Вот где настоящий "ужас ВМФ".
1. Наш флот по своим боевым возможностям в оценках ряда военно-морских специалистов сегодня ориентировочно уступает: на Балтике - шведскому и финскому флотам - в 2 раза, германскому флоту - в 4 раза; на Черном море - турецкому флоту - в 2-3 раза; ВМС Англии и Франции в 5-8 раз; ВМС США - в 20-30 раз.
Здесь можно привести небольшую аллегорию. Потери только надводных кораблей за время так называемых "реформ" соответствуют примерно 25-30 "Цусимам". Или одна-полторы "Цусимы" в год реформ. Это разгром флота без войны, поражений, капитуляции и контрибуций!
2. Оперативные возможности ВМФ по решению возлагаемых на него задач сократились по океанской зоне в 3-4 раза, в морской зоне на треть. Ведь всем понятно - океанская зона остается "доступной" только для наших АПРК, МЦПЛА и ДПЛ. Нашим РПКСН нет необходимости прорываться в дальнюю океанскую зону - "себе дороже", придать боевую устойчивость РПКСН гораздо надежнее и дешевле из защищенных РБД (о принципах их построения по известным причинам я не могу здесь говорить). Надводным кораблям вынужденно остается только ближняя морская и прибрежная зона. В дальней морской и океанской зонах
надводным кораблям "делать нечего" без авианесущих кораблей (авианосцев), без прикрытия истребительной авиацией.
А зачем он нам такой нужен, прибрежный флот, у нас есть доблестные (искренне и с уважением) морчасти погранвойск?
3.Проблемы:
- Флот на протяжении всего периода "реформ" практически не строится . Кроме стенаний власти об "отсутствии денег" (это уже даже не смешно) есть и другая существенная причина - общая деградация, снижение возможностей ВПК и развал отдельных его отраслей. Развивать это направление не буду - по-моему это очевидно для думающих людей.
- Катастрофическое сужение системы базирования флота. Россия по территории отброшена фактически в допетровскую эпоху и отрезана в значительной части от выхода к двум важнейшим по расположению на евроазиатском континенте морям - Балтийскому и Черному. Как следствие или сопутствующая "нагрузка" - значительно сократились производственные возможности и мощности системы судостроения и судоремонта России. Прекращено большое количество НИОКР по флотской тематике. Расформированы или сокращены ряд НИУ и КБ, имеющих громадные опыт и заслуги в проектировании кораблей и разработки морского вооружения.
- Кадры. С флота ушла масса опытных, грамотных, в весьма "продуктивном" возрасте (45-50 лет) для службы офицеров. Срыв преемственности и традиций в службе особенно отрицательно сказались на кадровом составе ВМФ в управленческой сфере (штабы, органы управления в центре и на местах), в научно-исследовательской и педагогической деятельности (НИУ, полигоны, военные вузы), а также на кораблях. По офицерам флота налицо патовая ситуация: уничтожена верхняя прослойка опытных старших офицеров, и с флота уходит молодежь.
4. Что делать? Необходимо ЖЕЛЕЗНО ОБЕСПЕЧИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ (говорю пока только о кораблестроительной программе):
Если по "военно-морской доктрине" и соответственно всем планам развития ВМФ (это отдельная тема) принято, что стране достаточен будет корабельный состав флота в 300 единиц то, чтобы удерживать в неснижаемом количественном балансе этот корабельный состав, следует, учитывая срок службы корабля в 30 лет, поставлять флоту в год ДЕСЯТЬ кораблей (один поступает в состав флота и один списывается). Процесс строительства флота (и не только по кораблям) должен быть ритмичным и непрерывным. Самое опасное для страны - допустить полный развал флота и утрату его корабельного состава (как это было после Гражданской войны).
1. Наш флот по своим боевым возможностям в оценках ряда военно-морских специалистов сегодня ориентировочно уступает: на Балтике - шведскому и финскому флотам - в 2 раза, германскому флоту - в 4 раза; на Черном море - турецкому флоту - в 2-3 раза; ВМС Англии и Франции в 5-8 раз; ВМС США - в 20-30 раз.
Здесь можно привести небольшую аллегорию. Потери только надводных кораблей за время так называемых "реформ" соответствуют примерно 25-30 "Цусимам". Или одна-полторы "Цусимы" в год реформ. Это разгром флота без войны, поражений, капитуляции и контрибуций!
2. Оперативные возможности ВМФ по решению возлагаемых на него задач сократились по океанской зоне в 3-4 раза, в морской зоне на треть. Ведь всем понятно - океанская зона остается "доступной" только для наших АПРК, МЦПЛА и ДПЛ. Нашим РПКСН нет необходимости прорываться в дальнюю океанскую зону - "себе дороже", придать боевую устойчивость РПКСН гораздо надежнее и дешевле из защищенных РБД (о принципах их построения по известным причинам я не могу здесь говорить). Надводным кораблям вынужденно остается только ближняя морская и прибрежная зона. В дальней морской и океанской зонах
надводным кораблям "делать нечего" без авианесущих кораблей (авианосцев), без прикрытия истребительной авиацией.
А зачем он нам такой нужен, прибрежный флот, у нас есть доблестные (искренне и с уважением) морчасти погранвойск?
3.Проблемы:
- Флот на протяжении всего периода "реформ" практически не строится . Кроме стенаний власти об "отсутствии денег" (это уже даже не смешно) есть и другая существенная причина - общая деградация, снижение возможностей ВПК и развал отдельных его отраслей. Развивать это направление не буду - по-моему это очевидно для думающих людей.
- Катастрофическое сужение системы базирования флота. Россия по территории отброшена фактически в допетровскую эпоху и отрезана в значительной части от выхода к двум важнейшим по расположению на евроазиатском континенте морям - Балтийскому и Черному. Как следствие или сопутствующая "нагрузка" - значительно сократились производственные возможности и мощности системы судостроения и судоремонта России. Прекращено большое количество НИОКР по флотской тематике. Расформированы или сокращены ряд НИУ и КБ, имеющих громадные опыт и заслуги в проектировании кораблей и разработки морского вооружения.
- Кадры. С флота ушла масса опытных, грамотных, в весьма "продуктивном" возрасте (45-50 лет) для службы офицеров. Срыв преемственности и традиций в службе особенно отрицательно сказались на кадровом составе ВМФ в управленческой сфере (штабы, органы управления в центре и на местах), в научно-исследовательской и педагогической деятельности (НИУ, полигоны, военные вузы), а также на кораблях. По офицерам флота налицо патовая ситуация: уничтожена верхняя прослойка опытных старших офицеров, и с флота уходит молодежь.
4. Что делать? Необходимо ЖЕЛЕЗНО ОБЕСПЕЧИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ (говорю пока только о кораблестроительной программе):
Если по "военно-морской доктрине" и соответственно всем планам развития ВМФ (это отдельная тема) принято, что стране достаточен будет корабельный состав флота в 300 единиц то, чтобы удерживать в неснижаемом количественном балансе этот корабельный состав, следует, учитывая срок службы корабля в 30 лет, поставлять флоту в год ДЕСЯТЬ кораблей (один поступает в состав флота и один списывается). Процесс строительства флота (и не только по кораблям) должен быть ритмичным и непрерывным. Самое опасное для страны - допустить полный развал флота и утрату его корабельного состава (как это было после Гражданской войны).