03.04.2010 20:00 — Атомный крейсер «Петр Великий» подходит к Ла-Маншу
Российский тяжелый атомный крейсер «Петр Великий» преодолел около 1,5 тыс. морских миль и сейчас подходит к проливу Ла-Манш. «Главной целью похода, прежде всего, является демонстрация военно-морского присутствия ВМФ России в оперативно важных районах мирового океана, для чего мы будем решать задачи проведения боевой учебы, боевого слаживания, совершенствования морской выучки», - сообщил командир отряда боевых кораблей ВМФ Российской Федерации, капитан первого ранга Сергей Жуга. «Особое внимание будет уделено совершенствованию антитеррористической деятельности, в назначенных районах, как на переходах, так и в точках якорных стоянок», - отметил командир отряда кораблей. Кроме того, по его словам, корабли «будут решать задачи обеспечения экономических интересов Российской Федерации, в том числе судоходства». РИА «Новости» http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/04/03/n_1478494.shtml
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК), флагман Северного флота «Петр Великий» отправился в дальний поход из главной базы в Североморске.
Об этом сообщает РИА «Новости». «С сегодняшнего выхода корабля в море начинаются крупные учения Военно-морского флота России в дальней морской зоне. Выражаю уверенность, что личный состав корабля с очень серьезными и важными задачами, поставленными на поход, справится», - отметил командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов.
Корабль полностью подготовлен к выполнению поставленных задач. В дальнейшем для проведения учений вокруг «Петра Великого» создадут группу кораблей ВМФ России. «В ходе учений будут выполняться боевые упражнения, будут заходы в порты, совместные учения с нашими военными партнерами. Корабль будет выполнять задачи не только в северо-восточной Атлантике, но и в южных широтах», - пояснил Максимов.
Поход «Петра Великого» будет не менее длительным, чем предыдущий, который длился около полугода.
В свою очередь, командир ТАРК «Петр Великий» капитан второго ранга Феликс Миньков заявил, что экипаж корабля прошел необходимое обучение и подготовил корабль к походу.
«В экипаж мы подобрали только тех людей, которые хотят идти в море. Серьезную работу провели психологи. Был протестирован, и не один раз, весь экипаж. Поэтому люди на корабле действительно остались только те, кто хотят в море», - подчеркнул Миньков. Техническое состояние корабля позволяет решать поставленные перед ним задачи.
Одним из портов, в который зайдет «Петр Великий», станет порт города Тартус в Сирии.
«Петр Великий» - самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Крейсер предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений с воздуха и уничтожения подводных лодок противника в удаленных районах океана.
К строительству последнего корабля проекта 1144 («Орлан») «Петр Великий» (при закладке получил имя «Куйбышев», потом - «Юрий Андропов») Балтийский завод приступил в 1986 году. Через десять лет крейсер ушел на ходовые испытания, которые в соответствии с планом выполняли в суровых условиях Заполярья. В 1998 году атомный крейсер передали флоту.
Водоизмещение ТАРК - 24 тыс. т, полное - 26 тыс. т. Мощная ядерная энергетическая установка позволяет кораблю развивать скорость в 31 узел (60 км/час). Длина крейсера - 251 м, ширина - 28,5 м, высота - 59 м. Команда - более 700 человек.
Основу вооружения составляют противокорабельные сверхзвуковые ракеты «Гранит» П-700 (3М-45). 20 ракет установлены под верхней палубой, с углом возвышений 60 градусов. Корабль также имеет разнообразное вооружение для поражения надводных целей, подводных лодок и защиты от атак с воздуха. По своей огневой мощи ТАКР не имеет аналогов в мире.
Вобщем предлогаю отслеживать подготовку кораблей их походы переходы, состав участников, предпологаемые действия сил, коментарии действий, вспомнить о своих, чем запомнились.
КОРОЧЕ ФЛОТ ПОШЁЛ В ДАЛЬНИЙ ПОХОД, что от него ждать
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет: например, о том, как сильно влияет качка на боеспособность корабля в целом иособенно - на трудоспособность экипажа.[/QUOTE]
Влияет и очень сильно, особено первый месяц похода, потом экипаж адаптируется и остаются еденицы подверженые "укачиванию" Мои воспоминания на МРК пр 1234
В Эгейском море попали в жесткий шторм. В шторма доводилось попадать и до и после этого. Но этот запомнился на всю жизнь. Развитое 6-ти бальное волнение, волна короткая, почти как на Балтике, корабли болтает и бьёт так, что они содоргаясь всем корпусом, аж звенят, мачты трясутся так, что кажется сейчас оторвутся и за борт, качка во всех плоскостях до 30 градусов, контейнерами черпаем воду, командир БЧ-2 переживает за ракеты. А тут требуют развернуться на обратный курс и следовать к СКР, который прячется где то за островом, комдив кап 2 ранга Пруцков Д.Г. категорически против разворота, кабы чего не случилось. Подобрали оптимальный курс к волне и следуем в сторону берега под укрытие. Офицеры штаба ОПЭСК попавшие в такой шторм на «скорлупках», запрашивают «добро» у КП ОПЭСК на вход в территориальные воды Греции для укрытия, им стало страшно, а нам? Всё по кораблю летает, срывается со штатных мест. Большая часть экипажа в стельку, более стойкие мичмана и офицеры встали на вахты у действующих механизмов. Потихоньку продвигаемся к защищенной бухте. Зашли, легли в дрейф, поджидаем СКР. Подошёл СКР, пересадили офицеров штаба, нам приказ следовать в 15 точку пролива Антикитира, вышли следуем. К утру шторм начал стихать. Проведенная после шторма ревизия показала, что всё что могло и не могло разбиться, разбилось. Картина была удручающая.
[QUOTE]Герман Качуринер пишет: И смотреть на него надо не как на боевую единицу ВМФ, а в принципе как на факт авиационизации Флота. А так, все на иголки пилить - я с этим не согласный...[/QUOTE]
Пока ещё очень даже боевая единица, я думаю подшаманят и пойдёт в моря МиГи обкатывать и демонстрировать ФЛАГ в зонах наших экономических интересов |agr|