Увы мне кажется ,что в данное время именно больше ,,сидят,, чем ,,морячат,,. У меня знакомый проходил практику в Балтийске на намертво пришвартованном кораблике который уже давно превратился в ларёк по выжиманию денег с одноименной территории РФ. Столько историй подрасказал - уши вянут.
В среднем российский матрос может расчитывать на 1200-1700 USD, а круглую сумму в евро получают не на яхте у олигархов (про их з п незнаю), а зимой в сев атлантике на некоторых типах судов (где самый крепкий человек максимум 2 месяца выдерживает ибо в том районе постоянно дубасит а суденышки где эти деньги платят - крайне невелики, сам правда лично незнаком с этими перцами, инфа из 2х рук).
Корочки естественно все платные. Мой набор корочек ( капитан ,с подтверждением - менеджмент для газовозов и химовозов) ,,стоит,, более 3000 американских рублей (не считая учебного диплома ).
Примерно 54 диплома , дипломчика , курсиков разных нужных и не очень - опупеть можно.
Забыл сказать - на ро-ро и химики лучше не ходить , на первых работа тяжёлая (покруче чем в шахте порой), вторые иногда такую гадость возят аж жуть (которую потом мыть надо) бырррр.
Документы : корочки вахтенного матроса (изобретение нашей страны - во всём мире AB и OS), т н курсы,, СОЛАС,, (сленг) - общая подготовка,борьба с пожаром ,шлюпки и плоты, первая помощь , медкомиссия с международным сертификатом и обычно нарко-алкоголь тест, для танкерого флота плюс ознакомительные курсы для нефть-хим-газ танкеров. З п матроса от 600 долларов до 4000 евро (как повезет). В левую контору - без пробле, в поприличней - по разному (опять как повезет).
Митяю и Кириллу Киселеву - рекомендую попроовать себя сначала в роли матроса на ро-ро судах зимой на коротком плече в Ирландском море - разговор будет гораздо предметней ( узнаю себя в ваших высказываниях полтора десятка лет назад ).
А вот агенты влияния не хотят , чтоб по телеку этот день широко отмечался. :<|
Несмотря на это всех с Днем Космонавтики - другие страны нам жестко в этом плане
завидуют, мол главным был полет на Луну , а полет Гагарина - так погулять вышел.
Но это можно сливать только вскормленным на хам_бургерах (тошнит при одном запахе)
и коле из ореха кока (ин).
Понятно. Вот почему популярны в БОХР тревоги по секундомеру, а не реальная оценка судна. (Алексей - камень не в ваш личный огород). Смысл же инспекции теряется, это примерно если я поеду проверять самолет базируясь только на прочитанных книжках да на 5 минутах сидения на тренажёре Ту-134 . Плюс смутило слово коммандеров , все таки мое мнение что судно должен проверять человек именно с этого типа судна когда например приезжает контейнеровозник на танкер-химовоз , прок от этого равен нулю и если например танкерист на ро-ро. Нам коммерческий оператор как то прислал вопрос по проработке рйса - сколько сможем мы взять груза и указал проходную осадку меньше осадки в балласте, мы оветили - ноль, он в ответ а всё же - сколько. Потом оказалось , что этот парень бывший командир датского корвета, причем он не мог воткнуться чем погрузка в одном порту отличается от др а любой даже OOW воткнулся бы с первого раза. Может парень тот и спец например в борьбе с пиратами но без маломальского опыта - у него получаютсятакие казусы. Так что звоните адмиралу Аллену :)
[QUOTE]Алексей Духович: перспектива так закончить карьеру [/QUOTE]
Так оказывается , что инспектора в БОХР - люди 3го сорта , а мне всегда казалось , что это должны быть спецы экстракласса. В таком случае вообще ерунда получается КАПИТАНА и ДЕДА проверяет человек который у них в лучшем случае был бы ОSом или Вайпером. К чему мир катится, вокруг флота столько ненужного народа кормится аж жуть .