Видеодневник инноваций ВПК
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

DVA (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 След.
Перспективные боевые корабли, Обсуждение конструктивных особенностей
Видимо, нужны уточнения. Прежде всего - о льдах. Очевидно, что многокорпусные корабли, как минимум, неудобны во льдах даже невысокой сплочённости. Правда, традиционные однокорпусные тоже плохо приспособлены для действий во льдах - как по причине недостаточной для ледовых нагрузок прочности, так и из-за большого удлинения корпусов и неподходящей формы обводов. Но - многокорпусные хуже. Так что при выборе типа конкретного корабля нужно учитывать вероятность его попадания во льды, а у нас практически все моря - в той или иной степени - замерзающие. А уж если потребуется военный флот в Арктике, вероятно, его придётся создавать на основе опыта постройки ледоколов и судов ледового плавания.
Но ведь я никогда не ставил вопрос так, что корабли должны быть только многокорпусными. Нужно только иметь представления о возможностях широкого спектра типов кораблей, чтобы осознанно выбирать тип для опредедённых задач и акваторий. К сожалению, большинство моих оппонентов просто не знают особенностей многокорпусных кораблей, а потому опасаются не только признавать рациональным их применение, но даже обсуждать эту тему. Конечно, однокорпусные проще и понятнее. Но развитие однокорпусного корабля как платформы для современного - и  особенно - перспективного - вооружения, на мой взгляд, исчерпало свой потенциал развития. Недаром же, например, однокорпусные фрегаты уже можно проектировать в нулевом приближении просто по статистическим данным - т.е. тиражировать давно используемую технику.   А многокорпусные корабли имеют гораздо бОльший - и пока даже не предсказуемый - потенциал развития, что, при всей консервативности флота вообще, расширенное применение многокорпусников в будущем неизбежно. Вопрос только в том, рискнём ли мы применить имеющиеся сегодня собственные знания по этой проблеме - или, как раньше, постоянно будем "следовать в кильватере" западной техники... А сегодня - уже и китайской: в КНР уже построено три корабля с малой площадью ватерлинии, а мы с 70 - годов так и  застряли в фазе обсуждения, нужен ли такой экспериментальный корабль...
Отсюда - куда?, Реальность и развитие флота
Господа и коллеги! Начиная эту ветку форума, я предлагал обсудить будущий флот РФ с точки зрения, отличающейся от господстаующкй сегодня. С сожалением должен отметить, что обсуждения не получилось. Во-первых, никто из посетителей не мыслит будущего вне парадигмы ядерно-ракетного противостояния со США и Западом. По моему мнению, этого противостояния давно уже нет, а мы всё более бессмысленно тратим громадные ресурсы на подготовку к невозможной войне. Кроме того, проявилась особенность русского менталитета, публично отмеченная когда- то академиком И. Павловым: мы легко теряем основное направление темы и углубляемся в детали, в конечном счёте уже и забывая иногда, о чём начинали дискутировать... Так что, если нет иных мнений, предлагаю тему закрыть до лучших времён - до тех пор, пока реальность не заставит нас осознать её.
Отсюда - куда?, Реальность и развитие флота
Муссону: бессмысленно ругать Китай, это наши власти намерены продавать сырьё по сниженным - позже-бросовым? - ценам. 77
Алексею Месяцю: русский философ Н.Бердяев когда-то назвал национализм "нравственным сифилисом" человечества. Для профилактики иногда надо остановиться и задать себе вопрос: "чем являются мои взгляды?"
Отсюда - куда?, Реальность и развитие флота
Алексею Шатохину: не надо волноваться, никакого "мирового правительства" никогда не было и нет, и теперешний кризис - одно из подтверждений этого. Что касается России, то нам никаких внешних воздействий и не требуется, мы всё развалим сами...
