Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Секреты бережливого производства

Как в Зеленодольске
ускорили производство
"Грачат"

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ... 80 След.
Авианесущие корабли для ВМФ России
Линкору 23: трудно не согласиться с мнением о необходимости "рационального и разумного" размещения оборудования.
Да, высота ангара 7 м, что и было применено при проектных исследованиях трёхкорпусного авианосца Невским ПКБ. Или Вы сомневались в том, что специалисты этого бюро знают эти требования?
И дело в том, что именно самолёты и вертолёты являются "лёгкими грузами": занимают большую площадь при относительно небольшом весе.
А наиболее тяжёлые статьи нагрузки - запасы топлива, ЭУ, погреба. Вот их обычно незачем выносить в платформу, лучше в корпусах разместить. И я бы не разделял "объёмы и размеры", это очевидно связанные вещи. Объёмы есть в корпусах, откуда выносятся все системы, которым удобнее в надводной части.
С радиолокационной заметностью - действительно, проблема. Что касается менее крупных НК, то тут неизбежное повышение высоты надводного борта компенсируется отчасти минимальностью надстроек - все объёмы лучше размещать в платформе - а также лёгкостью   обеспечения нужных углов завала бортов при большой ширине. А заметность с воздуха авианосца определяется не столько высотой борта, сколько площадью палубы. И тут вряд ли можно что-то предложить, кроме радиопоглощающих покрытий - для любых типов НК.
Авианесущие корабли для ВМФ России
Линкору 23: именно по общей площади палуб, вовсе не по ВП, многокорпусника превосходят традиционные НК, я уже объяснял здесь, почему: потому что именно объёмная связывающая корпуса платформа имеет наименьший вес на кубометр объёма. И внутри корпусов нужны не просто объёмы, а именно площади палуб. Скажем, у многокорпусного полномасштабного авианосца внутри платформы должно быть не менее двух палуб - по соображениям прочности. Вот и прикиньте, при габаритах 300 х 110, какие внутренние площади в платформе... А ведь остойчивость позволяет и три внутренних палубы, если надо...
Что касается скорости 40 узлов и выше, я отправил в раздел науки этого сайта более-менее подробное пояснение, почему высокая скорость бесполезна в море при недостаточной мореходности. Думаю, скоро появится в разделе науки, потом обсудим.
Изменено: Виктор Дубровский - 13.11.2010 20:00:36(дополнение)
Авианесущие корабли для ВМФ России
Haron`у 73: обращаю Ваше внимание на то, что уже писал: современный НК проектируется в основном для обеспечения заданной, достаточно большой, площади палуб. Так что и сравнивать надо не по полезной нагрузке, вес которой мало влияет на размерения, а именно при одинаковых полезных площадях. А тут преимущество многокорпусных даёт им шансы. Кроме того, стоимость корпусных конструкций НК составляет сегодня около 30% общей стоимости постройки: очень дорого вооружение и относительно дорога ЭУ. Так что и рост веса корпуса может быть компенсирован расширением возможностей по размещению вооружения и его применения на волнении. Что касается скорости 40-50 узлов - если интересно, поищите соответствующие автомобильно- пассажирские паромы. У меня эти данные уже в виде обобщающей статистики, а Вам, видимо, нужно  показать именно конкретное судно...
Наверное, я через 30 лет могу сообщить, что в рамках упомянутых НИР  в Северном ПКБ был спроектирован в первом приближении малый авианосец с аутригерами, водоизмещение - как раз интересующие Вас 20 тыс т, скорость 30 узлов. Показанный на этом сайте в разделе "наука"  трёхкорпусный полномасштабный авианосец водоизмещением 60 тыс т, спроектированный Невским ПКБ, также имел скорость 30 узлов. Всё же это считается достаточно точно.  В целом мне кажется, что Вы напрасно ищете вопросы, на которые у меня нет ответов, за 50 лет  изучения многокорпусников мне довелось отвечать на очень многие вопросы...
