Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Системы обогрева для флота

ВМФ предложили
системы для подогрева
палубы

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 ... 80 След.
Обо всем на свете
Кто-то весьма ехидно сформулировал: "живучесть корабля есть его способность сопротивляться действиям экипажа"...Если вспомнить несчастный "Новороссийск", это определение часто оправдывается...
Авианесущие корабли для ВМФ России
Линкору 23: боюсь, что Вы -противник многокорпусных АВ - только кораблей этого назначения? - в основном потому, что, уж простите за откровенность, мало знаете об особенностях многокорпусников. В частности, для всех авианесущих кораблей нужны не просто "внутренние объёмы", а большая площадь внутренних палуб. А как раз в отношении площади палуб на тонну водоизмещения все многокорпусные имеют органическое преимущество по сравнению с однокорпусными - в зависимости от типа многокорпусника. Вот для "грузов", занимающих мало объёма, многокорпусные обычно неэффективны.
Замечу, что история идеи СМПВ начинается, по моим сведениям, в 1905 году, а не в 1938. Также отмечу, что в мире сегодня построено около 75 СМПВ, включая океанский пассажирский водоизмещением около 20 тыс т. Уж не говорю о том, что сотни построенных полупогружных буровых и вспомогательных платформ - это тоже СМПВ, только для минимальной качки на стоянке. И это - тоже не малотоннажные объекты..
У каждого типа корабля есть и достоинства, и недостатки. Всё дело в рациональном использовании достоинств и максимальной компенсации недостатков ДЛЯ КОНКРЕТНОГО назначения, а не "вообще". И для выбора типа нужно - и давно уже можно - считать все характеристики с точностью, сегодня достаточной  для эскизного проектирования БЕЗ ВСЯКИХ дополнительных исследований. Но те, кто принимает решения, отмахиваются от проблемы ссылкой на то, что "есть и достоинства, и недостатки". Это гарантирует отсутствие развития в плане типов кораблей.
kordah`у: Вам будет интересно узнать, что все типы многокорпусных объектов отличаются от сравнимых однокорпусных повышенной мореходностью и безопасностью - в той или иной мере, в зависимости от типа, но все в чём-то лучше...Так что Ваше представление о применении многокорпусных судов "в районах с малой балльностью волнения" совершенно не соответствует действительности. На самом деле - всё ровно наоборот. Что касается "Волхова"-"Коммуны", то дело не только в "малоржавеющей" стали, но ещё и в огромных по теперешним нормам запасах толщин. А вообще-то корабль не должен служить дольше, чем заложено в проекте, всё равно он за это время всесторонне морально устаревает.
Изменено: Виктор Дубровский - 17.10.2010 19:06:12(Опечатки)
Авианесущие корабли для ВМФ России
Хотел бы добавить, что,например,  работы по кораблям с аутригерами начались в Англии в начале девяностых, экспериментальный корабль построен в 2000, потом и в США. У нас исследования велись с начала семидесятых, все результаты положительные, но воз и ныне там...
Будучи в США, я отметил интересную особенность: там инициативные специалисты ихним матом кроют стремление высших чиновников копировать нововведения Англии. А у нас всю жизнь в основном копировали нововведения США - т.е. уже второй свежести...
Авианесущие корабли для ВМФ России
Алексею Мисяцю: ну, спасибо, хоть кто-то заметил возможности многокорпусных кораблей - к сожалению, уже после постройки двухкорпусного скоростного корвета и трёхкорпусного фрегата в США...А у нас аналогичные предложения начались с 70-х годов...
Что касается Зеленодольска, к сожалению, там корабль с аутригерами изначально предполагался в основном для вынесения ЭУ из корпуса и размещения тянущих винтов в невозмущённом потоке, что действительно обеспечивает им наименьшие уровни генерации шума, и это особенно  важно для ПЛО.
Так это всё и осталось, а преимущество возможной бОльшей палубы не используется, да и тянущие винты в принципе менее эффективны, чем толкающие, так что если собственная шумность не так важна, как для ПЛО, то они вроде и не очень нужны. Кроме того, эта схема имела бы гораздо лучшую мореходность, если центральный корпус выполнить с малой площадью ватерлинии. Понятно, что мореходность особенно важна для небольших кораблей с каким-либо авиационным вооружением. К сожалению, более сотни публикаций только одного автора, как и многих других,  не очень дошли до тех, кто мог бы получить от этого практическую пользу...
Авианесущие корабли для ВМФ России
Алексею Н: термоядерное оружие как потенциальный ответ агрессору долго ещё будет существовать, ведь кроме стратегического у нас много и тактических ракет с ядерными боеголовками. Что касается авианосцев - прикиньте, какую часть нашего побережья сможет контролировать один полномасштабный АВ, и не лучше ли для большого охвата иметь много небольших авианесущих кораблей? Если да, то - каких? Вот это можно обсуждать подробно, а не призывать срочно делать такие же, как сейчас у США...
"Юнге": Китай не имеет на своей территории такого количества природных ресурсов, как мы. Для наших нужд имеющихся вполне достаточно очень надолго... Или Вы предлагаете сперва силой отнимать природные ресурсы, а потом ими торговать? Надеюсь, не предлагаете...
