В «Праулер» (самолет радиоэлектронной борьбы). Да, да, мы запустили несчастный «Праулер» один на один против истребителя прямо над кораблем. Наши летчики уже просили о помощи, когда наконец то F/A-18 из «сестринской» эскадрильи ( я использую этот термин в буквальном смысле, так как они выглядели, как компания шлюшек, заигрывающих с русскими) поднялся в воздух, чтобы выполнить перехват. Но было поздно. Вся команда задрала головы и смотрела, как русские делали посмешище из нашей убогой попытки их остановить.
  Самое смешное, что адмирал и командующий авианосным соединением  находились в зале командования на утреннем совещании, которое было прервано гулом турбин русских самолетов, кружащих над рубкой авианосца. Офицер штаба командующего рассказал мне, что они посмотрели друг на друга, на план полетов, убедились, что в этот день запуск предусматривался лишь через несколько часов спросили: «А что это было?». Четыре дня спустя русская разведслужба прислала по электронной почте командиру «Кити Хока» фотографии наших летчиков, мечущихся по палубе, отчаянно пытаясь поднять самолеты в воздух…»

Перепечатано из книги «Хорнит F-18».
Авиация, ... и не только палубная
Вот интересная история:
-------                        
                              Неожиданное рандеву.
Встреча израильских F-16 с российскими Су-27 в небе Израиля.
Несмотря на то, что бумажные и взаправдашние залпы холодной войны давно отшумели, спокойнее в мире не стало. Множество конфликтов, как порождённых противостоянием великих держав, так и имеющих более долгую историю, продолжают полыхать до сих пор, в частности, израильско-палестинский конфликт до сих пор остаётся источником напряжения на Ближнем востоке. Несмотря на то, что, Россия имеет свои интересы на Ближнем Востоке, причём они не всегда совпадают с интересами государства Израиль, в разрешении всех противоречий последнее время наше государство придерживается мирных путей. Тем удивительнее сообщение, согласно которого имела место встреча израильских истребителей с российскими, едва не закончившаяся воздушным боем, но, тем не менее, разрешившаяся вполне мирно.
В субботу 27 января 1996г. в 15-00 долгий вой сирены нарушил покой одной из баз израильских ВВС на севере страны. Эскадрилья «Эмен», находящаяся на дежурстве, немедленно подняла в воздух пару двухместных истребителей F-16. «Мы уже заканчивали обедать» – вспоминает майор запаса «Д», бывший пилот эскадрильи. «Поднялись в воздух, и диспетчер сообщил о неизвестной цели, приближающейся к Хайфе. Сразу после этого стало ясно, что происходит нечто необычное, на экране РЛС была видна цель, которая проводила маневры на высоте 1500м над уровнем моря». «Поведение цели заставило нас отказаться от предположения, что это может быть пассажирский или другой гражданский самолет» – говорил бригадный генерал Рани Флек, консультант по конструкциям самолётов, в настоящее время представитель израильских ВВС в США. «Мы приблизились к цели на расстояние 15 миль, и установили визуальную связь, но тип самолётов так и не могли определить».
В «Яше», службе воздушного движения, был срочно проведён инструктаж всех диспетчеров, и они прильнули к экранам. «Первым делом я начал выяснять, есть ли в зоне действий английские или французские истребители» – рассказывал подполковник запаса Ш., бывший командир смены. «Ответ был отрицательным, и передал сообщение об этом происшествии командующему ВВС генерал-лейтенанту Герцлю Бодингеру, он попросил информировать его о любом новом событии».
Ну а пока бригадный генерал Флек и его ведомый майор Д., удачно приблизившись к цели, сообщили, что это истребитель. Эту новость подполковник Ш. Немедленно доложил командующему ВВС. «Приближаясь к нему с максимально возможной осторожностью, – продолжал Флек – я представлял себе все последующие возможности, включая и воздушный бой, а потому по рации велел своему ведомому включить все системы вооружения, однако, после того, как приблизились, то увидели, что самолёт не несёт ракет класса воздух-воздух или какого-либо другого подвесного вооружения».