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Haron`у 72: начну с терминологических особенностей. С 70- х годов у нас называли тримаранами суда с ОДИНАКОВЫМИ корпусами - одни и те же размерения , форма, водоизмещение. Этот термин я оставил и в своих публикациях. А за рубежом тримараном с начала 90-х годов называют объекты, состоящие из большого центрального корпуса и двух малых бортовых корпусов - аутригеров по более детальной терминологии. С учётом этой разницы, отмечу, что длина аутригеров обычно меньше, чем основного корпуса. Так что они могут защитить только район машинного отделения. К счастью, это и есть наиболее уязвимый район корабля. Отмечу, что для специфических кораблей, не очень энерговооружённых, например, тральщиков, многокорпусная архитектура даёт возможность  совсем вынести ЭУ и электростанцию в надводную часть, что повысит не только защищённость от подводного взрыва, но и дополнительно снизит подводный шум. Передача мощности может быть различной, и тогда только она и движители будут уязвимы, а отсеки можно частично заполнить плавучим материалом для повышения живучести при подрыве на мине.
Что касается десантных многокорпусных, то я бы прежде всего рассмотрел те, которые первыми подходят к берегу, т.е. малотоннажные. Они смогут иметь предельно малую осадку у берега, не теряя при этом мореходности - в отличие от вынужденно плоскодонных однокорпусных десантных.  Вот про подвешивание катеров я как-то сомневаюсь, при этом загружать десантируемую технику будет неудобно, мне кажется. Кроме того, возможные удары волн в днища подвешенных катеров могут повредить подвеску. Может быть, посмотреть вариант с размещением в доковой части, как обычно. Ведь всё равно возможности десантирования по волнению будут определяться мореходностью катеров, а не судна-носителя. А док можно разместить в соединяющей корпуса платформе, и если корпуса будут с малой площадью ватерлинии, то на переходе мореходность будет очень высокой, хотя в точке разгрузки понадобится бОльшая глубина воды.
Что касается ККС, то обычно это - суда достаточно большого водоизмещения, так что существенного выигрыша по мореходности вряд ли можно ожидать. А глубже - надо смотреть детальнее. Если там главное требование - площадь палуб тоже, то может получиться хорошо.
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Haron`у и Мисяцю: Во-первых, такая же мощная зашита нужна только на внешних бортах и втором дне, изнутри вряд ли можно ожидать торпеды.
А потому можно сделать такую же по ширине защиту и на двухкорпусном.
Второе, например, аутригеры, прикрывающие центральный корпус с бортов, могут быть целиком приспособлены для противоторпедной защиты. Что касается применения транспортных катамаранов  в качестве быстроходных военных транспортов, то сперва два "рассекающих волны" парома-катамарана были арендованы и дооборудованы, потом несколько лет работали в этом качестве, а сейчас уже выдан заказ на 10 аналогичных судов для ВМФ и морской пехоты США.   Это, видимо, меньшие, чем ККС, суда, только для быстрой переброски сил на небольшие расстояния. Я писал в новостях об этом заказе, только не видел, было ли опубликовано. Если хотите, дам ссылку.
Что касается набора опыта, надо сперва хоть что-то грамотно построить - не так, как когда-то закупали пассажирские катамараны, малопригодные для морских условий...
Изменено: Виктор Дубровский - 13.11.2010 20:16:57(дополнение)
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Хотел бы, чтобы не создавалось впечатление, что я один ратовал за внедрение многокорпусных. Одно время при центральном правлении НТО судпрома работал семинар по многокорпусным судам, было построено два пассажирских быстроходных катамарана по двум  оригинальным проектам. В числе сторонников кораблей с малой площадью ватерлинии с начала 70-х годов был, например, начальник отделения ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, научные сотрудники Первого Института ВМФ, ставились НИР с участием таких ЦКБ, как Невское, Северное, Западное и менее крупные. Все результаты НИР были положительные, но ни к чему это всё не привело...
Изменено: Виктор Дубровский - 11.11.2010 15:31:39(уточнение)
Какой флот нужен России?
Haron`у 73: логика моей позиции в том, что для небольших кораблей особенно важно иметь высокую мореходность, чтобы использовать вооружение в возможно более широком диапазоне волнения. А именно для небольших кораблей переход к многокорпусным даёт наибольший эффект.
katernik`у: я вообще не военный, и занимался только кораблём как платформой для вооружения. Для концептуального проектирования мне нужны были только общие  данные по весу и площадям.  Но когда ЦКБ делали проекты в рамках нескольких НИР ЦНИИ Крылова, там можно было предусмотреть любое нужное вооружение, и тут специалисты бюро, первого отделения ЦНИИ и Первого института ВМФ могли сказать своё веское слово - если бы были заинтересованы в новых возможностях флота...
