Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Диверсификация ОПК

Опыт диверсификации
корпорации
"Проект-техника"

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 ... 80 След.
Предстоящее сокращение СНВ
Вот ещё хорошая новость: закрыли последний завод по наработке оружейного плутония, а запасы его будем взаимно уничтожать. Надеюсь, и вправду мир отодвигается от пропасти термоядерной войны...
Предстоящее сокращение СНВ
Ну, не знаю, насколько 20 стратегических бомбардировщиков в воздухе - это хорошо, если учесть, что их у нас физически сегодня около 60... Кроме того, мне кажется, если на позициях теоретически возможного пуска наших "стратегов" сопровождают супротивные истребители, то весь этот наш полёт - не более, чем пропагандистская акция нашей власти для "внутреннего употребления". Т.е. бессмысленное - и очень дорогое - бряцание оружием.
А вот новый договор по СНВ - это действительно хорошая новость. Слава всем богам, здравый смысл постепенно пробивает себе дорогу...Нужно его подробно читать и анализировать, но в целом - шаг в правильном направлении. Редкий случай здравомыслия нашей малопрофессиональной власти.
Флот как инструмент политики, а не наоборот, Большой разговор о государстве и флоте
Жамысу Бондаеву: забавное у Вас вИдение частей "элиты России". Как будто "пацифисты", находясь у власти уже более 20 лет, развалили обрабатывающую промышленность в целом, и перевели окончательно - начал ещё СССР - страну на "нефтяной допинг"... Что касается реальной власти, то у неё две международных политики: для внутреннего употребления - "вставание с колен" и стремление всегда и везде "сделать козу" американцам; а реально - более-менее спокойная позиция продажи любых ресурсов, лишь бы прибыль текла в "правильные" карманы...При этом указанная внутренняя форма внешнй политики как раз потрафляет "ястребам", мечтающим о возрождении авантюристической "доктрины Горшкова". И "закручивание гаек" тоже было бы, но при этом неудобно держать деньги в западных банках...Впрочем, если протесты будут расти, начнут и "закручивать" - если население позволит...Так что реальность намного сложнее, чем просто "ястребы" и "пацифисты".
Флот как инструмент политики, а не наоборот, Большой разговор о государстве и флоте
Наша дискуссия упирается именно в проблему политики. Отсюда и постоянные аналогии с программами строительства флота и другими действиями как российской, так и германской империй. Несмотря на марксистскую терминологию, СССР тоже был своеобразной империей, но для вхождения в его "состав" часто было достаточно заявить о намерениях "строить социализм" - и любой режим "ставили на довольствие" в советский "общий котёл"...  
Время империй, созданных только военной силой, давно уже прошло. Потому и развалились все империи такого типа. "Империя" США достаточно своеобразна, но всё же не основана только на военном завоевании "колоний", хотя здесь политика сильно меняется в зависимости от правящей администрации. Просто для достаточно современных государств сотрудничество с США, основным источником новых технологий, экономически выгодно.
Пора бы смириться с тем, что РФ - не империя, и таковой уже никогда не будет. И не приводить в качестве примеров прошлое, которое ушло навсегда - и чёрт бы с ним, потому что любая империя всегда строится за счёт притеснения населения, если не собственного, то завоёванного.  А уж российская никогда не приносила большинству собственного населения ничего, кроме бесконечных налогов и бесконечных войн.  
Также очевидно, что самая сильная в военном отношении держава, США, не имеет реальных стимулов для нападения на РФ. Те  "природные богатства", на которые постоянно ссылаются наши алармисты, имеются и у других стран, гораздо менее вооружённых, чем мы. Да и применительно к нам: около 40 лет США  при  непрерывном идеологическом противостоянии имели подавляющее или существенное преимущество в термоядерном оружии - и не напали. Почему нападут сейчас или в будущем?
Давайте исходить из реальности, а не от вдолблённых в наши головы  химер противостояния со всем миром.
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
tramp`у: ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что несущий винт вертолёта ПОСТОЯННО должен коменсировать его вес, а вес этот на порядок больше, чем лобовое сопротивление. Я совсем не считаю Osprey верхом совершенства, а рассматриваю его только как пример реализации схемы. Очень возможно, что именно большой опыт наших вертолётчиков поможет создать более совершенный беспилотный конвертоплан...Но именно для кораблей бОльшая гибкость конвертоплана является существенным преимуществом, позволяющим улучшить характеристики корабля.
По поводу моего опыта: по первой специализации я - гидро-аэродинамик, так что проектирование любых винтов для меня - дело привычное.
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
