Уважаемые форумчане! Ранее рассматривался так называемый "академический" вариант, предполагающий поощрение нашей премией офицеров, отличившихся на профессиональном (учебном, научном) поприще, номинированных по ряду академических конкурсов (критериев). Таким конкурсом является ежегодно проводимый в ВВМУЗах конкурс научных работ слушателей (курсантов). Суть его - по выбранным актуальным темам слушатели самостоятельно пишут научные работы во внеучебное время, написание работы не входят в учебную программу, это - творчество. Результаты оценивает многоуровневая конкурсная комиссия: ВМУЗ, ЛенВМБ, Москва. Победители награждаются. В этом году конкурс завершен, состоялся, победили КУРСАНТЫ ВМИРЭ и Дзержинки (1-е место). Офицеры ВМА - 4-е. Предлагаю - для начала реализации проекта, который предполагает также быть ежегодным, произвести награждение премией портала победивших курсантов (можно - поровну). Вручение поручить ветеранам. Фототчет представить на страницах. Какие предложения?
После продолжительной болезни скончался Алексей Стаценко - подводник, преподаватель, замечательный и добрый человек.
Родился в 1946 году, окончил ВВМУРЭ им. Попова, служил в должностях командира БЧ-4/РТС, командира ПЛ, заместителя командира дивизии. Долгое время преподавал на кафедре Тактики ПЛ в Военно-морской академии (СПб). После увольнения в запас работал старшим научным сотрудником в музее Подводного флота им. Маринеско, СПб. И вот его не стало...
Всех форумчан, посетителей, команды "NAVY.ru" сердечно поздравляю с Рождеством Христовым!
Счастья, благополучия, мира и процветания всем! Семи футов под килем - тем, кто бороздит моря! Пусть число погружений равняется количеству всплытий - подводникам! Легкого взлета и мягкой посадки - летчикам! Любви Вам и Вашим семьям!
Историю дальней авиации связывают с появлением отряда самолетов типа "Илья Муромец", в количестве 30 единиц. За время действия на русско -германском фронте отряд не потерял ни одного самолета. В Советской России традиции дальней авиации были продолжены созданием отечественных самолетов, дальними беспосадочными перелетами, беспримерным героизмом летчиков в годы Великой Отечественной.
Летчиков - с праздником! Легкого взлета и мягкой посадки!
19 декабря исполнилось 100 лет со дня рождения Магомеда Гаджиева, легендарного подводника Великой Отечественной. За три месяца войны лодки его соединения потопили 27 кораблей и судов противника. Комбриг сам ходил в море, обучая командиров кораблей на реальных атаках. И погиб в одном из боевых походов. "Подводники побеждают и умирают вместе" - его фраза. Его именем назван город - "столица" подводного флота на Севере.
Кстати - Внук героя тоже служил на Северном флоте, в Лице, офицер-подводник.
Скончался Олег Волков - бывший в годы холодной войны Начальником РТС стратегического подводного крейсера К-137 "Ленинец". Он мог без помощи анализатора определить по шуму винтов тип подводной лодки противника, знал все про "квакеры", часами мог слушать "музыку" касаток, сменял у экрана РЛС падающего от усталости метриста. Он с удовольствием и искрометным юмором был заводилой на Дне Нептуна, всегда был душой компании. Его любили и уважали.
Рак не щадит никого. Вечная память!
Похороны состоятся на Серафимовском кладбище в СПб, в субботу 10.12., в 12 часов. Предположительно - недалеко от могил "Курска".
Боюсь, что это событие осталось бы незамеченным, если бы не инициатива Новоладожского историко-краеведческого музея, подготовившего научно-практическую конференцию с участием ветеранов Ладожской военной флотилии, дочерей адмирала Черокова, ученых-историков, сотрудников краеведческих музеев Ленинградской области, представителей администраций. Эти люди по крупицам собирают информацию о событиях более чем полувековой давности - о страшных днях блокады, о героях Ладоги, об отваге и слабодушии, о самоотверженности и равнодушии, потому, что они - не равнодушны. Маленький провинциальный музей - хранит великую историю. Хотя, не такой уж маленький - старинный купеческий дом. Но главное, это - люди, сотрудники музея. И пока в России есть такие энтузиасты, душой болеющие за то, чтобы новые поколения не забыли свою историю, своих предков и былое величие - надежда на возрождение жива.
По материалам конференции готовится большой блок новых страниц, часть фото размещена в СОМР/МОВ
Исполнилось 145 лет со дня основания каферы военной гидрографии и океанографии Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова, СПб. Старейшая военно-морская кафедра была основана в 1862 году. За прошедшее время преподавателями кафедры было подготовлено более 1000 высококлассных офицеров-специалистов для гидрографической и штурманской служб флота. Среди выпускников - 38 адмиралов, 29 докторов наук и профессоров, 10 лауреатов Государственных премий, 4 член-корреспондента Академии наук. Преподаватели кафедры достойно продолжают дело обучения и воспитания слушателей. С Днем рождения!
Фото помещено в РСиМ
Замечательное было училище, легендарное. Очень похоже, как у Колбасьева. Дисциплина присутствовала, но флотский шик и лихость ставились впереди. Строевые офицеры очень с этим боролись, но, предвидя печальный итог бессмысленной борьбы, заливали горе напитками. Преподаватели же были замечательные. Особо (не хочу никого обидеть!) запомнились профессор кафедры минного оружия капитан 1 ранга в запасе Гейро, профессор математики Кан, полковник Петухов - начальник кафедры Тактики морской пехоты, и "Вис" Подчернин - физподготовка. Гейро в годы войны разгадал загадки донной морской мины, какими Германцы заблокировали Севастопольскую бухту; в аккуратной старомодной тужурке, он порой говаривал: "Батенька, меня Сталин трижды к стенке ставил, а вы меня строевым смотром пугаете..." Математик Кан увлеченно заполнял классную доску формулами, подпрыгивая и вытирая написанное полой клетчатого пиджака; закончив, просил разбудить спящих, чтобы перенесли теоретические выкладки в тетради. Полковник Петухов навсегда остался в памяти, как образей подтянутости, четкости, чести. Майор Подчернин во время показа упражнения на перекладине нараспев, не сбиваясь с дыхания, выводил "Ви-и-и-с прогнувшись, подъем переворотом, ма-а-х вперед, подъем на перекладину, со-о-скок!" Замечательные педагоги, лучшее училище, веселое время.
ВМФ СССР в предвоенные годы пополнялся новыми кораблями, активно проводилась боевая учеба. Все выявленные в процессе строительства головного корабля неполадки учитывались и устранялись при вводе в строй последующих кораблей серии. Вот почему первому экипажу всегда тяжелее, зато и матчасть знают "до винтика". Кто-нибудь может подробнее рассказать о миноносцах типа "Опытный", предположительно 1935-55 г.г.?