Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Правильный моментный ключ

Как решить
проблемы
с обслуживанием
боевой авиации

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ... 80 След.
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
vektor`у: давайте чуть подробнее про "весь путь от дизеля до движителя". Итак, после ГЭУ обычно располагается механический редуктор, кпд которого весьма высоко. Далее - валопровод с его подшипниками, включая дейдвудный. Теперь - при электропередаче: генератор, потом - электромотор. Без применения сверхпроводников, по моим сведениям, минимальные потери при выработке и передаче электроэнергии - около 8%. Обычно это несколько больше, чем теряется на механической передаче. А все остальные нюансы, которые Вы перечисляете - моменты, силы, зазоры и т.д. - к кпд имеют отношение только в том случае, если валопровод  плохо спроектирован и плохо обслуживается. Не говорим про существенное повышение массы и стоимости электрической передачи по сравнению с механической.
Но я же в №115 не писал про механические потери вообще, речь шла о гидродинамических проблемах, которые излагаются в институтском курсе. Так что Ваши сомнения по поводу пп. 1 и 2 совершенно мне непонятны. А в п,6 я отмечаю, что у азиподов есть и плюсы, и минусы, так что смотреть надо конкретно. О чём тут спорить?
Мистраль: техническая сторона вопроса [Клуб Капитанов: тема под наблюдением (см. правила)], В каких морях плавать.
О  проблеме применения  азиподов.
1. Коэффициент полезного действия любого движителя в общем случае тем больше, чем больше его диаметр и меньше обороты. Поскольку азиподы обычно имеют меньшие диаметры, их собственный кпд ниже.
2. Азиподы достаточно большой мощности размещаются в кормовых подзорах судов и кораблей, т.е. в зоне вязкостного попутного потока, как и винты. Даже тянущий винт азипода всё равно работает в возмущённом потоке за корпусом. Кроме того, имеют место дополнительные потери энергии на обтекание гондолы азипода. Если на азиподе два винта, тянущий и толкающий, то можно получить выигрыш по кпд как за счёт снижения нагрузки при ограниченном диаметре, так и за счёт раскрутки потока вторым винтом. Для конкретного объекта это всё считается.
3. Что касается шума, то ликвидация вибрации обычного длинного валопровода при прочих равных условиях может и снизить соответствующие частоты шума, особенно - внутри объекта. Однако при уменьшенном диаметре и повышенных оборотах азиподов генерируемый ими подводный шум должен быть больше, чем у винтов бОльшего диаметра. Однако высокие требования к подводной шумности могут и не быть необходимыми для такого корабля, как Мистраль, он же не корабль ПЛО...
4. Поворотливость с азиподами, конечно, выше, чем с винтами. Опять же - насколько нужна в этом случае высокая поворотливость?
5. Понятно, что для быстроходных кораблей применение электродвижения в принципе очень затруднено, да и вряд ли нужно. Однако, если речь идёт о создании тех или иных типов электромагнитного оружия, то в этом случае иметь единую электрифицированную энергетическую систему будет просто необходимо: такое оружие потребует больших электроэнергетических импульсов.
6. Очевидно, что повышенная сложность любой системы означает её пониженную надёжность. Но также очевидно и то, что это не является препятствием для применения, если обеспечивает тактические преимущества.
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Появились сообщения, что один Мистраль уже будет стоить не 500 тыс евро, а 700. Если учесть, что обычно для боевого корабля корпус - самая меньшая часть стоимости постройки, то это увеличение невозможно списать на усиление конструкций для ледовых условий и даже - на повышение уровня непотопляемости... Маразм крепчает, однако...
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Владимиру Цеху: прежде всего, бортовые крылья-успокоители никакого отношения к остойчивости не имеют, она обеспечивается проектированием корабля в целом. Далее, для оценки эффективности успокоителей совсем не надо плавать на кораблях с успокоителями и без них. Надо провести грамотные испытания, которые дают полную картину явления. Что касается дополнительной системы - конечно, нужно её совершенствовать и повышать её надёжность, в том числе - и при эксплуатации. Возможность повреждения вообще выше у более сложных систем, например, паруса были намного проще и живучее, чем машины....
Однако проблема умерения качки гораздо шире, чем применение успокоителей. К сожалению, попытки существенного умерения качки НК традиционного типа показали малую эффективность горизонтальных крыльев и большие проблемы с их прочностью (вибрацией). Только переход к кораблям с малой площадью ватерлинии позволяет существенно повысить мореходность.
Какой флот нужен России?
quaiho: совершенно правильные слова - жаль только, что практически из них ничего не извлечь... Невозможно рассчитывать силы и средства, если возможные угрозы совершенно не определимы.
Альтернативы развития флота, Каким мог бы быть российский флот
[QUOTE]Денис Привалов пишет:
в США создана экспериментальная ЭМ пушка, стреляющая на 400 км, скорость снаряда 7 махов (попробуй перехвати). Кто нам мешает создать нечто подобное?[/QUOTE]
Денис, как Вы думаете, при такой дальности можно ли во что-либо попасть - без коррекции траектории? Мне кажется, нельзя. А при коррекции это уже не та масса снаряда... Нам бы электромагнитную катапульту создать,  было бы очевидно полезно...
Флот как инструмент политики, а не наоборот, Большой разговор о государстве и флоте
Господа офицеры, не имеет смысла плодить бесконечные аналогии, никакая из них не работает по одной элементарной причине: условия никогда не повторяются..."Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" - реку времени...
ВМС США заключили контракты на строительство кораблей прибрежной зоны
Очень интересно сравнить стоимость постройки: несмотря на то, что корабль с аутригерами выполнен из лёгкого сплава, который и сам - в разы - дороже, и требует более сложной сварки, его стоимость оказалась даже чуть ниже, чем стального. Либо компания  демпингует для расширения своего рынка, либо действительно хорошо усовершенствовала технологию постройки и за счёт этого снизила себестоимость.
Боеготовность российской армии в ходе реформирования повысилась в этом году в полтора раза
Понятно, в каких: в "сердючках" - которые тоже верки, т.е. на одном доверии основаны...
Суд над Сталиным, Иск внука Сталина
Будущая Россия нам не простит, если мы  сегодня не сможем очиститься от сталинской чумы. Потому что бесчеловечность воскресает под другими именами при каждом удобном случае...
Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 ... 80 След.


Главное за неделю