Алексею Н: конечно, совершенство аппаратуры - основной вопрос, но он относится к БПЛА любых типов, не специфичен для какого-то одного типа. Далее, мне кажется, что - при приличной аппаратуре - выявить именно пиратские суда всё же можно. В отношении обычных судов, как правило - рыболовецких, при их переоборудовании под носители пиратских катеров, эти катера всё же размещаются не под палубой, а на ней. А наличие на палубе необычно большого количества катеров вполне обнаружимо с БПЛА. Отдельный пиратский катер или их группа далеко от берегов и от более крупных судов тоже вполне демаскирующий фактор...Не обязательно же их сразу уничтожать, при непрерывном мониторинге можно отследить их действия и выявить намерения.
Жамысу Бондаеву: парадокс в том, что мнение большинства о каких-то технических вариантах обычно характеризует только привычность более известных вариантов по сравнению с новыми, но совсем не качества новых вариантов. Обычная первая реакция на новое -"этого не может быть" - это и есть первое мнение большинства. А предлагают новое именно единицы - без гарантии успеха, но с шансами на него. В этом смысле единодушное первое отрицание большинством - возможно, признак реальной перспективности нового варианта...
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
Боюсь, что мы с Вами запутались в терминах. Дело в том, что несущий винт вертолёта при висении - наиболее напряжённый вариант - работает в чисто швартовом режиме, т.е. не имеет заметной поступательной скорости в направлении своей тяги. И именно это - причина принципиально меньшей эффективности вертолётной схемы. Опять же, не в скорости дело,  на создание горизонтальной тяги тратится существенно меньшая доля мощности, чем на вертикальную тягу. Сопротивление вертолёта при горизонтальном полёте намного меньше, чем его вес, который нужно компенсировать вертикальной тягой винтов.
Самолёт "несёт" себя за счёт подъёмной силы на крыльях, у него мощность тратится только на горизонтальную скорость, дающую подъёмную силу. И это намного эффективнее энергетически, потому он и имеет принципиально бОльшую дальность при одинаковом запасе топлива. Потому я и предлагаю рассматривать конвертоплан как альтернативу.
Что касается  неизученности схемы - у нас сегодня практически нет БПЛА современного уровня. Так что всё равно надо начинать с нуля - так, может быть, лучше начать с наиболее перспективной схемы - именно для корабельных БПЛА ?
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
tramp`у: если Вы видите очень существенные отличия, назовите. Во всяком случае, отмеченная Вами "проблема" переменного режима винтов для тягового и скоростного режима давно уже не проблема, приспособленные для такого винты имеют регулируемый шаг: ВРШ. Вот диаметр нужно выбирать по режиму висения,  также линейная скорость концов лопастей должна быть несколько меньше скорости звука;  остальные характеристики - уже на этой основе.
Мне кажется, сложности создания пилотируемого конвертоплана были связаны, в основном, с напряжённым механическим узлом, а также с необходимостью весовой балансировки при расходовании топлива и боезапаса. Для БПЛА всё это проще, особенно если он не ударный.
Беспилотники и роботы, Обсуждение воздушных, надводных, подводных и любых других дронов
Хочу также отметить, что освоение серийного производства беспилотников могло бы решить две проблемы, которые вряд ли могут быть решены иначе.
1. Судно-носитель БПЛА могло бы непрерывно работать на народное хозяйство, тем самым поддерживая высокую тренированность экипажа и оправдывая своё существование экономически. Это - потому, что БПЛА могут нести различные системы датчиков для сбора широкого спектра информации, от геологии и сельского хозяйства, до обеспечения борьбы с пиратами.
2. Основная трудность борьбы с пиратами - необходимость отслеживания перемещений множества мелких судов на огромных акваториях и у изрезанных берегов. Современные корабли, используемые против пиратов, совершенно не предназначены для такой службы. По одному вертолёту на корабле, при необходимости вертолёт обслуживать не реже, чем раз в 8 часов, это слвершенно не решение проблемы. Потому и операции малоэффективны.
Даже если послать туда вертолётоносцы, это не решит проблему снижения стоимости и повышения эффективности операций против пиратов: вертолёты - слишком дорогие и энергоёмкие машины, требующие частого обслуживания. А уж то, во что сейчас обходятся эти операции - может быть, дешевле просто платить выкупы пиратам...  Напротив, широкое применение БПЛА для постоянного мониторинга больших акваторий, резко повысило бы эффективность операций и снизило бы их стоимость.  Можно посмотреть 2008c, “И против пиратов тоже…», журн. Оборонный Заказ, № 21.
Таяние льдов в Арктике - чем это чревато и что делать, Надеюсь я не облажался и такой темы ещё нет :-))
Действительно, похоже, нас ожидает перспектива отсутствия льдов у северных берегов РФ летом. Это, прежде всего, означает гигантский рост протяжённости побережья, которое нужно худо-бедно как-то контролировать и охранять с моря. В частности, и это заставляет оставить миражи океанского флота в прошлом и заняться обеспечением и организацией охраны этих акваторий, т.е. обратить внимание на мало- и среднетоннажные корабли. И строить их серийно, а не по одному в пять лет...
Страницы: Пред. 1 ... 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 ... 80 След.


Главное за неделю