«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Дмитрий Онуфриев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
Пришли мы как-то с моря в одну из баз Северного флота. Наша многоцелевая атомная подводная лодка ошвартовалась к пирсу. Рядом, ошвартованная другим бортом, стояла дизельная подводная лодка типа «Варшавянка». У соседнего пирса стояла стратегическая атомная подводная лодка типа «Дельфин».
Стоят три красавца, три разных по свому классу и предназначению корабля. На многих атомных кораблях уже бывал. Стало интересно. Хотелось сравнить. Напросились на экскурсию в «Варшавянку».
Зашли на трап, отдали знаки воинского приветствия военно-морскому флагу, нырнули в рубку и спустились в центральный пост. Надо отдать должное, что центральный пост достаточно просторный, но с атомными подводными лодками не сравнить. Хотя эргономично оборудование и приборы расставлены удобно. Пошли по отсекам. Нырнули вниз на палубу  - каюты личного состава. Узкие, длинные, нет умывальников – теснота чувствуется. Не могу сказать, что на атомных лодках каюты огромные – нет. Немного побольше. Есть умывальники. В жилом отсеке есть душ и баня, а на некоторых и маленький бассейн. На дизельной - я такого не видел.
Зашли в торпедный отсек. Всё аккуратно, чисто, на стеллажах торпеды. Торпед численно гораздо меньше. Атомные многоцелевые лодки в этом плане гораздо мощнее вооружены. Но у них и задачи другие.
[B]Дизельные [/B]подводные лодки в основном своём предназначение сейчас используются в охране и защите прибрежных коммуникаций. Здесь они не знают себе равных. А атомные подводные лодки – это корабли океанского класса. Они подразделяются на многоцелевые и стратегические.
[B]Многоцелевые[/B] – это так называемые «подводные истребители». Их задача отслеживать и уничтожать многоцелевые и стратегические подводные лодки противника в океане, нарушать военно-транспортные коммуникации противника.
[B]Стратегические[/B] – это подвижные ракетные площадки. Они являются главенствующими факторами сдерживания любого противника потому, что внезапный адекватный ответ из любой точки океана не хочет получить никто. Они скрытно крадутся на свои позиции и несут патрулирование в заданном районе. Главная задача – быть невидимым и неслышимым для противника. В плане вооружения сравнивать дизельные лодки с атомными стратегическими вообще не уместно потому, что дизельная лодка не сможет нести столько ракет, вместе с торпедами на своём борту.
Продолжим экскурсию и пойдём в корму. Конечно же, на современных дизельных подводных лодках энергетические отсеки не похожи на отсеки подводных лодок военной и послевоенной постройки. Они больше и агрегаты стоят мощнее и компактнее, единственно что осталось с тех старых времён – запах солярки. Ей питаются дизель-генераторы, которые обеспечивают подводной лодке ход в надводном положении. Они же снабжают все электросистемы корабля энергией и заряжают аккумуляторную батарею. Стоит отметить и то, что система глушителей выхлопной системы дизеля сделана так, что при работе дизеля его практически не слышно снаружи корабля. На атомной подводной лодке тоже есть аккумуляторная батарея и дизель-генератор, но они используются как аварийные источники энергии.
В подводном положении ход дизельной подводной лодке дают гребные электродвигатели. Они расходуют электроэнергию аккумуляторных батарей. Именно такой принцип перемещения под водой делает этот корабль практически не видимым для любого противника. Бесшумно двигаясь, он может  подойти к противнику и нанести мощный торпедный удар или незаметно осуществить минную постановку. Разрядились аккумуляторы – нужно всплывать и  заряжать. По другому никак. Хотя, стоит отметить то, что сейчас разрабатываются и уже есть системы, позволяющие увеличить подводную автономность до 45 суток.
На атомной подводной лодке  проблем  с расходом электроэнергии нет. Запустили реактор и практически никаких ограничений на движение в надводном и подводном положении. Правда, есть другие ограничения, обусловленные запасом провизии и морально-психологическим состоянием подводников. В остальном – турбогенераторы обеспечивают атомную субмарину электроэнергией с большим запасом, водоопреснительная установка обеспечивает экипаж пресной водой практически без каких-либо ограничений. Ну, а главная энергетическая установка может работать без вывода неограниченное время. Срок замены активной зоны реактора – не менее 10 лет.
Ознакомились мы с дизельной подводной лодкой. Конечно же, служба подводника она сложна и не предсказуема на любом корабле, но по мне – лучше атомная подводная субмарина.
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
Сделаю. Пока очень мало времени.
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]Алексей Д пишет:
Насколько я помню, советские ударные АПЛ держали рекорд в этом, развивая скорости до сорока и выше узлов? Так же имеется возможность долговременного хода на высоких скоростях. С другой стороны, у АПЛ при этом большая шумность, чем у ДЭПЛ на электрическом ходу, из-за наличия таких механизмов как турбины и редукторы.[/QUOTE]

