[QUOTE]ОK пишет: при серьёзном подходе на перспективу [/QUOTE] Действительно, без работы внутри организации со всеми допусками реального результата быть не может. И очевидно, что лучшим финалом нашей дискуссии был бы интерес либо заказывающей корабли организации, либо одного из КБ к этой проблеме. Но, к сожалению, шанс на этот практический результат ничтожен...:(
[QUOTE]ОK пишет:не совсем понял, для чего[/QUOTE] Расчёт средней стоимости суток полной "работоспособности" оружия нужен для выбора вариантов архитектурно-конструктивных типа, а также для оценки , во что обойдётся рассматриваемое усовершенствование. [QUOTE]ОK пишет:конкретики с привязкой к конкретному проекту как это [/QUOTE] Для расчёта конкретного проекта надо иметь полные данные о его мореходности, а также полный набор требуемых норм мореходности (по всем системам оружия, по корпусу, по экипажу). [QUOTE]ОK пишет:вдвое выше скорость (при штиле), [/QUOTE] Только переход к крыльям или подушке позволяет примерно удвоить скорость на тихой воде без большого роста мощности. Но оба этих типа имеют плохую мореходность. А переход к КМПВ с удвоенной скоростью неизбежно потребует роста мощности, так что стоимость постройки не может не вырасти. И, конечно, я не обещал удвоения скорости без роста мощности...:) [QUOTE]ОK пишет: при фактическом состоянии моря 8 баллов[/QUOTE] Выбирать корабль на 8 баллов, обеспеченность которых - доли процента, значит чудовищно завышать стоимость постройки, прежде всего - за счёт роста водоизмещения. Кроме того, на 8 баллах небольшие корабли вероятного противника тоже не воюют, а только выживают...:) [QUOTE]ОK пишет:какая разница в каком "кабинете" обсуждать [/QUOTE] Нет, это я к тому, что вроде только нас с Вами интересует проблема...:(
[QUOTE]ОK пишет: что за цифра, [/QUOTE] Имея такие же пределы (нормы) для каждой системы, можно определить среднюю за год вероятность использования всего вооружения или каждой системы конкретного корабля в каждом заданном море: "коэффициент мореходности" или, длиннее, "оперативный коэффициент по мореходности". Вроде я Вам лично уже отправлял эту статью...:) А сравнивая эти коэффициенты кораблей разных типов, а также зная стоимость постройки и эксплуатации, можно оценить стоимость, скажем, одних суток полной оперативной готовности (по мореходности) корабля каждого типа. Кстати, про варианты МРК статья выложена "на витрине" сайта, пока реплик нет...:(
[QUOTE]ОK пишет: конкретные количественные показатели, которые прописаны [/QUOTE] Если не затрагивать явно секретные количественные величины, можно узнать, что именно нормируется? Углы и ускорения качки? Частота слеминга? Частота заливаемости (в определённых точках)? Какой обеспеченности? В зависимости от скорости и курсового угла? Или при определённых этих параметрах, скажем, на встречном при заданной скорости? И как сейчас всё это измеряется, только на испытаниях специально поставленной аппаратурой, или постоянной и всё время замерять можно? Потому что влияет же переменная нагрузка на качку... И в итоге - удобно ли свернуть все эти характеристики в одну цифру, что я постоянно предлагаю?
[QUOTE]ОK пишет: если пообещал, что корабль будет уверенно стрелять на 6 баллах [/QUOTE Меня огорчает постоянная качественная оценка всяких уровней - без количественной, т.е. без всякой возможности проверки на практике. Что значит "уверенно"? С какой вероятностью? В какой промежуток времени? И как проверить, "уверенно" стреляет корабль, или "не уверенно"? К тому же, что вообще можно "обещать и не выполнить", если нормы мореходности устанавливаются по испытаниям головного корабля? Что бы ни получили, будет "соответствовать нормам"... :-(
[QUOTE]ОK пишет: разве этого недостаточно[/QUOTE] К сожалению, практика показывает, что явно недостаточно...Вероятно, потому, что для всех инстанций основная задача - хорошо отчитаться... :-(
[QUOTE]Игорь Волков пишет: При крутом повороте крен составил семь градусов, вполовину меньше чем на эсминцах Орли Берк. [/QUOTE] Снижение крена на циркуляции (при одинаковой скорости) может быть результатом двух обстоятельств: увеличенной начальной поперечной остойчивости и-или уменьшения осадки и высоты борта, т.е. плеча кренящей силы. Про второе не могу ничего сказать, не знаю размерений сравниваемых кораблей. А повышение начальной остойчивости - палка о двух концах. Прежде всего - это увеличение резкости бортовой качки, т.е. её ускорений. Вряд ли полезно как для экипажа, так и для оборудования и вооружения. Потому ускорения надо нормировать, а не повышать остойчивость бесконтрольно... С другой стороны - вероятно, это означает повышение аварийной остойчивости, что, понятно, полезно для боевого корабля. Опять же - есть и другие пути, совсем не обязательно для этого увеличивать начальную остойчивость. Короче говоря, само по себе снижение крена на циркуляции ни о чём не говорит...:)
Изменено:
Виктор Дубровский - 19.12.2016 19:38:53(уточнение условия)
[QUOTE]ОK пишет: христианская церковь (не важно, католическая, православная или еще какая) - это самая успешная и живучая коммерческая [/QUOTE] Как-то я прочитал "христианская", или я ошибся?
[QUOTE]ОK пишет: самая успешная и живучая коммерческая структура. [/QUOTE] Ну, если вспомнить, что человечеству как сообществу мыслящих особей не менее 40 тысяч лет, а письменные источники появились относительно этой величины не так давно, не исключено, что и в прошлом были религиозные организации, так же успешно, и более длительно, обеспечивавшие своё безбедное существование за счёт определённой интерпретации реальности...:)