[QUOTE]Надежда пишет: Поэтому может быть уместнее в этой теме говорить именно о технических преимуществах, ударной силе, а не только о бытовых условиях? Вот о чем я хотела сказать в своем комменте.[/QUOTE]
Надя. Вы извините, но я говорю об этом вопросе, исходя из своего опыта. Для меня многие вещи просты. В этом плане, хорошо что есть Вы и развиваете эту тему. Атомные подводные лодки подразделяются на многоцелевые (подводные истребители) и стратегические (ракетоносцы). Все эти лодки - это корабли океанского флота. Автономность у них очень большая. Т.е. погрузились и месяца на три ушли в море. Не надо всплывать на зарядку аккумуляторных батарей и т.д.. Прибывание под водой ограничено наличием продовольствия, ну и морально-психологическим фактором.Всплывают только на периском для "определения места" для корректировки неувязки и для связи с "большой Землёй" через космос. По ударной силе - атомные лодки вооружены мощными торпедами, торпедоракетами и количество их довольно большое. В дизельных - скромнее. Дизельные лодки и задачи решают соответствующие. Ну, а со стратегическими атомными лодками дизельные и не сравнить.
[QUOTE]nick191 пишет: "Помни уроки и выводы из аварии на "Нерпе". Хотя, слава Богу, аварии с ЯЭУ там не было. [/QUOTE]
Согласен с Вами. Сейчас подготовка подводников оставляет желать лучшего. Хотя, я весьма сомневаюсь в том, что на "Нерпе" во всём виноват матрос. "Тёмные силы автоматики", вернее её недоработки - более верояно. У меня за службу было три случая нештатного срабатывания системы ЛОХ на отсек. Два прошли без последствий, но не без моего вмешательства. Последний унёс жизнь моего друга, товарища.
[QUOTE]Алексей Д пишет: Я прав буду, если скажу, что есть два процесса, а именно генерация кислорода путем электролиза воды и очистка воздуха от излишнего углекислого газа (scrubbing)? Что из этого называется регенерацией? И то и другое части этого процесса, или только второе? [/QUOTE]
Вы правы. Это два разных процесса. Установки УЭРВК и пластины комплекта В-64 производят кислород. Очистка воздуха от углекислого газа - этим занимается установка "Кедр-М".
[QUOTE]nick191 пишет: Химон решил, что ей "кислороду нехватат" и начал потихоньку крошить ей в воду регенерацию. В результате рыба просто сдохла в растворе образовавшейся щелочи. [/QUOTE]
[QUOTE]nick191 пишет: Это касается только атомных пл. На дизельных - все гораздо проще. РДУ, В-64, Я-1. [/QUOTE]
Вы не правы. На атомных это тоже всё присутствует, но используется в аварийных ситуациях. У нас в автономке было так, что УЭРВК вышла из строя. Начхим привык, что у него всё работает как часы. Экипаж стал ощущать излишнюю сонливость. Заступаешь на вахту, глаза закрываются, утомляемость сильная. Еле вытягива 4-е часа вахты. А у командира в каюте был аквариум. Там плавали две декоративные белые лягушки. Командир вызвал начхима к себе и приказал провести замеры состава воздуха в отсеках, когда лягушки в аквариуме всплыли вверх пузом. Замерил - концентрация углекислого газа превысила предельную. Вот тогда, вскрыли ящики с комплектом В-64 и установили их в РДУ. Две недели проводили ремонтные работы. При всплытии на перископ делали компрессором разряжение в корпусе, выдвигали РКП и засасывали свежий морской воздух в отсеки. Это был такой ВОЗДУХ. Казалось, что в нём обоняние чувствует все элементы Таблицы Менделеева. Отчётливо ощущался йод, марганец. Такое запоминается на всю жизнь. Учит ценить самое простое - чистое небо, яркое солнце и свежий воздух.
[QUOTE]Артем Богданов пишет: Было бы отлично, если бы Вы добавили наглядности - описали, как выглядят эти установки, из чего сделаны, велики ли они и где располагаются на ПЛ.[/QUOTE]
Установка достаночна большая. Представляет собой бочкообразную форму, высотой с человеческий рост. Очень много манометров, труб разного диаметра, заливных горловин, рудукторов, баллонов и т.д.. Отдельно стоят компрессорные установки этой системы. На нашей лодке располагалась в 3-е отсеке на нижней палубе.