Какой флот нужен России?
Зюзину: если считать с начала "холодной войны", то пресловутый американский план "Дропшот" был разработан, когда у США было 50 атомных бомб, а у нас - ничего или только наземные устройства. Потом многие годы мы догоняли, пока не смогли оповестить мир о "стратегическом паритете". Если помните, это было где-то в конце 60-х или начале 70-х годов. Если есть интерес, поищите эти исторические сведения в интернете.
Что касается "защиты далеко от берегов", то сперва надо понять, от кого защищаться будем? А потом - во сколько потерянных жизней это обойдётся  при низком уровне жизни и нищенском здравоохранении? Если бы ресурсы не приходилось брать из одного и того же "котла", откуда финансируем жизненные потребности, легче было бы грезить про океанский флот... Вот потому я и ратую за минимальный, но максимально эффективный и обученный флот.
Какой флот нужен России?
katernik`у: начну с того, что пассажирские катамараны, к которым относилась "Голубая стрела", были куплены в Норвегии, где точно такие же использовались для плавания между берегами фиордов, а там волновые условия гораздо мягче, чем в открытом море. Так что соотношения размерений этих судов не лучшие с точки зрения мореходности, а выбраны только для обеспечения наилучшей ходкости. Однако покупавшие чиновники тогдашнего МинФлота мало разбирались в предмете, им тогда явно важнее было почаще ездить в капстрану, да и оформление судов привлекало...
Что касается обращений ко всякому начальству, то, кроме 150 публикаций в стране и за рубежом, на основании результатов нескольких официальных НИР и собственных разработок к кому только я не обращался... Например, помню, при защите в главке одной из последних по времени НИР чиновник спросил у меня, руководителя темы: "почему же вы не обеспечили внедрение результатов исследований?" Это научный сотрудник должен обеспечивать внедрение, а не сам чиновник, да? К сожалению, вся советская промышленность рассматривала новшества только как лишнюю "головную боль" для начальства, так что инновации приходилось "внедрять"... И с тех пор ничего не изменилось...
Забавно, лет 50 назад при предложениях катамаранов различного назначения мне отвечали "если это так хорошо, почему в мире массово не используют?" Через 50 лет в мире уже тысячи различных многокорпусных судов, многие нужды транспортного флота в основном удовлетворяются катамаранами - например, около 70% скоростных пассажирских паромов - катамараны. А нам всё ещё ничего такого не нужно...  Как говорится, "кто хочет что-то сделать, ищет возможности, а кто не хочет - ищет причины".
Я понимаю, что посетители этого сайта не находятся на должностях, где решаются проблемы пополнения ВМФ. Так что вроде и незачем так уж возражать против кораблей новых типов ради сохранения собственного спокойствия и благополучия.  Но странно, что так много отрицательных откликов с доводами, которые показывают крайне малое знакомство с предметом. Похоже, даже размещённые на этом же сайте материалы мало кто прочитал, прежде чем отрицать - потому что уж очень элементарные доводы...
Изменено: Виктор Дубровский - 11.11.2010 15:20:06
Какой флот нужен России?
Haron`у: зачем же такой максимализм, "раз не нужен океанский флот, значит, и совсем военный флот не нужен"... Как раз на тот самый "всякий случай" и нужен флот для обороны своих берегов, но - небольшой, для экономии средств, зато - передовой по боевым качествам и хорошо обученный.
И уж Вы сравнили Гренаду и Россию - зачем такие смешные аналогии?
Хочу отметить, что когда я выходил на этот сайт, мне хотелось понять, как оценили бы плававшие и плавающие моряки боевые корабли с высокой мореходностью, повышенной живучестью и улучшенными условиями отдыха экипажей. Мне казалось, встречу хотя бы интерес... Однако начал читать только ответы типа "этого не может быть, потому что не может быть никогда"... Уж не говорю о собственном 50-летнем опыте изучения многокорпусных объектов, но в мире их уже тысячи, а у нас всё ещё первая стадия осознания нового - "этого не может быть"... Жаль, что обсуждение пошло в эту сторону - вместо определения новых возможностей использования кораблей новых типов.
Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ... 80 След.


Главное за неделю