Появились сообщения, что один Мистраль уже будет стоить не 500 тыс евро, а 700. Если учесть, что обычно для боевого корабля корпус - самая меньшая часть стоимости постройки, то это увеличение невозможно списать на усиление конструкций для ледовых условий и даже - на повышение уровня непотопляемости... Маразм крепчает, однако...
vektor`у: давайте чуть подробнее про "весь путь от дизеля до движителя". Итак, после ГЭУ обычно располагается механический редуктор, кпд которого весьма высоко. Далее - валопровод с его подшипниками, включая дейдвудный. Теперь - при электропередаче: генератор, потом - электромотор. Без применения сверхпроводников, по моим сведениям, минимальные потери при выработке и передаче электроэнергии - около 8%. Обычно это несколько больше, чем теряется на механической передаче. А все остальные нюансы, которые Вы перечисляете - моменты, силы, зазоры и т.д. - к кпд имеют отношение только в том случае, если валопровод плохо спроектирован и плохо обслуживается. Не говорим про существенное повышение массы и стоимости электрической передачи по сравнению с механической. Но я же в №115 не писал про механические потери вообще, речь шла о гидродинамических проблемах, которые излагаются в институтском курсе. Так что Ваши сомнения по поводу пп. 1 и 2 совершенно мне непонятны. А в п,6 я отмечаю, что у азиподов есть и плюсы, и минусы, так что смотреть надо конкретно. О чём тут спорить?
О проблеме применения азиподов. 1. Коэффициент полезного действия любого движителя в общем случае тем больше, чем больше его диаметр и меньше обороты. Поскольку азиподы обычно имеют меньшие диаметры, их собственный кпд ниже. 2. Азиподы достаточно большой мощности размещаются в кормовых подзорах судов и кораблей, т.е. в зоне вязкостного попутного потока, как и винты. Даже тянущий винт азипода всё равно работает в возмущённом потоке за корпусом. Кроме того, имеют место дополнительные потери энергии на обтекание гондолы азипода. Если на азиподе два винта, тянущий и толкающий, то можно получить выигрыш по кпд как за счёт снижения нагрузки при ограниченном диаметре, так и за счёт раскрутки потока вторым винтом. Для конкретного объекта это всё считается. 3. Что касается шума, то ликвидация вибрации обычного длинного валопровода при прочих равных условиях может и снизить соответствующие частоты шума, особенно - внутри объекта. Однако при уменьшенном диаметре и повышенных оборотах азиподов генерируемый ими подводный шум должен быть больше, чем у винтов бОльшего диаметра. Однако высокие требования к подводной шумности могут и не быть необходимыми для такого корабля, как Мистраль, он же не корабль ПЛО... 4. Поворотливость с азиподами, конечно, выше, чем с винтами. Опять же - насколько нужна в этом случае высокая поворотливость? 5. Понятно, что для быстроходных кораблей применение электродвижения в принципе очень затруднено, да и вряд ли нужно. Однако, если речь идёт о создании тех или иных типов электромагнитного оружия, то в этом случае иметь единую электрифицированную энергетическую систему будет просто необходимо: такое оружие потребует больших электроэнергетических импульсов. 6. Очевидно, что повышенная сложность любой системы означает её пониженную надёжность. Но также очевидно и то, что это не является препятствием для применения, если обеспечивает тактические преимущества.
Владимиру Цеху: прежде всего, бортовые крылья-успокоители никакого отношения к остойчивости не имеют, она обеспечивается проектированием корабля в целом. Далее, для оценки эффективности успокоителей совсем не надо плавать на кораблях с успокоителями и без них. Надо провести грамотные испытания, которые дают полную картину явления. Что касается дополнительной системы - конечно, нужно её совершенствовать и повышать её надёжность, в том числе - и при эксплуатации. Возможность повреждения вообще выше у более сложных систем, например, паруса были намного проще и живучее, чем машины.... Однако проблема умерения качки гораздо шире, чем применение успокоителей. К сожалению, попытки существенного умерения качки НК традиционного типа показали малую эффективность горизонтальных крыльев и большие проблемы с их прочностью (вибрацией). Только переход к кораблям с малой площадью ватерлинии позволяет существенно повысить мореходность.
quaiho: совершенно правильные слова - жаль только, что практически из них ничего не извлечь... Невозможно рассчитывать силы и средства, если возможные угрозы совершенно не определимы.
[QUOTE]Денис Привалов пишет: в США создана экспериментальная ЭМ пушка, стреляющая на 400 км, скорость снаряда 7 махов (попробуй перехвати). Кто нам мешает создать нечто подобное?[/QUOTE] Денис, как Вы думаете, при такой дальности можно ли во что-либо попасть - без коррекции траектории? Мне кажется, нельзя. А при коррекции это уже не та масса снаряда... Нам бы электромагнитную катапульту создать, было бы очевидно полезно...
Очень интересно сравнить стоимость постройки: несмотря на то, что корабль с аутригерами выполнен из лёгкого сплава, который и сам - в разы - дороже, и требует более сложной сварки, его стоимость оказалась даже чуть ниже, чем стального. Либо компания демпингует для расширения своего рынка, либо действительно хорошо усовершенствовала технологию постройки и за счёт этого снизила себестоимость.
Будущая Россия нам не простит, если мы сегодня не сможем очиститься от сталинской чумы. Потому что бесчеловечность воскресает под другими именами при каждом удобном случае...