[QUOTE]Андрей Белый: Но есть прощё-простого эксперимент, всем нонешним "почвенникам" здесь--пойти в Эрмитаж и начать плеваться в Дюрера, Леонардо, Микеланджело, Ван Гога и Дега, а в это время на Дворцовой Площади устроить аутодафе, бросая в него сочинения Шекспира, Сервантеса, Манна, Ибсена, Руссо, Гегеля, Бредбери, Азимова и заставить это делать женщин, одетых в паранджу.[/QUOTE]
Я хочу сказать, что те девушки-мусульманки, которых я лично знаю в Канаде, будут скорее спасать книги. Канадские женщины-мусульманки стремятся к образованию, учатся прекрасно, ни в чём не уступают мужчинам.
Там, где я учусь, можно наблюдать разные течения - от таких, где девушки закрываются полностью в чёрное и только глаза остаются - до таких, где носят европейскую одежду , и только платок на голове указывает на следование традиции. Занятия утром начинаются с того, что "все течения" собираются в Lady's room и те, кому можно использовать косметику, делятся ею с теми, кому нельзя. Но, конечно, мы делимся не только косметикой! :) Но и книгами, фильмами, мыслями.
Просто мне хотелось, чтобы Вы, Андрей, знали, что Канадские мусульмане - люди прогрессивные. А закрытая одежда имеет религиозный смысл, который девушки ислама отчасти принимают добровольно, по собственным убеждениям, а отчасти - просто не хотят ссориться с родителями.
Мне, кажется, Вы, упоминая женщин в парандже, имели ввиду их подчинённость и зависимость от мужчины или от устоев (поэтому-то, наверное, и предположили, что их можно заставить бросать книги в огонь). За пределами Канады, во многих частях света, - это так, соглашаюсь. Но ведь действие рождает противодействие. Женщины-мусульманки не хотят мириться с этим положением. Так что скорее - будут прятать книги под паранджу, чем бросать в огонь.
Когда я сравнивала в музее Транспорта в Люцерне упаковки с едой NASA и у советских космонавтов, то наши меня порадовали тем, что у них были весёлые надписи на этикетках. Там, например, конфеты "Доброе утро" звучит весело, потому что на орбите заходы и восходы наблюдаются несколько раз в сутки. Я подумала, что по аналогии можно было бы повышать настроение людям и в субмаринах. Ведь условия чем-то похожи: замкнутое пространство, ограниченность впечатлений.
Если Вы согласны со мной, то какие весёлые надписи предлагаете Вы для упаковок мыла, еды и т.д. на подлодке?
И ещё: мне прислали конфеты "Суворовские" (кстати, очень вкусные). Интересно, есть ли конфеты "Нахимовские"? А если нет, то чем бы Вы их "заправили"? - В "Суворовских" - много сушёных фруктов и орехов.
Мне название темы показалось не очень уважительным по отношению к женщинам. Я рассказала брату. Он сказал: Priceless! - и долго ещё смеялся. А потом рассказал, почему. Оказывается, когда он учился в своём технологическом, то они с ребятами специально такие темы в присутствии девушек задавали. И не потому , что они против профессиональной конкуренции с женщинами, а просто им доставляло удовольствие, когда девушки-сокурсницы воспринимали эту шутку всерьёз и начинали им доказывать обратное. Это они так развлекались! Отсюда я знаю, что не всегда подобные темы задаются всерьёз.
[QUOTE]elverF219: тем не менее у Петра есть и обратная сторона медали.[/QUOTE]
Да у кого ж её нет?
Человек вообще так устроен, что в нём есть и хорошее, и плохое. Но когда надо выбирать, в какую сторону отнести - в хорошую или плохую - то логично посмотреть, куда ближе стоит. И с тем округлить результат. Пётр по своим заслугам и личным качествам лидирует в хорошем. Он - умница и работяга. Сильный. Знает, чего хочет. И если ещё посмотреть, в каких условиях ему приходилось царствовать (то есть сделать скидку на тёмно-луковичные нравы его времени), то ведь одно удержание государственности без средств массовой информации чего стоит!