Так оно и есть. Рекорд скорости держала АПЛ "Золотая рыбка" - 42 узла. Но это была экспериментальная ПЛ. Серийные образцы развивают максимум 30-35 узлов. Атомные лодки не ограничены в длительности максимального хода. Только на таких скоростях акустики ничего не слышат. Шумность у атомных лодок в подводном положении больше, чем у дизельных. Но, в этом плане такая АПЛ как "Юрий Долгорукий" может двигаться на электроходу. Шумность снизили.
О КЮМах в общем
Не всегда взятками.
Чаще хотят сделать так, чтобы Вы своей деятельностью приносили "сахар" тому, кто помог.
Частенько бывает бескорыстно помогут, а потом начинают каждый день напоминать об этом.
Лучше самому.
О КЮМах в общем
[QUOTE]Денис Харитонов пишет:
Им же ничего не стоит, а нам будет чем прикрываться. Мол и ВМФ!!![/QUOTE]

Вы знаете. Когда я был ещё курсантом ВВМИОЛУ им.Дзержинского, на старших курсах я хотел создать судомодельный кружок. Командование училища пошло на встречу, выделило помещение. Обратился в Тех.Управление Балтийского Флота с просьбой момочь токарным и фрезерным станком. Не буду описывать всё, но пошли новые веяния. Помещение у меня забрали, а ТехУпр ответил, что не может оказать помощь. Это было время заката Советского Союза - могли бы помочь.
После этого я не верю в активность флотских чиновников.
Только в людей, желающих работать, а самое главое - знающих куда идти и как.
О КЮМах в общем
[QUOTE]Денис Харитонов пишет:
Разработали бизнес-план. Думаем и к ВМФ обратиться за поддержкой.[/QUOTE]

Надо думать и принимать решение. А к ВМФ можно не обращаться - у них своих проблем куча. Не помогут или помогут чем-нибудь давно списанным. Надо расчитывать на себя - это единственно правильное решение в наши дни. Объединиться с энергичными людьми, работающими на пользу дела - это тоже очень хорошо.
О КЮМах в общем
[QUOTE]Денис Харитонов пишет:
В Волгограде тихо мирно умирает КЮМ им Н. Вилкова с флотилией. Флотилия состояла из катера "ярославец" и тральщика переделанного под учебный корабль. Вся флотилия гниет[/QUOTE]

Для меня это ДИКОСТЬ. Имея такую базу, здание Клуба - нужно бороться за его существование всеми доступными средствами. Надо продумать план дальнейшего существования. Возможно, использовать флотилию и для зарабатывания денег для нужд Клуба.
АПЛ "Курск" был в нашей дивизии. Знаю, что капитан 1 ранга Лячин был Волгоградцем. Не принижая прочих заслуг этого прославленного города, думаю, что одним из путей хранения памяти о командире "Курска", будет обновлённая деятельность Клуба Юных моряков. Надо биться за существование, даже если этого не замечает Единая Россия.
О КЮМах в общем
[QUOTE]Игорь Николаевич Селезнёв пишет:
интересно, а как идёт набор в реальные КЮМы. много ли ребят в них поступают и обучаются?[/QUOTE]

Сейчас КЮМ - это огранизации относящиеся к дополнительному внешкольному образованию. В Пскове, чтобы поступить в Клуб Юного моряка-подводника надо изъявить желание, пройти испытательный срок, сдать несложный экзамен. В торжественной обстановке "воспитанника" принимают в Клуб и вручают удостоверение.
Базы вообще никакой нет. Подготовка идет по схемам и др.наглядным пособиям. Летом "Центр внешкольной работы "Патриот", в состав которого входит Клуб, организует выезд детей на шефскую подводную лодку Северного флота - БАПЛ "Псков". Там идёт настоящее изучение и обучение детей.
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
У нас "Кедры" стояли только в 1-ом и в 5-ом отсеках. А воздух перемешивался. Для снятия давления с ПЛ пускали компрессор 3-ого отсека (тогда он и перемешивался).
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
Д[QUOTE]nick191 пишет:
И электричества для нее нет.[/QUOTE]

Да,электричества эти установки "кушают" немерено. Но, на АПЛ два турбогенератора. Могут обеспечить и маленький город электроэнергией.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.


Главное за неделю