Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Современные средства противодействия беспилотникам

Единый день
экспертизы
по противодействию
беспилотникам

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 80 След.
Какой флот нужен России?
Дублирую ответ, потому что первый отправил куда-то, не знаю куда...:(
Спасибо за начало дискуссии, надеюсь, будут ещё интересующиеся, когда появится статья на сайте.
1. Не брал КВП в качестве прототипов по нескольким причинам: - думаю, что боевой корабль сегодня не может быть легкосплавным; потому корпусные конструкции КМПВ считаются стальными, из "лодочной", но тонколистовой стали; - по КВП нет количественных данных о мореходности, а впечатления с числом не сравнить :); - в частности, сообщение о возможности использования оружия на волнении 6 баллов совершенно ни о чём, если не указан ни режим движения (вероятно, плавание, но тогда никакой полной скорости нет), ни допустимые курсовые углы, ни скорости при этом; уж не говорю о норме мореходности, определяемой не по возможности выстрелить ракеты, а по работоспособности экипажа...
2. Однокорпусный водоизмещением около 1000 т  взят для примера потому, что таких много, на них волнение влияет очень сильно, и все они имеют примерно одинаковую мореходность. А именно этот проект - потому,что была идея улучшить тактические возможности именно ракетного корабля за счёт скорости. Кроме того,  он строится, и вообще "на слуху"...:)
3. Приведенные Вами картинки двух (малотоннажных) авианосцев - это варианты, разработанные Северным ПКБ по НИОКР ЦНИИ Крылова, руководителем которой я же и был...:) Варианты неудачные, потому что при размещении ангаров на ВП сильно проигрываем по её площади, а также плохо используем объёмы под ВП, хотя обходимся без подъёмников. Жаль, что я с начала темы доверился опыту бюро, а не обсудил с коллегами именно варианты общего расположения. Просто казалось, что подпалубный ангар очевиден потому, что поперечная прочность многокорпусных требует значительной высоты (потому - объёма) соединяющей корпуса конструкции. Плохим я был руководителем этой темы, не мог соотнести знания и навыки  исполнителей с новизной проектов... Хотя, какими бы ни были варианты, тема ставилась не для развития флота, а только для имитации "новаторства" ЦНИИ... Забавно, когда - одно время - оконченные темы защищали в главке руководители тем, меня спросил замначальника  главка, что я сделал для внедрения результатов. Когда я ответил, что отправил материалы темы в Первый Институт, он явно остался недоволен недостаточностью моих усилий...:)
Так что ракетный малотоннажный КМПВ - только пример возможных направлений развития. Более актуален, мне кажется, патрульный корабль с вертолётом и БПЛА, поскольку КМПВ такого назначения рельно может работать всюду, включая условия океанов.  А потребность в океанских патрульных в мире оценивается в десятки кораблей ежегодно...
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
(почту свою отправил Вам в личку), [/QUOTE]
Да, спасибо, я отправил по присланному Вами адресу книгу 2 раза, 1-го и сегодня. Может быть, опечатка в адресе? Пожалуйста, пришлите ещё раз, мой multi-hulls@yandex.ru
Какой флот нужен России?
[QUOTE]rizinKa2010 пишет:
если Вы задаетесь водоизмещением и тем самым ограничиваете себя массой силовой установки, [/QUOTE]
Спасибо за подробности, я понял про "Бёрки".
Что до водоизмещения, то тут наоборот: именно мощность будет ограничена мощностью  выпускаемых единичных агрегатов (больше одной машины в гондолу никак не поместить). Здесь скорость и  водоизмещение связаны условием равенства числа Фруда по водоизмещению одного корпуса 3.0 - 3.3 (так называемый "полуглиссирующий" КМПВ).  Ограничение единичной мощности (около 50  000 лс) при заданной скорости (60 узлов) даёт и ограничение реализуемого полного водоизмещения (примерно 2 х 750 т).
Для дальнейшего роста скорости надо переходить к другому новому типу, к "рассекающему волны" тримарану, РВТ, но при этом несколько потеряем в мореходности. (РВТ - это суперглиссирующий тримаран с аэродинамической   разгрузкой и "рассекающими волны" корпусами.) Картинку показать не могу, не отсылается по размеру... :-(
Какой флот нужен России?
Мне кажется, для оценки влияния типа корабля как платформы надо рассматривать примерно равного по вооружению противника. Потому что при "дуэли" авианосца с МРК всё влияние типа ликвидируется преимуществом оружия...
Впрочем, влияние вероятности помогло легендарному Давиду победить Голиафа...Скажем, авианосцу помешало выпустить самолёты волнение 8-9 баллов в районе нахождения, а МРК - от 2 тыс км - добежал и выстрелил...:)
А взаимодействие с более слабым противником совсем, мне кажется, не интересно...
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
с нетерпением её ждем. [/QUOTE]
Спасибо, я тоже. Как старомодный человек, я всё ещё уверен, что истина рождается в споре - тем более в споре с представителями тех, кто, может быть, будет жизненно зависеть от качеств предлагаемого корабля...:)
Какой флот нужен России?
Надеюсь, редакция скоро поместит мою статью об МРК, тогда сможем обсудить более предметно...
Какой флот нужен России?
[QUOTE]rizinKa2010 пишет:
на максимальной скорости 600 км[/QUOTE]
Простите, не понял. Если МРК будет обнаружен как цель для самолёта за 2100 км (дальность самолёта + дальность его ракеты), то для успешного удара МРК должен пройти не 600, а 1100 км, нет? За это время сближения у самолёта остаётся преимущество в течение часов...Тогда удвоение скорости МРК бесполезно...Так что вся проблема в этом случае - не скорость, а скрытность...
Какой флот нужен России?
[QUOTE]ОK пишет:
поделитесь ссылкой[/QUOTE]
У меня эта книга есть, могу отправить на Ваш адрес. Только - несколько разочарую: там практически только статистика и конкретные данные, новые типы кораблей оттуда не обосновать...:( Впрочем, может быть, для некоторых это и хорошо...:)
Какой флот нужен России?
[QUOTE]rizinKa2010 пишет:
Задался скоростью в 60 узлов. [/QUOTE]
Такая скорость достижима, но, для водоизмещения около 1500 т, пожалуй, предельная: просто не влезут турбины в корпуса...:(
Сирийский кризис - его возможное развитие и последствия
[QUOTE]rizinKa2010 пишет:
Хамство или трезвый расчет?
Прежде всего - ничем не оправданная глупость. Что России надо в Сирии? Деньги некуда девать? Чудовищно бессмысленный авантюризм...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 80 След.


Главное за неделю