Вообще я расстроилась. :-( Я думала мы на этой теме отдохнём все вместе и посмеёмся. Думала, каждый вспомнит про Петра что-то хорошее (какую-нибудь такую симпатичную байку про мёд... :) ) - ведь тема называется: "За что любим?", а отвечали, за что не любят. Грустно - и только.
Поздравляю всех наших с победой в хокее! (У нас тут так орали, что у меня звон до сих пор в ушах стоит)
Тем не менее, моя шутка к участникам форума совсем не относится.
Про Петра из энциклопедии издательства Аванта "Языкознание. Русский язык.": "В основе культурной политики Петра Первого лежало чёткое разграничение церковной и светской культуры".
Пётр провёл языковую реформу, в результате которой русский язык стал письменным. До Петра "церковно-славянский язык был языком культуры и письменной традиции, а русский - языком повседневного общения" - ссылка на "Аванту". Пётр изменил эту ситуацию, сделал нормальный русский язык нормативным, доступным для всеобщего обучения.
[QUOTE]elverF219: Настолько быстро в России происходит отказ от прошлого на всех этапах что со строны даже сам чёрт ногу сломит чтобы понять что хотят русские и как они хотят осуществить задуманное [/QUOTE]
Это - для того, чтобы запутать голову иностранным спецслужбам, когда они читают этот вэб-сайт! :)
Не знаю, куда исчезла фотография Петра Первого, которую я здесь поместила (там он в простой рубашке, с засученными рукавами и в плотницком фартуке; правой рукой придерживает якорь). Надеюсь, что программа будет отлажена и фото вернётся.
Пока суть да дело, дам небольшую историческую справку, которую сам Пушкин составил:
Автор (это Пушкин про себя), со стороны матери, происхождения африканского. Его прадед Абрам Петрович Аннибал на восьмом году своего возраста был похищен с берегов Африки и привезён в Константинополь. Российский посланник, выручив его, послал в подарок Петру Великому, который крестил его в Вильне. Вслед за ним брат его приезжал в Константинополь, а потом и в Петербург, предлагая за него выкуп, но Пётр I не согласился возвратить своего крестника. До глубокой старости Аннибал помнил ещё Африку, роскошную жизнь отца, девятнадцать братьев, из коих он был меньшой; помнил, как их водили к отцу, с руками, связанными за спину, между тем как он один был свободен и плавал под фонтанами отеческого дома; помнил также любимую сестру свою Лагань, плывшую издали за кораблём, на котором он удалялся. 18 лет от роду Аннибал послан был царём во Францию, где и начал свою службу в армии регента; он возвратился в россию с разрубленной головой и с чином французского лейтенанта. С тех пор находился он неотлучнопри особе императора.
Странно. Я уже успела сдать все экзамены, а обсуждение, каким должен быть Клуб всё ещё ведётся. Зачем так мудроствовать?
Мне кажется, можно открыть Клуб по истечении этого часа. Для этого нужно только две ветки:
1. Вопросы-ответы. (в этой ветке можно по очереди дежурить; я в принципе тоже что-то уже понимаю по ПЛ после прочтения Das Boot - но лучше, конечно, предварительно сдать зачёт, прежде чем отвечать на вопросы детей)
2. Общение (что-нибудь вроде "Ты - морячка, я - моряк") Потому что здесь уже высказывалась мысль, что вы хотите учить детей, как общаться друг с другом. Но мне кажется, что всего лучше просто дать им эту возможность общаться напрямую.
А то, что общение здесь имеет некую форму по теме нейви, то это как раз неплохо, потому что общение тогда получается непустое. У общения должна быть какая-то форма, будь то "Кораблестроение" или умение танцевать полонез. За это-то мне и нравится сайт navy.ru.