После приближения к цели на расстояние, позволявшее определить тип самолёта, начался «праздник опознавания». Сначала лётчики предположили, что это может быть F-15 или F-14, появилась даже мысль о том, что это может быть F-22, начавший в то время испытательные полёты, но Флек, хорошо помнивший многие типы самолётов, неожиданно понял, что это Су-27. «Я продолжал полёт, приблизившись к самолёту так, чтобы увидеть лицо пилота» – продолжал Флек. «В тот момент, когда он обнаружил меня, я стал жестами показывать, чтобы он убирался отсюда, и даже сказал ему по-арабски: Рух мен оун (убрайся отсюда). Он, как ни странно, очень хорошо меня понял, включил форсаж и взял курс на запад. Вскоре после этого мы вернулись на базу».
Следующая встреча с русскими истребителями проходила немного по-иному. «Обстановка была напряжённая, сравнимая с интенсивными действиями в Ливане, вероятность обстрела и сбития как с воздуха, так и с земли была очень высока» – вспоминает бригадный генерал запаса Иоси Гонен, бывший командир авиабазы на севере Израиля. Через некоторое время после того, как истребители сели, снова завыла сирена, и в воздух была поднята другая пара, на сей раз из эскадрильи «Силон а ришон» (Первая реактивная).
«Самолёты появились в том же самом месте» – сказал подполковник запаса Ш., дежурный командир в «Яше». «Пунктом наведения был обнаружен ещё один самолёт, тоже неустановленного типа. «Немедленно стали готовиться к вылету» – вспоминал майор запаса Б., в то время самый молодой лётчик эскадрильи, лишь три месяца назад закончивший переучивание на F-16, и имеющий небольшой опыт, как самостоятельных полётов, так и в группе. «Прошли небольшой инструктаж, потом мы надели противоперегрузочные костюмы и получили дополнительную информацию о вылете. И раньше было так же, часто залезаем в самолёт, заводим двигатели и ждём… Но сейчас всё было по-другому. Погода была прекрасная, небо было чистое, лишь на 5000м имелись грозовые облака. Взлетали на форсаже, на индикаторе радара появилась скоростная цель в 100 милях западнее Хайфы, двигающаяся в южном направлении приближавшаяся к нам. Включив сопровождение цели РЛС, мы приблизились к ней. Визуально цель наблюдать долго не удавалось из-за облачности, лишь изредка в просветах между тучами мелькал фюзеляж больших размеров. Наконец нам улыбнулась удача, и мы увидели самолёт полностью, его пилот занимался высшим пилотажем. Он продолжал своё занятие даже после того, как мы «сели ему на хвост». Мы держались на дистанции около 100м и выжидали».
Командир звена подполковник Й. вспоминал: «Мы были на расстоянии несколько сотен метров от самолёта, выбрали дистанцию, я поднял предохранители вооружения, пролетев за ним минуту, а может и меньше, решил дать команду Б., чтобы он тоже снял вооружение с предохранителей. Внешне самолёт напоминал F-15, но был немного больше, было ясно, что это «МиГ» или «Су», из современных моделей. По форме крыльев, расположению воздухозаборников стало ясно, что это Су-27. Я знал, что у Су-27 между двигателями есть длинная балка РЭБ, однако ни на одном их этих самолётов её не было замечено. Этот факт мы отнесли на счёт недостатка нашей технической информированности. Также не было ясно, какова национальная принадлежность нашего потенциального врага, и что у него за система вооружения. Было ясно видно лишь то, что на законцовках крыльев самолёт не имеет ракет, однако было совершенно непонятно, несёт ли он какое вооружение под крыльями и под фюзеляжем, а также вооружён ли он пушкой. Поскольку система вооружения неизвестного самолёта не была определена, то возможность навязать ему воздушный бой временно отпадала, но, тем не менее, я снял пушку с предохранителя, ввёл в прицел данные и стал держать предельно допустимую дистанцию. Русский самолёт, а мы уже знали, что это Су-27, продолжал выполнять пилотаж на малой высоте, он, видимо, уже заметил нас и видел, что мы вошли в азарт. Не было понятно, с какой целью выполняется пилотаж, для тренировки, или он хочет затянуть нас в воздушный бой».
