Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Модернизация Коломенского завода

Когда завершится
модернизация
"Коломенского завода"

Поиск на сайте

Андрей Белый (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 След.
Перспективы ВМФ России
[quote]Линкор 23 пишет:
вам меня будет уже трудно удивить.[/quote]

Я Вас удивлять ничем не собираюсь. Данная дискуссия всего лишь попытка предложить пищу для размышлений для всех участников форума, основываясь на всестороннем  рассмотрении ФАКТОВ доктринного, технологического и тактического порядков для того чтобы хотя бы для самих себя уяснить каким должен быть перспективный Флот России и какова должна быть философия его строительства, если такое, дай Бог. действительно в планах.

ПС. Да, кстати, мой рефереат по кафедре Тактики и Истории Военно-Морского Искусства (руководитель капитан первого ранга Четвертных) занял третье место и  получил бронзовую медаль на всесоюзном конкурсе студенческих работ. Угадайте о чём был реферат
:W:  :W:  Помогу--Обзор тактики сторон в Англо-Аргентинском Конфликте........
Перспективы ВМФ России
[quote]Линкор 23 пишет:
Начнем с того что Нимитц ни в жисть не выжмет 35 узлов

[/quote]


Именно поэтому класс CVN Nimitz имеет в своих открытых ТТД указание скорости как 30 + узлов. Что там за этим + стоит мы естественно не знаем :-)
Перспективы ВМФ России
[quote]Линкор 23 пишет:
А вот с катапультами придется вас огорчить! Был у амеров такой самолет "Виджелент" так вот массу имел в 37 тонн! и ни чего взлетал! Масса же "Томкета" или "Хорнета" не более 33 тонн! И касауульта С-13 вполне обеспечивает их взлет. [/quote]


Так точно--масса в одиночку ничего не значит--имеет значение тяговооружённость, а точнее сосотношение thrust to weight--тяга к весу. Можно быть и таким--кстати это то, как через JATO спасали приговорённые американские АВ в 1940-х и 50-х.
lobby1.jpg (41.8 КБ)
Перспективы ВМФ России
[quote]Линкор 23 пишет:
что малошумность обеспечивается н а скоростях примерно до 5 узлов[/quote]


Давайте начнём с того, что понятие малошумности определяется далеко не только скоростью--она всего лишь один из факторов, влияющих на мало или же "много" шумность. Для каждого отдельного класса (проэкта) ПЛ малошумная скорость весьма рознится, это помимо такого очевидного фактора как, например, гидрология на ТВД, включая глубину залегания ПЗК и прочая и прочая и прочая. Например у новейшего класса АПЛ Вирджиния порог т.н. малошумности куда как выше 5 узлов. У ДПЛ там вообще другие дела. И что такое микропаскаль на один метр дистанции или децибелл--поверьте мне, на кафедрах БСФ и Тактики в советских ВМУЗах учили исключительно сильно. Поэтому оперировать некими взятыми от балды узлами не приучен: во первых никто формулярные данные рассекречивать не будет (они составляют государственную тайну любой страны) и им не место на открытых форумах, во-вторых, то, что открыто--это всего-лишь приблизительные данные, указывающие порог (порядок) параметра.

[quote]Линкор 23 пишет:
Вы предлагаете некий рафинированный вариант, когда тупые амеры спят и не видят ни одной нашей лодки. [/quote]


Я ничего не предлагаю, кроме одного--взять и рассмотреть факты, предоставляемые исключительно компетентными, авторитетными и информированными людьми, с великолепно устоявшейся и не раз подтверждённой репутацией. Если бы я просил рассматривать здесь свои личные заключения--это совершенно понятно, можно было бы легко их отбрасывать, списывая это на чрезмерную амбициозность и недалёкость собеседника (меня). Однако, в данном случае я делаю ссылки на людей, кто успел покомандовать и АУГами, и стать ведущими аналитиками и авторами и поэтому, уж извините--но вот это:
[quote]Линкор 23 пишет:
А про невозможность поддержания контакта и применения оружия, меньше надо читать статьи в желтой прессе и слушать сказки адмиралов![/quote]


как раз и есть классический заход, когда аргументов не остаётся. Я же думаю, что главные редакторы Naval War College Review (Обзор Военно-Морского Коамандного Колледжа ВМФ США--аналог ВМА им. Кузнецова) или Naval Institute Press в Аннаполисе (заправляет там Норман Поолмар), которые десятилетиями совершенно справедливо гордятся своей издательской деятельностью, также как и список адмиралов и офицеров ВМФ США (список могу приложить--исключительно длинный) будут иметь огромные проблеммы, читая о себе то, что они являются представителями жёлтой прессы и оассказывают сказки.

