«Единый день экспертизы по анти-БПЛА»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Aviagr (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Со смехом о перспективах ВМФ, Обсуждаем нелепые проекты
[QUOTE]Игорь Волков пишет:
До роботов и прочего ещё далеко. А с роботами даже не решён вопрос - кто будет нести ответственность за их применение в качестве оружия?

Вот большой атомный ракетный корабль с конструктивной и броневой защитой - реальность.[/QUOTE]

Роботы уже повсюду, вы просто их не замечаете.  =)

Но давайте вернемся к ЗАДАЧАМ. Ваше предложение: многомиллиардная посудина, которую не спрячешь никакими стелс-технологиями, легкоуязвимая, малонадежная, с огромными эксплуатационными расходами и предназначенная... (барабанная дробь и та-там!) - для перевозки несколько десятков ракет не шибко большой дальности! Причем, все яйца в одной корзине - успеет ли оно воспользоваться хоть одним при военном конфликте не с лумумбами (мы ведь мирная страна, нападать первыми не собираемся, не так ли?!).
Альтернатива: подводные самоходные безэкипажные ПУСКОВЫЕ УСТАНОВКИ этих же самых ЕДИНИЧНЫХ ракет, но распределенных по площади, скрытых толщей воды, с автономностью до полугода. Для связи с ними, передачи шифрованных команд и координат противника можно использовать приповерхностные (волновые) глайдеры и парусные катамараны БЕЗ ВООРУЖЕНИЯ (для всяких Конвенций и Договоров)! В своих тер.водах можем держать и с дополнительным оснащением, как торпедным, так и ракетным, в том числе и ПВО/ПРО. Самостоятельное принятие решения о применении оружия все роботы смогут только после получения команды "мертвая рука" - подразумевается, что противник применил ядерное оружие с уничтожением командных пунктов (т.е. при появлении в радиусе досягаемости цели - акустического "почерка" - глайдер наносит удар без предупреждения и согласования с Центром). Во всех других случаях - только по команде из Центра! Смысл катамаранов и глайдеров в том, что не надо гоняться за противником, а нужно быть ВЕЗДЕ - пусть он "натыкается" на них! В мирное время никто не смеет "обидеть" гражданское судно, тем более зарегистрированное как метеостанция-спасательный плот, а при начале боевых действий пропадание сигнала одновременно от нескольких катамаранов уже может служить поводом подачи команды "Боевая готовность №1!", причем предыдущие координаты целей (за кем следили эти катамараны) изменятся не очень значительно, чтобы ракеты с самонаведением не смогли бы их найти и уничтожить (в случае, если это и вправду агрессия, а не магнитная буря или шторм).
Так что глайдеры и катамараны - это мушка, точнее даже оптический прицел, на котором можно держать весь флот противника до часа Х (в том числе и подводный!). Даже если в каком-то районе не будет подводных носителей ракет - есть дальняя авиация и будут стратегические БПЛА с ракетным вооружением, чтобы быстро достичь места последней дислокации кораблей противника перед уничтожением катамаранов-соглядатаев.
Отсюда и [B]вывод[/B]: катамаранов и глайдеров должно быть о-очень много для покрытия больших площадей пространства, с достаточной автономностью и максимально [B]дешевых[/B]!
Поэтому и основной упор на конструкцию и технологию их изготовления. С дешевой электроникой мог бы помочь Китай, а вот гидроакустику нужно делать самим.
И тогда получится при гораздо меньшей стоимости повышенная эффективность противодействия, что и нужно в условиях ограниченных ресурсов.
Возродятся ли линкоры?
Может все же стоит начать с тактики и стратегии: а какие задачи будет решать данный вид кораблей?! Кроме как участие в парадах и выставках в голову не приходит НИЧЕГО (ах да, еще лумумбы на надувных весельных лодках), т.к. все остальные задачи проще, дешевле, надежнее и быстрее решаются с помощью роботизированных надводных и подводных систем (распределенных по "горячим" точкам океанов), межконтинентальных БПЛА с ракетным оружием, подводных ракетоносцев с многообразным вооружением.
Автономность глайдеров - около 180 суток, парусных катамаранов - около 30 суток, БПЛА сратосферный-разведчик - несколько суток. Их основная задача - собирать информацию о перемещениях вражеских сил, но частично ряд аппаратов могут нести и боевое оснащение. Вот эти направления и нужно развивать, включая базы их ремонта и подзарядки в дружественных странах.