Отсюда - куда?, Реальность и развитие флота
Андрею Белому: мне кажется, основной постулат книги Хантингтона не выдерживает простого вопроса: почему почти семь веков никакого "конфликта цивилизаций" не было, а тут вдруг возник? Да, воевали все и со всеми, и страны с одинаковыми религиями, и с разными, но и торговали, и сосуществовали, а тут - вдруг? Просто эта концепция надёргана из подходящих фактов, а все неподходящие проигнорированы... Другое дело, что расширяются и углубляются контакты всех уровней, и человечество в очередной раз оказывается не готово нравственно к необходимости поиска компромиссов. И в этой ситуации концепция Хантингтона объективно мешает этому поиску: раз уж некий "сущностный конфликт", какой тут компромисс?
Кстати, это всё - тоже не по теме. О флоте говорим...
Отсюда - куда?, Реальность и развитие флота
Муссону: я постоянно ищу тот электорат, который голосует за "ЕдРо" и Путина-Медведева - никто не сознаётся... Однако вернёмся к нашим баранам: мы начинали с вопроса, какой флот нам нужен, если перестать готовиться к войне со США, которой не будет никогда - потому что ни у нас, ни у них нет интересов, ради которых нужно рисковать существованием человечества. Всё жк мир изменился даже за последние полвека, так что безумие Гитлера в качестве аналогии не работает. Да и вообще, скучная наука логика не признаёт аналогию  в качестве доказательства - просто потому, что всегда меняются условия...
Отсюда - куда?, Реальность и развитие флота
К сожалению, вовсе не только политическое вИдение определяет интенсивность наращивания вооружений, а в значительной мере - и лоббирование военно-промышленного комплекса. С обеих сторон, кстати.
Исследования 60-х годов  показали, что применение термоядерного оружия стало невозможным, потому что грозит гибелью не только победителям, но и побеждённым, и всем остальным. И США медленно, но всё же начинают искать выход из этого тупика. А мы всё готовимся к невозможной войне...
Между прочим,  если мы будем, по завету баснописца Крылова, "судить не выше сапога", т.е ссылаться на то, что "руководство знает", тогда наш форум просто ни о чём...
Отсюда - куда?, Реальность и развитие флота
Боюсь,  что Вы не слышите моих вопросов и доводов. Ещё раз: ЗАЧЕМ США эта "победа"? Каков будет их, так сказать, "приход" после понятных расходов? И похоже, Вы просто игнорируете результаты исследований, о которых я писал...
Всё жду от Вас вопроса: "а зачем тогда США постоянно вооружаются, их военные расходы уже больше, чем всего остального мира"? Вот это стоило бы обсудить. А для начала встречный вопрос: а зачем СССР к концу своего существования наклепал танков больше, чем было у всего остального мира в сумме?
Технология stealth
Даниил, почему-то мой прошлый пост не появился на форуме - видимо, кто-то сильно испугался "секретности" проблемы. Ещё раз поясняю, что реально секретны состав, характеристики, технологии нанесения и поддержания поглощающих покрытий. А форма отражающих поверхностей может быть секретна только при проектировании и постройке. Как только новый корабль выходит в международные воды, засекречивать его внешний вид бессмысленно, он выставлен на всеобщее обозрение. Такой порядок и был при СССР.  В настоящее время основные тенденции снижения радиозаметности надводных кораблей - наклон вертикальных поверхностей и минимизация выступающих частей и ниш. Надстройки становятся "монолитными". Наиболее ярко эти тенденции проявились в построенном в США опытном корабле "Sea Shadow", "Морская тень", см. внешний вид в разделе "Научные проблемы кораблестроения..." в статье о многокорпусных кораблях. Этот корабль, действительно, не виден даже при минимальном расстоянии от радара - но только на совершенно тихой воде. Любое волнение сопровождается некоторым мерцающим фоном на экране радара. А на месте "невидимого" корабля наблюдается пустое - без фона - пятно, которое и демаскирует корабль. Так что  даже полная ликвидация отражения не решает проблему маскировки от радаров.
Технология stealth
Даниил, кое-что есть на этом сайте, раздел "Наука", глава "Проблемы кораблестроения", вроде - короче, там мой обзор по многокорпусным кораблям.
Страницы: Пред. 1 ... 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 След.


Главное за неделю