[QUOTE]Сергей Воронин пишет: Катерник! Для меня на этот вопрос - ответ однозначный : С.Г.Горшков - ярчайшая личность, умнейший и талантливейший флотоводец и ПОЛИТИК, который практически с нуля СОЗДАЛ наш Флот, тот Флот, которого боялись, тот Флот, который нес Флаг ВМФ во всех морях и океанах .[/QUOTE]
Для меня тоже, но отдельные товарисчи сумлеваются, грят загубил флот, вот решил проверить :S:
Открыть эту тему меня подвиг Игорь на ветки малых ракетных кораблей, а также критика ГК ВМФ С,Г. Горшкова на форуме Сила России, его неправильные решения в развитии ВМФ 60-х 85-х гг
Чтобы выигрывать войны, надо знать закон победы С.Г.Горшков, 1967 г.
Еще при жизни адмирал флота Советского Союза Сергей Георгиевич Горшков был включен в «Список 100 крупнейших политических и военных деятелей XX столетия». Четыре десятилетия назад он был самым популярным советским военачальником по обе стороны Атлантического океана. Его известность на Западе превосходила любого из выдающихся полководцев Великой Отечественной войны и первых лиц Министерства обороны СССР.
Адмирал Э.Замуолт, начальник морских операций ВМС США, писал: «Адмирал Горшков выступает как русский Мэхэн XX века, убежденный защитник морской мощи как жизненно важного и необходимого атрибута статуса великой державы….Они оба придерживаются мнения, что их нациям потребны флоты такого размера, которые дают возможность не только нанести поражение сильнейшему из противников, но и успешно противостоять любой комбинации вражеских военно-морских флотов….Горшков не просто адвокат морской мощи [государства] или историк. Он является строителем советского Военно-морского флота».
«Главком устрашающей эффективности» - так назвал Сергея Георгиевича Горшкова командующий 6-м флотом США Тернер Фредерик, лично убедившийся в быстром наращивании сил советской эскадры в Средиземном море, контроль над которым после нескольких десятилетий американского доминирования он вынужден был разделить с русскими.
«С.Г.Горшков осуществил поворот от когда-то оборонительной морской стратегии русского сухопутного колосса к стратегии наступательной» (немецкий журнал «Атлантише Вельт», ноябрь 1969 г.) Французский журналист Ж.Ноли так оценивал роль легендарного главкома: «Адмирал Горшков с острым всевидящим взглядом принес такую мощь советскому Военно-морскому флоту, о которой цари в свое время только мечтали». Ему вторил британский публицист Г.Ли: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она без сомнения стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков. Вступая в должность главнокомандующего Военно-морским флотом России, он располагал только печальным опытом боевых действий в период второй мировой войны, на которой флот не имел ни престижа, ни мощи, ни политического веса Красной армии. В его безотрадные задачи входили защита побережья России и охрана морских флангов при каких-либо боевых действиях сухопутных сил. Когда адмирал Горшков передаст дела своему преемнику, он завещает ему и России современный военно-морской флот, имеющий по размеру и качеству только одного соперника – военно-морские силы США».
Ставить перед собой самые сложные задачи, во всем стремиться к первенству — таковы были жизненные принципы адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова.
Эпоха Горшкова
В 1956 г., когда Сергей Георгиевич возглавил ВМФ СССР, советский флот уже вышел на второе место в мире по суммарному водоизмещению и числу боевых кораблей, но при этом оставался прибрежным, не способным действовать в удаленных районах Мирового океана. В военно-политическом руководстве страны преобладало мнение, что исход будущей войны зависит от результатов обмена первыми стратегическими ядерными ударами между СССР и США. Решающую роль отводилась Ракетным войскам стратегического назначения, а борьба на суше, в воздухе и на море носила лишь вспомогательный характер. На этом основании делался вывод, что ВМФ утратил свое значение. Было заявлено, что эра крупных надводных кораблей закончилась.
С.Г.Горшкову потребовалось почти 10 лет, чтобы доказать ошибочность подобного мнения и еще столько же, чтобы вывести Военно-морской флот СССР в Мировой океан.
К концу его тридцатилетнего пребывания на посту главнокомандующего ВМФ советский флот стал одним из сильнейших в мире, а самое главное, он стал океанским.
В конце 1980-х гг. ВМФ СССР насчитывал 83 стратегических атомных подводных ракетоносца второго поколения и 367 многоцелевых подводных лодок, из них 113 атомных и около 250 дизель-электрических. Общее число надводных кораблей океанской и дальней морской зоны достигало 160 единиц.
В состав морских стратегических сил и сил общего назначения входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ достигала 450 тысяч человек.
[QUOTE]Игорь пишет: На Атрине новые статьи - там есть ключ к пониманию этого[/QUOTE]
Если вы имеете нереализованые проект ввиду, то там ключа к пониманию нет 1139 и 1125 и 1126 и 1165 принципианьно нового ни чего не несли, потому что его просто не было, т.е. возврат к специлизации больше ударных ракет, больше средств ПВО, ПЛО причём тех же самых
[QUOTE]Жамыс Бондаев пишет: Вот я и предложил. Есть готовая платформа Боры. Сколько кораблю осталось? До полного выхода ресурса платформу можно отдать на экспериментальную переделку[/QUOTE]
Жамыс извините конечно, но то что создано, то создано и переделовать 1239 уже не реально
[QUOTE]Жамыс Бондаев пишет: Может быть и невозможно, я не знаю. Корабль всё-таки куча оборудования, оружие, СУ и пр. Неужели это настолько уникально для одного проекта, что нельзя из Боры сделать РВТ? Понятно, что корпуса будут совсем другие, но сверху комплекс аппаратуры, двигатели, агрегаты разные, оружие... Всё это никак нельзя перенести на РВТ?[/QUOTE]
РТВ это синица в небе, никто не знает хорошо это или плохо Это Витор Дубровский говорит хорошо, может быть и хорошо,но мужики сумлеваются!!!! Конкретики нет, вооружение в принципе можно стаывить любое, лишь бы платформа потянула
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет: отвечаю, я не военный, я кораблестроитель, я предложил новый тип скоростного судна, а как и где его использовать - и нужно ли оно - это решают тактики, скажем, после расчётов по критерию "стоимость-эффективность".[/QUOTE]
Скажем так, я согласен с этим, всё правильно, тогда как карабел подскажите, прочностные характеристики, этих, мостиков соединяющих корпуса, на волнении позволяют грузить на него вооружение и ЛА и сколько в % отношении от в.и., т.е. даёт это преимужество перед другими принципами движения
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет: А вот у кого какое мнение, согласятся ли наши власти совместно создавать ПРО в Европе? Мне кажется, будут изо всех сил тянуть время и искать предлоги для отказа[/QUOTE]
Совместное, значит доступное обоим сторонам, позволяет нам что то скопировать и чему то научится, думаю скорее да, чем нет, это скорее амеры нас не подпустят