[quote]Сергей Воронин пишет: Оставить эту тему для "козыряния друг перед другом знаниями ТТХ и ТТД. " и открыть дискуссию в другой теме: КАКОЙ ФЛОТ НУЖЕН РОССИИ и КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ его строительства. Определив ЗАДАЧИ и НАЗНАЧЕНИЕ Флота можно перейти к постановке ЗАДАЧИ назначения ТТД и ТТХ кораблей и проработкой комплектации их ОРУЖИЕМ!!! [/quote]
Поддерживаю и предлагаю сюда. http://www.navy.ru/forum/read.php?FID=15&TID=200
[quote]Игорь Выморков пишет: Мне кажется пора прекратить козырять друг перед другом знаниями ТТХ и ТТД. [/quote] |ap| Игорь. Дискуссия перешла совершенно в другую плоскость и стала (на мой взгляд) носить характер "сам дурак". Тема называется "Перспективы ВМФ России", а не "Какой авианосец нам нужен, с СВВП или самолетом?".
[quote]Линкор 23 пишет: И я совершенно не хочу, чтобы наша страна начала тратить совершенно не лишние деньги на постройку заведомо неполноценных кораблей[/quote]
Вопрос стоит как мне кажется, по-другому - какие задачи стоят сейчас перед ВМФ, будут стоять через 15-20 лет? И корабли каких классов нужны для решения этих задач? Над чем нужно сейчас работать правительству и МО РФ (ГК ВМФ), чтобы начать решать эти задачи?
[quote]Сергей Воронин пишет: Дальше просто арифметика: Делим 114 на 30 получаем 3,8 корабля в год. [/quote]
Сергей, думаю, что это слишком просто. На мой взгляд - вот так, примерно:
Допустим, по всем планам развития ВМФ принято, что стране достаточен будет корабельный состав флота в 30 единиц. Так вот, чтобы удерживать в неснижаемом количественном балансе этот корабельный состав, следует, учитывая срок службы корабля в 30 лет, поставлять флоту в год один корабль (один поступает в состав флота и один списывается). Соответственно для принятой численности корабельного состава в 300 единиц требуемые квота и темп строительства должны быть 10 кораблей в год.
[quote]Игорь Выморков пишет: новая программа кораблестроения, или четкая программа модернизации и принятия мер по сохранению в строю жалких остатков бывших боевых единиц ? Скорее всего, и то и то вместе взятое. Но строить и гноить у пирсов это преступно, ИМХО.[/quote]
Игорь |ap| |ap| |ap|
Только комплексный подход в рамках военно-морской доктрины: - Задачи ВМФ на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы Вытекающие из задач: - потребная система судпрома и судоремонта - система перспективных разработок в военно-морской сфере (система НИИ) - кораблестроительная программа вкупе с программой морских вооружений, в том числе программа разработки систем разведки и целеуказания (особо отмечу). - система базирования сил флота - программа подготовки кадров как непосредственно для ВМФ, так и кадров для судпрома и судоремонта. - программа переработки основ боевого применения сил ВМФ и оперативного искусства, организации ВМФ. Иначе, нам удачи не видать.
Народ, кто верит в это (можно поговорить ), поднимите руки.:)
"...Судя по словам адмирала, детище Петра ждут действительно славные времена. В ВМФ планируется сформировать две ударные авианосные группировки - на Севере и Дальнем Востоке. Каждая группировка будет состоять из трех авианосных кораблей. Один планируют постоянно держать в море, второй в это время станет готовиться к походу, а третий - стоять у родного причала. В отличие от американцев, уже имеющих на вооружении 13 авианосцев, без меры плодить плавучие аэродромы мы не намерены. Эти планы рассчитаны на перспективу и окончательно воплотятся в жизнь через 20 лет..." http://www.rg.ru/2007/07/10/avianosec.html
[quote]Сергей Воронин пишет: кстати, как насчет 1144 и 1164 они намного лучше?): [/quote]
По моим данным программа строительства РКР в СССР была закрыта. Были сняты со строительства очередные корпуса 1144-го и 1164 (строящиеся корабли было решено достроить). Тема развития ракетных крейсеров была признана тупиковой и это с финансовым кризисом 90-х не связано (решение было принято во второй половине 80-х). Основная причина - соотношение ударной мощи и боевой устойчивости РКР.
