Не, чего-то во всей этой инфе не то. Действия матроса по запуску ЛОХ были вполне грамотными, продуманными. Кто-то его достаточно хорошо обучил. Все это больше похоже на отработку действий по учебной тревоге или проверке ЛОХ при уверенности, что фреон реально не пойдет. Может взял на себя, выгораживает кого-нибудь... Ну ничего, следствие дознается...
[QUOTE]nick191: Там еще, наверное, такой приятный женский голос повторяет: "Осторожно, переборочные двери закрываются!" [/QUOTE] В авиации, кстати, так оно и есть. Речевой информатор приятным женским голосом сообщает летчику разные фразы: Например из реального разбора катастрофы - Тангаж предельный! Пожар левого двигателя! Пожар правого двигателя! Как летчики говорят при разборе - Баба ему сказала...
[QUOTE]Николай Ковыляев: Матрос запустил смертельный газ на глазах у своего командира?[/QUOTE] Интересно, а что это за компьютер там такой, на котором можно поменять значение реальной температуры в отсеке? Это с какой целью такая функция заложена? Может чего написано не так?
[QUOTE]nick191: Укажите статью КУ ВМФ, где сказано, что командир "обязан вбивать...". Все обязанности коиандира пл (как и других должностных лиц) указаны в соответствующих положениях уставов, наставлений, руководств и инструкций. Ставлю ящик коньяку на то, что нигде не сказано об обязанности командира "вбивать....". Ответите на ставку? Или только языком "ля-ля-ля" про командира...? [/QUOTE] Как говориться, устав не догма, а руководство к действию. В данном случае КУ советский, расчитанный на экипаж, состоящий из коммунистов и комсомольцев. Тогда псилогическая мотивация службы была высочайшей. Теперь больше индивидуальности - контракт, зарплата, военная карьера, ценность рабочего места (на берегу безработица и т.д.) А насчет "вбивания в голову", вероятно в КУ следует дописать обязательное усиление правовых знаний л/с, ибо только Персональная ответственность и неотвратимость Персонального наказания может удерживать от поступков. Амерцы это давно поняли и всегда под суд отдадут матроса, а командир на суде будет проходить в качестве свидетеля.
Вообще в КУ всё правильно. Правда нигде не написано, что командир должен заниматься изучением дурных мыслей, которые приходят в головы подчиненных. Дурные мысли становятся известными, если 1. они произносятся вслух (типа, нафига всё это надо), 2. если ведется подготовка к действию (типа сидит ножик точит) 3. Если эти мысли воплощаются в действие (что и произошло на Нерпе). В первых двух случаях командир обязан принять меры, за непринятие несет ответственность. В третьем случае - на усмотрение вышестоящих начальников. На Нерпе матрос прежде всего несет ПЕРСОНАЛЬНУЮ Ответственность за свои действия. Именно эту мысль и должен вбивать в головы своих подчиненных настоящий командир.
Конечно ко всякой информации следует относиться с известной долей сомнения. Но, вполне возможно, вопрос переходит в область психологии несения боевого дежурства или вахтенной службы. Таких примеров, когда "от скуки" на БД происходят дикие события сколько угодно и во все времена. Помню в 50-е годы во время БД на береговой батарее матрос от нечего делать загнал в ствол 152-мм снаряд. Выстрелить было невозможно, для этого приказом комфлота надо было перекрывать Ирбен, пришлось выбивать снаряд через ствол выколоткой ударами по головной части снаряда. Матрос давал невнятные показания. В авиаполку в 70-е летчик сидел в кабине истребителя на БД в готовности №1 к взлёту и играл гашеткой на ручке управления, в результате произошел несанкционированный пуск ракеты. Вопрос чем занять человека на боевом дежурстве, "чтоб ему не было скучно" давно рассматривается военными психологами. Результат пока не очень.
на лента ру [I]Матрос Дмитрий Гробов, задержанный по подозрению в несанкционированном включении системы пожаротушения на АПЛ "Нерпа", начал от скуки менять настройки датчиков температуры и давления, заступив на вахту. Об этом в субботу пишет газета "Комсомольская правда". Поскольку подлодка проходила испытания, коды доступа к локальным пультам были написаны на них карандашом, утверждают источники. Локальные пульты дублируют центральный пульт управления системами жизнеобеспечения. Гробов поменял реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик в отсеке, на 78, и система заподозрила пожар. После этого поступил запрос на подтверждение, включать ли систему пожаротушения, и матрос разрешил операцию. Затем включилась сирена, и в отсеки начал поступать фреон, которым отравились 20 человек. Гробов находится в шоковом состоянии и дает невнятные показания. Как сообщил матрос следователям, кто-то ему сказал, что блок отключен и на кнопки можно нажимать, пишет "Комсомольская правда". Между тем матрос Алексей Васильев, о допросе которого сообщали СМИ в пятницу, является командиром трюмного отделения, добавляет издание. Он якобы видел, как Гробов нажимает на кнопки пульта, но ничего не сделал. [/I]
[QUOTE]Антон Сотнийчук: На данном фото видна высочайшая степень автоматизации системы пожаротушения.[/QUOTE] Да уж, ни одного винтеля с электроприводом
на ленте ру [I]В рамках расследования дела о гибели людей во время испытаний подлодки "Нерпа" задержан еще один матрос - Алексей Васильев, пишет в пятницу газета "Коммерсант". По данным издания, он нес вахту вместе с Дмитрием Гробовым, которого подозревают в несанкционированном запуске системы пожаротушения на подлодке. [/I]
На лента ру [I]Стало известно имя матроса, которого подозревают в активации системы пожаротушения на атомной подлодке "Нерпа", в результате чего погибли 20 человек. По информации "Российской газеты", подводника зовут Дмитрий Гробов. О том, что следствие считает виновным в аварии на "Нерпе" матроса, стало известно утром 13 ноября. Ранее считалось, что система пожаротушения ЛОХ сработала из-за технической неисправности. Отметим, что коллеги подозреваемого, а также правозащитники считают, что Гробова обвинили в случившемся преждевременно. В частности, служившие с Гробовым матросы утверждают, что он был опытным специалистом и вряд ли мог допустить столь серьезную ошибку при работе с оборудованием. Также высказывалась версия о том, что матрос заявил о своей причастности к аварии под давлением. С этой точкой зрения не согласны в Следственном комитете, сообщает РИА Новости. Представители ведомства уверены, что подобные заявления безосновательны, а расследование ведется в полном соответствии с законом. В СКП также подчеркнули, что допрос подозреваемого матроса проводился в соответствии с законом и в присутствии адвоката. Также говорится о том, что после допроса был проведен следственный эксперимент, во время которого матрос воспроизвел в присутствии понятых и с участием специалиста и своего защитника свои действия на борту "Нерпы". [/I]