Примерно после пяти минут такого преследования «Сухой» развернулся и стал удаляться от берега, после этого пилоты F-16 получили возможность вернуться домой. Надо сказать, что эти пять минут многого стоили израильским пилотам, так майор запаса Б. вспоминал, что из-за нервного и физического истощения некоторое время после полёта он не мог шевелить руками. «С одной стороны, ты чувствуешь полное превосходство, сидя в самолёте в нескольких сотнях метров позади него и чуть ниже. Однако понимаешь, что во время выполнения разворота, скажем влево, он может зайти тебе в хвост. Мы очень этого ждали, поэтому развернулись вправо, пересекая его курс. И тут всё обрывается, «Мы летим на Хайфу». Я понимаю, что «Сухой» доложит, что начал разворот, а мы выключаем систему вооружения и отпускаем его в тот момент, когда он начал угрожать нам. Спросив ведущего, что мы делаем, я предложил зайти ему в хвост, но он успокоил меня и сказал, чтобы я продолжал лететь прежним курсом. И, правда, как только мы отвернули, спустя несколько секунд «Сухой» развернулся и улетел».
Инцидент, казалось, был уже исчерпан, напряжение спадало, а F-16 уже возвращались на базу, когда на экранах РЛС объявился ещё один «призрак», приближавшийся с востока. «Летим на высоте 5000 футов (порядка 1600м.), как в это время нам сообщают про самолёт, находящийся на малой высоте в 25 милях (15,5 км.) от нас – рассказывал далее подполковник Й – опускаемся до 300 метров и начинаем сближение. Профиль его полёта ясно давал нам понять, что опытный пилот в случае встречи запросто смог бы атаковать нас поодиночке. Из-за этого, а также потому, что самолёт приближался с востока, мы было подумали, что этот самолёт – сирийский. У меня в голове крутились всякие сомнения насчёт того, будет он стрелять, или нет. Сблизившись с чужаком, нам, как и в предыдущем случае, удалось занять удачную позицию, выгодную для атаки, примерно в миле от него. Тогда мы увидели, что это ещё один «Сухой», выполняющий пилотаж, и, чтобы немного успокоиться, я на всякий случай снял предохранитель с гашетки пушки. После нескольких минут демонстрации силы и сумасшедших разворотов пилота «Сухого», мы выключили систему вооружения и приступили к патрулированию границы. На этом этапе нам уже сообщили, что это были Су-27 (реально – Су-33 прим. ред.) с российского авианосца «Адмирал Кузнецов», находящегося в сирийском порту Тратус».
Глава разведки ВВС бригадный генерал запаса Гидеон Эйлат так высказался по поводу случившегося: «Со стороны русских это была типичная игра на нервах. Помимо этого, русские истребители, прилетевшие с авианосца и устроившие сеанс аэробатики, демонстрировали силу и присутствие России в регионе». Ему вторит бригадный генерал Уди Денель, ныне глава отдела при связям с зарубежными странами при Генштабе, в то время бывший командиром отделения разведки: «Это был удачный случай показать силу и доказать, что на карте до сих пор присутствует явление, достойное быть преемником СССР!»
«В общих чертах, пролёт самолёта над Средиземным морем – нормальное явление – подытожил бригадный генерал Йосеф Гонен. – Это могут быть американские, французские, греческие и другие боевые самолёты, но, то, что они окажутся русскими – было очень необычно. Впрочем, говоря по секрету, я даже не знал, что у Су-27 есть вариант, пригодный для корабельного базирования».
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 50 След.


Главное за неделю