Начну с вопроса - зачем нужен военно-морской флот как инструмент государственной политики. 1.В последнее время (конец 20 - начало 21 века) практически всеми аналитиками отмечается изменение вектора направленности мирового развития с геоПОЛИТИЧЕСКОГО к геоЭКОНОМИЧЕСКОМУ.Это отдельная тема и здесь не рассматривается. 2.Национальные интересы в Морской политике России (да и не только России, а скажем так, любого не последнего государства, омываемого морями и океанами - здесь можно посмотреть на карту РФ): - СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ - СУВЕРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА РОССИИ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ 3.Суверенитет РФ распространяется на: - Пределы сухопутной территории - Внутренние воды - 12-мильную зону – территориальное море - Дно и недра территориального моря - Воздушное пространство над ними 4. Суверенные права в морской сфере Россия реализует: - В экономической зоне - На континентальном шельфе - В "открытом море", как субъекте международного права. 5. Суверенные права в исключительной экономической зоне и континентальном шельфе предполагают свободу осуществления: - Разведки, разработки и сохранения природных ресурсов,как живых, так и неживых, находящихся на дне, в его недрах и в омывающих водах - Управления этими ресурсами - Производства энергии путем использования воды, течений и ветра - Создания и использования искусственных островов,установок и сооружений - Морских научных исследований - Защиты и сохранения морской среды 6. Международное право свободы "открытого моря" для РФ включает: - Свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов - Свободу рыболовства и другой промысловой деятельности - Свободу научных исследований 7. Итого,Национальные интересы Российской Федерации в Мировом океане обусловлены: - Значительной протяженностью морских границ - Сосредоточением в прибрежной полосе значительного промышленного потенциала и населения - Зависимостью России от бесперебойной работы транспорта,рыболовства, добычи ресурсов и др. деятельности - Необходимостью обеспечения охраны и защиты всех видов деятельности России в Мировом океане - Неисчерпаемостью ресурсов Мирового океана,необходимостью обеспечения свободного доступа к ним - Наличием системы внешнеэкономических связей - Необходимостью укрепления международно-правового статуса Российской Федерации
Иными словами, ВМФ нужен для того, чтобы (очень сжато и утрированно): - охранять и оборонять добро, которого в море находят и прокладывают всё больше и больше. - не позволять "наглой рыжей морде" вытирать ноги о российский флаг - примеров в современном мире "выше крыши" - отбивать уже своим видом и присутствием охоту у "всех наглых морд" "потырить яблоки в чужом саду". Здесь также уместно будет вспомнить с каких направлений (в процентном отношении) применялась авиация "наглой рыжей морды" в Югославии и Ираке. Причем применялась как в тире, "плавучие аэродромы никто не тревожил", а разве это справедливо?!
[quote]Игорь Выморков пишет: Боюсь что может выйти наоборот. Там и сейчас цены "кусаются". А теперь могут запросто Куршавель обогнать[/quote]
05.07.07 выезжал из Адлера. На ликование по поводу Сочи 2014 нагнали "Наших", "Ваших" и прочих "Ихних". Отликовали! А местные ходят и чешут репу, пришла беда откуда ....ждали. Кто был, тот знает, что вдоль всего побережья идет плохонькая (по западным меркам) трасса Туапсе - Батуми (по-старому, по-советскому). Как думаете ломать-расширять будут? То тоже. А вдоль всей трассы (впритык) стоят частные дома, гостиницы, сады, дворы и прочие "излишества". Что это значит? А значит это - "вас тут не стояло". Это еще не считая всей "остальной инфрастуктуры". Как у нас государство компенсирует "переселение" объяснять надо? Вот и опять тысячи "кинутых". Мне то всё равно, я не местный, поныряю и уеду. "- Гоги ты помидоры любишь. - Есть да, а так - нет". Так и предвижу слова - ТЫ ЧТО, ЭТО ЖЕ ВПЕРЕД РОССИЯ! А вижу простых бабушек и дедушек, которым бы дали спокойно дожить, только бы не мешали.
Не говорю уже про будущие цены на оставшиеся после "стройки века" островки отдыха в ближайшие 2-5 лет.
[quote]Николай Ковыляев пишет: Ну и по существу. Глубина залива Владимир составляет не более 18 метров при прозрачности 20 метров. [/quote]
Не знал об этом. Я читал о "Д.Донском" - там от 400 метров. 20 - метров прозрачности это красота. Недавно был в районе Пицунды (дача Сталина) - там прозрачность 27 метров (как говорят абхазы). Надеюсь там нырнуть, какие наши годы.
[quote]Николай Ковыляев пишет: акволанг типа АВМ-3[/quote] Если не изменяет память - 2 баллона по 7 литров. Сейчас самый ходовой 1-баллон "Roth" - 15 литров.
[quote]Николай Ковыляев пишет: Олег, вопрос как дайвер-дайверу: как вы относитесь к мифу о "золотой миссии кораблей адмирала Рождественского",[/quote]
Николай. 1. Непосредственно к дайвингу этот вопрос можно отнести с большой натяжкой, по-моему, с таким же успехом можно отнести к нему же сбитый советскими ПВО корейский лайнер (его тоже искали под водой). Но, не буду занудой, однако, так слегка. :) 2. Где-то читал что южные корейцы ищут на дне почему-то крейсер "Дмитрий Донской", хотя по версии (это слово очень любит Сергей Васильевич) ;) какого-то американца (не помню) на борту крейсера "Адмирал Нахимов" якобы перевозилось 5 тысяч ящиков с золотом. Корейцы же считают, что это был "Д.Донской" (самый тихоходный крейсер Русской эскадры - 13 узлов). Основание - в одиночку пытался прорваться во Владик. 3. Бог им всем судья. Для нас главное память о героизме русских моряков в Цусимской бойне (очередное массовое жертвоприношение русских людей извечному русскому государственному идиотизму). 4. Ну и я где-то тоже читал, что документов об этом золоте в архивах ВМФ не найдено, хотя мы знаем как об архивах могут говорить официальные лица, не правда ли? ;) 5. А теперь как дайвер дайверу - красивая легенда, очень интересно, стоило бы занятся, но ....глубоко (от 400 метров). Я так не умею.