Ряд исследователей подвергает сомнению, что командир "Сиднея" был таким уж простофилей, что подошел к "Корморану" вплотную. Есть мнение, что на "Сиднее" распознали вспомогательный крейсер немцев, капитан "Корморана" сначала спустил свой флаг в знак сдачи, а когда "Сидней" приблизился - открыл огонь. Но даже это, конечно, мало извиняет австралийцев. Что касается честности: "Карморан" - хоть и вспомогательный, но крейсер, т.е. военный корабль. Со всеми вытекающими...
Да тут, к сожалению, все ясно. Обидно вот еще что. Министр обороны недавно заявил, что денег на строительство 2-х других кораблей у МО нет. Т.е. если раньше наши деньги хотя бы пополам делили между Францией и нашими корабелами, то теперь все отдали французам. Т.о. наши верфи остались без финансирования. И как мы потом собираемся втюхивать свои корабли на экспорт, если заказчик будет видеть, что сама РФ покупает для себя за границей...
[QUOTE]Виктор Дубровский пишет: Далее, большой объём разделённой на непроницаемые отсеки платформы - это большой запас плавучести, и хорошая аварийная остойчивость благодаря большой ширине платформы. [/QUOTE] Если в платформе будет расположен ангар, то как же ее разбить на непроницаемые отсеки?
Сборник статей про перспективные авианосцы РФ. В одной уопминается, что была предпроектная проработка по нескольким типам, в т.ч. и многокорпусным. В многокорпусных ангар удалось разместить только в надстройке!
Дык и я про это... Я к тому, что при выборе типа авианосца (одно-, двух, трехкорпусный) фактор радиолокационной заметности должен стоять на последнем месте.
Ну, тут я поддержу Виктора. Размер современных авианосцев и особенности его архитектуры, вызванные спецификой корабля - необходимостью иметь огромную плоскую поверхность, приводят к тому, что ЭПР данного корабля никакими компоновочными решениями снизить до ЭПР, скажем, эсминца не удастся.