[quote]Линкор 23 пишет:
Однако чем выше ты залез, тем лучше видно тебя самого! Вот и есть такой приемчик, самолет ДРЛО летит повыше и выдает ЦУ низколетящим ударным самолетам. А без ЦУ вы ни оружие применить не сможете, ни противника найти. [/quote]


Так точно 1,13х(кв.корень высоты наблюдателя + кв. корень высоты объекта), это не считая ввода коэффициентов на РЛП и массы других вещей. Знаем, проходили и даже применяли.
Перспективы ВМФ России
[quote]Игорь Выморков пишет:
Так что говорить о слепоте и глухоте АУГ я бы не торопился. [/quote]


Разговор идёт скорее о глухоте, нежели о слепоте. Вопросы ПЛО классических американских АУГов уже давно стали притчей воязыцех. Вопрос не только в том, что пропускают (а пропускают очень часто) лодки на дистанцию залпа торпедой--про ПКР и говорить не стоит. Вопрос здесь ещё глубже, как ни странно--вопрос в соотношении эффективность-стоимость. Ведущие специалисты в США в теории исследования операций, профессора Луизианского Университета Джордж и Мередит Фридман уже в 1996 году в своём фундаментальном труде Будущее Войны: Мощь, Технология и Доминирование США в 21 Веке идут дальше--они в открытую называют катапультно-финишерную схему Senile Weapon's System--в прямом переводе--Система Маразматического Оружия. Вопрос тут не только в ассиметрии как таковой--а на сегодня можно и нужно говорить о том, что даже пара развёрнутых ДПЛ 877 пр с Клабом на борту, общей стоимостью в 500-600 млн долларов для заказчика представляет из себя смертельную угрозу для АУГа общей стоимостью в 10 миллиардов сам АВ с авиакрылом и ещё миллиардов 5 эскортов, но и само знание о наличие развёрнутых таких лодок на ТВД имеет колоссальный дестабилизирующий эффект на операции АУГ. Ярчайший пример такого--это ситуация вокруг Тайваня и, кстати, идущая уже лет 15 открытая перепалка между военными истеблишментами КНР и США. Но ассимметрия ещё пол-беды--есть вопросы и другого, психологического порядка. Один из них--вопрос безопасности платформы начинает доминировать (затмевать) собственно исполнение боевой задачи из-за баланса рисков. Если потеря, скажем, одной лодки или двух-трёх ЭМ--это чувствительный урон, потеря АВ или его вывод из строя--это считается НЕдопустимым.
Перспективы ВМФ России
[quote]Игорь Выморков пишет:
Не помню, говорилось ли здесь о том, что авианосец, на котором происходят интенсивные взлеты/посадки ЛА очень уязвимая цель - он практически не может маневрировать ни курсом ни скоростью, а уж о радиолокационной заметности я вообще молчу. Из этого следует простой вывод, что АВ - это оружие стороны имеющей подавляющее превосходство, а его эффективность в противоборстве с более-менее равным противником мягко говоря сомнительна.[/quote]


Лучше просуммировать--просто невозможно!!! Десятка!!! По ЦУ--согласен, я просто не хотел вдаваться в слишком детальное обсуждение этого момента. В принципе термин tactical аwareness (тактическая осведомлённость) и проистекающая из него концепция network centered warfare--война на основе сетей--это и есть результат увеличения скорости получения и обработки тактической информации.
Перспективы ВМФ России
[quote]Игорь Выморков пишет:
похоже в дискуссии появился эксперт.[/quote]


Игорь, никакой я не "эксперт"--обычной базовой тактической подготовки, дававшейся во ВВМУЗ СССР более чем достаточно--остальное чисто работа с фактами, благо большинство из них на западе открыты или открываются и в реале очень мало (ну за исключением клоунов вроде Клэнси и иже) ура-патриотических соплей, большинство серьёзной аналитики именно...серьёзно и по-деловому. Результат--великолепные издания, прекрасные специалисты и профессионалы и это вызывает искреннюю белую зависть, про краблестроительную программу же я вообще не говорю :-(  :-(  Слюной исходить только остаётся :-(
Перспективы ВМФ России
Вот например очередной успех голландских подводников с ДПЛ Тайгерхаай--милейший прорыв АУГа USS America в Октябре 1993 года. Ну а после этого зелёная ракета (типа амба вам, ребята) и верчение дырок в кителях.