А "Царь-пушки" - в парки воинской славы, в назидание потомкам: свою задачу сдерживания противника они выполнили с честью.
Доктрина - стратегия - корабль.
[URL=http://lenta.ru/news/2015/05/18/lrasm/]Дальность противокорабельных ракет увеличивается[/URL], размещать их можно как на БПЛА, так и на безэкипажных скоростных катерах, парусных катамаранах, подводных глайдерах. Вкладывать средства в большие надводные корабли уже нет смысла - слишком хорошие мишени для любых видов вооружений, если, конечно, не с лумумбами воевать.
Мамонты на севере вымерли (съели), а мошкА осталась - надо делать выводы в пользу небольших, но массовых и дешевых решений...
Доктрина - стратегия - корабль.
Давайте еще поплачемся над нефтью и угольком...  =)

Причем, глайдеры - весьма энергоэффективные механизмы, которые как и кондиционеры и холодильные машины используют энергию окружающей среды для своего функционирования, потому такая большая автономность. Почему и катамаран парусный, хотя будет иметь и ветрогенератор, и ак.батареи, и маневрово-швартовочные эл.двигатели - для включения на короткое время. Основной запас энергии на катамаране будет тратиться на гидроакустику и радиопередачу. Хотя он тоже может нести боевую нагрузку: зачем иметь ракеты с большой дальностью, если их можно на эту разницу передвинуть к противнику?! А если этих катамаранов сотни или даже тысячи?! Принцип: один корабль - одна ракета (торпеда).
Передовой (авангардный) ряд катамаранов будет чисто наблюдательным и сакрально-самопожертвованным: его уничтожат первым при приближении, но это же и послужит сигналом об агрессии, что позволит привести в действие все остальные силы.
Задача последующих слоев обороны - успеть передать сигнал глайдерам, носителям торпед/ракет, применить свое оружие с указанными координатами, и воспользоваться своим (не обязательно оснащать все - для распыления средств удара противника - ему потребуется тратить дорогостоящие ракеты с самонаведением на уничтожение и катамаранов-пустышек стоимостью 2-3$тыс). Для дублирования,  в район прорыва противника можно послать ракету-корректировщик, которая собирает информацию о строе кораблей и их приоритетности, падает в море и передает эту информацию глайдерам для наведения оружия и запуска. Поэтому и не будет смысла держать большой флот, а более прагматично будет иметь густо насыщенную сеть глайдеров и катамаранов на опасных направлениях.
Первый рубеж - у тер.вод противника (для глайдеров границ нет  =T ), рубеж обороны с оружием на беспилотных аппаратах - граница своих тер.вод; после начала боевых действий - везде. Между ними - распределенное поле объектов для слежения за противником по-квадратно. Для РФ количество потребуется громадное - сотни тысяч, для Персидского залива - гораздо меньше. Зато эффективность 100% в асимптоте.
Беспилотная авиация также будет задействована.
Так что эра беспилотных войн на море может наступить гораздо раньше, чем на суше. И уж тогда батутами меряться поздно будет.  |do|
Доктрина - стратегия - корабль.
Кроме рогатки, глайдер может добираться до района патрулирования: 1. Своим ходом (долго - 1м/с, расход аккумуляторов), 2. На кораблях и авиации, в том числе их беспилотных вариантов, (демаскировка) 3. Подводных лодках (на существующих - ограничение по диаметру)
Возвращается своим ходом либо подбирается беспилотными парусными катамаранами в своих и нейтральных водах.
Катамараны также будут нужны для транслирования своих координат как маяки для глайдеров, чтобы им не всплывать для определения своего месторасположения, и передачи нужных команд в режиме реального времени. Возможно ночное всплытие по расписанию для получения команд и координат.
Глубина погружения с отечественным оснащением (на данный момент) - 300м, с зарубежным - 1000м, более глубоководное не продают.
Автономность как метеорологического зонда и донной мины - 6...12 месяцев. Автономность катамарана 10-30 суток.
Тактика использования: нахождение в засаде в районах вероятного движения кораблей, п/лодок и подводных заграждений противника и реагирование по ситуации (программа или шифрованный код).
Полезная нагрузка зависит от размеров глайдера, что нелинейно сказывается на требуемой глубине водной толщи по траектории движения.
