«Армия Онлайн»
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Главный инструмент руководителя ОПК для продвижения продукции

Главный инструмент
руководителя ОПК
для продвижения продукции

Поиск на сайте

Дмитрий Онуфриев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?
Подредактируйте. Я не против.  
А как более обстоятельней раскрыть тему - подскажите?
Я знаю, что в лодках пр.941  реализовано много уникальных идей.
Но, я на этих "параходах" не служил.
Бывал на них, будучи курсантом - проходил
подготовку для службы на них ещё в Палдиски.
Но, как это обычно и бывает, попал служить на другой проект.
#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?
[QUOTE]nick191 пишет:
Больше Ваши статьи обсуждать не стану.
[/QUOTE]

Я думаю, что не стоит так категорично.
Плодотворное общение в сторону истины оно обоюдовыгодно.
#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?
Можно сказать и так. Претендентов нет.
А Ваши "произведения" можно почитать?
Я так понимаю, Вы как минёр. Никогда ... .
Помарок не допускаете.
Я тоже могу рецензировать без проблем.
Уверяю Вас - это проще. Вот написать в доступной форме -
не всегда получается.
#15 Почему у нас самые большие подводные лодки?
Лежу на пляже. Наслаждаюсь тёплыми солнечными летними деньками на южном побережье Белого моря. Крупная галька, холодная вода, красивая природа, череда высокоэтажных домов. Место это в Северодвинске расположено на острове под названием - Ягры.  Здесь уживаются такие несовместимые понятия как пляж и  Крайний Север. И только здесь можно с пляжа увидеть, как в море выходят или заходят в завод атомные подводные лодки.

Солнце припекало, было жарко. Окунулся в море. Долго там не поныряешь, вода градусов 14-15. Вышел. Вода быстро просохла, и кожа стала белой от морской соли. Вдруг я заметил, что люди стали смотреть в одну сторону, без особого восторга, обыденно, кто-то показывал рукой направление  на то, что привлекло внимание. И посмотреть было на что. Из завода в море выходила атомная подводная лодка 941 проекта. Эти корабли считаются самыми большими подводными лодками в мире. Они относятся к стратегическим подводным лодкам, то есть к кораблям, которые несут на своём борту, кроме торпедного вооружения, основное – баллистические ракеты.

Глядя, как легко этот «гигант» проходил мимо, взбивая пену винтами, как красив этот корабль, несмотря на свои крупные габариты, очень захотелось побывать внутри. И это у меня получилось, только через лет семь уже на Севере в их базе в Заполярье.
Зашли мы на своём корабле на погрузку боезапаса.  Рядом стояла «Акула» или по классификации НАТО – «Тайфун».

Запросил разрешения, зашёл на борт. Ракетная палуба огромная. Она расположена необычно – впереди рубки. Думаю, «Жигулёнок» на ней бы свободно развернулся. Возможно, на корабле проводилось проворачивание оружия и технических средств, с рубки предупредили и стали открываться крышки ракетных шахт. Они плавно поднялись. Я глянул в пустую шахту. Тёмное чрево казалось огромным и бездонным. Я прошёл в рубку и спустился вниз. Стеснённости здесь не чувствуется. Место много. Этот «подводный монстр» имеет два прочных корпуса (правый и левый).  Они автономны и соединены между собой тремя переходами в носу корабля, в средней части и в корме. Между прочными корпусами стоят шахты баллистических ракет. В каждом корпусе своя ядерная энергетическая установка, турбина, линия вала и винт.

Почему она такая огромная? Почему наши кораблестроители сделали подводную лодку таких размеров?
Ответ на этот вопрос кроется в необходимости нести оружие. Корабль создаётся под определённые баллистические ракеты, которые имеют определённую длину, диаметр, массу. Если взять фотографию американского «стратега» типа «Огайо», то мы видим, что корпус лодки практически круглый. То есть ракеты были спроектированы и изготовлены так, что они вписались в проектный диаметр корпуса подводной лодки. Если взять фото нашей лодки пр.667БДРМ типа «Дельфин», то мы видим сзади рубки «горб».  Он «вырос» не просто так. Высота «горба» на всех  модификациях проекта 667 разная. Высота «горба» меняется от типа баллистической ракеты.
Ещё одна из причин того, что наши лодки самые большие – это традиционная школа постройки атомных подводных лодок с двухкорпусной компоновкой.  Принцип «бублика» (был подробно изложен в вопросе «Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"»?). У этой компоновки наряду с неоспоримыми преимуществами  есть и недостатки. Один из них – увеличение размеров легкого корпуса подводной лодки, а как следствие повышение подводной шумности.