[IMG]http://www.dutchsubmarines.com/pictures/images/tijgerhaai2/scope_tijgerhaai2_uss_america_med_oct93_1.jpg[/IMG]
Перспективы ВМФ России
[quote]Линкор 23 пишет:
А как ы считаете у кого больше шансов прорваться к АУГ противника. У самолетов которые взлетают с полными баками и полным вооружением и могут спокойно идти на малой высоте в пассивном режиме, так как ЦУ им на автомате выдает Хокай. [/quote]


Так, давайте здесь всё-таки определимся с божьим даром и яичницей а то уже начинает сию дискуссию уносить в некие заоблачные дали на границе с ненаучным томизмом-клэнсенизмом. Во-первых, для того что бы ЛА (fixed wing aircraft) подняться с полной (!!!!!!!!!!!!) боевой нагрузкой и баками с палубы АВ--а не дозаправляться уже в воздухе от находящихся на стейшн заправщиков АУГа, флэттопу надо разгоняться до предела своих скоростей, иначе и катапульта не поможет. Разгон такой подразумевает "потерю" своего эскорта--хотя бы в силу того, что скоростями свыше 33-35 узлов (в реале больше у АВ) ни один современный эскорт ВМФ США не ходит. 33 узла у Арлея Бурка максимально и после таких неоднократных разгонов можно ГЭУ на перебор отправлять. Это помимо того, что в нижней полусфере эскорт на таких скоростях слеп и глух. Это всё достаточно известные факты. Основная же функция РЛС APS-120-125 стоящих на E-2C Hawkeye--это прежде всего раннего предупреждения о ВОЗДУШНЫХ целях и (может вести одновременно 250 целей, наводить 30 перехватчиков одновременно на дистанции 244 мили) только остаточная функция у этой РЛС--это наблюдение за наземной (надводной) обстановкой. Сама РЛС--это прежде всего РЛС ПВО. Далее--ну и что такое целеуказание?? Да ничего--это пеленг дистанция на цель--более ничего. Любой корабль в море получает ЦУ от массы источников--начиная от собственных сенсоров и кончая внешними источниками ЦУ от ЛА до спутников, и даже собственных ПЛ. Хрупкость данной системы ЦУ была осознанна именно в СССР, когда встал таки вопрос загоризонтного ЦУ и сопровождения ПКР вроде П-6/35 силами или Ту-95РЦ или вертолётом. Весь этот геморрой был решён с выходом систем оружия, работающих по принципу shoot-and-forget (выстрелил-забыл) на основе текущих одноразовых координат цели. Весь мир переходит сейчас на них (или перешёл) да и то сказать--в век то быстрых процессоров чёж не сделать то?? Так вот прошу ещё раз обратиться к статье капитана 2 ранга Лео Мёрфи (она называется Поймать Молчаливых), которая вывешена в более ранних постах и посмотреть о том, как оцениваю теже американские противолодочники вопрос Медианной Дистанции Обнаружения российских АПЛ--а она как выясняется за 10 лет с 1987 по 1997 сократилась на две трети. Я нахожу такие признания (а у меня лично есть ВСЕ основания им верить) исключительно забавными и примечательными. Это помимо очевилного факта, что признают также что в современных условиях поддержание продолжительного (а не единичного) контакта, достаточного для выработки данных стрельбы против таких лодок как 949А или 971 в принципе невозможно. Возможности же этих лодок на малых ходах проникать в радиусы стрельбы ПКР называют (и я цитирую)--Летальными. Обратите внимание--это всё уже 31 (!!!!!!) год после того как в 1966 USS Saratoga пережила кошмар (официально признанный) слежения советской АПЛ 671 проэкта, от которой после её обнаружения не могли ещё оторваться 28 часов и за это время этот первый 671 выходил 9 (девять!!!) раз в симуляционную атаку на Саратогу. Неужели не заставляет задуматься??? Вопрос в таком случае--чего стоит вся эта самолётная красота, если в лучшем случае она взлететь не сможет, в худшем--ну тут уже вопрос личной фантазии.
Вопрос к модератору
А существует ли (или планируется ли) функция вставки видео на форумах???
Страницы: Пред. 1 ... 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 След.


Главное за неделю