Для подледного патрулирования нами разработана уникальная конструкция глайдеров, которая имеет ряд преимуществ перед существующими зарубежными аналогами и их многочисленными копиями.
Максимальный эффект от этих устройств возможен только при их достаточном количестве на единицу площади, что ставит задачу их массового производства и удешевления конструкции.
Доктрина - стратегия - корабль.
А как же космодром "Восточный"?  =)
Доктрина - стратегия - корабль.
Через несколько месяцев у Д.О. Рогозина состоится совещание, где высшим чинам будет рассказано о конструкции глайдеров, возможной тактике использования, особенностях разработки и производства широкой номенклатуры глайдеров различных типов. После этого может что-нибудь изменится.
Доктрина - стратегия - корабль.
Отличный пример. Глайдер может все то же самое, но при этом он перемещается в 3Д пространстве - поиск усложняется многократно (сканировать придется не только дно), а подо льдом - и подавно.
И для противодействия аналогичным проектам противника глайдер тоже будет лучшим решением: искать, найти и сторожить до приказа "Обезвредить". Как уже указывалось, парусные роботизированные катамараны будут нужны для этих же целей плюс для связи с глайдерами и донными ракетами. В добавок, оснащенные ракетами ПВО могут сбивать их на взлете (выходе из воды) - когда у них мала скорость и высота.
[ Закрыто] Глайдеры и парусные беспилотные роботизированные катамараны, http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=169568&sphrase_id=1443428
На этом сайте уже не раз озвучивались преимущества [URL=http://flot.com/search/index.php?q=%E3%EB%E0%E9%E4%E5%F0&x=39&y=11]роботизированных комплексов[/URL], но в основном речь идет либо о зарубежных изделиях, либо об информационной концепции. Разрабатываемые в РФ глайдеры в настоящее время являются всего лишь копиями 15-20летней давности иностранных аналогов, что сразу закладывает отставание от вероятного противника по всем техническим параметрам. В этой связи наша инициативная группа, еще не примкнувшая ни к одной государственной структуре, предлагает свою концепцию и конструктивное исполнение как глайдеров, так и беспилотных роботизированных парусных катамаранов (БПРПК) как первый защитный рубеж на границе территориальных вод РФ.
По информационной составляющей у нас вряд ли что-либо новое, отличающееся от существующих концепций, по большому счету, глайдеры и БПРПК являются автоматически возвращаемыми на базу гидроакустическими буями при достижении разряда батареи определенного уровня. Вот этот уровень, а точнее, общая энерговооруженность - и является основной характеристикой данных аппаратов, почему они и объединены в одной концепции и тактике взаимодействия - дрейф в определенном районе с фиксацией изменений (климатических, акустических, радиационных, визуальных и пр.) в окружающей среде.
Ни глайдер, ни катамаран не могут соперничать с подводными и надводными кораблями в скорости, их задача - засечь проникновение объекта (пытаясь определить его тип) и подать сигнал об инциденте.  А ввиду постоянной работы над снижением шумности подводных лодок, для покрытия мало-мальски адекватных рубежей границ требуется сотни тысяч таких устройств (с учетом взаимозамен на пересменку)!
Вот мы и подошли к главному выводу нашей концепции: максимальное снижение стоимости аппаратной части и эксплуатационных расходов для возможности ее эффективного применения.
Исходя из этого постулата и были разработаны несколько конструкций глайдеров и БПРПК, не имеющих аналогов в мире, которые и предлагаем к внедрению (наши попытки связаться со "столпами" судостроения пока не принесли желаемых результатов). Их отличает акцент на массовость выпуска, унификацию, снижение себестоимости и стоимости эксплуатации, может и в ущерб каких-то мореходных качеств.
БПРПК предназначен для использования ещев нескольких десятках видах деятельности, поэтому в его массовости не сомневаемся.  У глайдеров узконаправленное военно-охранное применение, поэтому и информации о нем (точнее, их несколько вариантов) давать не имеем права. Но приглашаем к сотрудничеству организации, имеющие все необходимые для их развития разрешения (по катамаранам общаемся со всеми). Будем рады ответить на вопросы, не создающие угрозы разглашения секретности.
[COLOR=#FF3300]Удалена ссылка на ресурс, не имеющий отношения к ВМФ[/COLOR]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Главное за неделю