Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Как новое оборудование
увеличивает выручку
оборонного предприятия

Поиск на сайте

Дмитрий Онуфриев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]nick191 пишет:
Потому что было "придумано" 30 лет назад, а испытано - 20 лет тому назад. [/QUOTE]

А у нас всё так. Все разработки "советского времени". И "Юрий Долгорукий" оттуда.
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]Надежда пишет:
Поэтому может быть уместнее в этой теме говорить именно о технических преимуществах, ударной силе, а не только о бытовых условиях? Вот о чем я хотела сказать в своем комменте.[/QUOTE]

Надя.
Вы извините, но я говорю об этом вопросе, исходя из своего опыта. Для меня многие вещи просты. В этом плане, хорошо что есть Вы и развиваете эту тему. Атомные подводные лодки подразделяются на многоцелевые (подводные истребители) и стратегические (ракетоносцы). Все эти лодки - это корабли океанского флота. Автономность у них очень большая. Т.е. погрузились и месяца на три ушли в море. Не надо всплывать на зарядку аккумуляторных батарей и т.д.. Прибывание под водой ограничено наличием продовольствия, ну и морально-психологическим фактором.Всплывают только на периском для "определения места" для корректировки неувязки и для связи с "большой Землёй" через космос.
По ударной силе - атомные лодки вооружены мощными торпедами, торпедоракетами и количество их довольно большое. В дизельных - скромнее.
Дизельные лодки и задачи решают соответствующие. Ну, а со стратегическими атомными лодками дизельные и не сравнить.
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]nick191 пишет:
"Помни уроки и выводы из аварии на "Нерпе".
Хотя, слава Богу, аварии с ЯЭУ там не было. [/QUOTE]

Согласен с Вами. Сейчас подготовка подводников оставляет желать лучшего. Хотя, я весьма сомневаюсь в том, что на "Нерпе" во всём виноват матрос. "Тёмные силы автоматики", вернее её недоработки - более верояно. У меня за службу было три случая нештатного срабатывания системы ЛОХ на отсек. Два прошли без последствий, но не без моего вмешательства. Последний унёс жизнь моего друга, товарища.
№17 Почему атомная лодка лучше дизельной?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]nick191 пишет:
Только "живой" а не "мертвый", типа А-615.[/QUOTE]

пр.677 "Лада" - применяются кислородно-водородные топливные элементы. Это не для дизеля. Но, инновация.
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]nick191 пишет:
И поглощают углекислый газ. Иначе, куда бы он девался на "дизелях"?[/QUOTE]

У нас для СО2 стояли (не во всех отсеках) установки "Кедр-М". Достаточно большие по размерам.
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]Алексей Д пишет:
Я прав буду, если скажу, что есть два процесса, а именно генерация кислорода путем электролиза воды и очистка воздуха от излишнего углекислого газа (scrubbing)? Что из этого называется регенерацией? И то и другое части этого процесса, или только второе? [/QUOTE]

Вы правы. Это два разных процесса. Установки УЭРВК и пластины комплекта В-64 производят кислород. Очистка воздуха от углекислого газа - этим занимается установка "Кедр-М".
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]nick191 пишет:
Химон решил, что ей "кислороду нехватат" и начал потихоньку крошить ей в воду регенерацию.
В результате рыба просто сдохла в растворе образовавшейся щелочи. [/QUOTE]

Жестоко. У нас было не так.
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]nick191 пишет:
"Предельная" - это скока (в процентах)? [/QUOTE]

CO2 было 1,2%, предельная 0,8%
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]nick191 пишет:
Это касается только атомных пл. На дизельных - все гораздо проще. РДУ, В-64, Я-1. [/QUOTE]

Вы не правы. На атомных это тоже всё присутствует, но используется в аварийных ситуациях. У нас в автономке было так, что УЭРВК вышла из строя. Начхим привык, что у него всё работает как часы. Экипаж стал ощущать излишнюю сонливость. Заступаешь на вахту, глаза закрываются, утомляемость сильная. Еле вытягива 4-е часа вахты.
А у командира в каюте был аквариум. Там плавали две декоративные белые лягушки. Командир вызвал начхима к себе и приказал провести замеры состава воздуха в отсеках, когда лягушки в аквариуме всплыли вверх пузом. Замерил - концентрация углекислого газа превысила предельную. Вот тогда, вскрыли ящики с комплектом В-64 и установили их в РДУ.
Две недели проводили ремонтные работы. При всплытии на перископ делали компрессором разряжение в корпусе, выдвигали РКП и засасывали свежий морской воздух в отсеки. Это был такой ВОЗДУХ. Казалось, что в нём обоняние чувствует все элементы Таблицы Менделеева. Отчётливо ощущался йод, марганец.
Такое запоминается на всю жизнь. Учит ценить самое простое - чистое небо, яркое солнце и свежий воздух.
#8 Почему на подводной лодке не заканчивается кислород?, Автор: Дмитрий Онуфриев
[QUOTE]Артем Богданов пишет:
Было бы отлично, если бы Вы добавили наглядности - описали, как выглядят эти установки, из чего сделаны, велики ли они и где располагаются на ПЛ.[/QUOTE]

Установка достаночна большая. Представляет собой бочкообразную форму, высотой с человеческий рост. Очень много манометров, труб разного диаметра, заливных горловин, рудукторов, баллонов и т.д.. Отдельно стоят компрессорные установки этой системы. На нашей лодке располагалась в 3-е отсеке на нижней палубе.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.


Главное за неделю