Вообще, корпус подводной лодки может иметь три компоновки:
- однокорпусная (лёгкий корпус единый с прочным. Все цистерны погружения и всё оборудование размещено внутри прочного корпуса)
- полуторакорпусная (цистерны главного балласта вынесены из прочного корпуса. Лёгкий корпус не полностью прилегает к прочному)
- двухкорпусная (прочный корпус имеет цилиндрическую форму и изготавливается из толстой высококачественной стали с ребрами жесткости. Для улучшения скольжения на прочный корпус «надет» легкий, в промежутке — балластные цистерны, емкости с топливом и т.д.).

Американские судостроители создают преимущественно полуторакорпусные подводные лодки.  
На сколько я знаю, «Юрий Долгорукий» пр.955  построен уже с полуторакорпусной компоновкой.
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:28:08
#14 Почему подводная лодка может стать близорукой или дальнозоркой?
Подводная лодка под водой ориентируется только с помощью слуха акустиков и аппаратуры боевой части 7. Такие понятия как близорукость и дальнозоркость, мы привыкли относить к зрению. Для человека зрение – это основной источник восприятия окружающего мира.  Исходя из этого, для подводной лодки можно применить такие термины. Но, они будут относиться к «чувствительности» акустической аппаратуры.

[B]Близорукость.[/B]
Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на перископной глубине при условии волнения моря. Шум волн на  море, биологические шумы (это шумы касаток, косяков рыб и прочих обитателей морских глубин) заглушают всё и делают ориентацию сложной. Именно по этой причине, большинство столкновений подводных лодок происходит на перископной глубине.  При этом крупные надводные цели прослушиваются и за ними визуально наблюдают через перископ, то есть столкнуться с траулером или сухогрузом – практически не возможно. Скорость движения подводной лодки на этой глубине с поднятыми выдвижными устройствами (перископ и т.д.) ограничено. ПЛ двигается медленно. Если скорость развить больше, то можно повредить выдвижные устройства.

[B]Дальнозоркость.[/B]
Так можно сказать о подводной лодке, когда она идёт на  глубине. Чем больше глубина, тем больше скрытность. Причём под водой дальность обнаружения надводных целей увеличивается в разы. Здесь подводная лодка становиться опасным незримым охотником. Но, по скорости здесь тоже есть ограничения. Ко всем подводным лодкам  применим такой термин, как тактическая скорость. Это максимальная скорость, на которой технические средства акустиков позволяют вести поиск подводных и надводных целей противника. Чем она больше, тем использование корабля по назначению более эффективно.

Но, при всём при этом, подводная лодка может быть ещё и полностью слепой. Это происходит, когда лодке нужно уклониться от торпеды или сделать «подскок» и сократить расстояние, она даёт полный ход. При движении на максимальной скорости, подводная лодка совершенно «слепая». Акустическая аппаратура ничего не слышит.
picture23.jpg (13.87 КБ)
Изменено: Герман Качуринер - 03.05.2009 09:27:21
#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?
Как могу. Во всяком случае, "баек" тут нет.
#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?
Здесь я ничего сказать не могу. Я был лейтенантом. Своей работы хватало. Что там делал командир БЧ-5 мне не ведомо. Может и проверял. А может и нет.
Изменено: Дмитрий Онуфриев - 14.04.2009 20:08:22
#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?
Перед выходом в море заводчане создают экзаменационную комиссию. Вытягиваешь билет. Там порядка 20-и вопросов по каждой системе и теории. Отвечаешь на вопрос узкому специалисту по этой системе. Сдал экзамен допустился к ходовой вахте в море.
Но, юридически, корабль на баллансе предприятия. И все испытания проводятся по их программе. Хотя вся организация службы на корабле за штатным экипажем. На данный момент, военно-морской флаг ещё не подняли и не вошли в состав ВМФ.
#13 Почему подводная лодка бывает "легка", а бывает "тяжела"?
Пока корабль не сдан флоту, мы не 100% хозяева на нём. Все замеры делала сдаточная команда и заносила данные в паспорта, формуляры, инструкции по эксплуатации.
О КЮМах в общем
Для Дениса Харитонова
Подготовили письма от Администрации портала БАПЛ "Псков" и выслали на Ваш адрес в г.Волгоград.
Надеемся, что своим письменным ходатайством перед властями,  сможем оказать посильную помощь Клубу Юных Моряков города Волгограда.
Честь имею.
Письмо в Волг..doc (77.5 КБ)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.


Главное за неделю