Что касается заокеанских рынков, то Вы, надеюсь, не собираетесь "внедрять" наши товары, включая вооружение, силой? Забудьте про колониальные захваты, они давно уже доказали свою ЭКОНОМИЧЕСКУЮ неэффективность. Чтобы товары хорошо покупали, надо делать их конкурентоспособными на мировом рынке, а для этого тоже надо вложить ресурсы - вместо бессмысленного увеличения наступательного океанского флота.
Авианесущие корабли для ВМФ России
Отказ от СЯС идёт сейчас, отчасти - просто явочным порядком, потому что системы стареют, и заменяются всё меньшим количеством вооружений. И слава всем прошлым и нынешним богам.
"Что дальше" можно рассматривать, когда будет обеспечена на приличном уровне хотя бы оборона собственных побережий.
Кроме того, при наших ресурсах нам никогда не потребуется что-то завоёвывать за океанами, жизненно важные интересы там не появятся ни при каких обстоятельствах. Уж не говоря о том, что эра колониальных захватов уходит во всё более глубокое прошлое. Колониальная система рухнула ещё и потому, что торговать оказалось выгоднее, чем воевать - уж не говоря о постоянном нарастании в мировой политике гуманистических тенденций. Так что ни в Африке, ни где-то ещё наш океанский флот никогда не понадобится. А гробить огромные ресурсы на утоление болезненного честолюбия кого-нибудь в верхах просто преступно при таком качестве жизни населения, как у нас.
Сейчас на меня накинутся наши "ястребы" с примерами агрессий в новейшее время. Да, до торжества гуманизма в мире далеко, но заметьте,  что теперь каждый раз пытаются искать хоть какое-то оправдание. А ведь сто лет назад для посылки канонерок и обострения ситуации вплоть до военной было достаточно ссылки на "интересы государства"...
Авианесущие корабли для ВМФ России
Огорчённому "юнге": не надо печалиться, во-первых, никакое "сухопутное КБ" авианосец проектировать не будет. Потому что, во-вторых, то КБ, которое занималось в СССР авианосцами, обладало гораздо более глубокими и широкими знаниями об авианосцах, чем даже те, кто на них плавал.
Но я глубоко убеждён, что сегодня и в ближайшей перспективе РФ не нужны авианосцы -как, впрочем, и стратегические подлодки. Нет у нас за океанами жизненно важных интересов, ради которых можно было бы рисковать существованием человечества...
С другой стороны, я также убеждён, что авиационное вооружение, как минимум - беспилотные летательные аппараты, обязательно должны быть на всех надводных боевых кораблях. Что означает новые требования к их площадям палуб и мореходности.
Мистраль: новые технологии или коррупционный откат?, что нужно, а что подождет?
Хочу отметить, что никто ни на этом сайте, ни из больших начальников так и не объяснил, зачем нам командно-ДЕСАНТНЫЙ корабль. Зачем корабль с расширенными штабными функциями - понять можно. Видимо, собираемся около Сомали держать целую флотилию... И вообще штабам без своего корабля неуютно...
Но зачем его десантные функции? Даже для использования в качестве противолодочного вертолётоносца - скажем, взамен ушедших "Москвы" и "Ленинграда" - его придётся так переоборудовать, что проще новый построить...
Видимо, будет исполнен чей-то каприз и выкинуты бесполезно деньги - но не в первый раз, нам не привыкать...
Со смехом о перспективах ВМФ, Обсуждаем нелепые проекты
kordah`у: что касается "расширения палубы за счёт выноса острова на спонсон" - прикиньте по схеме общего расположения. Мне кажется, для дополнительной полосы ВПП этого будет очень мало. А вот про "двухъярусную ВПП" надо просто забыть. Достаточно трудно сесть в море на  ограниченную по ширине палубу, а уж если ещё появится ограничение по высоте - совсем самоубийство. Уж не говорю про проблему прочности и веса перекрытия такой ширины, рассчитанного на приличные нагрузки, да и поперечная остойчивость однокорпусного АВ велика, но не безгранична. Совершенно другие возможности появились бы при многокорпусной схеме, см. раздел науки на этом сайте, но эти схемы посетители сайта "в упор не видят", к сожалению..
И опять же - вопрос цели: зачем нам авианосцы "в стратегически важных точках" - важных для чего? Непомерно большое количество АВ у США представляет собой результат плохо контролируемого развития ВПК после Второй Мировой. Сегодня это - в основном инерционная схема, "дипломатия канонерок" и даже авианосцев, всё дальше уходит в прошлое....
Со смехом о перспективах ВМФ, Обсуждаем нелепые проекты
На другом этапе развития флота, но мне вспомнилась старая байка.
Говорят, якобы последний император Германии однажды лично поучаствовал в конкурсе на лучший дредноут. Конкурс был реально анонимный, и потом император спрашивал у своего советника: "почему же мой проект было твергнут? У него же самый большой калибр пушек, самая толстая броня и самая большая скорость!" Советник ответил: "да,только у варианта Вышего величества один недостаток - он сразу утонет..."  Видимо, закон Архимеда был монарху неизвестен...
Страницы: Пред. 1 ... 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 ... 80 След.


Главное за неделю