"Секреты Российского флота. Из архивов ФСБ" - новая книга издательства "Вече" из серии "Военные тайны XX века". Авторы В.С.Христофоров и А.П.Черепков. 2014 год. 448 стр. В этой книге на основе уникальных документов из архивов ФСБ рассказывается о самых таинственных событиях в истории Российского Флота 1916-1945 годов: новые подробности о гибели линкора "Императрица Мария", кронштадтских событиях, о противостоянии советской и немецкой морских разведок накануне и в годы Великой Отечественной войны, об участии морской пехоты в знаменитых операциях. Книга проиллюстрирована архивными документами и рассчитана на самый широкий круг читателей.
[QUOTE]nick191 пишет: Приобрести книгу можно в [URL=http://www.s-189.ru/index.php/suvenirnaya-lavka-muzeya]сувенирной лавке Музея "Подводная лодка "С-189"[/URL] .[/QUOTE]
В сегодняшнем федеральном выпуске газеты "Свободная Пресса" в рубрике "Это интересно" напечатана статья Вл.Тучкова "Лодка проекта 613: прорыв на подводном фронте". В статье подробно изложена история проектирования и строительства ПЛ, ее ТТХ. Не совсем понятно, почему плавучий памятник - музей "ППМ С-189" автор статьи назвал частным? В 2007 году музей был создан по инициативе ветеранских организаций моряков-подводников Санкт-Петербурга, о чем подробно сказано в разделе "История" вышеизложенной электронной ссылки nick191 .
Издательство "Вече" только что выпустило в продажу книгу историка флота В.Г. Реданского "Во льдах и подо льдами" (серия Морская летопись). В книге подробно рассказывается о развитии идеи и практического осуществления ледовых и подледных плаваний ПЛ отечественного флота на Балтике и Дальнем Востоке, о вкладе кораблестроителей в создание ПЛ, способных плавать подо льдами Арктики и достичь Северного полюса под водой. В книге описаны многие, ранее закрытые для простого читателя, арктические операции подводных сил советского ВМФ. Тираж 1500 экз.
В книжную серию "Военные тайны XX века" вошло новое издание - "Непотопляемый авианосец" Крым. 1945-2014". Автор - А.Б.Широкорад. Издательство "Вече" Москва. 2014 год. 384 стр. Что представлял собой военный Крым в 70 - 80-х годах XX века? Как проходил раздел флота, авиации, баз и полигонов между Российской Федерацией и Украиной в середине 90-х годов? Как повлияло на военную инфраструктуру полуострова 23-летнее украинское правление? Почему у России не было иного выхода, нежели помочь населению Крыма весной 2014 года? Об этом и многом другом рассказывается в этой книге. Приобретайте и читайте, уважаемые форумчане!
На сайте "Штурм глубины" (www.deepstorm.ru) появилась информация, что в съемках фильма принимала участие ПЛ "С-276" пр.613 (роль героической "Щуки"). Что же касается немецких сил ПЛО, ... если верить сайту "Боевые корабли СССР и России" (www.russian-ships.info.ru) и Википедии: на роль немецкого эсминца Северный флот предоставил киношникам ЭМ "Бывалый" пр.56пло.
Из Энциклопедии отечественного подводного флота - "Штурм глубины" (deepstorm.ru) с удивлением узнал, что в техническом музее ОАО "АвтоВАЗ" в 2005 года была установлена ПЛ "Б-307" пр.641Б. Около двух лет (с учетом зимовки у Тольятти) понадобилось для ее переоборудования, конвертовки, буксировки по ВВП и установки на территории музея. Большой и трудный путь проделала ПЛ: 2246 км. от Кронштадта до Тольятти (в т.ч. - 5 км. по суши с помощью 9 военных тягачей), было пройдено 22 шлюза (8 из которых шириной всего 17,7 м). Подводная лодка СФ (в последствии ЛенВМБ) заняла достойное место среди экспонатов музея: бомбардировщика, истребителя, танка, арт.орудий, минометов и пулеметов. Интересно, повлияло ли это пополнение музея необычным экспонатом на качество выпускаемой ВАЗ продукции? |of|
В рубрике "Обсуждение фотографий - Угадаем?" (4,5) автор Олег Кошелев 10.03.2011 разместил две музейных фотографии "Б-307".
Приношу свои извинения уважаемым форумчанам, что с опозданием снова поднял эту тему и в свое время не довел до вас хорошую новость. В газете Независимое военное обозрение (№ 28 от 15.08.2014) А.Кузиванов в своей статье "Ветераны отстояли субмарину" сообщил о повторном открытии подводной лодки-музея и праздновании Дня ВМФ в московском парке "Северное Тушино". Теперь это целый Культурно-Мемориальный комплекс Военно-Морского Флота! Все - в музей!
Утренние новости по TV поведали зрителям об открытии нового жилого комплекса в Севастополе. Благое дело. С новосельем черноморцы! Ключи от новых квартир вручал командующий ЧФ адмирал А.Витко. Но, "фуранька" (иначе назвать это не могу) на адмиральской голове, ... нет слов?! На месте Сергея Кажугетовича я бы не стал навязывать флотским свою МЧСовскую моду! Флот силен традициями!
Интересная просьба, уважаемый ubelian! Учитывая "возраст" этого героического фильма, просьба еще и сложна, т.к. корабли были сняты "вторым планом", а основное действо по сценарию проходило на берегу. Прежде всего: на ленточке бескозырки гл. героя Артема Балашова ясно видна надпись - "Севастополь" (линейный корабль 1-ой бригады линкоров БФ). В заключительных кадрах фильма линкор этого типа (всего на Балтике в то время их было 3 ед. - "Марат", "Гангут" и "Севастополь") огнем главного калибра поддерживал наступление морского десанта на сухопутном фронте (83 мин. в режиме онлайн). Промелькнули в походном ордере эсминцы типа "Новик". Их названия не определить, т.к . на Балтике их было 12 ед. Желаю успеха. Буду рад, если мое сообщение поможет Вам.
[QUOTE]Дима Масалов пишет: Или БПК совершил несколько выходов "для проверки систем и механизмов" ?[/QUOTE]
Все может быть: ревизия, устранение выявленных неисправностей и пр., как говорится - "дело житейское". Хотя при нынешней коммерческой структуре производства и практически утраченных за последние два десятилетия судоремонтных мощностей, удивительно, что корабли еще и ремонтируются?!