Увы, Вы совершенно правы. Если корабль имеет плавную качку с большими амплитудами, специалисту ясно, что поперечная начальная остойчивость маловата...Если это не очевидно, гм-гм ...
Уважаемый коллега, "перебеганием по палубе" испытывается не Устойчивость, а Остойчивость, т.е. способность корабля возвращаться в исходное положение после накренения. Устойчивость бывает "на курсе", к качке отношения не имеет...Без твёрдого знания терминологии нет специалистов...
Должен сообщить уважаемому коллеге Половинкину общеизвестное: начальная остойчивость считается именно "теоретически", давно и успешно. Для оценки этой характеристики совершенно не требуются никакие модельные испытания. А в конкретных условиях необъяснимо больших углов бортовой качки я бы рекомендовал срочно принять балласт в днищевые танки, потому что недостаточная остойчивость в море - крайне опасна.. Гибель кораблей из-за переворачивания происходит в считанные минуты. Отмечу неточность исходной информации:"сильная качка". Это может быть либо "качка с большой амплитудой", либо "резкая, с большими ускорениями, качка". В первом случае наиболее вероятная причина - недостаточная начальная остойчивость, во втором - наоборот, избыток остойчивости (например, при приёме большого объёма балласта в днищевые танки без груза в ангаре). Понятно, что второе - неприятно, а первое - просто опасно. Что касается увеличения высоты ангара, тем самым - высоты борта, то тут, мне кажется, речь не о "20- ти сантиметрах". Изначально "Мистраль" рассчитан был на вертолёты с одним несущим винтом. А при переоборудовании, мне кажется, были приняты вертолёты с соосными винтами (камовские). Они занимают меньшую площадь, но зато выше, по моим представлениям - на метр или больше. А увеличение высоты борта на метр плюс дополнительный пояс бортов - это уже заметное изменение начальной остойчивости... Короче говоря, надо проверять остойчивость переоборудованного корабля до выхода в море - хотя бы расчётную часть. (Опыт кренования нужен тогда, когда возможно изменение нагрузки, не отражённое в расчётах.)
Изменено:
Виктор Дубровский - 10.10.2014 10:10:59(дополнение)
[QUOTE]ЕС* пишет: ищите вариант ,где вы можете стать жертвой . [/QUOTE] Это мы обсуждаем мою психологию - или вопросы международной жизни? Если меня - спасибо, я сам разберусь. А Вы лучше ищите рациональные доводы, всем интереснее...
[QUOTE]Игорь Волков пишет: А чем ответили за бессмысленное вторжение руководители США?[/QUOTE] Опять - "США"...Мы с Вами живём в России, нам и расхлёбывать то, что творят тут власти - не в США. Что касается вторжения США в Афганистан, то оно, как и вторжение в Ирак, было следствием авантюризма и желания "демонстрировать силу" правящей верхушки. При этом - их вторжение было очень выгодно России, потому что заменило Россию как основного врага религиозных фанатиков на США...Такие парадоксы международной политики. А в общем - когда мы научимся аргументировать свои позиции без ссылок на прецеденты? Как будто наша задача - превзойти всех в безрассудном поведении на международной арене...Как только разговор о том, как Россия гарушает международные соглашения - немедленно звучат доводы "а вот те-то делали то-то"...Так мы действительно должны всех превзойти в беззаконии?
Пока жители РФ не осознают, что роль Сталина в развитии революции была ТОЧНО такой же, как роль Наполеона во Французской, т.е. "оседлал и уничтожил, став монархом", никакие разумные анализы невозможны. Давайте перестанем верить Сталину, что он-де "ученик и продолжатель дела Ленина". На самом деле - могильщик революции и новый царь... Кстати, Ленин в мавзолее - это не желание Ленина или Крупской, это - желание Сталина и его подельников. Сделав Ленина "богом" новой "религии", догматического марксизма, Сталин полностью использовал как необразованность населения, так и преобладание рабских привычек. Правда, для этого сталинцам пришлось уничтожить или изолировать до миллиона тех, кто реально делал революцию и победил в гражданской войне. Но - быстро вытащенная на руководящие посты молодёжь, необразованная, но лично преданная, всё это выполнила. При всех ошибках и метаниях ленинцев - в условиях необыкновенно трудных, в том числе - в идеологическом плане - изначально революция делалась в расчёте и с использование энергии и инициативы масс. А "развитая сталинщина" как раз больше всего боролась с инициативой снизу...В этом - и вытекающем мелкобуржуазном контрреволюционном перевороте Сталина - основное отличие "ученика" от якобы "учителя"...
[QUOTE]*** пишет: Плана был по сути единственный недостаток - большая инерционность - План тяжело перестраивался [/QUOTE] Вы повторяете иллюзии одного академика, который занимался в СССР вычислительными машинами. Он ещё в конце 60-х годов ратовал за доскональный учёт всего и вся с помощью централизованной автоматизированной системы. К сожалению, "единственный недостаток" плана оказался смертельным: СССР неизменно проигрывал развитым странам в производительности труда в мирное время: производили то, что уже не было нужно, и не производили нужного. Рынок постоянно оказывался более гибко реагирующим на изменение потребностей общества. И, в полном соответствии с указанием Ленина, победил тот строй, который обеспечил более высокую производительность общественного труда. У человечества впереди - "скандинавский социализм". До которого нам ещё, как до звёзд...
[QUOTE]Игорь Волков пишет: Кучма написал книгу, возведённую в национальную идеологию, Украина не Россия?[/QUOTE] Если у Вас есть брат, разве Вы считаете, что он и Вы - одно лицо? Почему братские отношения, по Вашему мнению, должны доходить до полного отождествления? Бред же, простите за точность...
[QUOTE]Андрей Владивосток пишет: Сергей Малков пишет: Политика и честность вместе не живут. [/QUOTE] Вот это и есть самое сильное самооправдание всей политической швали. Хотя это - ложь.В развитых странах публично провравшиеся политики уходят навсегда. У нас - преуспевают и забирают всё больше власти...
[QUOTE]Владимир цех пишет: остойчивость должна не только быть достаточной, но /QUOTE] Вы совершенно правы, потому есть нормы и требования к остойчивости боевых кораблей. Возможно, они - разные у нас и во Франции. Я надеюсь, что обычные расчёты были выполнены по результатам переоборудования - и их наличие проверено перед первым выходом в море. Мне показалось, что Вы не очень на это надеетесь - или я ошибаюсь?